Проект Применение модульной технологии обучения при изучении темы «Если хочешь быть здоров» на уроках окружающего мира

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект

Применение модульной технологии обучения при изучении темы «Если хочешь быть здоров»

на уроках окружающего мира во 2 классе

Авторы:

Карнаух Ольга Александровна



учитель начальных классов МБУ «Школа№91»



АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Здоровье человека - тема достаточно актуальна для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Если человек здоров, то у него много энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома. Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Одно из определений здоровья, это где здоровье определяется как состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Представление о здоровье как триединстве отражает невозможность сохранить и укрепить здоровье, заботясь только о физическом или только о духовном благополучии, необходимость комплексного подхода. « Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия - постоянные, и значит заменить их ничем нельзя» (Н.Амосов). Лекарства не помогут, если сам человек нарушает нормы здорового образа жизни (ЗОЖ). Известно, что здоровые привычки формируются с самого раннего возраста ребенка. Поэтому роль и значение семьи, семейного воспитания в этом процессе трудно переоценить. Однако для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у младших школьников необходима совместная работа педагогов и родителей.



КОМАНДА ПРОЕКТА

Участник проекта

Мотивация участника

Обязанности

Учитель начальных классов Усвоение всеми учащимися знаний по разделу «Если хочешь быть здоров» для прочного закрепления материала, применения в жизни
  • отбор содержания учебного материала

  • разработка необходимого дидактического материала

  • управление работой школьников

  • корректировка путей решения поставленных задач

  • консультирование

помощь, поддержка обучающихся
Учащиеся 2 класса Стремление обучающихся к самостоятельной деятельности, соответствующей уровню знаний и способностей каждого.
  • работа с различными источниками информации для добычи, закреплению знаний,

  • выполнение тестов

  • самостоятельная деятельность по закреплению знаний, выработке умений и навыков, коррекции знаний
  • исследовательская работа

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

ПРОБЛЕМА: Неумение применять теоретические знания на практике с целью сохранения здоровья.

КОМПЛЕКСНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: Сформировать знания у обучающихся о правильном питании, гигиене, режиме дня.

ЗАДАЧИ

  1. Научить обучающихся исследовать продукты питания и выявлять их роль для организма

2.Научить обучающихся составлять свой режим дня


3. Сформулировать правила личной гигиены

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧИ № _1__________

МЕРОПРИЯТИЯ

РЕСУРСЫ

1.Прослушать беседу учителя

Учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир», 2 класс, стр.11

2.Участвовать в интерактивной игре «Полезное- вредное»

Интерактивная доска

  1. Практическая работа по изучению этикеток на упаковках от различных продуктов.

Этикетки продуктов

  1. Занесение результатов в таблицу.

Рабочая тетрадь

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧИ № _2__________

МЕРОПРИЯТИЯ

РЕСУРСЫ

Повторение правил о режиме дня

Плакат

Выполнение заданий из учебника

Учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир», 2 класс, стр.10

Работа в парах по составлению режима дня

Рабочая тетрадь

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧИ № _3__________

МЕРОПРИЯТИЯ

РЕСУРСЫ

Изучить материал по теме учебника

Учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир», 2 класс, стр.12-13, сборник загадок

Выполнить самостоятельную работу по составлению памятки «Правила личной гигиены»

Рабочая тетрадь

Просмотреть презентацию по разделу

Интерактивная доска, презентация

Проведение итогового контроля усвоения учебного материала

Тест















Ожидаемый результат:

У обучающихся 2 классов будут сформированы знания о правильном питании, гигиене, режиме дня.

Критерий

Показатели

Обучающиеся усвоили основные понятия и термины по теме



80-100% - оценка « 5»

60- 80 % - оценка «4»

40 - 60 % - оценка « 3»

0 - 40 % - оценка « 2»

Учащиеся могут составить режим дня

Учащиеся знают правила личной гигиены

Учащиеся распознают вредные и полезные продукты

Трудности и способы их преодоления



Трудности

Причины

Способы преодоления

Разный уровень подготовки учащихся, разная мотивация

Многие обучающиеся не умеют распределять своё время, самостоятельно планировать свою деятельность

Составление заданий разных уровней сложности



ФОРМЫ ПРИЛОЖЕНИЙ: 1.___Итоговый тест___________________________

2. Презентация





© 2010-2022