- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок в 4 классе по самопознанию на тему Мой коллектив
Урок в 4 классе по самопознанию на тему Мой коллектив
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Баган М.С. |
Дата | 02.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок по самопознанию в 4 классе
Тема урока: «Мой коллектив»
Цель урока: углублять представления учащихся о взаимоотношениях в большом коллективе.
Задачи урока:
- раскрывать значение понятий « школьный коллектив», «классный коллектив», «совместная творческая деятельность»;
- развивать умение ценить дружбу, взаимопонимание и взаимоуважение в отношениях между одноклассниками;
- воспитывать внимательное, заботливое отношение к своим одноклассникам.
Ход урока:
Этап урока
Содержание этапа
Позитивный настрой
-Ребята, я хочу начать наш урок со слов Александра Дюма.
« Один за всех и все за одного»
Эти слова из его знаменитого произведения о мушкетёрах, которые отличались особым мужеством и были сильны своей дружбой.
Они послужат нам эпиграфом к уроку.
Рассказ истории
-Ребята, прежде чем раскрыть вам тему урока, рассказать о целях и задачах мне бы хотелось, чтобы вы прослушали одну удивительную легенду...
-Вам предлагаю очень внимательно прослушать, о чём она? Или вернее сказать, о ком она?
Каждый год в один и тот же погожий денёк приносят люди и отдают в добрые руки садовника самое дорогое: нежный, хрупкий росточек. С какой надеждой смотрят они в глаза, доверяя своё сокровище ему. И тогда на плечи настоящего садовника ложится тяжёлый груз ответственности. Много вопросов возникает одновременно. Как ухаживать за маленькими побегами , как и когда вовремя поливать и удобрять? Как уберечь от непогоды, наконец, чтобы выросли настоящие цветы и не затесался бы среди огромного великолепия - чертополох, колючка, дурман. Думает и мечтает садовник о том, чтобы люди любовались его клумбой. Радовались, глядя на неё, видели в ней только доброе начало. И только тогда радость садовника будет безграничной.
(Вопросы)
-Ребята, как вы думаете, о ком идёт речь в этой легенде? Кто выступает в роли садовника? А хрупкий росток и будущий цветок?
Беседа, упражнение
1 вопрос: Что такое классный коллектив?
2 вопрос: Можно ли ваш класс назвать классным коллективом? Почему? А семьёй?
На доске вертикально пишется слово коллектив ребятам необходимо предложить ассоциации на это слово:
КОЛЛЕКТИВ
Класс
Общее дело
Группа людей
Законы
Правила
Интерес
Общие цели
Работа с новым материалом
СТР 50 прочитать определение
Коллектив - это люди, объединенные общими идеями, интересами, делами. Хорошие дружеские отношения в коллективе зависят от каждого участника.
-Какие коллективы вы знаете? (ученический, учительский, танцевальный, спортивный - команда, эстрадный коллектив - группа).
-В чем ценность коллектива? Необходим ли он человеку?
-А сейчас я предлагаю вам вставить пропущенное слово в предложение: «Наш класс-……….. коллектив»
(например: Наш класс дружный коллектив. Интересный, сплоченный, веселый , жизнерадостный)
Творческая групповая деятельность
1 задание для групп:
Составить кодекс дружного коллектива
(после этого детям предлагается следующий вариант, который вешается на доску:
-Помни закон нашей жизни: « Один за всех и все за одного».
-Будь вежлив со своими товарищами.
-Помогай товарищу.
-Не спорь с товарищами по пустякам, старайся работать и играть дружно.
-Если знаешь интересные игры или что-то умеешь делать, научи других.
-Если друг в чём-то не прав, скажи ему сразу об этом, останови товарища, если он занимается чем-то плохим.
-Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается, не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не выходит.)
2 задание для групп:
Ситуации:
1-группа - Только начался урок, ученик уронил портфель, из которого высыпалось содержимое. Чем вы можете помочь?
2-группа - На переменке две подружки очень сильно ссорятся. Ученики проходят мимо. Как вы поступите?
3-группа - Учительница вызывает к доске ученика, который не знает тему, но пытается что-то ответить, обращаясь взглядом на помощь коллективу. Как правильно поступить?
3 задание для групп:
- Составьте и объясните пословицы:
1 группа. Все за одного, один за всех.
Ручьи сольются - реки, люди соединятся - сила.
2- группа. У коллектива большая сила.
Без коллектива и жизнь несчастлива.
3- группа. Птицы сильны крыльями, а люди - дружбой.
Что одному не под силу, то легко коллективу
Рефлексия
А сейчас, подводя итоги нашего урока, я хочу, чтобы мы сплели паутинку нашего дружного коллектива. Для этого мы сейчас будем говорить друг другу комплименты.
Заключительная минутка тишины
Какие хорошие выросли дети!
У вас удивительно ясные лица,
Пускай же вам легче живётся на свете!
Желаю вам многого в жизни добиться.
Пожалуй, сегодня вам труднее
Всё глубже программы
И всё же хорошие выросли дети!
А сколько задора в ребятах моих!
А в прочем по множеству признаков судя,
Мы сами такими же были когда-то,
И нас не смирение вывело в люди.
Труднее предметы.
Заканчивая наш урок - хотим всем пожелать удач, терпения здоровья!