Урок «А. И. Куприн «Слон»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: А.И.Куприн «Слон».

Цели:

Образовательные: познакомить учащихся с биографией и творчеством А.И. Куприна и его произведением "Слон"; способствовать формированию умения прогнозировать содержание читаемого текста, опираясь на иллюстрации; обогащать словарный запас; способствовать формированию читательской компетенции.

Развивающие: развивать речь учащихся, артикуляционный аппарат, дикцию; развивать умение определять жанр произведения.

Воспитательные: воспитывать интерес к детской литературе; воспитывать чувство сострадания к ближнему, любовь к животным.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Оборудование: учебник литературного чтения "Родная речь" Ч.2 под редакцией Л.Ф. Климановой, мультимедиа проектор, экран, компьютер.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

Будьте все внимательны.

А ещё старательны.

Я рада вас приветствовать на уроке литературного чтения. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне и нашим гостям.

(Слайд 2):

II.Разминка речевого аппарата. (Слайд 3)

Прочитайте стихотворение.

Набирает воду носом,

Будто шлангом и насосом.

Ставьте зонтиков заслон:

Всех сейчас окатит ……. ( слон )

- Предположите, о ком мы сегодня будем читать? ( ответы детей )

- Прочитайте, разделяя слова на слоги.

- Прочитайте весело.

- Прочитайте громко, тихо.

III.Введение в тему произведения.

- Ребята, а что вы знаете о слонах? (ответы детей)

А сейчас мы послушаем небольшое сообщение о слонах.

(Слайд 4)

Слоны - крупные животные. Самые крупные из них - африканские. Рост их достигает 4 метра, вес - до 7 тонн. В Африке их можно увидеть в саванне. (Слайд 5) Индийские слоны меньше - 2-3 метра в высоту и до 5 тонн весом. (Слайд 6) Слоны способны бесшумно проходить сквозь заросли леса, легко нести своё тело по горным тропам, они превосходно плавают. Питаются слоны травами, листьями, плодами.

У слонов есть хобот. (Слайд 7) На самом деле это нос, сросшийся с верхней губой. Хоботом слон дышит и нюхает, добывает пищу и пьёт - наберёт в него несколько литров воды, засунет в рот и выпустит, как из шланга. Хоботом он защищается от врага.

- Да, сегодня мы с вами познакомимся с произведением русского писателя А.И. Куприна "Слон". (Слайд 8)

IV.Ознакомление с жизнью и творчеством писателя. (Слайд 9)

Рассказывает ученица.

Александр Иванович Куприн родился 7 сентября 1870 года в городе Наровчат Пензенской губернии в небогатой дворянской семье чиновника. Отец умер, когда мальчику исполнился год. Мать переехала в Москву и отдала Сашу в сиротский пансион. Куприн окончил военное училище и несколько лет служил в пехотном полку. Потом он оставил военную службу и много странствовал по России, работал грузчиком, актёром, организатором цирка, шахтером, летал на воздушном шаре. В 1889 году он познакомился с А.П. Чеховым, который стал для А. Куприна учителем и наставником. В 1919 году Куприн с семьёй уезжает за границу. Лишь перед смертью он возвращается на родину. Умер А. Куприн в 1938 году в Ленинграде.

Много разных рассказов написано Куприным для взрослых, но есть у него и рассказы для детей. (Слайд 10)

V.Подготовка к восприятию рассказа. Словарная работа.

- Прежде чем мы начнём читать рассказ, выясним значения некоторых слов, которые нам встретятся.

(Слайд 11) (Слайд 12)

А сейчас я предлагаю вам посмотреть иллюстрации художника Г. Мазурина и подумать, о чём мы будем читать. (Слайд 13)

VI.Физкультминутка для глаз. (Слайд 14)

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

Ты по периметру веди.

Рисуй восьмёрку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок её клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась. Ты молодец!

VII.Знакомство с текстом произведения.

- А теперь подошло время для того, чтобы узнать, о чем же это произведение.

- Читаем внимательно и думаем, какие чувства рождает у вас этот рассказ.

Комбинированное чтение рассказа учителем и хорошо читающими учениками.

VIII.Беседа по первичному восприятию произведения.

-Что вы испытывали при чтении текста?

- Выберите из предложенных слов те, которые передают ваши чувства и настроение в начале произведения и какие в конце. (Слайд 15)

IX.Итог урока. Рефлексия.

- Итак, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним наши контрольные вопросы.

(Слайд 16-1)

- К какому жанру относится новое произведение? Докажите.

- Кто является главными действующими героями? (ответы детей)

(Слайд 17)

Закончите предложения:

Сегодня на уроке я узнал …..

Мне показалось интересным ….

Меня удивило

X.Домашнее задание.

Прочитать текст ещё раз.

Попробовать разделить текст на части.



© 2010-2022