Доклад Словарные слова русский язык 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа

имени Ю.Н.Прокопьева








Электронный словарик для работ

над словарными словами

2 класс

УМК «Планета Знаний»



Работа ученицы 2 класса

МБОУ ВВСОШ имени Ю.Н.Прокопьева

Корякиной Камиллы

Руководитель: Муксунова О.И.
























2015г

Оглавление:

  1. Введение

  2. Основная часть

  3. Заключение

  4. Приложения

  5. Использованная литература






Введение

Тема моей работы: Электронный словарик для работ над словарными словами для 2 класса.

Я выбрала эту тему, потому что в русском языке некоторые слова надо запоминать, как писать. Для этого была создана памятка - инструкция для осознанного исследования каждого словарного слова.

Цель моей работы заключается в исследовании происхождения слов, их грамматического разбора, практическое применение в письменной и устной речи. Грамотность при написании словарных слов.

Проектный продукт:

Электронный словарник «Словарные слова для 2 класса».

Этот продукт поможет достичь главной цели работы: мы научимся писать правильно слова, которые нельзя проверить.

План моей работы:

  1. Выбор темы и уточнение названия: Словарные слова.

  2. Сбор информации: орфографический словарь, толковый словарь

  3. Изготовление продукта: составление словарика.

  4. Написание письменной части продукта: брала слово, находила лексическое значение слова, выделяла орфограммы, подбирала однокоренные слова, составляла предложения или словосочетания, проводила проверочную работу.

Основная часть.

Я начала свою работу с того, что взяла блокнот, оформила титульный лист , написала памятку для исследования каждого словарного слова, распределила слова по блокам. Оформила страницы: для каждого слова 1 страница и плюс страница для самоконтроля

( письмо по памяти, диктант словарных слов, самооценка работы, контроль со стороны учителя).

В ходе работы я столкнулась с такими проблемами, как правильно написать слово, в этом и стал мне помогать мой словарик.

Чтобы справиться с возникшими проблемами, брала информацию из орфографического и толкового словарей.

Посмотрим , поможет ли мне мой словарик достичь главной цели, это научиться писать правильно изученные словарные слова для 2 класса.


Заключение.

Я думаю, что решила проблему своего проекта, так как научилась писать словарные слова осознанно, используя исследовательскую работу.

Работа над проектом показала мне, что грамотное написание словарных слов отложится в памяти ученика при кропотливой исследовательской работе над каждым словарным словом.





Приложение: 1

ПАМЯТКА

работы над словарными словами.


  1. Запись словарного слова.
  2. Рисунок или картинка.
  3. Лексическое значение слова.
  4. Запись слова, выделение орфограммы.
  5. Подбор однокоренных слов, составление словосочетаний или предложений с новым словом.
  6. Проверочная работа.

Приложение: 2

№1

авто/бус

вокза/л

го/род

пассажи/р

трамва/й

тролле/йбус

рюкза/к

доро/га

№2

а/дрес

шоссе/

маши/на

конве/рт

№3

класс

дежу/рный

каранда/ш

энциклопе/дия

библиоте/ка

ле/стница

колле/кция

№4

дере/вня

велосипе/д

мали/на

молоко/

рома/шка

я/года

я/блоко


№5

о/вощи

морко/вь

капу/ста

чесно/к

лимо/н

№6

до свида/ния

здра/вствуй

пожа/луйста

спаси/бо

№7

календа/рь

ме/сяц

сентя/брь

янва/рь

№8

и/ней

снеги/рь

февра/ль

сини/ца

о/блако

№9

Оте/чество

Отчи/зна

Ро/дина

столи/ца

Москва/

оте/ц

челове/к

№10

алле/я

дя/тел

ряби/на

оре/х

оси/на

солове/й

№11

наро/д

же/нщина

оде/жда

пальто/

ме/бель

посу/да

№12

ко/смос

космона/вт

пра/здник

поздравле/ние

поздра/вить

Приложение:3

Тематическая группа №1 «Город»

Мы живём в Якутске. В городе (го/-род) много транспорта. Нужно соблюдать правила дорожного (до-ро/-га) движения. Мы отправились в поход. У нас тяжёлые рюкзаки (рюк-за/к). До вокзала (вок-за/л) можно доехать на любом виде транспорта. В автобусе (ав-то/-бус), троллейбусе (трол-ле/й-бус), трамвае (трам-ва/й) - мы пассажиры (пас-са-жи/р).


Тематическая группа №2 «Почта»

По шоссе (шос-се/) мчатся машины (ма-ши/-на). Вот едет машина (ма-ши/-на) с надписью «Почта». Она вовремя доставит конверт (кон-ве/рт) по нужному адресу (а/д-рес).

Тематическая группа №3 «Школа»

В классе (класс) тишина. Идёт урок русского языка (ру/с-ский я-зы/к). Ученики (у-че-ни/к) пишут в тетради (тет-ра/дь) слово «лестница» (ле/ст-ни-ца) и подчёркивают карандашом (ка-ран-да/ш) непроизносимую согласную. После уроков ученики (у-ни-ни/к) идут в библиотеку (биб-ли-о-те/-ка). Им нужна энциклопедия (эн-цик-ло-пе/-дия): что значит слово «коллекция» (кол-ле/к-

ци-я).

Тематическая группа №4 «В деревне»

Летом мы отдыхали у бабушки в деревне (де-ре/в-ня). Мы катались на велосипеде (ве-ло-си-пе/д). На лугу цветут ромашки (ро-ма/ш-ка). В саду созрели яблоки (я/б-ло-ко) и разные ягоды (я/-го-да). Бабушка сварила варенье из малины (ма-ли/-на). Вечером бабушка поила нас парным молоком (мо-ло-ко/).

Тематическая группа №5 «Огород»

Мы приехали к бабушке в деревню (де-ре/в-ня). Она показала нам свой огород (о-го-ро/д). Там растут овощи (о/-во-щи). Мы срезали кочан капусты (ка-пу/с-та), вытащили пучок моркови (мор-ко/вь), чеснок (чес-но/к). Как жаль, что на огороде (о-го-ро/д) не растёт лимон (ли-мо/н)!

Я люблю пить чай с лимоном (ли-мо/н).

Тематическая группа №6 «Вежливые слова»

При встрече мы говорим «здравствуйте» (здра/в-ствуй-те). Мы желаем друг другу «здравия» -здоровья. Когда расстаёмся, говорим «до свидания» (до сви-да/-ни-я). Выражаем надежду на новую встречу. Старое значение слова «спасибо» (спа-си/-бо) - спаси Бог. А в ответ мы говорим «пожалуйста» (по-жа/-луй-ста) - жалуем.

Тематическая группа №7 «Календарь»

В году 12 месяцев (ме/-сяц). Раньше год начинался в сентябре (сен-тя/брь). Русский царь Пётр I изменил летоисчисление. С 1700 года календарь (ка-лен-да/рь) начинается в январе (ян-ва/рь).


Тематическая группа № 8 «Зима»

Зима - красивое время года. Деревья покрыты пушистым инеем (и/-ней). Снеговые облака (о/б-ла-ко) плывут по небу. Январские (ян-ва/рь) морозы и февральские (фев-ра/ль) метели - самое трудное время для птиц. Снегири (сне-ги/рь), синицы (си-ни/-ца) ищут корм около жилья человека.

Тематическая группа №9 «Родина»

У каждого человека (че-ло-ве/к) есть Родина (Ро/-ди-на). Мы живём в России (Рос-си/-я). Столица нашей Родины (Ро/-ди-на)- Москва (Моск/-ва). У слова «Родина» (Ро/-ди-на) есть синонимы: «Отчизна» (От-чи/з-на), «Отечество» (О-те/-чест-во). Слово «Отечество» (О-те/-чест-во) произошло от слова «отец» (о-те/ц).

Тематическая группа №10 «В парке»

В воскресенье мы гуляли в парке по тенистым аллеям (ал-ле/-я). Тяжёлые ветви рябины (ря-би/-на) свисали к самой земле. Пёстрый дятел (дя/-тел) стучал по осине (о-си/-на). Среди веток орешника (о-ре/х) слышны трели соловья (со-ло-ве/й).

Тематическая группа №11 «Женщина»

С древних времён человек (че-ло-ве/к) всегда заботился о своём жилище. Лучше всего это делает женщина (же/н-щи-на). Она может всё: и посуду (по-су/-да) помоет, и мебель (ме/-бель) переставит, и одежду (о-де/ж-да) постирает даже пальто (паль-то/). Нет такого чего не может женщина (же/н-щи-на).

Тематическая группа №12 «Космос»

12 апреля мы отмечаем праздник (пра/зд-ник) - День космонавтики (ко/с-мос). Первый космонавт (кос-мо-на/вт) -Юрий Алексеевич Гагарин. Мы поздравляем (позд-рав-ле/-ни-е) всех с этим днём.

Приложение:4

Проверочная работа.

  1. Письмо по памяти.

  2. Словарный диктант

  3. Самооценка

  4. Контрольная оценка учителя.

Результат. (Если есть ошибки, ещё раз проанализировать данное слово).






Использованная литература:

  1. Желтовская Л.Я., Калинина О.Б. Русский язык. 2 класс. В 2 ч., М.; 2014

  2. В.Даль Толковый словарь великого русского языка. М.; 2000г.

  3. С.И.Ожегов Толковый словарь русского языка., М.; 1990 г

  4. Орфографический словарь , М; 2004.

  5. Словарь ударений Москва: Изд-во НЦ ЭНАС, 2000

  6. https: // google.ru

© 2010-2022