- Преподавателю
- Начальные классы
- Закрепление по теме Письменное деление на двузначное число
Закрепление по теме Письменное деление на двузначное число
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Крейденкова И.И. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок 104
Прием письменного деления на двузначное число
(учебник, с. 59)
Цель деятельности учителя
Способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного деления на двузначное число (в столбик), решать задачи и уравнения, преобразовывать величины, находить значения буквенных выражений, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях
Тип урока
Комплексное применение знаний и способов действий
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять алгоритм письменного деления
на двузначное число (в столбик), решать задачи и уравнения, преобразовывать величины, находить значения буквенных выражений, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики
методы и формы
обучения
Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический
Образовательные
ресурсы
1. Математика. 3-4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». - Волгоград : Учитель, 2012. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
2. rusfolder.com/32474579
3. images.yandex.ru
4. nsch. roo.minsk.edu.by/files/2012/02
5. math.all-tests.ru/node/323
Оборудование
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Основные понятия и термины
Прием письменного деления на двузначное число
организационная структура (сценарий) урока
Этапы
урока
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формы
органи-
зации
взаимо-
действия
на уроке
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
Промежуточный
контроль
1
2
3
4
5
6
7
I. Моти-
вация
(самоопре-
деление)
к учебной деятель-
ности
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.
- Прозвенел звонок, а это значит, что наша встреча началась.
Слушают учителя.
Принимают участие в диалоге с учителем.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку
Фронтальная, индивидуальная
К - планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями.
Л - понимают значение знаний для человека
и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность
Устные ответы, наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места
II. Сообщение темы, цели урока
Озвучивает тему, цель урока
Слушают учителя
Фронтальная, индивидуальная
Р - принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности
III. Актуализация знаний
2. Устный счет
№ 224.
- Заполните таблицу (вынести на доску).
m
250
340
k
4
120
2
20
90
m · k
600
1000
720
Выполняют задания.
Фронтальная, индивидуальная.
Индивидуальная
П - фиксируют математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме
(на моделях); делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; используют математические термины, знаки; осуществляют логические действия; владеют базовыми предметными понятиями, способами выполнения заданий поискового характера.
Р - принимают и сохраняют цели и задачи учеб-ной деятельности; умеют находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме; проводить пошаговый контроль под руководством учителя,
а в некоторых случаях - самостоятельно.
К - обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера
Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания
№ 223.
- Переведите единицы длины и площади
Выполняют задание
Ознакомление
с алгоритмом письменного
деления на двузначное число
782 : 23
- Надо разделить 782 на 23. Назовите первое неполное делимое.
- Сколько цифр будет в частном?
- Как найти цифру десятков частного?
- 78 десятков.
- Две.
- Надо разделить 78
на 23, для этого разделим 7 на 2, получится 3.
Фронтальная
IV. Изучение нового материала
- Как проверить, правильно ли нашли цифру десятков?
- Надо 23 умножить
на 3, получится 69, и вы-честь 69 из 78, получится 9; это меньше, чем 23, цифра 3 подходит.
Знание
и применение письменного прие-ма деления на двузначное число
- Запишем. Назовите второе неполное делимое.
- Найдите цифру единиц частного.
- Проверьте эту цифру.
- Запишем. Назовите частное.
- Как проверить, правильно ли нашли частное?
- Выполните проверку
- 92 единицы.
- Разделим 92 на 23, делим 9 на 2, получится 4.
- 23 умножить на 4, получится 92. Все единицы разделились, цифра 4 подходит.
34.
- Надо 23 умножить
на 34; если разделили правильно, то получится 782
Работа
по учебнику,
с. 59.
- Запишем. Назовите второе неполное делимое.
- Найдите цифру единиц частного.
- Проверьте эту цифру.
- Запишем. Назовите частное.
- Как проверить, правильно ли нашли частное?
- Выполните проверку
№ 219.
(решают около доски последний столбик)
Примеры внизу страницы.
- 92 единицы.
- Разделим 92 на 23, делим 9 на 2, получится 4.
- 23 умножить на 4, получится 92. Все единицы разделились, цифра 4 подходит.
34.
- Надо 23 умножить
на 34; если разделили правильно, то получится 782
Читают по учебнику план объяснения деления (вверху), а затем, руководствуясь им, объясняют решение примеров из № 219, записывая их на доске и в тетради.
по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью
получения необходимой для решения проблемы информации; формулируют и аргументируют свое мнение относительно обсуждаемой проблемы.
Л - способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес
к изучению учебного предмета; понимают важность и необходимость изучения математики в жизни человека.
Фронтальная.
V. Первич-
ное закрепление
Физкультминутка
Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке
Выполняют физкультминутку
Фронтальная
Выполненное
задание.
1. Решение
задач.
№ 220 (под руководством учителя).
- Прочитайте задачу. Что значит «десятую часть»? (Все строительные материалы разделили на десять частей и взяли одну такую часть.)
- А что значит «двенадцатую часть»? (Все строительные материалы разделили на двенадцать частей и взяли одну такую часть.)
1) 3360 : 10 = 336 (т) - извести.
2) 3360 : 12 = 280 (т) - цемента.
336 - 280 = 56 (т).
Ответ: на 56 тонн больше доставлено извести, чем цемента.
Читают задачу и записывают ее решение
с подробным объяснением.
Фронтальная, индивидуальная.
Р - принимают и сохраняют учебную задачу.
К - проявляют готовность слушать.
Л - имеют установку
на здоровый образ жизни
Выполнение дви-жений
соглас-
но инст-рукции
№ 221.
5 т = 5000 кг.
4 т 500 кг = 4500 кг.
1) 5000 - 4500 = 500 (кг).
2) 5000 : 500 = 10.
Ответ: в 10 раз слон тяжелее лошади.
Решают самостоятельно с последующей проверкой.
Фронтальная, индивидуальная.
Индивидуальная
П - устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; осуществляют логические действия; владеют способами выполнения заданий поискового и творческого характера.
Р - осуществляют контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.
К - понимают различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задают вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывают свои оценки и предложения.
Л - осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело; проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса; понимают важность и необходимость изучения математики в жизни человека
Устные ответы, записи в тетради
VI. Практическая деятельность
2. Геометрическая головоломка.
Числовой треугольник со стороной 17
В кружках треугольника расставьте все
девять значащих цифр так, чтобы сумма
их на каждой стороне составляла 17.
3. Задания
из электронного приложения
к учебнику
Выполняют задания
VII. Итоги урока.
Рефлексия
Обобщение
полученных на уроке сведений.
Заключительная беседа.
Выставление оценок
-Какая информация для вас оказалась новой?
- Что хотели бы уточнить?
- Что показалось непонятным?
- Как оцениваете свою деятельность на уроке?
Отвечают на вопросы
Фронтальная, индивидуальная
П - ориентируются
в своей системе знаний - отличают новое от уже известного.
Р - оценивают собственную деятельность
на уроке.
Л - проявляют интерес к предмету
Устные ответы
VIII. Домаш-нее задание
Инструктаж по выполнению домашнего задания
С. 59, № 222, 225
Задают уточняющие вопросы
Фронтальная, индивидуальная
Р - принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств ее выполнения
Филиал ГБПОУ «Братский педагогический колледж»
Прием письменного деления на двузначное число.
(технологическая карта урока по математике, 4 класс)
Подготовила: студентка гр.346а
Специальности 050146
преподавание в начальных классах
Крейденкова Ирина Ивановна
Проверила: Хомколова М.И.
Подпись:
Тулун, 2015