Закрепление по теме Письменное деление на двузначное число

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Закрепление по теме Письменное деление на двузначное числоУрок 104
Прием письменного деления на двузначное число
(учебник, с. 59)

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного деления на двузначное число (в столбик), решать задачи и уравнения, преобразовывать величины, находить значения буквенных выражений, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях

Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять алгоритм письменного деления
на двузначное число (в столбик), решать задачи и уравнения, преобразовывать величины, находить значения буквенных выражений, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. Математика. 3-4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». - Волгоград : Учитель, 2012. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. rusfolder.com/32474579

3. images.yandex.ru

4. nsch. roo.minsk.edu.by/files/2012/02

5. math.all-tests.ru/node/323

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Прием письменного деления на двузначное число





организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Моти-
вация

(самоопре-
деление)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

- Прозвенел звонок, а это значит, что наша встреча началась.

Слушают учителя.
Принимают участие в диалоге с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная, индивидуальная

К - планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями.

Л - понимают значение знаний для человека
и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Устные ответы, наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Сообщение темы, цели урока

Озвучивает тему, цель урока

Слушают учителя

Фронтальная, индивидуальная

Р - принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

III. Актуализация знаний

2. Устный счет

№ 224.

- Заполните таблицу (вынести на доску).

m

250


340



k

4

120

2

20

90

m · k


600


1000

720

Выполняют задания.

Фронтальная, индивидуальная.

Индивидуальная

П - фиксируют математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме
(на моделях); делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; используют математические термины, знаки; осуществляют логические действия; владеют базовыми предметными понятиями, способами выполнения заданий поискового характера.

Р - принимают и сохраняют цели и задачи учеб-ной деятельности; умеют находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме; проводить пошаговый контроль под руководством учителя,
а в некоторых случаях - самостоятельно.

К - обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания

№ 223.

- Переведите единицы длины и площади

Выполняют задание

Ознакомление
с алгоритмом письменного
деления на двузначное число

782 : 23

- Надо разделить 782 на 23. Назовите первое неполное делимое.

- Сколько цифр будет в частном?

- Как найти цифру десятков частного?

Закрепление по теме Письменное деление на двузначное число

- 78 десятков.

- Две.

- Надо разделить 78
на 23, для этого разделим 7 на 2, получится 3.

Фронтальная

IV. Изучение нового материала

- Как проверить, правильно ли нашли цифру десятков?

- Надо 23 умножить
на 3, получится 69, и вы-честь 69 из 78, получится 9; это меньше, чем 23, цифра 3 подходит.

Знание
и применение письменного прие-ма деления на двузначное число

- Запишем. Назовите второе неполное делимое.

- Найдите цифру единиц частного.

- Проверьте эту цифру.

- Запишем. Назовите частное.

- Как проверить, правильно ли нашли частное?

- Выполните проверку

- 92 единицы.

- Разделим 92 на 23, делим 9 на 2, получится 4.

- 23 умножить на 4, получится 92. Все единицы разделились, цифра 4 подходит.

34.

- Надо 23 умножить
на 34; если разделили правильно, то получится 782

Работа
по учебнику,
с. 59.

- Запишем. Назовите второе неполное делимое.

- Найдите цифру единиц частного.

- Проверьте эту цифру.

- Запишем. Назовите частное.

- Как проверить, правильно ли нашли частное?

- Выполните проверку

№ 219.

(решают около доски последний столбик)

Примеры внизу страницы.

- 92 единицы.

- Разделим 92 на 23, делим 9 на 2, получится 4.

- 23 умножить на 4, получится 92. Все единицы разделились, цифра 4 подходит.

34.

- Надо 23 умножить
на 34; если разделили правильно, то получится 782

Читают по учебнику план объяснения деления (вверху), а затем, руководствуясь им, объясняют решение примеров из № 219, записывая их на доске и в тетради.

по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью
получения необходимой для решения проблемы информации; формулируют и аргументируют свое мнение относительно обсуждаемой проблемы.

Л - способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес
к изучению учебного предмета; понимают важность и необходимость изучения математики в жизни человека.

Фронтальная.

V. Первич-

ное закрепление

Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку

Фронтальная

Выполненное
задание.

1. Решение
задач.

№ 220 (под руководством учителя).

- Прочитайте задачу. Что значит «десятую часть»? (Все строительные материалы разделили на десять частей и взяли одну такую часть.)

- А что значит «двенадцатую часть»? (Все строительные материалы разделили на двенадцать частей и взяли одну такую часть.)

1) 3360 : 10 = 336 (т) - извести.

2) 3360 : 12 = 280 (т) - цемента.

336 - 280 = 56 (т).

Ответ: на 56 тонн больше доставлено извести, чем цемента.

Читают задачу и записывают ее решение
с подробным объяснением.

Фронтальная, индивидуальная.

Р - принимают и сохраняют учебную задачу.

К - проявляют готовность слушать.

Л - имеют установку
на здоровый образ жизни

Выполнение дви-жений
соглас-
но инст-рукции

№ 221.

5 т = 5000 кг.

4 т 500 кг = 4500 кг.

1) 5000 - 4500 = 500 (кг).

2) 5000 : 500 = 10.

Ответ: в 10 раз слон тяжелее лошади.

Решают самостоятельно с последующей проверкой.

Фронтальная, индивидуальная.

Индивидуальная

П - устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; осуществляют логические действия; владеют способами выполнения заданий поискового и творческого характера.

Р - осуществляют контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

К - понимают различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задают вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывают свои оценки и предложения.

Л - осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело; проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса; понимают важность и необходимость изучения математики в жизни человека

Устные ответы, записи в тетради

VI. Практическая деятельность

2. Геометрическая головоломка.

Числовой треугольник со стороной 17

В кружках треугольника расставьте все
девять значащих цифр так, чтобы сумма
их на каждой стороне составляла 17.

Закрепление по теме Письменное деление на двузначное число

Закрепление по теме Письменное деление на двузначное число

3. Задания
из электронного приложения
к учебнику



Выполняют задания

VII. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение
полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

-Какая информация для вас оказалась новой?

- Что хотели бы уточнить?

- Что показалось непонятным?

- Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П - ориентируются

в своей системе знаний - отличают новое от уже известного.

Р - оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л - проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VIII. Домаш-нее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

С. 59, № 222, 225

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р - принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств ее выполнения


Филиал ГБПОУ «Братский педагогический колледж»



Прием письменного деления на двузначное число.

(технологическая карта урока по математике, 4 класс)





Подготовила: студентка гр.346а

Специальности 050146

преподавание в начальных классах

Крейденкова Ирина Ивановна


Проверила: Хомколова М.И.

Подпись:


Тулун, 2015



© 2010-2022