Конспект по русскому языку «Парные согласные по глухости -звонкости»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок-соревнование

по русскому языку в 3-4 классах.

Тема: «Парные согласные по глухости- звонкости»

Цели урока:


  • Формировать умения и навыки правописания слов с парными звонкими и глухими согласными.

  • Уточнять знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки согласных по глухости-звонкости.

  • Воспитывать положительное отнощение к учебе, интерес к предмету, чувство коллективизма, сопереживания.

Оборудование: мультипроектор, экран, ноутбук, презентация,карточки-рефлексия.


Ход урока:


1 Оргмомент: (Психологический настрой)

Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам и вы улыбнетесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы.Мы все здоровы, глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Вдохните в себя свежесть утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Успехов на уроке.

2 Сообщение темы: (1.2 слайды)

В русском языке две очень важных орфограммы: одна из них -парные по глухости-звонкости. Вот над ней мы сейчас все вместе поработаем.

3 Повторение: ( 3 слайд)

Кто важнее?

В королевстве Азбуковедения, на улице Звонких

Согласных жили буквы Б,В,Г,Д,Ж,З, а на улице Глухих

Согласных - П,Ф,К,Т,Ш,С. Вот как-то возник у них

спор, кто важнее. Звонкие согласные говорили: «Нас

всегда пишут в конце слова.» А глухие в ответ: «А

нас всегда произносят в конце слова.» И, наверное,

долго бы они спорили, если б не гласные, которые

сказали: Если бы не мы ,то никто не знал бы, что

писать в конце слова. Вы все важны: ГЛУХИЕ - важны

для нашей покровительницы Орфоэпии (произношения),

а ЗВОНКИЕ - для Орфографии(письма).

Вот так гласные и помирили согласных .До сих пор

живут они в дружбе, согласии и взаимопонимании.

Часто заменяют и подменяют друг друга. Но если не

решается вопрос, кому выходить на службу,

обращаются к гласным.

Парные согласные: звонкие и глухие (4 слайд)

Звонкие: из голоса и шума

Б В Г Д Ж

Глухие : из шума

П Ф К Т Ш

4 Выполнение заданий командами: (5 слайд)

Как проверить парные согласные в середине и в конце слов?

а) мед(?) ложка(?)

лед(?) лодка(?)

б) мед-медок ложка- ложечка (6 слайд)

лед-ледок лодка-лодочка

в) Что это? (7 слайд)

Стоит Антошка

На одной ножке.

Антошка-Антошечка

ножка-ноженька

Зарядка для глаз (8-10 слайды)

Физминутка (11 слайд)

Теперь вас приглашаем на зарядку.

Назвали все мы по порядку,

Мелкие шажки - раз, два, три,

Легкие прыжки - раз, два, три.

Вот и вся зарядка - раз, два, три,

Мягкая посадка - раз, два, три.

Это интересно! (12 слайд)

Мы отправились на пруд

На тропе валялся прут.

Вот пруды, а это прутик,

И не путайте их, люди!

в) Загадки (13 слайд

  • Берега зеленые,

  • Вода красная,

  • Рыбки черные.



  • Весь я сделан из железа,

  • У меня ни ног ни рук,

  • То по шляпку в доску влезу.

  • А по мне все стук да стук.



  • Под сосною у дорожки

  • Кто стоит среди травы?

  • Ножка есть, но нет сапожек,

  • Шляпка есть- нет головы.



  • Зимой в поле лежал.

  • А весной в реку убежал.

г) Составим предложения: (14 слайд) Кошка, глазки, лапки. Шубка, шапки и сапожки. Березка и сережки.

5 Подведение итогов: (15 слайд) Парные звуки согласные Бывают такие опасные. Звук нечетко слышится - Какая буква пишется? Но поставим рядом гласный И согласный неопасный!

Выбери меня! (16 слайд)

Конспект по русскому языку «Парные согласные по глухости -звонкости» Конспект по русскому языку «Парные согласные по глухости -звонкости» Конспект по русскому языку «Парные согласные по глухости -звонкости»

Спасибо за урок! (17 слайд)





Литература (18 слайд) В.Волина «Веселая грамматика» М., 1995 г. «Занимательное азбуковедение» М., 1991 г. Интернет-ресурсы: Google. ru , Solnyshko.ee



















п

ф

к

т

ш

Глухие: из шума


© 2010-2022