Внеклассное мероприятие по окружающему миру 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:














Открытое внеклассное мероприятие

по окружающему миру

«Времена года»

3 класс











Подготовила Жукова Оксана Николаевна

с. Аргаяш



Тема. Осенние и летние изменения в природе Цель. Обобщить и систематизировать знания учащихся о летних и осенних изменениях в природе. Оборудование. Листочки с заданиями, картинки (осень, лето), тесты, наглядные картинки (овощи, фрукты). Ход урока: Учитель. Дорогие гости, ребята у нас внеклассное мероприятие пройдёт в виде игры-соревнования «Времена года». Мы будем говорить о летних и осенних явлениях в природе. Уважаемые гости! Наш класс разделён на 2 команды «Лето» и «Осень». Прежде чем начать игру я хочу представить жюри (представление жюри) А теперь за дело!
Задание №1 (приветствие) Просим капитана команды «Лето» представить свою команду (команда показывает свою эмблему жюри). Капитан. Наш девиз: «Светить всегда, светить везде, вот лозунг наш и солнце» 1 участник команды Если в небе ходят грозы, Если травы расцвели, Если рано утром росы Гнут былинку до земли. 2 участник команды Если в рощах над калиной Вплоть до ночи гул пчелиный Если солнышком согрета Вся вода в реке до дна. 3 участник команды Значит это уже лето. Значит, кончилась весна!
Учитель. Спасибо, а теперь приветствие команды «Осень»
Капитан. Наш девиз: «Цыплят по осени считают» 1 участник команды Если встанешь на заре…. Крыши в сером серебре… Длинно тень ложится Долго лист кружится 2 участник команды Если выйдешь по утру Галки стынут на ветру… Вьются над парами Вслед за тракторами 3 участник команды Разгуляется денёк- В полдень сядешь на пенёк Смотришь на припёке Прыгают сороки. 4 участник команды А в обед совсем теплынь Пахнет горькая полынь, Тянет мёдом, мятой И травой примятой. Только этому не верь… Осень всё-таки теперь.
Учитель. Просим жюри огласить результаты. Спасибо!
Задание №2 (вопросы на листочках)
Внеклассное мероприятие по окружающему миру 2 класс Вопросы команде «Осень»

  1. Это явление природы чаще бывает осенью. Летом его называют тёплым, грибным, а осенью холодным, моросящим. Что это?
  2. Это явление природы бывает только осенью. Деревья наряжаются в разноцветные уборы, а затем сбрасывают листву. Что это?
  3. Осенью птицы собираются улетать в тёплые края. Они собираются в большие группы. Как называются эти группы птиц?
  4. Это явление неживой природы, при котором температура воздуха понижается ниже 0 градусов в тёплое время года.
Вопросы команде «Лето»
  1. Сильный дождь с крупными каплями. Что это?
  2. Яркая вспышка электрического света прочертила ломаную линию по небу. Что это?
  3. Эти осадки летом чаще встречаются утром на траве. Что это?
  4. В небе раздаётся громкий звук, словно пушечный выстрел. Что это?

Просим жюри огласить результаты. Спасибо!
Задание №3 (музыкальное) Учитель. Ребята из каждой команды подготовили песню о своём времени года.
Задание №4 (художественное) Учитель. С каждой команды 1 участник должен нарисовать на листочках «каприз» своего времени года. Пока наши художники работают, мы с вами выполним задание №5. Задание заключается в том, чтобы как можно больше назвать пословиц и поговорок. Просим жюри подвести итоги за 3 и 5 задание. Спасибо!
Задание №6 (конкурс капитанов - тестирование) Тест для команды «Осень» Тест для команды «Лето» Ф.И. Ф.И. Подчеркните осенние явления в природе: радуга, град, дождь, роса, снег, туман, мороз, иней, гроза, изморозь, снегопад, заморозки. Подчеркните летние явления в природе: радуга, град, дождь, роса, снег, туман, мороз, иней, гроза, изморозь, снегопад, заморозки. Чем отличается осенний дождь от летнего? Чем отличается летний дождь от осеннего? Напишите об изменениях, которые произошли в природе осенью в жизни растений. Напишите об изменениях, которые произошли в природе летом в жизни животных.


Учитель. Пока капитаны работают с тестом, мы послушаем художников (защита своих рисунков). Просим жюри огласить результаты. Спасибо!
Задание №7 (полиглот). Учитель. Полиглот - от греческого «поли» и «глот» состоит из двух слов, «поли» - это много, «глот» - это язык. Значит полиглот это тот, кто знает много языков. Составьте слова из букв и переведите их на английский язык Лобяко - яблоко Гурецо - огурец Гушар - груша Бузар - арбуз Ныдя - дыня Ковкомар - морковка
Просим жюри оценить задание №5 и задание №7. Спасибо!
Задание №8 (кто быстрее)
  1. Заревел вол на сто гор,
На тысячу городов. (Гром)
  1. Зимой на земле лежал,
Весной в реку убежал. (Снег)
  1. Старик - шутник на улице
Стоять не велит За нос домой тянет. (Мороз)
  1. Неизвестно, где живёт,
Налетит, деревья гнёт. Засвистит - на речке дрожь, Озорник, а не уймёшь. (Ветер)
  1. Голубой шатёр
Всю землю покрыл. (Небо)
  1. Похож я с виду на горох,
Где я пройду переполох. (Град)
  1. Шёл, долговяз, в землю увяз. (Дождь)
  2. Разноцветное коромысло
Через реку повисло. (Радуга)
  1. Сперва блеск
За блеском треск, За треском плеск. (Гроза) Учитель. Пока жюри подводит итоги, ребята споют песню о нашей родной земле. Подведение итогов Учитель. Спасибо вам, ребята, за участие. Спасибо жюри за вашу работу. До свидания! До новых встреч!

© 2010-2022