- Преподавателю
- Начальные классы
- Методическая разработка по русскому языку на тему «Безударные окончания имен прилагательных»
Методическая разработка по русскому языку на тему «Безударные окончания имен прилагательных»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гуацаева И.В. |
Дата | 10.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Безударные окончания имен прилагательных
мужского и среднего рода в предложном падеже».
Цель: познакомить учащихся с безударными окончаниями имен прилагательных мужского и среднего рода в предложном и дательном падеже; отрабатывать умение обосновывать написание окончаний имен прилагательных; воспитывать интерес к русскому языку.
Ход урока:
1. Организационный момент
− Определите, о какой части речи мы поведем сегодня разговор:
Определяю я предметы,
Они со мной всегда приметны.
Я украшаю вашу речь.
Меня вам нужно знать, беречь. (Имя прилагательное)
2. Актуализация знаний об имени прилагательном.
Фронтальный опрос.
3. Словарная работа.
− Проверим свои знания на практике в ходе словарной работы. (Один ребенок работает на тренажере).
Я задаю вопрос, а вы отвечаете одним словом.
− Как называется работа, которую выполняют несколько человек (коллективная).
Поставь это имя прилагательное в форме Р.п. (коллективного)
− Поезд, который перевозит людей (пассажирский).
Поставь это имя прилагательное в форме Д.п. (пассажирскому)
− Люди, живущие в городе (городские).
Поставь это имя прилагательное в форме Т.п. (городскому)
− Человек, который родился и живет в России (русский).
Поставь это имя прилагательное в форме Р.п. (русского)
− Какое слово лишнее? Почему?
4. Исследовательская работа при открытии новых знаний.
Умная сова задумалась Почему?
О ранн… утре, поздн… вечером, с храбр… зайцем, в соседн… доме.
Какова тема нашего урока?
5. Закрепление нового материала.
Упр. 306
6. Физминутка.
7. Упражнения по определению безударных окончаний имен прилагательных в творительном и предложном падежах.
На доске: БОЛЬШОЙ, МАЛЕНЬКИЙ - подбери к слову синонимы.
Прочитаем задание на слайде.
7. Творческая работа.
Пейзажная зарисовка по теме «Зимнее дерево».
Зачитываем два - три мини сочинения детей.
−Какую роль в речи выполняют прилагательные?
8. Рефлексия и подведение итогов.
Как оцениваете свою работу? Расскажите по схеме:
Сегодня на уроке
узнал, открыл для себя…
научился, смог…
могу похвалить себя и своих одноклассников за………….