Урок в 4 классе по самопознанию на тему Мой коллектив

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по самопознанию в 4 классе

Тема урока: «Мой коллектив»
Цель урока: углублять представления учащихся о взаимоотношениях в большом коллективе.
Задачи урока:
- раскрывать значение понятий « школьный коллектив», «классный коллектив», «совместная творческая деятельность»;
- развивать умение ценить дружбу, взаимопонимание и взаимоуважение в отношениях между одноклассниками;
- воспитывать внимательное, заботливое отношение к своим одноклассникам.

Ход урока:

Этап урока

Содержание этапа

Позитивный настрой

-Ребята, я хочу начать наш урок со слов Александра Дюма.

« Один за всех и все за одного»

Эти слова из его знаменитого произведения о мушкетёрах, которые отличались особым мужеством и были сильны своей дружбой.

Они послужат нам эпиграфом к уроку.

Рассказ истории

-Ребята, прежде чем раскрыть вам тему урока, рассказать о целях и задачах мне бы хотелось, чтобы вы прослушали одну удивительную легенду...

-Вам предлагаю очень внимательно прослушать, о чём она? Или вернее сказать, о ком она?



Каждый год в один и тот же погожий денёк приносят люди и отдают в добрые руки садовника самое дорогое: нежный, хрупкий росточек. С какой надеждой смотрят они в глаза, доверяя своё сокровище ему. И тогда на плечи настоящего садовника ложится тяжёлый груз ответственности. Много вопросов возникает одновременно. Как ухаживать за маленькими побегами , как и когда вовремя поливать и удобрять? Как уберечь от непогоды, наконец, чтобы выросли настоящие цветы и не затесался бы среди огромного великолепия - чертополох, колючка, дурман. Думает и мечтает садовник о том, чтобы люди любовались его клумбой. Радовались, глядя на неё, видели в ней только доброе начало. И только тогда радость садовника будет безграничной.

(Вопросы)

-Ребята, как вы думаете, о ком идёт речь в этой легенде? Кто выступает в роли садовника? А хрупкий росток и будущий цветок?

Беседа, упражнение

1 вопрос: Что такое классный коллектив?

2 вопрос: Можно ли ваш класс назвать классным коллективом? Почему? А семьёй?

На доске вертикально пишется слово коллектив ребятам необходимо предложить ассоциации на это слово:

КОЛЛЕКТИВ

Класс

Общее дело

Группа людей

Законы

Правила

Интерес

Общие цели

Работа с новым материалом

СТР 50 прочитать определение

Коллектив - это люди, объединенные общими идеями, интересами, делами. Хорошие дружеские отношения в коллективе зависят от каждого участника.

-Какие коллективы вы знаете? (ученический, учительский, танцевальный, спортивный - команда, эстрадный коллектив - группа).

-В чем ценность коллектива? Необходим ли он человеку?

-А сейчас я предлагаю вам вставить пропущенное слово в предложение: «Наш класс-……….. коллектив»

(например: Наш класс дружный коллектив. Интересный, сплоченный, веселый , жизнерадостный)

Творческая групповая деятельность

1 задание для групп:

Составить кодекс дружного коллектива

(после этого детям предлагается следующий вариант, который вешается на доску:

-Помни закон нашей жизни: « Один за всех и все за одного».

-Будь вежлив со своими товарищами.

-Помогай товарищу.

-Не спорь с товарищами по пустякам, старайся работать и играть дружно.

-Если знаешь интересные игры или что-то умеешь делать, научи других.

-Если друг в чём-то не прав, скажи ему сразу об этом, останови товарища, если он занимается чем-то плохим.

-Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается, не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не выходит.)

2 задание для групп:

Ситуации:

1-группа - Только начался урок, ученик уронил портфель, из которого высыпалось содержимое. Чем вы можете помочь?

2-группа - На переменке две подружки очень сильно ссорятся. Ученики проходят мимо. Как вы поступите?

3-группа - Учительница вызывает к доске ученика, который не знает тему, но пытается что-то ответить, обращаясь взглядом на помощь коллективу. Как правильно поступить?

3 задание для групп:

- Составьте и объясните пословицы:

1 группа. Все за одного, один за всех.

Ручьи сольются - реки, люди соединятся - сила.

2- группа. У коллектива большая сила.

Без коллектива и жизнь несчастлива.

3- группа. Птицы сильны крыльями, а люди - дружбой.

Что одному не под силу, то легко коллективу

Рефлексия

А сейчас, подводя итоги нашего урока, я хочу, чтобы мы сплели паутинку нашего дружного коллектива. Для этого мы сейчас будем говорить друг другу комплименты.

Заключительная минутка тишины

Какие хорошие выросли дети!

У вас удивительно ясные лица,

Пускай же вам легче живётся на свете!

Желаю вам многого в жизни добиться.

Пожалуй, сегодня вам труднее

Всё глубже программы

И всё же хорошие выросли дети!

А сколько задора в ребятах моих!

А в прочем по множеству признаков судя,

Мы сами такими же были когда-то,

И нас не смирение вывело в люди.

Труднее предметы.



Заканчивая наш урок - хотим всем пожелать удач, терпения здоровья!



© 2010-2022