- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект занятия кружка Детское конструирование 1-2 класс
Конспект занятия кружка Детское конструирование 1-2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Степочкина Т.В. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Детское конструирование 23.11.2015
Тема: «Конструирование буквы Р, р»
Цель: Обучение имению работать в команде.
Задачи:
Предметные: отработать каллиграфический навык написания буквы Р, р.
Метапредметные:
Личностные - формирование позиции хорошего ученика;
Регулятивные - распределять обязанности в группе; планировать свою работу; осуществлять контроль за своими учебными действиями и результатом труда;
Коммуникативные - учиться строить свое монологическое высказывание; выстраивать учебный диалог;
Оборудование:
Игра «Танграм» - 16 комплектов; элементы букв из бархатной бумаги - 8 комплектов; проволока - 24 отрезка; тетрадные листы в узкую линейку; альбомные листы; карандаши цветные; карандаши простые; музыка «Итальянская полька»; шариковые ручки; карточки со словарными словами: Россия, Родина, Москва; карточки звуковых схем (красные, синие, зеленые), разрезная магнитная азбука, 5 звездочек, 5 точек из пластика.
Ход занятия
Дети рассаживаются по желанию группами по 4 человека. Каждое место пронумеровано.
I.Организационный момент.
- Сегодня на занятии по конструированию мы будем много писать, рисовать, конструировать, слушать музыку. А чтобы все получилось красиво и правильно, надо подготовить наши руки.
II. Массаж пальцев, подготовка рук к работе.
Выполним разминку для пальчиков. Разминка простая - каждый знает ее наизусть.
Сорока, сорока,
Где была?
Далеко.
Кашку варила, деток кормила.
Этому дала в ложку,
Этому в поварежку,
Этому в чашку,
А этому - весь горшок.
Пальчику-мальчику не досталось.
Ходит-бродит,
Баньку топит.
Положите левую руку на парту и раздвиньте пальчики - сейчас карандаш пойдет к ним в гости. А теперь пойдет в гости к правой руке.
III. Конструирование букв.
- На доске элементы для букв Р, р вразброс. Посмотрите, какую букву мы можем сконструировать из этих элементов? Назовите их. (Линия с закруглением влево, линия с закруглением вправо, полуовал, прямая наклонная линия, линия с закруглением вверху и внизу). Подсказываю: эта буква стоит в начале названия нашей страны. Соберите заглавную букву, дети, которые сидят на местах № 1. Соберите строчную букву те, кто сидит на местах № 2. Теперь будут конструировать заглавную букву те , кто сидит на местах № 3, а строчную - сидящие на местах № 4.
- Какую букву нельзя написать без отрыва? (Заглавную). Обведите пальчиками эту букву (дети на местах № 1,3). Проведите по букве без отрыва (дети на местах №2,4).
IV. Слушание музыки, определение ее ритма. Письмо элементов под музыку.
- Послушайте музыку. Что удобно под нее делать? (Звучит итальянская полька. Под нее удобно танцевать). Давайте поаплодируем.
- А еще под нее очень удобно писать. Не верите? Смотрите (учитель пишет наклонные линии на доске в ритме музыки //////////////////). Хотите попробовать? Усаживайтесь правильно. Берите карандаши. Пишем за мной в воздухе. А теперь продолжаем писать в тетради. (Дети прописывают две строчки). А сейчас под музыку мы напишем наши главные буквы. Повторяйте в воздухе, а затем в тетради. Сравните свои работы. Обменяйтесь листочками с соседом по плечу.
V. Письмо словарных слов.
- Продолжаем писать. Я покажу слова одну секунду. Прочитайте их: Россия, Родина, Москва. Каждое слово записывается отдельно. Комментируется соединение букв.
VI. Физкультминутка
VII. Самостоятельное письмо отгадки.
- Угадайте слово, которое я загадала: Чудо-птица - алый хвост, полетела в стаю звезд.
Сравнение звуковой схемы слова и буквенной записи. В слове ракета букв и звуков одинаково, как слышим, так и пишем. Ведет ребенок - комментированное управление.
VIII. Игра «Танграм».
- Обратите внимание, что еще мы не использовали в работе? Конверты. В каждом конверте по 8 треугольников. Составьте, используя все фигуры, ракету. Работаете с соседом по лицу. Кто сидит на местах № 4, пройдите и проверьте, все ли справились с этим заданием. Если нужна ваша помощь, окажите ее. Кто сидит на месте № 1, собирает ракету на доске. Займите свои места.
IX. Конструирование ракеты в альбоме. Штриховка.
- Используя один треугольник, сконструируйте такую же ракету у себя в альбомах. Задание выполняется, пока звучит музыка. Выполните штриховку ракеты таким карандашом, какое настроение у вас к окончанию занятия. Ребята, которые сидят на местах № 3 соберут работы своей группы. Наши ракеты отправляются в полет. Подпишите названия своих ракет словами, которые сегодня научились писать.
X. Развитие способности вести руку по заданной траектории.
- На доске звездочка и точка. Сравните их. Нарисуйте в тетради 5 точек и 5 звездочек. Точки соедините с точками красным карандашом, а звездочки со звездочками - синим карандашом.
XI. Рефлексия.
- Что у вас получилось? На что это похоже?
- Чему научились на занятии? Отметьте на линеечке свое настроение.