- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики 3 класс Таблица умножения и деления
Конспект урока математики 3 класс Таблица умножения и деления
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Максимова В.Н. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ «Калининская ООШ»
Учитель начальных классов I кв. категории: Максимова В. Н.
Технологическая карта урока математики (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема: Табличное умножение и деление. Закрепление.
Педагогическая цель
Создать условия для проверки сформированности знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков в пределах 100, нахождения периметра и площади прямоугольника, решения задач.
Тип, вид урока
Закрепление знаний.
Задачи деятельности учителя
Образовательные:
Произвести актуализацию ранее полученных знаний.
Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи изученных видов; закреплять у учащихся знание таблицы умножения.
Совершенствовать навыки нахождения периметра и площади прямоугольника.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.
Планируемые образовательные результаты
Предметные: вычислять периметр и площадь прямоугольника; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий; читать, записывать, сравнивать числа; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел; вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них).
Метапредметные:
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.
Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.
Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.
Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.
Формы и методы обучения
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический
Образовательные ресурсы
Презентация Power Point
Математика 3 класс: поурочные планы по программе «Школа России».
Оборудование
Мультимедийное оборудование: проектор, компьютер, карточки с заданиями
Современные образовательные технологии
ИКТ
технология обучения в сотрудничестве
игровые технологии.
Организационная структура (сценарий) урока
Этап урока, цель
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые умения (универсальные учебные действия)
Текущий контроль
1
2
3
4
5
6
I.Организационный момент.
Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.
Приветствие.
Настроение каково! - Во!
Все такого мнения? - Все без исключения!
Может, вы уже устали? - Мы с собой таких не брали!
Может, ляжем, отдохнём? - Лучше мы урок начнем!
Все за парты дружно сели,
Друг на друга посмотрели,
Посмотрели на гостей,
Улыбнулись поскорей,
Пожелали друг другу удачи.
-Сегодня к нам на урок пришли Маша и Медведь и принесли много интересных заданий.
Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку.
Улыбаются друг другу и желают успешной работы на уроке.
Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам
К: доносят свой позитивный настрой до других детей, планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Л:самостоятельно создают ситуацию успеха, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.
Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места
II.Целеполагание.
Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.
---Чтобы определить тему урока, давайте послушаем стихотворение С.Маршака.
Таблица умножения
Достойна уважения
Она всегда во всём права:
Чтоб ни случилось в мире,
- А всё же будет дважды два,
По-прежнему четыре.
---Кто догадался? Определите цель урока.
Сегодня на уроке мы будем закреплять знания таблицы умножения и деления, будем решать задач изученных видов, повторим нахождение периметра и площади прямоугольника.
Определяют тему, цель урока.
Ставят себе прогностическую оценку.
Р: ставят себе прогностическую оценку; составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
П: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.
К: отвечает на вопросы учителя; соблюдает простейшие нормы речевого этикета.
Л: Проявляют познавательный интерес к математике; положительное и адекватное представление об учебной деятельности
III.Актуализация знаний.
Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.
Устный счет 1.Гимнастика для ума
2.Минутка чистописания
3.Арифметический диктант.
•По дорожке бежали 5 кошек. Сколько всего у них ножек? (20)
• В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках? (18)
•Из-за куста торчат 14 ушей. Там спрятались зайчата. Сколько зайчиков за кустиком? (7)
• На каждой странице альбома наклеено по 4 марки. Сколько марок на 7 страницах? (28)
Проверка Слайд
28, 20, 7, 18.
Т р д у
У. Расположите эти числа в порядке уменьшения, и мы прочитаем слово
Д. Ребята записывают числа в порядке уменьшения и читают слово «Труд»
Давайте расшифруем это слово, каждая буква будет означать предмет, без которого не пройдет урок:
Т -тетрадь
Р- ручка
У - учебник
Д- дневник.
Спасибо, ребята, молодцы! Без труда нам не справиться с заданиями наших героев.
У. Какое число в этом ряду вы назвали бы лишним и почему?
Д. 7. Оно однозначное и нечётное.
А теперь напишите целую строку цифры 7
Произведение чисел 6 и 8 , равно(48) Найти произведение чисел 5 и 7.(35)
Увеличить 9 в 5 раз. (45)
Уменьши 32 в 4 раза. (8)
Делимое 35, делитель 7. Чему равно частное. (5)
Увеличить 8 в 8 раз. (64)
Если число 3 увеличить в 4 раза, получится (12)
Уменьшить 48 в 8 раз. (6)
Частное чисел 24 и 6 равно (4)
Пишут цифру 7
Записывают ответы в тетрадь
Р: Принимают и сохраняют учебные задания, планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.
П: Проводят анализ, синтез, обобщение, аналогию, классификацию. Используют знаково-символические средства для решения практических задач, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, владеют способами творческого и поискового характера.
К: Обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой информации, могут работать в коллективе, уважают мнения других, признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему.
Л: Осознают свои возможности в учении, рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха, проявляют познавательный интерес.
Наблюдения учителя
Наблюдение и контроль
Наблюдение. Ответы и вопросы
IV. Проверка
пройденного материала. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции
Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала Самоконтроль и самопроверка по эталону
Работа у доски. Название компонентов умножения и деления
Решение уравнений
Ребята, Миша попросил Машу вспомнить, как называются числа при умножении и делении. Вот что у нее получилось. Проверьте, всё ли правильно назвала Маша
Работа с таблицами: делимое, делитель, частное; множитель, множитель, произведение
-Посмотрите на слайд, что это?
Давайте найдем значение уравнений.
x∙6= 30 7∙x= 49 x:4=6 18:x= 9
Называют компоненты умножения и деления.
- Уравнения
Решают уравнения
Планирование и контроль
Физминутка.
Слайд 12
Предлагает выполнить движения.
Выполняют физминутку.
Р: Принимают и сохраняют учебную задачу.
К: Проявляют готовность слушать.
Л: Имеют установку на здоровый образ жизнию
Выполнение движений согласно инструкции
V.Практическая деятельность
Учить применять полученные знания при решении выражений, задач.
Решение задач
1.Цена, количество, стоимость
2. Площадь и периметр
Чётные нечётные числа
Значение выражений со скобками
Веселые задания.
Миша очень любит мёд. Маша придумала задачу про него. Давайте решим её.
---О чём эта задача? (о меде и монетах)
---Как удобно оформить условие? (таблицей)
---Что нам известно? (количество мёда и стоимость)
---Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нам неизвестно, сколько стоит 1 бочонок меда)
---Что для этого надо найти? (цену)
---Каким действием будем находить? (делением)
---Каким действием будем находить? (делением)
---Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? (да)
--Почему? (узнали цену одного бочонка)
---Как узнать, сколько бочонков мёда купит медведь на 49 монет? (надо стоимость поделить на цену, 49:7)
---Ответили на вопрос задачи? (да)
---Посмотрите на слайд и проверьте решение.
--Следующую задачу подготовили наши герои, я надеюсь и с ней мы легко справимся.
---Что известно? (длина и ширина)
---Что такое периметр и как его найти? (Периметр-это сумма длин всех сторон, Р=а+а+в+в)
---Запишите, чему равен периметр Мишиного участка.
---Что такое площадь? (место, которое занимает фигура на плоскости)
---Как найти площадь прямоугольника? (длину умножить на ширину)
---Запишите, чему равна площадь Мишиного участка.
---Ребята, Маша, как и вы, очень любит играть. Давайте же немного поиграем, но мы же на уроке математики, поэтому мы вспомним чётные и нечётные числа. Играем в игру: "Карлики-Великаны". Я называю число, если оно чётное - вы Карлики, садитесь на корточки, а если нечётное - вы Великаны, подпрыгиваете.
3, 6, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 18, 13, 2.
Продолжим игру, но поможет нам уже учебник. Смотрим задание на с.68 внизу. Прочитайте. Какие из этих чисел чётные?
Уменьшите их в два раза. (Фронтальный опрос)
Какие из этих чисел нечётные?
Увеличьте их в 9 раз. (Фронтальный опрос)
С.68 №4.
---Миша приготовил вам, ребята, весёлые математические задания. Слушаем внимательно.
Слайд 19
Мышка зёрна собирала, по два зёрнышка таскала.
Принесла девятый раз. Каков у мышки стал запас?
(2 х 9 = 18 з.).
Три бельчонка маму-белку ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка девять шишек принесла,
Разделила на троих. Сколько каждому из них?
(9 : 3 = 3 ш.).
В поле бабочки летали, лепестки цветов считали.
На одном цветке их пять. Сможете вы сосчитать?
Сколько будет лепестков? Если шесть всего цветков.
(5 х 6 = 30 л.).
Читают задачу.
Отвечают на вопросы учителя (анализ условия задачи и варианты решения)
Составление таблицы по условию. Решение задачи в тетради.
Чтение задачи.
Решение задачи в тетради.
Игра на внимание.
Выполняют задания.
Ответы детей.
Ответы детей.
Р: Осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, отличают верно выполненное задание от неверного.
П: Владеют логическими действиями, выдвигают гипотезы и их обосновывают, используют знаково-символические средства, осуществляют моделирование, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.
К: слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, формулируют и аргументируют свое мнение и позицию.
Л: дают оценку ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Наблюдение. Ответы и вопросы
Наблюдение. Ответы и вопросы
Наблюдение и контроль
VI.Рефлексия
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса деятельности.
Обобщение полученных на уроке сведений.
--Какие задачи мы ставили в начале урока?
--Кто считает, что знает таблицу хорошо?
--Кто смог решить все примеры и задачи без ошибок?
Учащиеся высказывают свое мнение.
Формулируют полные ответы на вопросы.
Р: самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уроке.
К: слушают и вступают в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.
Л: дают оценку своей работе на уроке и деятельности одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности
Даёт развернутые ответы
VII. Домашнее задание.
Комментирование задания.
Инструктаж по выполнению домашнего задания.
Слайд 20
Молодцы, ребята, но чтобы не забыть, что мы сегодня делали дома надо тоже тренироваться. Откройте дневники и запишите домашнее задание.
Учебник, стр. 68 №5.
Записывают в дневники домашнее задание
Р: Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения
Наблюдение и контроль учителя
VIII. Итог урока.
Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы.
Заключительная беседа.
Выставление оценок.
Слайд 21
--Какие задания мы выполняли?
--Что запомнилось?
--Что было трудным?
--Что понравилось?
--Хорошо потрудились сегодня …. Молодцы.
Учащиеся высказывают свое мнение.
Формулируют полные ответы на вопросы.
Р: Оценивают собственную деятельность на уроке.
П: Ориентируются в своей системе знаний.
Л: Проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.
Даёт развернутые ответы