Конспект по литературному чтению на тему М. Пришвин «Ребята и утята» (2 класс УМК Школа России)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

М. Пришвин «Ребята и утята»

Цели: познакомить учащихся с творчеством М. Пришвина; развивать навыки выразительного чтения; учить выделять смыс-ловые части, составлять план рассказа; прививать любовь к при-роде, животным.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогно-зировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; составлять план, пересказывать подробно по плану.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Путаница

Умный удод метлою удил,

Удочкой улицу мел крокодил.

Утка усатая мышку поймала,

Кошка с утятами в речку ныряла.

Что-то, наверное, было не так.

Что же напутал поэт наш, чудак?

И. Семенова

- Ответьте на вопрос стихотворения.

- Прочитайте стихотворение медленно (еще: с ускорением, удивлением, сожалением, сердито, весело).

- Прочитайте выразительно.

III. Постановка целей урока

- Прочитайте и отгадайте загадку.

Маленькие шлюпки По реке - взад и вперед.

Впереди лодочек Большой корабль плывет.

Корабль голос подает,

Шлюпки за собой зовет.

- Как вы отгадали загадку? {Утка с утятами.)

Сегодня мы познакомимся с рассказом М. Пришвина «Ребята и утята», узнаем о самом авторе.

IV. Работа по теме урока

1. Рассказ учителя о М. Пришвине

Материал для учителя

О том, как Михаил Михайлович Пришвин стал писателем, он расска¬зал в автобиографическом романе «Кащеева цепь». Его мать осталась вдо¬вой с пятью детьми. Мальчик видел, как трудно ей растить детей и давать им образование, видел нужду крестьян. И вот он решил, что все люди, как в няниной сказке, находятся в плену у Кащея (Кощея) Бессмертного - в мире, где царит зло. А он, мальчик, призван разорвать его цепь. Добро должно одержать победу над злом.

2. Первичное чтение

(Рассказ читают учитель и учащиеся.)

- Каковы ваши впечатления?

3. Словарная работа

Верста - старая русская мера длины, чуть больше километра.

Паровое поле - поле, оставленное на одно лето незасеянным для очищения от сорняков.

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного

1. Работа по рассказу

- Прочитайте начало рассказа и представьте себе эту картину. Устно опишите путь уточки с утятами к озеру.

- Что вы можете сказать о ребятах, которые ловили утят? Ка-кие они: веселые, жестокие, глупые, несмышленые, безза-ботные? Докажите.

- А как поступили бы вы на месте автора: стали бы их ругать или объяснили им, как труден путь утят к озеру? А может быть, еще как-то по-другому?

- Как называет писатель утят?

- Смогли ли ребята понять свой поступок?

- Что можно сказать о человеке, от имени которого ведется рассказ?

2. Работа с пословицами

- Прочитайте пословицы, объясните их смысл, найдите те из них, которые подходят к рассказу М. Пришвина.

• Всякий человек в деле познается.

• Кто скоро помог, тот дважды помог.

• За правое дело стой смело!

VII. Рефлексия

- Что нового вы узнали на уроке?

- За что вы похвалили бы себя?

- Что у вас особенно получилось?

VIII. Подведение итогов урока

- Как называется рассказ, изученный на уроке?

- Кто его автор?

- Что вы можете сказать об авторе?

- Чему он учит нас?

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение рассказа.

© 2010-2022