Конспект урока по литературному чтению на тему В. И. Белов. Малька провинилась

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» им. Шелаева А. С.











Методическая разработка урока литературного чтения

в 3 классе

(УМК «Школа России»)


В. И. Белов «Малька провинилась»





подготовила учитель начальных классов

Косых Зинаида Васильевна







\



г. Киров

2015 г

Тема урока: В. И. Белов «Малька провинилась» Тип урока: изучение нового материала.

Цели: 1) Образовательная - формирование навыка выделять в тексте фрагменты, нужные для ответа на вопрос; - отрабатывать умения анализировать текст, обобщать, делать выводы; - формирование навыка осознанного, выразительного чтения; - формирование умения определять жанр и тему литературного произведения. 2) Воспитательная - формирование внимания к внутреннему состоянию героя и поступка, вызванного им - воспитание чуткого отношения к живой природе; - обогащение нравственного опыта младших школьников; - обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе; - воспитывать гуманное отношение к животным. 3) Развивающая - развитие умения выразить в устной речи впечатление от прочитанного; - развитие эмоциональной отзывчивости при чтении художественного произведения; - развитие внимания к внутренней жизни главных героев произведения. УУД: Личностные:

  • умение оценить поступки героев с точки зрения моральных норм;
  • развитие готовности к сотрудничеству;
  • интерес к общему делу;
  • самоконтроль, самооценка.
Регулятивные:
  • определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя;
  • умение прогнозировать текст;
  • умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные:
  • слушание и понимание речи других;
  • умение работать в паре, умение договориться;
Познавательные:
  • ориентирование в учебнике;
  • анализ объектов с целью выделения существенных признаков, синтез;
  • определение основной и второстепенной информации;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
  • извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
  • установление причинно-следственных связей;
  • постановка и решение проблемы.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» Климановой Л. Ф., Горецкого В. Г., Головановой М. В. для 3 класса (2013 г.), компьютер, проектор, экран, карточки «Словарь чувств», портрет писателя, авторская выставка книг (произведений В.И.Белого)

Формы работы: фронтальная, работа в парах. Ход урока.


I.Организационный момент. ( 1 мин)

Рады слышать мы звонок,
Начинается урок!
Интересно нам читать,
Думать, спорить, размышлять!
II. Самоопределение к деятельности (1 мин) -Дети, как называется раздел, над которым мы работаем? («Люби живое») Что означает слово любовь? Какая она бывает? (Любовь между мужчиной и женщиной Любовь родителей к детям Любовь детей к родителям Любовь к своим родственникам и друзьям Любовь к домашним питомцам) Вывод: Любовь бывает разная Способны ли животные любить так как люди? III. Подготовка к восприятию (3 мин) В нашем учебнике есть замечательный рассказ В. Белого «Малька провинилась», который поможет ответить на этот вопрос. (На доске появляется тема урока) В соответствии с темой сформулируйте цель нашего урока. Используйте для этого запись на доске. Цель: 1) познакомиться с творчеством __________________________и его произведением «__________________________________»; 2) учиться правильно, выразительно читать _____________________________ и анализировать его; 3) развивать __________________ .

2. Знакомство с писателем . (Рассказ ученика) (1 мин) Показывает портрет В. И Белова и рассказывает о его творчестве. В. И. Белов родился в 1932 году в Вологодской области в семье крестьянина, погибшего на войне. Еще мальчишкой стал работать в колхозе, помогая матери поднимать четверых младших детей. После окончания сельской семилетней школы получил специальность плотника. В армии выучился на радиотелеграфиста. Но скоро обнаружилось, что его призванием был писательский труд. Он закончил литературный институт в Москве. Писал книги о русской деревне, о родной природе, о простых людях. Имеет государственные награды за свой труд. Умер в 2012 году, прожив 80 лет. (Выставка книг В. Белова) - По заголовку и фамилии автора попробуйте определить, о чем или о ком пойдет речь? - Объясните название рассказа «Малька провинилась». Кто такая Малька? В чем она могла провиниться? (Высказывания детей) - Прочитав этот текст, мы проверим свои предположения. IV. Первичное чтение текста (учителем). (4 мин) V. Проверка первичного восприятия текста (2 мин) - Понравилось ли вам произведение? - Выразите одним словом ваше мнение о рассказе. - Определите тему рассказа. - Подтвердились ли ваши предположения? - Какие чувства вы испытали при прослушивании этого произведения? При ответе можете использовать слова, напечатанные на карточках.

Словарь чувств
восторга патриотизма сострадания восхищения печали справедливости красоты прекрасного страха любви равнодушия стыда обиды радости тревоги огорчения разочарования уважения ожидания сомнения уверенности ответственности сопереживания юмора



VI. Физкультминутка (1 мин) VII.Самостоятельная работа (Работа в парах) (6 мин) 1.) -Прочитайте рассказ по очереди еще раз с дополнительным заданием. При чтении подчеркивайте слова, значения которых вам непонятны. 2.) Словарная работа (2 мин) ЗАРЕЧНАЯ ДЕРЕВНЯ - деревня, находящаяся за рекой. ДЕЛОВИТО - толково, серьезно, озабоченно. ВСЕ ВПУСТУЮ - напрасно, зря. БЛУДНЯ - человек, ушедший из родного дома, а потом вернувшийся после долгих скитаний. НЕДОУМЕНИЕ - невозможность понять, в чем дело. ШАРОМЫЖНИК - это человек, который любит поживиться за чужой счет, жулик. БАТЯВКА - собака. VIII. Физкульминутка для глаз (1 мин) IX. Анализ произведения. Выборочное чтение (10 мин) - Назовите главных действующих лиц рассказа. - Где происходили события, описанные в рассказе? - Почему вы так решили? - Кто такая Малька? - За что ее ругала Лидия? - Прочитайте, как ругала ее Лидия? - Как вела себя Малька, когда ее Лидия ругала? Найдите и прочитайте это место. - Как хозяйка поступила со щенками? - Какие чувства испытала Малька, оставшись без щенков? - Что однажды увидел автор? Чему он удивился? - Куда и зачем каждый день бегала Малька? - Как поступала с ней хозяйка? - Какой путь приходилось ей преодолевать каждый день? - В чем заключается основная мысль рассказа? X. Подведение итогов урока (2мин) - Вспомните, с каким произведением мы сегодня познакомились? - Кто его автор? -Ответили на вопрос: Способны ли животные любить так как люди? -Как вы думаете, реальное или вымышленное событие описал автор? Почему вы так думаете? -Известны ли вам случаи из жизни животных, которые вас так же поразили? XI. Рефлексия. (2 мин) Чему мы учились на уроке? Что нового узнали? О чем вы задумались после чтения рассказа «Малька провинилась» Чьи ответы на уроке вам понравились больше всего? Почему? Выполнили ли мы с вами цели урока? Самооценка деятельности учащихся. XII. Домашнее задание (1 мин) Пересказ от имени Мальки готовят девочки, от имени автора - мальчики..









© 2010-2022