- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок «А. И. Куприн «Слон»
Урок «А. И. Куприн «Слон»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шовак М.И. |
Дата | 08.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: А.И.Куприн «Слон».
Цели:
Образовательные: познакомить учащихся с биографией и творчеством А.И. Куприна и его произведением "Слон"; способствовать формированию умения прогнозировать содержание читаемого текста, опираясь на иллюстрации; обогащать словарный запас; способствовать формированию читательской компетенции.
Развивающие: развивать речь учащихся, артикуляционный аппарат, дикцию; развивать умение определять жанр произведения.
Воспитательные: воспитывать интерес к детской литературе; воспитывать чувство сострадания к ближнему, любовь к животным.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Оборудование: учебник литературного чтения "Родная речь" Ч.2 под редакцией Л.Ф. Климановой, мультимедиа проектор, экран, компьютер.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Прозвенел уже звонок.
Начинаем наш урок.
Будьте все внимательны.
А ещё старательны.
Я рада вас приветствовать на уроке литературного чтения. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне и нашим гостям.
(Слайд 2):
II.Разминка речевого аппарата. (Слайд 3)
Прочитайте стихотворение.
Набирает воду носом,
Будто шлангом и насосом.
Ставьте зонтиков заслон:
Всех сейчас окатит ……. ( слон )
- Предположите, о ком мы сегодня будем читать? ( ответы детей )
- Прочитайте, разделяя слова на слоги.
- Прочитайте весело.
- Прочитайте громко, тихо.
III.Введение в тему произведения.
- Ребята, а что вы знаете о слонах? (ответы детей)
А сейчас мы послушаем небольшое сообщение о слонах.
(Слайд 4)
Слоны - крупные животные. Самые крупные из них - африканские. Рост их достигает 4 метра, вес - до 7 тонн. В Африке их можно увидеть в саванне. (Слайд 5) Индийские слоны меньше - 2-3 метра в высоту и до 5 тонн весом. (Слайд 6) Слоны способны бесшумно проходить сквозь заросли леса, легко нести своё тело по горным тропам, они превосходно плавают. Питаются слоны травами, листьями, плодами.
У слонов есть хобот. (Слайд 7) На самом деле это нос, сросшийся с верхней губой. Хоботом слон дышит и нюхает, добывает пищу и пьёт - наберёт в него несколько литров воды, засунет в рот и выпустит, как из шланга. Хоботом он защищается от врага.
- Да, сегодня мы с вами познакомимся с произведением русского писателя А.И. Куприна "Слон". (Слайд 8)
IV.Ознакомление с жизнью и творчеством писателя. (Слайд 9)
Рассказывает ученица.
Александр Иванович Куприн родился 7 сентября 1870 года в городе Наровчат Пензенской губернии в небогатой дворянской семье чиновника. Отец умер, когда мальчику исполнился год. Мать переехала в Москву и отдала Сашу в сиротский пансион. Куприн окончил военное училище и несколько лет служил в пехотном полку. Потом он оставил военную службу и много странствовал по России, работал грузчиком, актёром, организатором цирка, шахтером, летал на воздушном шаре. В 1889 году он познакомился с А.П. Чеховым, который стал для А. Куприна учителем и наставником. В 1919 году Куприн с семьёй уезжает за границу. Лишь перед смертью он возвращается на родину. Умер А. Куприн в 1938 году в Ленинграде.
Много разных рассказов написано Куприным для взрослых, но есть у него и рассказы для детей. (Слайд 10)
V.Подготовка к восприятию рассказа. Словарная работа.
- Прежде чем мы начнём читать рассказ, выясним значения некоторых слов, которые нам встретятся.
(Слайд 11) (Слайд 12)
А сейчас я предлагаю вам посмотреть иллюстрации художника Г. Мазурина и подумать, о чём мы будем читать. (Слайд 13)
VI.Физкультминутка для глаз. (Слайд 14)
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами
Ты по периметру веди.
Рисуй восьмёрку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок её клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась. Ты молодец!
VII.Знакомство с текстом произведения.
- А теперь подошло время для того, чтобы узнать, о чем же это произведение.
- Читаем внимательно и думаем, какие чувства рождает у вас этот рассказ.
Комбинированное чтение рассказа учителем и хорошо читающими учениками.
VIII.Беседа по первичному восприятию произведения.
-Что вы испытывали при чтении текста?
- Выберите из предложенных слов те, которые передают ваши чувства и настроение в начале произведения и какие в конце. (Слайд 15)
IX.Итог урока. Рефлексия.
- Итак, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним наши контрольные вопросы.
(Слайд 16-1)
- К какому жанру относится новое произведение? Докажите.
- Кто является главными действующими героями? (ответы детей)
(Слайд 17)
Закончите предложения:
Сегодня на уроке я узнал …..
Мне показалось интересным ….
Меня удивило
X.Домашнее задание.
Прочитать текст ещё раз.
Попробовать разделить текст на части.