Конспект урока по литературному чтению

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Предмет: литературное чтение Класс: 3 «В» Дата: 18.03. 2015г Тема урока: Хорошо, когда рядом - папа! (С. Маршак «Хороший день») Тип урока: ознакомления с новым материалом. Цель урока: •развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; • развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух; • развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам; • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему). Планируемые результаты учебного занятия: Предметные: •развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; • развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух; • развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам; • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему). Метапредметные: Регулятивные

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах Познавательные

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Личностные:

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Информационно-технологические ресурсы: компьютер, электронная доска.

Основные этапы организации учебной деятельности


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся



Формируемые умения (УУД)

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Учитель читает высказывание.

«Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний…»

(Древний Китай. Конфуций)

-Как вы это понимаете высказывание?

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Настраиваются на урок.

Личностные результаты(3)


2.Этап актуализации и пробного учебного действия Выразительное чтение фрагментов рассказа В. Драгунского лучше в той последовательности, как развиваются события в тексте. После чтения: - Мы говорили на прошлом уроке, что взаимопонимание - это когда люди хорошо понимают друг друга, чувствуют состояние, настроение друг друга и ведут себя соответственно. Очень важно, когда в семье есть взаимопонимание между взрослыми и детьми, как в рассказе у В. Драгунского - между отцом и сыном.

Выразительное чтение фрагмента рассказа.





Ответы обучающихся.

Познавательные УУД (1)

Коммуникативные УУД (2)


3. Постановка учебной проблемы Введение в тему урока. - Как хочется, чтобы дети понимали взрослых, а родители хоть иногда смотрели на мир глазами ребёнка! Вспомните об одном своём счастливом дне. Почему он вам запомнился, кто помог вам стать счастливым, расскажите. - Какие ваши мечты и желания ещё не осуществились?


Рассуждения детей.


Познавательные УУД (1)

Коммуникативные УУД (2)

Регулятивные УУД (1)

4.Совместное исследование проблемы Работа со стихотворением С. Маршака «Хороший день». Работа с текстом до чтения. - Прочитайте заглавие, имя автора, рассмотрите иллюстрации на с. 128-131. Поделитесь своими предположениями о содержании стихотворения, о настроении; какое это стихотворение: сюжетное или лирическое.


Рассуждения детей.


Познавательные УУД(4)

Коммуникативные УУД (3)


5. Этап первичного закрепления Работа с текстом во время чтения. 1. Первичное чтение (про себя). 2. Выявление первичного восприятия. - Оправдались ли ваши предположения? - Какие картины вы представляли, читая стихотворение? 3. Повторное чтение вслух по смысловым частям (читают дети). Комментированное чтение, диалог с автором. Подготовка к выразительному чтению.


Чтение и рассуждения ребят.

Познавательные УУД(2,4)

Коммуникативные УУД (2, 3)

Личностные результаты(2)

Регулятивные УУД(3)


6.Этап включения в систему знаний и повторения Обобщающая беседа. а) - Вы поняли, почему так называется стихотворение? б) - О чём же это стихотворение? (О взаимопонимании, о счастье общения близких людей - отца и сына.) в) - Какими вы представляете героев стихотворения? г) - Похож ли папа мальчика на папу Дениски?

(Этот день был хорошим для папы и сына, потому что они весь день были вместе … Дети продолжают. И для мамы день был тоже хороший: она радовалась за мужа и сына, ей подарили цветы…)

Рассуждения ребят.

Познавательные УУД(2,4)

Коммуникативные УУД (3)

Личностные результаты(2)

Регулятивные УУД(3)


7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Работа в парах. а) Выполнение задания 4 в тетради на с. 50 (деление текста на 3 части, озаглавливание). б) Подготовка к выразительному чтению. 6. Выразительное чтение.


Работа в парах.

Познавательные УУД(2,4)

Коммуникативные УУД (2, 3, 4)


8.Этап рефлексии учебной деятельности - Что мы делали?- Какое умение формировали? - Что вам показалось на уроке самым интересным? - Как бы вы оценили свою работу на уроке?


(Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)


9. Домашнее задание

Выучить наизусть отрывок по выбору или всё стихотворение.





© 2010-2022