- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему «Числа от 1 до 8» (1 класс)
Конспект урока по математике на тему «Числа от 1 до 8» (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Оконова В.С. |
Дата | 26.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект урока по математике на тему «Числа от 1 до 8» (1 класс)
- Организационный момент.
Жили - были старик со старухой. Слайд 1 Вот говорит старик старухе: - Пойди - ка ,старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети и наскребешь на колобок.
Слайд 2 Да, сегодня без нашей помощи не обойтись, столько опасностей у колобка на пути. Слайд 3 _ Колобок, я тебя съем. - Не ешь меня, зайка. - Выполни мое задание, тогда посмотрим. Слайд 4 Найди пропущенные числа: 1,2,*,4,*,*,7,8,9. Как называется эта запись? 3 - счастливое число. Любимая цифра в сказках. Приведите примеры из сказок. - Назовите самое большое число. Назовите самое маленькое число. - Назовите число следующее за числом 7. Это наше чистописание. (Опираясь на образец, запись цифры) Слайд 5 Посчитай. 5 Ромашек желтоглазых 2 весёлых василька 8 Посчитайте, быстро дети, 8 Сколько у зайца цветов в букете? - Назовите числа, меньше7. - Назовите соседей числа 6,8. Работа в парах. ( На столах заполнить листы) Состав числа 6,8 Индивидуально на компьютере состав 7. Проверка Слайд 6,7,8
А вокруг цветов видимо не видимо А кто это глазами сверкает? Слайд 9 (Задание на внимание) Слайд10 Набери число 7 из предложенных чисел 1 1 1 5 2 4 3 Слайд11 Прочитай начало пословицы и найди её продолжение. Семь раз отмерь 7 раз отрежь 7 раз примерь 1 раз отрежь _ Особым почетом в древности была окружена семёрка. Это дошло и до наших дней. Считалось, что 7 - символ тайны. Слайд 12 Работа в парах Сравни. Поставь знаки: ≤ ≥ 5*6 ,4*4, 8*2 , 5+1*4+2 8-3*7-1 Проверка Слайд13 Индивидуально 5*4, 6*4, 2*6 6+2* 3+3 2+2*4+2
И покатился дальше Слайд14 На пути к колобка-------. Узнаем, когда решим цепочку примеров. Слайд15-21 4 9 10 2
7 1
Слайд22
Как называются компоненты при сложении?
Как найти неизвестное слагаемое? Слайд23
Слагаемое
5
?
2
?
3
Слагаемое
3
4
?
6
4
Сумма
?
8
6
8
?
Слайд24
Уменьшаемое
5
6
6
?
7
Вычитаемое
3
5
?
2
?
Разность
?
?
3
4
5
Слайд25 -28
Реши задачу, запиши решение в тетрадь.
Дети набрали 10 грибов. 5 из них оказались несъедобными. Сколько съедобных грибов?
Ира нашла 8 грибов.4 она отдала младшему брату. Сколько грибов осталось у Иры?
На праздник надули 7 шаров. 6 шаров лопнули. Сколько шаров осталось?
Мышонок и котенок едут в поезде. Мышка едет не в среднем вагоне и не в последнем. Котенок не в первом и не в последнем. Кто где едет? Какой вагон пустой?
Индивидуально
Лиса, Медведь, Заяц побежали в деревню. В деревню вело три дороги.
Лиса бежала не по 1 дороге и не по 3,Медведь не по 3. Кто по какой дороге бежал?
Не успел Колобок дух перевести, на дороге Лиса с загадками. Слайд29
1.Он давно знакомый мой.
Каждый угол в нем прямой.
Все 4 стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его ----------------.
-
Три вершины тут видны
3 угла, 3 стороны,-
Ну, пожалуй, и довольно!-
Что ты видишь?
-
Едет ручка вдоль листа
По линеечке, по краю-
Получается черта
Называется -------------.
-
Он от солнца прилетает
Пробивая толщу туч
И в тетрадочке бывает,
А зовется, просто _____.
-
А братишка мой Сережка
Математик и чертежник
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие ----------------.
Прочитай слово, которое получилось по вертикали
Вот и пришли мы к концу нашей сказки.
- Почему мы справились со всеми заданиями?
Релаксация.