План-конспект урока по окружающему миру В гости к зиме (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока «В гости к зиме».


ФИО Болтаевская Софья Михайловна
Место работы МБОУ Алешковская СОШ
Должность Учитель начальных классов
Предмет Окружающий мир
Класс 2
Тема и номер урока в теме Тема «Жизнь города и села». Урок №8.
Базовый учебник Плешаков А.А. «Окружающий мир» 2 класс
  1. Цель урока: создание условий для осознания и осмысления новой информации, применение её в учебной ситуации.
9. Задачи: - обучающие: 1) познакомить с характерными признаками зимы в живой и неживой природе, 2) научить определять последовательность событий в природе и их связи; 3) показать связь изучаемых предметов с жизнью -развивающие: 1) развивать логическое мышление, память, речь; 2) обогащать словарный запас учащихся -воспитательные: : воспитывать бережное отношение к природе.
  1. Тип урока: изучение нового материала
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
  3. Необходимое техническое оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран
  4. Структура и ход урока






Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА № Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время (в мин.)
1 2 3 5 6 7 1. Организационный момент.

Обеспечивает быстрое включение обучающихся в деловой ритм Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют учителю готовность к уроку. Готовятся к активной учебно-познавательной деятельности 2 2. Целеполагание и мотивация.
"Времена года". Январь. "У камелька" (N 22304) Аудиофрагмент №1

Демонстрирует аудиозапись. Обеспечивает мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности. Совместно с обучающимися ставит учебную задачу Слушают музыку; воспринимают на слух информацию Принимают учебную задачу, формулируют тему урока 4 3. Актуализация знаний. Зима в произведениях русских художников (№167728) Видеофрагмент №2 Демонстрирует видеофрагмент, даёт инструкцию по выполнению задания. Задает вопросы, осуществляет проверку. Смотрят видеофрагмент, выделяют характерные признаки зимы в неживой природе 5 4. Изучение нового материала












Загадки о зиме (N 167839) Интерактивное задание №3 Оптимизирует деятельность обучающихся: задаёт вопросы.






Демонстрирует интерактивное задание на экране.




Обеспечивает восприятие, осмысление и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.




Слушают учителя, отвечают на вопросы. Обучающиеся демонстрируют ранее накопленные знания.

Отгадывают загадки.





Самостоятельно работают по учебнику, выделяют изменения в жизни животных с приходом зимы, максимально используют самостоятельность в добывании знаний. 17 (в т. ч. 3 мин для ЭОР) 5. Физминутка

Читает текст физминутки, показывает движения, соответствующие тексту. Выполняют движения, соответствующие тексту 2 6. Закрепление нового материала
Как животные готовятся к зиме? (N 187555) Интерактивное задание №4
Организует, деятельность обучающихся и инструктирует по выполнению интерактивного задания. Формирует целостную систему ведущих знаний по теме. Выполняют упражнения по алгоритму, инструкции. Работают в группах, выполняют задания, требующие применение знаний в знакомой и измененной ситуациях. Сопоставляют названия действий животных с соответствующими изображениями животных
10 7. Рефлексия.
Мобилизирует обучающихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Учатся осмыслению своих действий и самооценке. Определяют своё эмоциональное состояние. 2 8. Домашнее задание.
Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи. Выполняют домашнее задание в соответствии с актуальным уровнем своего развития. 2






Приложение к плану-конспекту урока

Тема урока: «В гости к зиме».

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР № Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1. "Времена года". Январь. "У камелька" (N 22304)

Аудиофрагмент Демонстрация school-collection.edu.ru/catalog/res/374cbdd4-bb12-2141-2210-4cf30b9e4374/?interface=catalog

2.
Зима в произведениях русских художников (N 167728)






Видеофрагмент Демонстрация видеофрагмента school-collection.edu.ru/catalog/res/00000141-1000-4ddd-0c38-0700469b3fb4/?

3.
Загадки о зиме (N 167839)

Интерактивное задание
Демонстрация school-collection.edu.ru/catalog/res/00000660-1000-4ddd-3190-510047551622/?from=000008ff-a000-4ddd-e5a0-470047601774&

4. Как животные готовятся к зиме? (N 187555)
Интерактивное задание Практическое задание school-collection.edu.ru/catalog/res/0d85c29e-8cab-41fe-98b4-34f262e95f93/?interface=catalog





© 2010-2022