Рабочая программа по предмету СОЦИАЛЬНО – БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»

Руководитель МО Зам.директора по УВР Директор школы

_______________ __________________ _______________

Протокол №___ от «__»_________2012 г. Приказ №____ от

«___»_______2012г «___»________2012г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

Лаишевская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа - интернат УШ вида

Кузовова Татьяна Михайловна,

учитель первой квалификационной категории

СОЦИАЛЬНО - БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №___ от

«___»__________ 2012 г.

2012 - 2013 учебный год

Рабочая программа по предмету

«Социально - бытовая ориентировка»

в классах специальных (коррекционных) образовательных

учреждений УШ вида

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по предмету «Чтение» 2 класс, УШ вид составлена на основании следующих документов:

- Законы РФ и РТ «Об образовании»

- Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного и среднего(полного) общего образования

(Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089)

- Программы специальных (коррекционных) учреждений 1У вида. Коррекционная работа в начальной школе. Под редакцией Л.И. Плаксиной. -М., Экзамен, 2003 г.

Социально - бытовая ориентировка относится к числу специальных коррекционных занятий, которые проводятся с учетом возрастных и специфических особенностей и возможностей детей с нарушением зрения и интеллекта. При этом учитывается местные особенности и национальные традиции. Овладевание навыками социально - бытовой ориентировки облегчает социально - психологическую адаптацию детей с нарушением зрения и интеллекта к современным условиям жизни.

Главная цель курса социально - бытовой ориентировки в начальной школе помочь ребенку с нарушением зрения и интеллекта адаптироваться к школьной жизни, активно включиться в нее, сформировать у ребенка первоначальные, но адекватные представления о бытовой и социальной сферах жизни человека.

Достижение этих целей делает достаточно комфортной жизнь ребенка в школе, повышает его статус в семье, обогащает его знаниями и умениями, которые позволяют расширить круг общения и доступных видов предметно - практической деятельности.

При изучении данного предмета ставятся следующие задачи:

- восполнить пробелы дошкольного, как правило, домашнего воспитания детей по вопросам социально - бытовой ориентировки;

- дать правильные представления и знания о предметах домашнего обихода, которыми необходимо пользоваться в быту, их назначении и правилах обращения с ними;

- выработать навыки обращения с предметами, используемыми в быту;

- сформировать навыки культуры поведения в быту;

- познакомить с различными службами быта, учреждениями и организациями, в которые учащиеся могут обратиться;

- выработать приемы самоконтроля за своим поведением, внешностью.

На уроках решаются следующие коррекционные задачи:

- формировать умения и навыки самообслуживания;

- овладение умениями и навыками гигиены и охраны зрения.

По учебному плану на предмет отведен 2 часа в неделю, за счет предмета ЛФК.

Законом РФ «Об образовании» не определены требования к рабочей программе. Каждый педагог выбирает самостоятельную форму записей текстового варианта рабочей программы. Один из вариантов рабочей программы может быть составлен по аналогии с требованиями к типовой рабочей программе. Учитель может внести коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей своего образовательного учреждения и особенностей учащихся конкретного класса. Например, определять новый порядок изучения материала, изменять количество часов, вносить изменения в содержание изучаемой темы, дополнять требования к уровню подготовки учащихся.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

СОЦИАЛЬНО - БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА

Класс: 2 всп.

Учитель: Кузовова Т.М.

Количество часов:

Всего: 68 часа; в неделю 2 час

Планирование составлено на основе:

Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 1У вида под редакцией

Плаксиной Л.И.,- М., Экзамен, 2003 г.



Учебно - тематическое планирование

по предмету «Социально - бытовая ориентировка»,

2 класс, УШ вид

№№

п.п.

ТЕМА УРОКА

Кол-во

часов

Дата

1 четверть.

1.

Вводное занятие.

2

3,7.09

2.

Распорядок дня, его выполнение. Соблюдение правил гигиены.

2

10,14

3.

Утренний и вечерний туалет. Чистка зубов и ушей.

2

17,21

4.

Уход за волосами. Средства ухода за волосами.

2

24,28

5.

Средства гигиены. Правила их хранения.

2

1,5.10

6.

Практическое занятие по теме «Гигиена».

2

8,12

7.

Виды одежды и головных уборов.

2

15,19

8.

Повседневный уход за одеждой.

2

22,26

9.

Практическое занятие «Уход за одеждой».

Итоговое занятие за четверть

1

29.10

2.11

2 четверть.

1.

Как одеваться по сезону.

2

12,16.11

2.

Практическое занятие по теме «Одежда».

2

19,23

3.

Понятие о семье. Состав семьи.

2

26,30

4.

Правила поведения в семье.

2

3,7.12

5.

Практическое занятие по теме «Семья»

2

10,14

6.

Виды жилых помещений в городе и деревне.

2

17,21

7.

Жилой дом, квартира, гостиница, интернат.

3 четверть.

2

24,28

1.

Правильная осанка.

2

14,18.01

2.

Правила поведения со сверстниками.

2

21,25

3.

Правила поведения со взрослыми.

2

28.01

1.02

4.

Формы обращения с просьбой к сверстнику и взрослому.

2

4,8

5.

Тактичность и вежливость при разговоре со старшими и сверстниками.

2

11,15

6.

Практическое занятие по теме «Культура поведения».

2

18,22

7.

Виды транспорта. Поведение в транспорте.

2

25.02

1.03

8.

Светофор. Его назначение. Поведение на улице.

2

4,11

9.

Наблюдение за людьми, их поведение на улице.

2

15,18

10.

Итоговое занятие за четверть.

1

22.03

4 четверть.

1.

Правила уличного движения.

2

1,5.04

2.

Правила перехода улицы.

2

8,12

3.

Магазины: продовольственные, промтоварные, универмаги, специализированные.

2

15,19

4.

Основные продукты питания.

2

22,26

5.

Приготовление бутербродов.

2

29.04

3.05

6.

Заваривание чая.

2

6,10

7.

Сервировка стола к завтраку.

2

13,17

8.

Практическое занятие: чистка картофеля и лука.

2

20,24

9.

Сервировка стола к обеду.

1

27

10.

Итоговое занятие за год.

1

31.05



© 2010-2022