Методическая разработка по русскому языку на тему «Безударные окончания имен прилагательных»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Безударные окончания имен прилагательных

мужского и среднего рода в предложном падеже».


Цель: познакомить учащихся с безударными окончаниями имен прилагательных мужского и среднего рода в предложном и дательном падеже; отрабатывать умение обосновывать написание окончаний имен прилагательных; воспитывать интерес к русскому языку.


Ход урока:


1. Организационный момент

− Определите, о какой части речи мы поведем сегодня разговор:

Определяю я предметы,

Они со мной всегда приметны.

Я украшаю вашу речь.

Меня вам нужно знать, беречь. (Имя прилагательное)

2. Актуализация знаний об имени прилагательном.

Фронтальный опрос.

3. Словарная работа.

− Проверим свои знания на практике в ходе словарной работы. (Один ребенок работает на тренажере).

Я задаю вопрос, а вы отвечаете одним словом.

− Как называется работа, которую выполняют несколько человек (коллективная).

Поставь это имя прилагательное в форме Р.п. (коллективного)

− Поезд, который перевозит людей (пассажирский).

Поставь это имя прилагательное в форме Д.п. (пассажирскому)

− Люди, живущие в городе (городские).

Поставь это имя прилагательное в форме Т.п. (городскому)

− Человек, который родился и живет в России (русский).

Поставь это имя прилагательное в форме Р.п. (русского)

− Какое слово лишнее? Почему?

4. Исследовательская работа при открытии новых знаний.

Умная сова задумалась Почему?

О ранн… утре, поздн… вечером, с храбр… зайцем, в соседн… доме.

Какова тема нашего урока?

5. Закрепление нового материала.

Упр. 306

6. Физминутка.

7. Упражнения по определению безударных окончаний имен прилагательных в творительном и предложном падежах.

На доске: БОЛЬШОЙ, МАЛЕНЬКИЙ - подбери к слову синонимы.

Прочитаем задание на слайде.

7. Творческая работа.

Пейзажная зарисовка по теме «Зимнее дерево».

Зачитываем два - три мини сочинения детей.

−Какую роль в речи выполняют прилагательные?

8. Рефлексия и подведение итогов.

Как оцениваете свою работу? Расскажите по схеме:

Сегодня на уроке

узнал, открыл для себя…

научился, смог…

могу похвалить себя и своих одноклассников за………….



© 2010-2022