- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие по окружающему миру 2 класс
Внеклассное мероприятие по окружающему миру 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Жукова .О. |
Дата | 27.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Открытое внеклассное мероприятие
по окружающему миру
«Времена года»
3 класс
Подготовила Жукова Оксана Николаевна
с. Аргаяш
Тема. Осенние и летние изменения в природе Цель. Обобщить и систематизировать знания учащихся о летних и осенних изменениях в природе. Оборудование. Листочки с заданиями, картинки (осень, лето), тесты, наглядные картинки (овощи, фрукты). Ход урока: Учитель. Дорогие гости, ребята у нас внеклассное мероприятие пройдёт в виде игры-соревнования «Времена года». Мы будем говорить о летних и осенних явлениях в природе. Уважаемые гости! Наш класс разделён на 2 команды «Лето» и «Осень». Прежде чем начать игру я хочу представить жюри (представление жюри) А теперь за дело!
Задание №1 (приветствие) Просим капитана команды «Лето» представить свою команду (команда показывает свою эмблему жюри). Капитан. Наш девиз: «Светить всегда, светить везде, вот лозунг наш и солнце» 1 участник команды Если в небе ходят грозы, Если травы расцвели, Если рано утром росы Гнут былинку до земли. 2 участник команды Если в рощах над калиной Вплоть до ночи гул пчелиный Если солнышком согрета Вся вода в реке до дна. 3 участник команды Значит это уже лето. Значит, кончилась весна!
Учитель. Спасибо, а теперь приветствие команды «Осень»
Капитан. Наш девиз: «Цыплят по осени считают» 1 участник команды Если встанешь на заре…. Крыши в сером серебре… Длинно тень ложится Долго лист кружится 2 участник команды Если выйдешь по утру Галки стынут на ветру… Вьются над парами Вслед за тракторами 3 участник команды Разгуляется денёк- В полдень сядешь на пенёк Смотришь на припёке Прыгают сороки. 4 участник команды А в обед совсем теплынь Пахнет горькая полынь, Тянет мёдом, мятой И травой примятой. Только этому не верь… Осень всё-таки теперь.
Учитель. Просим жюри огласить результаты. Спасибо!
Задание №2 (вопросы на листочках)
Вопросы команде «Осень»
- Это явление природы чаще бывает осенью. Летом его называют тёплым, грибным, а осенью холодным, моросящим. Что это?
- Это явление природы бывает только осенью. Деревья наряжаются в разноцветные уборы, а затем сбрасывают листву. Что это?
- Осенью птицы собираются улетать в тёплые края. Они собираются в большие группы. Как называются эти группы птиц?
- Это явление неживой природы, при котором температура воздуха понижается ниже 0 градусов в тёплое время года.
- Сильный дождь с крупными каплями. Что это?
- Яркая вспышка электрического света прочертила ломаную линию по небу. Что это?
- Эти осадки летом чаще встречаются утром на траве. Что это?
- В небе раздаётся громкий звук, словно пушечный выстрел. Что это?
Просим жюри огласить результаты. Спасибо!
Задание №3 (музыкальное) Учитель. Ребята из каждой команды подготовили песню о своём времени года.
Задание №4 (художественное) Учитель. С каждой команды 1 участник должен нарисовать на листочках «каприз» своего времени года. Пока наши художники работают, мы с вами выполним задание №5. Задание заключается в том, чтобы как можно больше назвать пословиц и поговорок. Просим жюри подвести итоги за 3 и 5 задание. Спасибо!
Задание №6 (конкурс капитанов - тестирование) Тест для команды «Осень» Тест для команды «Лето» Ф.И. Ф.И. Подчеркните осенние явления в природе: радуга, град, дождь, роса, снег, туман, мороз, иней, гроза, изморозь, снегопад, заморозки. Подчеркните летние явления в природе: радуга, град, дождь, роса, снег, туман, мороз, иней, гроза, изморозь, снегопад, заморозки. Чем отличается осенний дождь от летнего? Чем отличается летний дождь от осеннего? Напишите об изменениях, которые произошли в природе осенью в жизни растений. Напишите об изменениях, которые произошли в природе летом в жизни животных.
Учитель. Пока капитаны работают с тестом, мы послушаем художников (защита своих рисунков). Просим жюри огласить результаты. Спасибо!
Задание №7 (полиглот). Учитель. Полиглот - от греческого «поли» и «глот» состоит из двух слов, «поли» - это много, «глот» - это язык. Значит полиглот это тот, кто знает много языков. Составьте слова из букв и переведите их на английский язык Лобяко - яблоко Гурецо - огурец Гушар - груша Бузар - арбуз Ныдя - дыня Ковкомар - морковка
Просим жюри оценить задание №5 и задание №7. Спасибо!
Задание №8 (кто быстрее)
- Заревел вол на сто гор,
- Зимой на земле лежал,
- Старик - шутник на улице
- Неизвестно, где живёт,
- Голубой шатёр
- Похож я с виду на горох,
- Шёл, долговяз, в землю увяз. (Дождь)
- Разноцветное коромысло
- Сперва блеск