Конспект урока по математике на тему Числа от 1 до 10 (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

учителя начальных классов МАОО СОШ № 5

Патрушевой Натальи Владимировны


Тема: Повторение и закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 10»

Тип урока: Закрепление изученного материала

Задачи:

  • Способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам курса;

  • Способствовать развитию мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера;

  • Способствовать развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;

  • Пользоваться линейкой для черчения;

  • Применять навыки счёта и знание состава каждого числа от 1 до 10.

Метапредметные:

  • Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

  • Планировать деятельность на уроке под руководством учителя;

  • Сравнивать группы предметов;

  • Искать разные способы решения задачи;

  • Работать в паре и оценивать товарища;

  • Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;

  • Устанавливать аналогии и причинно - следственные связи.

Личностные:

  • Проявлять интерес к математике;

  • Осваивать роль ученика на основе правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

  • Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Ресурсы урока:

Для учителя:

  • Рабочая программа.

  • С.И Волкова «Математика. Устные упражнения. Пособие для учителя».

  • Интерактивная доска.

Для обучающихся:

  • Учебник «Математика», часть 1, с. 63.

  • Рабочая тетрадь.

  • Раздаточный материал.


Ход урока

Актуализация учебной деятельности

Организационный момент


Прозвенел уже звонок Начинается урок. Куда мы с вами попадём Узнаете вы скоро. В стране далёкой мы найдём Друзей своих весёлых. - Покажите с помощью смайликов, а с каким настроением вы пришли на урок. Мотивация к учебной деятельности Сообщение темы урока СЛАЙД 1 открыть шторку - А сегодня к нам на урок пожаловали на старые знакомые… и это - черепашки нинзя! Они к нам пожаловали на урок не пустыми руками, а с математическими заданиями. Чтобы помочь черепашкам решить их задания, нам нужны те знания, которые вы получили на прошлых уроках. - Какие числа вы изучили на прошлых уроках? (числа от 1 до 10) Устный счёт Закрыть шторку - Но чтобы нам помочь черепашкам, для начала немного разомнёмся. Проведём зарядку для мозгов, т.е. посчитаем устно. А в этом нам поможет наш мяч - гаджит. - Сначала счёт прямой и обратный: - Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно. 1 ряд - сосчитать от 3 до 8 и обратно. 2 ряд - сосчитать от 5 до 1 и обратно. 3 ряд - сосчитать от 9 до 4 и обратно. - А теперь считает каждый по отдельности, называет ответ тот, кто поймает гаджит: - Какое число идёт при счёте за числом 3, 6, 9? - Какое число предшествует числу 2, 5, 8? - Покажите "соседей" числа 4, 7, 9. СЛАЙД 2 - А теперь, первое задание: соотнести число с количеством предметов (в этой работе задействованы учащиеся, которые испытывают затруднения в обучении). СЛАЙД 3 - Вспомним состав числа, с помощью фишек домино (организуется работа на повторение состава чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10). ШТОРКА - А теперь решите задачки в стихах. Покажите ответ:

На блюдце у Андрюши

Четыре жёлтых груши.

Есть мальчик захотел,

Одну он грушу съел.

Теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши. (3)


Как - то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег скатились? (2)


В огороде пугало рукавами машет.

В огороде пугало разгоняет пташек.

Три спаслись на загородке,

В небеса взвилась одна.

А последняя не трусит -

Очень храбрая она.

- Сколько всего было пташек? (5)


На дереве три яблока,

Одно сорвать ручонка так и тянется.

Но прежде надо сосчитать,

Сколько же останется? (2)

- Молодцы!

Организация познавательной деятельности

Работа в тетрадях и в учебнике

Минутка чистописагия

- Откройте тетради, сегодня 22 октября, среда. На минутке чистописания мы с вами вспомним написание цифры 2. (учитель диктует написание цифры, обучающиеся прописывают целый ряд).

- Откройте учебник на стр. 63. выполним задание на полях: какое равенство пропущено? Запишите равенства и решите их. (несколько учеников выходят к доске)

- Посмотрите на доске Леонардо начертил прямые и предлагает вам вспомнить и назвать их.

- А теперь начертите эти прямые у себя в тетради.

Физпауза

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесём к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово «три»,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

СЛАЙД 4

- Рафаэлло нам предлагает следующее тестовое задание. Нам нужно решить тест и провести взаимопроверку. (обучающие решают тест, проверяют и оценивают его). ШТОРКА

Подведение итогов Рефлексия

СЛАЙД 5 - Наш урок подходит к концу. Мы выполнили все задания, помогли черепашкам. - Как бы вы назвали сегодняшний урок? (урок-повторение) - Интересно было сегодня на уроке? - Какие задания вам больше всего понравились? - В чём вы ещё испытываете трудности? - Оцените свою работу на уроке, используя смайлики.Конспект урока по математике на тему Числа от 1 до 10 (1 класс)

© 2010-2022