Какой сок полезен

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

12

«Какой сок полезен»

Васильева Диана Александровна

Россия, Краснодарский край, МОБУ СОШ № 25 станицы Платнировской,

МО Кореновский район 4 класс

Научный руководитель: Дух Вера Григорьевна, учитель начальных классов,

МОБУ СОШ № 25 станицы Платнировской,

МО Кореновский район Краснодарского края





Содержание:



Краткая аннотация. 2

Аннотация. 3

Введение. 4

Глава 1: Фруктовые соки, их значение

Глава 2: Методика исследования 5

2.1.Определение содержания витамина С 6

2.2.Результаты исследований 7

2.3.Анализ результатов исследований 8

Глава 3: Выводы

Заключение. 9

Список литературы. 10

Приложение. 11



«Какой сок полезен»

Васильева Диана Александровна

Россия, Краснодарский край, МОБУ СОШ № 25 станицы Платнировской,

МО Кореновский район, 4 класс

Научный руководитель: Дух Вера Григорьевна, учитель начальных классов,

МОБУ СОШ № 25 станицы Платнировской,

МО Кореновский район Краснодарского края


Краткая аннотация.

Вот с чего замечательно начать утро - со стакана сока! Это вкусно, и полезно, и модно. Прилавки магазинов выставляют многоцветье соков разных сортов: яблочные и грушевые, вишневые и сливовые, апельсиновые и персиковые, прозрачные и с мякотью. Производители соков делают соки натуральные, смешанные, витаминизированные. Изготовляют и тропические «нектары» - в общем, на любой вкус и цвет.

Такое разнообразие всевозможных соков привлекает внимание детей и взрослых. Как узнать, какой сок - полезен для здоровья человека и что мы ждем от производителей соков. Важно, что сок - является основным источником витаминов. Фруктовые соки изготавливаются на 100% из переработанных фруктов. Фруктовый нектар содержит в себе 25 - 50% чистого фруктового сока, остальное занимает вода, сахар, ароматизаторы. Из рекламных роликов мы узнаем, что все соки - "кладовая витаминов". Правда это или нет, я попыталась выяснить практически, проведя, простые лабораторные опыты. Совпадут ли "выводы" рекламы с моими результатами исследования соков?




«Какой сок полезен»

Васильева Диана Александровна

Россия, Краснодарский край, МОБУ СОШ № 25 станицы Платнировской,

МО Кореновский район, 4 класс

Научный руководитель: Дух Вера Григорьевна, учитель начальных классов,

МОБУ СОШ № 25 станицы Платнировской,

МО Кореновский район Краснодарского края



Вот с чего замечательно начать утро - со стакана сока! Это вкусно, и полезно, и модно. Прилавки магазинов выставляют многоцветье соков разных сортов: яблочные и грушевые, вишневые и сливовые, апельсиновые и персиковые, прозрачные и с мякотью. Производители соков делают соки натуральные, смешанные, витаминизированные. Изготовляют и тропические «нектары» - в общем, на любой вкус и цвет.

Такое разнообразие всевозможных соков привлекает внимание детей и взрослых. Как узнать, какой сок - полезен для здоровья человека и что мы ждем от производителей соков. Важно, что сок - является основным источником витаминов. Фруктовые соки изготавливаются на 100% из переработанных фруктов. Фруктовый нектар содержит в себе 25 - 50% чистого фруктового сока, остальное занимает вода, сахар, ароматизаторы. Из рекламных роликов мы узнаем, что все соки - "кладовая витаминов". Правда это или нет, я попыталась выяснить практически, проведя, простые лабораторные опыты. Совпадут ли "выводы" рекламы с моими результатами исследования соков?

Цель:

Сформировать представление о значении сока (жидкости) для организма человека, ценности разнообразных напитков.

Задачи:

1. Познакомиться со значением витаминов.

2. Сформировать правильные ценностные предпочтения при выборе напитков (сохранение витаминов, лечебные свойства).


«Какой сок полезен»

Васильева Диана Александровна

Россия, Краснодарский край, МОБУ СОШ № 25 станицы Платнировской,

МО Кореновский район, 4 класс

Научный руководитель: Дух Вера Григорьевна, учитель начальных классов,

МОБУ СОШ № 25 станицы Платнировской,

МО Кореновский район Краснодарского края


Введение.

1.1 Фруктовые соки и их значение

Фрукты являются рекордсменами по содержанию многих витаминов, минералов, пектинов, других полезных соединений. Но это правило относится только к свежим, экологически чистым, недавно сорванным фруктам, созревшим в естественных условиях, а не в оранжереях или коробках. Словом, лучшие фрукты - местные, сочные и по сезону. Фруктовые соки (свежевыжатые) - источник не только витаминов и минеральных солей, но и органических кислот, пектинов, ароматических веществ, эфирных масел.

Если овощные соки - восстановители и лекари организма, то фруктовые соки, в первую очередь, служат очищению, но при этом фрукты должны быть спелыми. Они так же обеспечивают организм необходимыми углеводами, сахаром, витаминами. Фруктовые соки более калорийны, чем овощные. Незаменимы при физических нагрузках, в этих случаях их полезно комбинировать с овощными. Также фруктовые соки обладают мощным противомикробным действием, чем обеспечивают снижению бродильных и гнилостных процессов в организме.

Яблочный сок хорошо укрепляет сердечно-сосудистую систему, полезен людям умственного труда. Способен выводить из организма соли мочевой кислоты. Низкокалориен, содержит много железа (а значит, полезен при малокровии) и обладает чудодейственной способностью выводить почечные камни. Пектиновые вещества, которыми богаты яблоки, очищают организм от шлаков. Яблочный сок необыкновенно полезен тем, у кого проблемы с легкими, частые бронхиты, а также заядлым курильщикам. Полтора стакана яблочного сока в день улучшат работу органов дыхания. Но наиболее полезны так называемые смешанные соки. Например, морковно-яблочный.

Лечение соком овощей впервые клинически опробовал немецкий врач Ойген Хойн в 1951 г. После него этот метод серьезно исследовали врачи США и Канады (Н. Уокер и Р. Поуп). Тогда же была составлена система лечения различных болезней с помощью точных пропорций смесей соков и режим их приема. Особой популярностью соколечение стало пользоваться после появления книг австрийского целителя Рудольфа Бройса, создавшего новый способ лечения рака на основе голодания и потребления соков. В основе идеи Бройса лежит диета, основанная на соках с применением особых чаев. По сообщению самого Бройса, он вылечил сорок тысяч больных раком.
Есть мнение, что у людей, питающихся исключительно свежей пищей с добавлением достаточного количества и разнообразия сырых соков овощей и фруктов, не развиваются раковые заболевания.

Существуют и другие методы лечения соком. Но все они предусматривают в качестве первого своего этапа очищение человеческого организма.

2. Методика исследования

2.1 Определение содержания витамина С в соках разных сортов.

Почему я искала в соке витамин С?

Витамин С - аскорбиновая кислота -водорастворимый витамин.

Все растения и многие животные синтезируют витамин С ( т.е. получают самостоятельно,например,из глюкозы),а человек и приматы получают аскорбиновую кислоту с пищей. Усвоение белков, поступающих с пищей, и образование новых возможны лишь при достаточном количестве витамина С в организме. Витамин С активизирует иммунную систему, повышает устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов внешний среды; влияет на функцию кроветворения; способствует лучшему усвоению железа организмом . При недостатке витамина С развивается повышенная ломкость мелких кровеносных сосудов, склонность к кровоизлияниям на коже, переломам костей, гнойничковым заболеваниям.

Определение присутствия витамина С в продуктах, где он может быть.

Оборудование и реактивы:

Аптечный йод, вода, стакан, яблочный сок, крахмальный клейстер.

Предварительные замечания.

Цель этого опыта - показать, что бывают методики, которые могут совершенно точно доказать отсутствие витамина в продуктах, но не могут с полной уверенностью доказать его присутствие в них.

Отсутствие витамина С можно выявить с помощью йода. Витамин С - интенсивный восстановитель, и поэтому он будет восстанавливать йод до катиона йода.

Йод красного цвета, а катион йода бесцветный. В сок я добавляла йод и следила за его обесцвечиванием. Это необходимое условие. И если обесцвечивания не произойдёт, мы можем утверждать, что витамина С в пробе нет. Если же йод будет обесцвечиваться, я могу сделать вывод, что витамин С в пробе был.

Ход работы: Аптечную настойку йода довожу до цвета крепкого чая. Чтобы присутствие йода было заметнее, добавляю в раствор йода немного крахмала до получения интенсивной синей окраски. За ней легче следить.

В пробирку наливаю 1см3 яблочного сока и развожу пробу водой 1:3.

К исследуемому раствору (яблочному соку) по каплям добавляю йод, пока окраска не исчезнет в течение одной минуты. Количество капель подсчитываю. Чем меньше их потребовалось, тем большая вероятность, что витамина С в пробе либо очень мало, либо нет совсем.

Если обесцвечивается много йода, то можно предположить, что витамин С в пробе все таки - есть.

Все исследуемые образцы пищевых продуктов, обработанные химическими веществами или хотя бы побывавшие в химической посуде, подлежат уничтожению. В пищу их употреблять нельзя.

















«Какой сок полезен»

Васильева Диана Александровна

Россия, Краснодарский край, МОБУ СОШ № 25 станицы Платнировской,

МО Кореновский район, 4 класс

Научный руководитель: Дух Вера Григорьевна, учитель начальных классов,

МОБУ СОШ № 25 станицы Платнировской,

МО Кореновский район Краснодарского края



Исследования и их результаты.

2.2 Результаты исследований

№ п/п

Название сока

Количество йода (в каплях)

Наличие витамина С

1.

Агуша

16

+

2.

Фруто Няня

9

+

3.

Добрый

12

+

4.

Малыш

8

+

5.

Дива

7

+

6.

Привет

10

+









2.3 Анализ результатов исследований

Проведя качественные реакции и ознакомившись с литературой, я получила следующие результаты.

Из шести представленных образцов только «Агуша» является яблочным соком, который бьет буквально все рекорды наряду с остальными по содержанию витаминов( В1, В2 С, РР), но больше всего в нем содержится витамина С ( 15 мг), что и показал результат опыта. В состав данного продукта входят яблочный сок, витаминный премикс. Вкусовое качество данного сока так же превосходит все остальные образцы. Немного уступает ему сок «Добрый», в состав которого входит яблочный сок концентрированный и питьевая вода. На последнем месте - «Дива» - нектар, в составе которого содержится яблочный сок концентрированный, вода питьевая, сахар, лимонная кислота.

Абсолютно все образцы низкокалорийны (44 ккал), содержат минеральные вещества, витамины, углеводы. Поэтому соки - это полезный продукты, которые должны входить в рацион питания каждого человека.






















«Какой сок полезен»

Васильева Диана Александровна

Россия, Краснодарский край, МОБУ СОШ № 25 станицы Платнировской,

МО Кореновский район, 4 класс

Научный руководитель: Дух Вера Григорьевна, учитель начальных классов,

МОБУ СОШ № 25 станицы Платнировской,

МО Кореновский район Краснодарского края



3. Выводы

1. В результате работы я выяснила, что витамина С больше в соках "Агуша", а меньше всего в соках "Дива"; их вкусы похожи, но они резко отличаются по качеству.

2. Сок - это жидкий продукт, полученный путем механических процессов из фруктов и овощей, консервированный физическими способами (тепловая обработка). Сырьем для получения сока являются доброкачественные, спелые, свежие фрукты или овощи.

3. Сок может быть сконцентрирован и затем восстановлен водой.


















«Какой сок полезен»

Васильева Диана Александровна

Россия, Краснодарский край, МОБУ СОШ № 25 станицы Платнировской,

МО Кореновский район, 4 класс

Научный руководитель: Дух Вера Григорьевна, учитель начальных классов,

МОБУ СОШ № 25 станицы Платнировской,

МО Кореновский район Краснодарского края



Литература.

1. Амосов И.М., Бендет Я.А. «Здоровье человека», М., 1984г.

2. Петленко В.П. «Валеология человека», Минск, 1996г.

3. Смирнов М.И. «Витамины», М., 1974г.

4.Хитров Н.К. «Ваш дом - для вас», М., 1995г.

5. Шмидт Р., Тевс Дж. «Физиология человека», М., 1986г.

6. Мари Р., Греннер Д., Мейс П., Родуем В. «Биохимия человека», М.,

1993г.

7 .Железняков Ю .В., Назаренко В .М. «Учебно-исследовательские экологические проекты в обучении химии», «Химия в школе», 1999г 8.Кочнев Г.И. «Организация проектно-созидатёльной формы обучения», «Химия в школе», 2000г.









Конкурс научных проектов школьников

в рамках краевой научно-практической конференции

«Эврика-Юниор» Малой академии наук учащихся Кубани


«Какой сок полезен»

Секция: «Экологическая».






Работу выполнила ученица

4 «Б» класса

МОБУ СОШ № 25

Васильева Диана Александровна

ст. Платнировская

МО Кореновский район

Краснодарского края

Россия, 353177



Научный руководитель

учитель начальных классов

высшей категории

МОБУ СОШ № 25

Дух Вера Григорьевна

станица Платнировская

улица Пролетарская, 36.

[email protected]. ru

(886 142) 71-7-53 - факс

(886 142) 71-8-62





МО Кореновский

ст. Платнировская, 2012.

© 2010-2022