- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему Числа от 1 до 10 (1 класс)
Конспект урока по математике на тему Числа от 1 до 10 (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Патрушева Н.В. |
Дата | 22.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект урока
учителя начальных классов МАОО СОШ № 5
Патрушевой Натальи Владимировны
Тема: Повторение и закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 10»
Тип урока: Закрепление изученного материала
Задачи:
-
Способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам курса;
-
Способствовать развитию мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера;
-
Способствовать развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих.
Планируемые результаты:
Предметные:
-
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;
-
Пользоваться линейкой для черчения;
-
Применять навыки счёта и знание состава каждого числа от 1 до 10.
Метапредметные:
-
Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
-
Планировать деятельность на уроке под руководством учителя;
-
Сравнивать группы предметов;
-
Искать разные способы решения задачи;
-
Работать в паре и оценивать товарища;
-
Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;
-
Устанавливать аналогии и причинно - следственные связи.
Личностные:
-
Проявлять интерес к математике;
-
Осваивать роль ученика на основе правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;
-
Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Ресурсы урока:
Для учителя:
-
Рабочая программа.
-
С.И Волкова «Математика. Устные упражнения. Пособие для учителя».
-
Интерактивная доска.
Для обучающихся:
-
Учебник «Математика», часть 1, с. 63.
-
Рабочая тетрадь.
-
Раздаточный материал.
Ход урока
Актуализация учебной деятельности
Организационный момент
Прозвенел уже звонок Начинается урок. Куда мы с вами попадём Узнаете вы скоро. В стране далёкой мы найдём Друзей своих весёлых. - Покажите с помощью смайликов, а с каким настроением вы пришли на урок. Мотивация к учебной деятельности Сообщение темы урока СЛАЙД 1 открыть шторку - А сегодня к нам на урок пожаловали на старые знакомые… и это - черепашки нинзя! Они к нам пожаловали на урок не пустыми руками, а с математическими заданиями. Чтобы помочь черепашкам решить их задания, нам нужны те знания, которые вы получили на прошлых уроках. - Какие числа вы изучили на прошлых уроках? (числа от 1 до 10) Устный счёт Закрыть шторку - Но чтобы нам помочь черепашкам, для начала немного разомнёмся. Проведём зарядку для мозгов, т.е. посчитаем устно. А в этом нам поможет наш мяч - гаджит. - Сначала счёт прямой и обратный: - Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно. 1 ряд - сосчитать от 3 до 8 и обратно. 2 ряд - сосчитать от 5 до 1 и обратно. 3 ряд - сосчитать от 9 до 4 и обратно. - А теперь считает каждый по отдельности, называет ответ тот, кто поймает гаджит: - Какое число идёт при счёте за числом 3, 6, 9? - Какое число предшествует числу 2, 5, 8? - Покажите "соседей" числа 4, 7, 9. СЛАЙД 2 - А теперь, первое задание: соотнести число с количеством предметов (в этой работе задействованы учащиеся, которые испытывают затруднения в обучении). СЛАЙД 3 - Вспомним состав числа, с помощью фишек домино (организуется работа на повторение состава чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10). ШТОРКА - А теперь решите задачки в стихах. Покажите ответ:
На блюдце у Андрюши
Четыре жёлтых груши.
Есть мальчик захотел,
Одну он грушу съел.
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши. (3)
Как - то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят.
Сколько в снег скатились? (2)
В огороде пугало рукавами машет.
В огороде пугало разгоняет пташек.
Три спаслись на загородке,
В небеса взвилась одна.
А последняя не трусит -
Очень храбрая она.
- Сколько всего было пташек? (5)
На дереве три яблока,
Одно сорвать ручонка так и тянется.
Но прежде надо сосчитать,
Сколько же останется? (2)
- Молодцы!
Организация познавательной деятельности
Работа в тетрадях и в учебнике
Минутка чистописагия
- Откройте тетради, сегодня 22 октября, среда. На минутке чистописания мы с вами вспомним написание цифры 2. (учитель диктует написание цифры, обучающиеся прописывают целый ряд).
- Откройте учебник на стр. 63. выполним задание на полях: какое равенство пропущено? Запишите равенства и решите их. (несколько учеников выходят к доске)
- Посмотрите на доске Леонардо начертил прямые и предлагает вам вспомнить и назвать их.
- А теперь начертите эти прямые у себя в тетради.
Физпауза
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесём к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово «три»,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
СЛАЙД 4
- Рафаэлло нам предлагает следующее тестовое задание. Нам нужно решить тест и провести взаимопроверку. (обучающие решают тест, проверяют и оценивают его). ШТОРКА
Подведение итогов Рефлексия
СЛАЙД 5 - Наш урок подходит к концу. Мы выполнили все задания, помогли черепашкам. - Как бы вы назвали сегодняшний урок? (урок-повторение) - Интересно было сегодня на уроке? - Какие задания вам больше всего понравились? - В чём вы ещё испытываете трудности? - Оцените свою работу на уроке, используя смайлики.