Технологическая карта и презентация по русскому языку на тему Какие бывают слова (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Учитель Антонова Людмила Анатольевна

ОУ ГОУ СОШ №595 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Класс первый

Ресурсы урока учебник, тетрадь на печатной основе, рабочая тетрадь

Тема урока: Знакомство с 3 группами слов: названиями, указателями, помощниками.

Тип урока: Урок первичного применения новых знаний.

Цель урока: Создать условия для ознакомления с группами слов, актуализации представлений о назначении слов и классификации их по функции (называть, указывать, помогать другим словам связываться друг с другом).

Задачи: способствовать овладению умением различать слова-названия, слова-указатели, слова-помощники;

создать условия для отработки умения в функциональном и смысловом разграничении слов и постановке вопроса;

организовать работу по формированию познавательного интереса к русскому языку;

развивать у учащихся орфографическую зоркость, внимание, память

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

( познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Личностные Формулируют ответы на вопросы, соотносят слова-названия с соответствующими вопросами (кто?, что?, что делают?, какая?, сколько?), замечают слова-указатели, слова-помощники, осуществляют запись слов.

Регулятивные: принимают и самостоятельно ставят цели и задачи учебной деятельности, планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролируют выполнение учебных действий, проявляют начальные формы познавательной и личностной рефлексии, адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: общеучебные - участвуют в беседе, формулируют ответы на вопросы, при списывании применяют освоенную технологию, находят в учебнике требуемую информацию; логические - осмысленно читают тексты, умеют выделять существенную информацию из текста, классифицируют слова в зависимости от вопроса и значения, анализируют, обобщают, делают выводы.

Коммуникативные: умеют участвовать в диалоге, соблюдая принятые правила общения, формулировать собственные мнения и позицию, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологические высказывания. Оценивают свою деятельность на уроке, соблюдают основные правила участия в общении на уроке, проявляют познавательный интерес, осознают границы собственного знания и «незнания».

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности Предлагается настоятельно объединить тему урока и учебную задачу (учебник с.12), подумать над проблемным вопросом: «Всё ли понятно в написанном предложении?» (упр.13). Определяют тему и учебную задачу урока: найти ответ на вопрос: «Какие бывают слова?». Слайд №1

Актуализация необходимых знаний

  • Создает условия для актуализации имеющихся знаний о слове: предлагает выполнить задание к упр.14.
  • Предлагает ответить на вопрос: «Какие бывают слова?», подумать, в каких источниках можно найти подтверждение этих сведений.
  • Читают задания. Определяют последовательность действий. Подсчитывают количество слов в подписи под картинкой.
  • Опираясь на изученный материал, пытаются сформулировать ответ на вопрос. Рассуждают, высказывают свои мнения. Делают вывод о том, что на уроке можно найти всю необходимую информацию в учебнике.

Организация познавательной деятельности

  • Создает условия для работы над таблицей (печат.тетр. упр.15) с целью нахождения ответа на вопрос: «Что могут называть слова?».

  • Организует работу в парах по выполнению задания по упр.15, формирует умение выбирать и ставить вопросы к словам.


  • Создает условия для выполнения задания к упр.16 (печ.тетр.): выбор слов-указателей и слов-помощников. Предлагает выбрать форму работы: в парах или индивидуально.





  • Организует условия для индивидуальной самостоятельной работы (печ.тетр. упр.17).

  • Организует деятельность учащихся для записи предложения с пропущенными словами (упр.19). Выявляет, кому нужна помощь при выполнении задания.
  • Создает условия для практического применения полученных знаний в процессе выполнения задания к упр.19 учебника.

  • Рассматривают таблицу, выделяют группы слов-названий (предметы, признаки предметов, действия предметов, количество предметов). Читают вопросы, на которые отвечают слова каждой группы.
  • Читают задания, планируют последовательность выполнения. Рассуждают в парах, отвечают на вопросы. Предъявляют результаты выполнения одноклассникам. Оценивают правильность выполнения задания и успешность работы пары. Обобщают полученные знания и делают выводы. Слайд №2
  • Выбирают форму работы. Часть учащихся работают индивидуально, остальные объединяются в пары по собственному желанию. Читают задания, определяют последовательность, планируют действия. Выполняют задания, обсуждают результаты выполнения задания с одноклассниками. Оценивают правильность выполнения задания. Обобщают полученные знания и делают выводы. Слайд №3
  • Читают и выполняют задания. Проводят взаимопроверку и взаимооценку в парах. Делают выводы и сверяют их с информацией в учебнике (стр.13). Слайд №4
  • Определяют, какие подходящие по смыслу слова необходимо вписать в предложения. Находят опасные при письме места и списывают предложения по Памятке №1, 2.
  • Самостоятельно читают и выполняют задание. Проводят самопроверку и самооценку по шкале «Лестница успеха». Слайд №5

Подведение итогов Проводит беседу по вопросам: «На какой вопрос мы планировали получить ответ?», «Как вы ответите на него в конце урока?», «Чему учились на уроке?». Обобщают полученные сведения с опорой на таблицу. Анализируют выполненные задания. Оценивают собственную деятельность на уроке. Слайд №6 Диагностика достижения планируемых результатов: Проведение игры «Рассели слова по домикам» (слова-названия - указательный палец держать вертикально; слова-указатели - указательный палец руки направлен вперед; слова-помощники - указательный палец держать горизонтально, как черточка ,которой подчеркиваем эти слова.

ПРИЛОЖЕНИЕ

(презентация)


© 2010-2022