Научно-исследовательская работа «Генелогическое древо семьи Стукаленко»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПОЛТАВСКИЙ ЛИЦЕЙ»






НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

ТЕМА «ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО СЕМЬИ»





Выполнила:

Стукалеко Александра

ученица 3 «а» класса


Научный руководитель:

Михайлова Ольга Петровна

учитель начальных классов















р.п. Полтавка

Оглавление

  1. Введение…………………………………………………………………
  2. Основная часть……………………………………………
  3. Заключение………………………………………………..
  4. Список используемой литературы……………………..







































1. Введение Каждый человек рождается, растет, стареет, умирает, но, проживая жизнь, оставляет после себя след. Продолжение каждого из нас - это дети. Дети - самое дорогое, что есть в жизни. У детей рождаются свои дети, у тех - свои. И если человек даже не совершил никаких открытий, просто достойно прожил свою жизнь, он заслуживает того, чтобы о нем помнили его дети, внуки, правнуки. Проблема моей работы. Нашим предкам мы обязаны своей жизнью. Мы должны знать и хранить свою историю. Поэтому сейчас, с переходом общества в эпоху, когда стремительное развитие получают развитие компьютерных технологий и промышленность, эта работа особенно актуальна. Мне, как представителю большой семьи, стало интересно, как жили другие мои родственники, мои предки. Поэтому данная работа актуальна не только для всего общества, но и для конкретного человека, в том числе, и меня. Велика и практическая значимость данной работы.

  • Во-первых, она послужит мотивирующим фактором для других учеников, как моего лицея, так и других школ, для создания своей родословной, а, как следствие, недостающий кусочек истории еще одного рода будет восстановлен.
  • Во-вторых, результаты анкетирования могут служить источником для проведения классных часов в нашем классе, могут быть использованы на уроках окружающего мира.
Цель исследовательской работы - показать жизнь и быт людей, их изменение с течением времени на примере рода. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: 1. Изучить корни рода. 2. Обрисовать историю своих предков. 4. Показать их жизненный путь. 5. Составить генеалогическое древо рода. 6. Провести анкетирование среди школьников. Объект моего исследования - род. Предмет исследования - представители рода.































2.Основная часть 2.1. Родословие и наука генеалогия Каждому человеку следует знать историю своей семьи. Для того, чтобы начать изучать тему данной работы и составлять свою родословную, нужно определить основные понятия. Слово «род» в словаре русского языка означает ряд поколений, происходящих от одного предка. Таким образом, родословная - это перечень поколений одного рода. Существует даже особая наука, генеалогия, которая изучает происхождения, историю родственные связи семьи. Генеалогия (от греч. genea, «семья» и logos, «знание») - специальная историческая дисциплина, занимающаяся изучением родословных взаимосвязей людей, историей родов, происхождением отдельных лиц, установлением родословных связей, составлением генеалогических древ. В более широком смысле, генеалогия - наука о родственных связях вообще. 2.2. Генеалогическое древо Генеалогическое древо - схематичное представление родственных связей в виде символического «дерева». Знать свое генеалогическое древо всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего. Генеалогическое древо издревле составлялось самыми старшими в роду людьми, а потом передавалось из поколения в поколение. Генеалогическое дерево являлось и является одной из самых ценных семейных реликвий в семье - ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли. Генеалогическое древо можно восстановить, изучая историю, исследуя исторические архивы и путешествуя по стране или за рубежом. Стоит отметить, что при создании генеалогического древа необходимо придерживаться множества формальных правил, касающихся графического отображения тех или иных данных. Эти правила можно найти в специальной литературе. Генеалогическое древо бывает двух видов - нисходящее, восходящее. 2.3. Моя семья. 2.3.1. Фамилия Стукаленко В наше время у каждого человека есть фамилия, имя и отчество. Но так было не всегда. Давным - давно у людей были только имена и прозвища. Отчество и фамилия появились позже. Само слово «фамилия» означает «семья», «общественное имя». Моя фамилия - Стукаленко. Stukalenko фамилия происходит от прозвища Стукалов. Stukalenko фамилия восходит к прозвищу Стукалов, которая восходит к "стучать" глаголом. Скорее, речь идет о так называемых «профессиональных» имен, указывающих на вид человеческой деятельности. Что он делал, в настоящее время невозможно, так как большую часть работы в той или иной степени шумно. Таким образом, люди говорили: "Богатый Мельник стук", "Не все работы мельницы, и избиение в свое удовольствие", "Стук хижине не нарезанные", "рак стук не обходится без". Таким образом, родоначальником семьи владельца Stukalenko может быть, как мельник и строителя. 2.3.2 Я и моя сестра Я - Стукаленко Александра. В переводе с древнегреческого «защитница людей». Она одновременно и повелительница и загадка. У меня большая дружная семья. Мою любимую мамочку зовут Татьяна. У меня есть младшая сестренка - Лизонька, она родилась 29.08.2013 года. Сейчас ей 6 месяцев. Я очень люблю свою сестренку. Всё свободное время провожу с ней. Друг без друга мы скучаем. Мама говорит: «Родная кровь бушует». И я с этим согласна. 2.3.3. Моя мама. Моя мама молодая и красивая - все так говорят. Имя Татьяна имеет греческое происхождение и в переводе означает «назначенная, поставленная». Таня имеет решительный и прагматичный характер. Эти качества позволяют ей добиться в жизни немалых успехов. Сейчас мамочка занимается воспитание Лизоньки. И теперь её работа - МАМА. Она умеет делать дом уютным и красивым. Сама придумала и воплотила в жизнь дизайн нашего нового дома. Я очень люблю свою маму. 2.3.4. Представители родословной линии со стороны мамы Дедушка и бабушка по маминой линии

Дедушка Мой дедушка - Стукаленко Иван Федорович - родился 8 мая 1957 года. Сейчас он работает ПМК «Монтажник». На работе он пользуется авторитетом у своих коллег.

Бабушка Моя бабуля - Стукаленко (Сиволап) Людмила - родилась 2 июля 1960 года. Она очень общительная и добрая. Работает сейчас продавцов.

Прадедушка по маминой линии со стороны дедушки Мой прадед, Стукаленко Иван Федорович родился????? работал ПМК «Монтажник», жил в Полтавке. Его жена (моя прабабушка) Стукаленко Раиса

Прабабушка по маминой линии со стороны дедушки Стукаленко Раиса родилась 30 января 1933 года. Всю жизнь проработала бухгалтером КБО.

Прадедушка по маминой линии со стороны бабушки. Сиволап Андрей родился 25 января 1928 года работал шофером колхоза имени Кирова.



Прабабушка по маминой линии со стороны бабушки Моя прабабушка, Сиволап Мария Степановна всю жизнь проработала учителем начальных классов в Воронцовкой школе

















3. Заключение. Анкетирование среди школьников «Знаешь ли ты своих предков?» Начав изучать историю одного рода, я решила провести анкетирование. В нём приняло участие 35 человек (ученики 3 классов). Полученные результаты были проанализированы и представлены в виде диаграмм. 1. Как ты считаешь, каждому человеку следует знать историю своей семьи? А) да - 85% Б) нет - 5% В) не знаю - 10%

2. Многих ли своих родственников ты можешь назвать самостоятельно, без помощи родителей, бабушек и дедушек? А) всех - 7% Б) мало - 90% В) ни одного - 3%



3. Знаешь ли ты, что такое родословная? А) да - 50% Б) нет - 50%

4. Что такое семейное древо? А) не знаю - 45% Б) знаю, но я не составлял(а) его - 35% В) знаю и я составлял(а) его - 20%

5. Хотел(а) ли бы ты больше узнать об истории своей семьи? А) да - 95% Б) нет - 5%

Проанализировав диаграммы, можно сделать два обобщающих вывода: 1. Среди учащихся 3 классов наблюдается высокий уровень заинтересованности в истории своего рода, стремление к получению информации о своей семье, интерес к дальнейшей работе в этой области. 2. Результаты анкетирования выявили тот факт, что для реализации всех стремлений и интересов учеников в родословии и генеалогии им недостаточно информации. Выводы: В начале исследования передо мной стояла цель - показать жизнь и быт людей, их изменение с течением времени на примере рода, составление семейного дерева. Для достижения этой цели были реализованы следующие задачи: 1. Изучить корни рода. 2. Обрисовать историю своих предков. 3. Узнать о личном вкладе представителей моего рода в историю нашей страны. 4. Показать их жизненный путь. 5. Составить генеалогическое древо рода. 6. Провести анкетирование среди школьников. Конечно, чтобы восполнить пробелы знаний в области генеалогии, необходимо изучать соответствующую информацию на классных часах, уроках окружающего мира. Но теория - это лишь часть исследования. Главная задача узнать как можно больше информации о всех членах семьи, рода, собрать все известные факты, случаи и жизни, воспоминания, а потом все это структурировать и собрать в Родословную. Таким образом, необходимо, чтобы, помимо заинтересованности в проведении собственного исследования, учащиеся располагали информацией о своей семье, роде, предках. Безусловно, огромную помощь в этом могут оказать ближайшие родственники - мамы, папы, бабушки, дедушки. Он наверняка помнят рассказы своих родственников об их жизни. У многих из них хранятся бесценные сведения, фотографии и семейные реликвии. И благодаря их знаниям каждый из нас может по крупицам собрать свою родословную и передать её детям. Из истории отдельных родов складывается история нашей Родины. Так давай те же сделаем так, чтобы «белых пятен» в истории было меньше.



























4. Список использованных источников 1. В. С. Василевская - Моя родословная: Для учащихся начальной школы. - М.: ВИТА - ПРЕСС, 2008, ISBN 978-5-7755-1587-4, с. 4-9 2. В. К. Самсонов - Твоя родословная, Солон-Пресс, 2004, ISBN 5-98003-062, с. 5 3. И. С. Семенов - Европейские династии. Полный генеалогический справочник. - М.: Энциклопедия, Инфра-М, 2006, ISBN 5-94802-014-2, 5-16-002720-3, с.93-95 4. genofond. ru/about. asp? site_id=1582&part_id=1001&module_id=1051


О проекте
Справка
О проекте
Сообщить о нарушении
Форма обратной связи

Авторам
Открыть сайт
Войти
Пожаловаться

Архивы
Все категории
Архивные категории
Все статьи
Фотоархивы

Copyright © 2009-2014 Pandia. Все права защищены
При перепечатке материалов ссылка на Pandia.ru обязательна.
Автоответчик: +7 495 7950139 228504
Написать письмо: [email protected]

Научно-исследовательская работа «Генелогическое древо семьи Стукаленко»Научно-исследовательская работа «Генелогическое древо семьи Стукаленко»Научно-исследовательская работа «Генелогическое древо семьи Стукаленко»Научно-исследовательская работа «Генелогическое древо семьи Стукаленко»Научно-исследовательская работа «Генелогическое древо семьи Стукаленко»

Поделитесь с друзьями

Я.руВКонтактеОдноклассникиTwitterFacebookМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс



© 2010-2022