- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по литературному чтению на тему М. Пришвин «Ребята и утята» (2 класс УМК Школа России)
Конспект по литературному чтению на тему М. Пришвин «Ребята и утята» (2 класс УМК Школа России)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ганина К.Н. |
Дата | 30.01.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
М. Пришвин «Ребята и утята»
Цели: познакомить учащихся с творчеством М. Пришвина; развивать навыки выразительного чтения; учить выделять смыс-ловые части, составлять план рассказа; прививать любовь к при-роде, животным.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогно-зировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; составлять план, пересказывать подробно по плану.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
Путаница
Умный удод метлою удил,
Удочкой улицу мел крокодил.
Утка усатая мышку поймала,
Кошка с утятами в речку ныряла.
Что-то, наверное, было не так.
Что же напутал поэт наш, чудак?
И. Семенова
- Ответьте на вопрос стихотворения.
- Прочитайте стихотворение медленно (еще: с ускорением, удивлением, сожалением, сердито, весело).
- Прочитайте выразительно.
III. Постановка целей урока
- Прочитайте и отгадайте загадку.
Маленькие шлюпки По реке - взад и вперед.
Впереди лодочек Большой корабль плывет.
Корабль голос подает,
Шлюпки за собой зовет.
- Как вы отгадали загадку? {Утка с утятами.)
Сегодня мы познакомимся с рассказом М. Пришвина «Ребята и утята», узнаем о самом авторе.
IV. Работа по теме урока
1. Рассказ учителя о М. Пришвине
Материал для учителя
О том, как Михаил Михайлович Пришвин стал писателем, он расска¬зал в автобиографическом романе «Кащеева цепь». Его мать осталась вдо¬вой с пятью детьми. Мальчик видел, как трудно ей растить детей и давать им образование, видел нужду крестьян. И вот он решил, что все люди, как в няниной сказке, находятся в плену у Кащея (Кощея) Бессмертного - в мире, где царит зло. А он, мальчик, призван разорвать его цепь. Добро должно одержать победу над злом.
2. Первичное чтение
(Рассказ читают учитель и учащиеся.)
- Каковы ваши впечатления?
3. Словарная работа
Верста - старая русская мера длины, чуть больше километра.
Паровое поле - поле, оставленное на одно лето незасеянным для очищения от сорняков.
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного
1. Работа по рассказу
- Прочитайте начало рассказа и представьте себе эту картину. Устно опишите путь уточки с утятами к озеру.
- Что вы можете сказать о ребятах, которые ловили утят? Ка-кие они: веселые, жестокие, глупые, несмышленые, безза-ботные? Докажите.
- А как поступили бы вы на месте автора: стали бы их ругать или объяснили им, как труден путь утят к озеру? А может быть, еще как-то по-другому?
- Как называет писатель утят?
- Смогли ли ребята понять свой поступок?
- Что можно сказать о человеке, от имени которого ведется рассказ?
2. Работа с пословицами
- Прочитайте пословицы, объясните их смысл, найдите те из них, которые подходят к рассказу М. Пришвина.
• Всякий человек в деле познается.
• Кто скоро помог, тот дважды помог.
• За правое дело стой смело!
VII. Рефлексия
- Что нового вы узнали на уроке?
- За что вы похвалили бы себя?
- Что у вас особенно получилось?
VIII. Подведение итогов урока
- Как называется рассказ, изученный на уроке?
- Кто его автор?
- Что вы можете сказать об авторе?
- Чему он учит нас?
Домашнее задание
Подготовить выразительное чтение рассказа.