Рабочие программы по предметам УМК Гармония. 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

136 часов (4 часа в неделю)

Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, с учетом авторской программы О. В. Кубасовой. Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплекс «Гармония». Ценностные ориентиры учебного предмета. Речевая деятельность является основным средством познания и коммуникации, поэтому литературное чтение - один из ведущих учебных предметов в системе подготовки младшего школьника, способствующий общему развитию, воспитанию и социализации ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения, входящего в предметную область «Русский язык», во многом определяет успешность обучения по другим предметам начальной школы. Речевая деятельность (слушание, говорение, чтение, письмо) - это основное доступное всем средство самопознания, самовыражения и развития творческих способностей. Овладение системой языка, навыками речевой деятельности позволяет лучше понять себя и других, овладеть системой нравственных и эстетических ценностей. Целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование:

  • всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);
  • потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания;
  • читательской компетентности младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения и способами освоения прочитанного (прослушанного) произведения, умением ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • готовности обучающегося к использованию литературы для своего духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе читаемого.
Поскольку стандарты нового поколения опираются на деятельностную парадигму образования, постулирующую в качестве цели образования развитие личности учащегося на основе освоения им способов деятельности, данная программа ориентирована на реализацию коммуникативно-деятельностного подхода к обучению чтению. Концептуальной особенностью данного курса является осознанная установка на дистанционное (посредством чтения текста) общение с писателем. Отсюда вытекают базовые позиции курса «Литературное чтение»:
  • обеспечение мотивационной стороны (желание вступить в общение с писателем посредством чтения);
  • внимание к личности писателя;
  • бережное отношение к авторскому замыслу, реализовавшемуся в отборе, трактовке содержания и придании ему той или иной формы;
  • наличие ответного коммуникативного акта, выраженного в оценке и интерпретации полученной информации (эмоциональной, интеллектуальной, эстетической).
Для успешной реализации модели общения «АВТОР <=> ТЕКСТ <=> ЧИТАТЕЛЬ» необходимо решение комплекса личностных, метапредметных и предметных задач. Личностные задачи/результаты. 1. Формирование у обучающихся позитивного отношения к действительности. 2. Формирование у детей самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам. 3. Развитие жизненного оптимизма, целеустремленности и настойчивости в достижении целей. 4. Обучение ориентировке в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей. 5. Формирование гражданской идентичности личности, осознание учеником себя гражданином российского общества, уважающим историю своей Родины. 6. Формирование привычки к рефлексии. 7. Совершенствование эмоциональной сферы (восприимчивости, чуткости). 8. Формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм. 9. Развитие мышления, внимания, памяти. 10. Развитие творческого отношения к действительности и творческих способностей. Метапредметные задачи/результаты. 1. Формирование мотивации к самосовершенствованию, в том числе, положительного отношения к обучению. 2. Приобщение детей к основам отечественной и мировой культуры, к духовному и нравственному опыту человечества. 3. Формирование уважения к ценностям иных культур, мировоззрений и цивилизаций. 4. Формирование целостного мировосприятия на основе взаимодействия литературного чтения с другими школьными предметами. 5. Развитие ценностно-смысловой сферы личности. 6. Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной литературой. 7. Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке) как первого шага к самообразованию и самовоспитанию. 8. Обучение навыкам и умениям общеучебного характера, в том числе, ориентировке в книжном пространстве. 9. Выработка коммуникативных умений, функционирующих при слушании, говорении, чтении, письме. Предметные задачи/результаты. 1. Формирование положительной мотивации к чтению. 2. Создание условий для получения детьми эстетического удовольствия от чтения художественной литературы. 3. Развитие воссоздающего воображения. 4. Обучение адекватному восприятию читаемого. 5. Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо-жанровой специфике. 6. Совершенствование всех сторон навыка чтения. 7. Формирование умения вступать в дистанционное общение с автором литературного произведения и осознавать отношение писателя к тому, о чем и о ком он написал. 8. Развитие способности к осознанию и словесному выражению своего отношения к тому, о чем и как написано литературное произведение. 9. Обучение основам литературного анализа художественных произведений разной видо-жанровой принадлежности. 10. Изучение элементарных литературоведческих понятий, позволяющих ориентироваться в доступном круге чтения. 11. Формирование умения определять художественную ценность литературного произведения и анализировать средства выразительности (на доступном уровне). 12. Обучение умению различать художественный и познавательный тексты и адекватно читать литературное произведение в соответствии с его особенностями. 13. Освоение приемов изучающего чтения литературы познавательного характера. 14. Формирование умения находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, в Интернете. 15. Развитие способности сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живописью, театром, кино, музыкой). 16. Обучение работе с книгой в единстве ее текстового и нетекстового содержания. 17. Развитие литературных способностей. С целью достижения названных результатов были выработаны принципиальные подходы к построению учебного курса, излагаемые ниже. 1. Приоритетной задачей предмета «Литературное чтение» является духовно-нравственное воспитание обучающихся, для чего в Программу включены художественные произведения, обладающие мощным нравственным и духовным потенциалом: от небольших поучительных басен Эзопа до философской сказочной повести Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Сформировать у детей духовно-нравственные ориентиры помогает не только целенаправленный подбор литературных произведений, но и методический аппарат учебников. 2. С целью реализации принципа преемственности данный курс по литературному чтению для начальной школы дополняют пособия для дошкольников. 3. Учебный материал, реализующий данную программу, подобран в соответствии с рекомендациями ФГОС и отвечает критериям художественной и познавательной ценности, сочетания классики и современности, доступности, тематического и видо-жанрового разнообразия. Он отличается следующими особенностями: • широким видо-жанровым и тематическим диапазоном литературных произведений; • соответствием учебного материала и способов его систематизации ведущим задачам каждого года обучения. В 1 классе, когда важно вызвать интерес детей к чтению и к урокам чтения, произведения сгруппированы в разделы, тематика которых максимально близка жизненным и читательским интересам первоклассников. 4. В основе методического аппарата учебников лежит современная практико - и личностно-ориентированная педагогическая технология: методический аппарат программирует процесс обучения, «ведёт» за собой, учит мыслить, включая детей в логику осмысления произведений разных литературных родов и жанров. В большинстве случаев учебники не дают готовых решений, а подводят к нахождению правильных ответов, а значит, к правильному осмыслению прочитанного. Особую группу составляют задания, формирующие универсальные учебные действия учащихся. Методический аппарат содержит материалы для формирования всех видов УУД: личностных и метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) с приоритетом (из-за специфики предмета) развития личностных (прежде всего ценно-смысловых), познавательных и коммуникативных. С целью формирования читательской самостоятельности учащихся с 1 класса регулярно даются задания, привлекающие детей к деятельности с книгами. Значительное место в курсе «Литературное чтение» занимают задания творческого характера. Особое место среди них отводится заданиям, организующим обучение словесному творчеству: созданию сочинений, отзывов, аннотаций, стилизаций (небылица, считалка, загадка, сказка) и др.
Место предмета в учебном плане. В учебном плане на изучение курса «Литературное чтение», начинающегося после периода обучения грамоте, в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 448 часов.

Содержание учебного предмета «Литературное чтение». Содержание курса, состоит из следующих разделов для каждого года обучения: «Виды речевой деятельности», «Круг детского чтения», «Литературоведческая пропедевтика», «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)», «Внеурочная деятельность по литературному чтению». Завершается Программа перечнем ожидаемых результатов обучения. Раздел «Виды речевой деятельности» включает в себя описание работы над всеми видами речевой деятельности (слушание, чтение, говорение, письмо), и прежде всего - работы над разными видами текстов. Раздел «Круг чтения» содержит: а) общую характеристику учебного материала, который подобран в соответствии с критериями художественной и познавательной ценности, сочетания классики и современности, доступности, тематического и видо-жанрового разнообразия; б) тематическое планирование в виде перечня изучаемых произведений, структурированных по темам, и указания примерного количества учебного времени, отводимого на изучение каждой из тем. В разделе «Литературоведческая пропедевтика» названы литературоведческие понятия, которые осваиваются обучающимися на практической основе с целью ознакомления с первоначальными представлениями о видах и жанрах литературы, о средствах выразительности языка. Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)» направлен на создание при обучении чтению условий для получения обучающимися опыта творческой деятельности, что обеспечивает перенос освоенных детьми компетенций в самостоятельную продуктивную творческую деятельность: выразительное чтение, чтение по ролям, драматизацию, словесное, графическое и музыкальное рисование, разные формы творческого пересказа, создание собственных текстов. Раздел «Внеурочная деятельность по литературному чтению» ориентирован на организацию продуктивного досуга обучающихся, связанного с их читательской деятельностью: на создание проектов по литературным темам; организацию кружковой работы, обеспечивающей развитие литературно-творческих способностей учащихся; расширение круга чтения младших школьников в связи с проведением книжных выставок, литературных викторин, конкурсов чтецов и др.
«Литературное чтение».2 класс. (136 часов). Аудирование (слушание). Восприятие на слух звучащей речи (высказываний, художественных текстов). Адекватное понимание звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения. Осознание цели речевого высказывания. Умение задавать вопрос по услышанному художественному произведению. Чтение. Чтение вслух. Планомерный переход от слогового к плавному осмысленному беглому чтению целыми словами. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Формирование способа чтения «по догадке». Воспроизведение написанного без искажений звуко-буквенного состава слов в соответствии с орфоэпическими нормами. Выразительное чтение с соблюдением логических ударений и пауз, мелодики, верного темпоритма; передача эмоционального тона реплик персонажей, эмоционального характера произ­ведения в целом. Чтение «про себя». Осознание при чтении про себя смысла доступных по объему и жанру произведений, осмысление цели чтения. Определение вида чтения (ознакомительное, выборочное). Умение находить в тексте и в книге необходимую информацию. Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текстов: художественных и научно-познавательных, их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Развитие способности к антиципации. Самостоятельное определение темы текста, главной мысли; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Работа с картинным и вербальным планом. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение заглавия с содержанием текста. Определение темы и идеи произведения. Определение, от какого лица ведется повествование (осознание образа рассказчика), способность представлять образ автора на основе его произведения. Выявление роли авторского присутствия в произведении. Осознание роли пейзажа и портрета в художественном произведении. Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств читаемого текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя) причины поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии и по контрасту. Выявление авторского отношения к герою. Определение собственного отношения к поступкам персонажей. Выявление особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средства языка, структура (композиция), жанр, народное или авторское произведение. Выделение опорных (ключевых) слов. Деление текста на части, озаглавливание, составление картинного и вербального плана. Воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: пересказ (частичный, подробный, творческий), рассказ по иллюстрациям. Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. Работа с научно-познавательными текстами Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение его с содержанием. Определение особенностей научно-познавательного текста (передача информации). Определение темы и главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Опорные (ключевые) слова. Выделение главного в содержании текста. Схема, модель текста. Воспроизведение текста с опорой на план, ключевые слова, схему. Подробный, частичный и выборочный пересказ текста. Библиографическая культура. Книга: учебная, художественная, справочная. Книга как особый вид искусства и источник знаний. Элементы книги: содержание (оглавление), титульный лист, аннотация, сведения о художниках-иллюстраторах, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал). Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии). Умение составлять представление о книге по обложке (прогнозировать тему, жанр, характер текста); умение ориентироваться в одной книге и в группе книг (5-6 книг). Выбор книг на основе рекомендательного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Говорение (культура речевого общения). Осознание и освоение диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: способность понимать, отвечать и самостоятельно задавать вопросы; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению. Использование норм речевого этикета в условиях как учебного, так и внеучебного общения. Построение плана собственного высказывания с помощью учителя. Умение отбирать и использовать изобразительно-выразительные средства языка для создания собственного устного высказывания (монолога). Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача впечатлений (от повседневной жизни, литературного и живописного произведения) в устном сообщении (описание, рассуждение, повествование). Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, рассказ по картине либо на заданную тему. Круг чтения. Второклассники знакомятся с литературными произведениями по всем основным темам детского чтения: о родине, о подвигах, о детях, о природе (о растениях и животных, о временах года). Во втором классе, где приоритетным является формирование навыка чтения, литературные произведения сгруппированы по методической цели обучения. Те тексты, при работе над которыми основное внимание уделяется формированию осознанности чтения, входят в раздел под названием «Читая - думаем». Произведения, при чтении которых необходима специальная работа над правильностью чтения (по предупреждению орфоэпических ошибок, а также на искажение звукобуквенного состава), включены в раздел под названием «Читаем правильно». В раздел «Читаем быстро» входят такие произведения, при чтении которых целесообразно применение беглого чтения. Это, например, скороговорки (народные и литературные), «бесконечные» стихи и небольшие по объему и доступные по содержанию прозаические произведения, в основном, современных авторов, написанные в разговорном стиле. При чтении произведений, расположенных в разделе «Читаем выразительно», проводится целенаправленная работа над интонационной выразительностью речи. В силу этого сюда, в первую очередь, включены эмоционально окрашенные стихотворения и басни, а также сказки и рассказы, содержащие диалоги. Таким образом, во втором классе при акценте на активном формировании навыка чтения дети накапливают разнообразные литературные впечатления - о темах, жанрах, авторах.

Содержание курса «Литературное чтение». 2 класс.

Учимся читать: Читая - думаем (27 ч.) М. Бородицкая «Первое сентября»; В. Берестов «Читалочка»; К. Ушинский «Наше Отечество»; В. Орлов «Родное»*; П. Воронько «Лучше нет родного края»; Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине»; О. Дриз «Загадка»; Б. Заходер «Два и три»; Р. Сеф «Считалочка»*; М. Юдалевич, «Три плюс пять»; В. Левин «Чудеса в авоське»; С. Иванов «Какой сегодня веселый снег...», «Зимой Ваня сделал кормушку...»; А. Шибаев «Кто сло­во найдет»; В. Берестов «Если хочешь пить»*, «Гололедица»; Б. Заходер «Как Волк песни пел»; С. Прокофьева «Сказка о том, как зайцы испугали Серого Волка»; B. Зотов «За двумя зайцами»; Э. Шим «Жук на ниточке», «Очень вредная крапива»; Л. Н. Толстой «Косточка»; C. Прокофьева «Когда можно плакать?»; В. Сухомлинский «Пусть будут Соловей и Жук»; С. Козлов «В сладком морковном лесу»; В. Осеева «Сторож», «Кто наказал его?»; А. Барто «Рыцари»; В. Осеева «Плохо»; Д. Хармс «Удивительная кошка»; русская народная сказка «Лиса и журавль»; индийская сказка «Ссора птиц»; В. Берес­тов «Посадили игрушку на полку...», Э. Мошковская «Всего труднее дело...»*; русская народная сказка «Самое дорогое», С. Баруздин «Кузнец»; Б. Заходер «Петя мечтает»; русская народная сказка «Два Мороза». Учимся читать: Читаем правильно (10 ч.) В. Бардадым «Мы читаем!»; В. Гусев «Вот так кот»; И. Бурсов «Кот и крот»; Д. Биссет «Орел и овечка»; В. Драгунский «Заколдованная буква», «Когда я был маленький», «Не пиф, не паф!»; Н. Носов «Находчивость»; Дж. Родари «Машинка для приготовления уроков»; Б. Заходер «Муравей». Учимся читать: Читаем быстро (8 ч.) Скороговорки; И. Мазнин «Шла лисица»; Е. Благинина «У Вари на бульваре...»; М. Бородицкая «Были галчата в гостях у волчат...»; Р. Сеф «Бесконечные стихи»*; Э. Мошковская «Болельщик»; Ю. Ермолаев «Угодили»; В. Осеева «Просто старушка»; В. Голявкин «Как я под партой сидел», «Про то, для кого Вовка учится»; дагестанская сказка «Храбрый мальчик». Учимся читать: Читаем выразительно (20 ч.) А. Прокофьев «Как на горке, на горе»; А. Фет «Чудная картина...»*; С. Воронин «Храбрый клоун»; С. Маршак «Жадина»; О. Григорьев «Яма»; Э. Успенский «Всё в порядке»; В. Осеева «Три товарища»; Н. Матвеева «Девочка и пластилин»; Ю. Ермолаев «Два пирожных»; Э. Мошковская «Обида», «Трудный путь»; Е. Благинина «Посидим в тишине»*; И. Дик «Красные яблоки»; А. Барто «Перед сном»; С. Козлов «Заяц и Медвежонок»; И. Пивоварова «Про сверчка, мышь и паучка»; К. Ушинский «Гусь и журавль», «Кто дерет нос кверху»; Н. Юсупов «Серый волк»; Дж. Родари «Рыбы»; Б. Заходер «Кискино горе»; Э. Мошковская «Говорящая кошка»*; А. Фройденберг «Великан и мышь»; Д. Биссет «Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски»; К. Ушинский «Спор деревьев». Учимся работать с текстом: Автор и его герои (23 ч.) В. Голявкин «Про веселую книжку»; С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах»; Л. Пантелеев «Карусели», «Как поросенок говорить научился»; В. Голявкин «В шкафу»; А. Гайдар «Совесть»; Б. Юнгер «Белая роза»; Г. Цыферов «Град»; Г. Горбовский «Розовый слон»*; Ф. Кривин «Родная коробка»; В. Чаплина «Мушка»; Л. Пантелеев «Две лягушки»; Е. Пермяк «Волшебные краски»; С. Михалков «Аисты и лягушки»; С. Козлов «Вольный осенний ветер»; Л. Н. Толстой «Зайцы»; Н. Рубцов «Про зайца»; русская народная сказка «Заяц-хваста». Учимся работать с текстом: Слова, слова, слова... (10 ч.) Г. Цыферов «Как цыпленок впервые сочинил сказку»; Шотландская песенка*; Б. Шергин «Рифмы»; В. Даль «Кузовок»; А. Барто «Игра в слова»; И. Токмакова «Лягушки»; В. Берестов «Курица»; Б. Заходер «Дырки в сыре»; А. Шибаев «Переполох», «Прислушайся к слову»; Р. Сеф «Кактус», «На свете всё на всё похоже...»; Г. Цыферов «Что такое звезды?»; А. К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает...»*; «Колокольчики мои...»; С. Есенин «Черемуха»; М. Исаковский «Ветер»; В. Рахманов «Одуванчики». Учимся работать с текстом: План и пересказ (22 ч.) Н. Сладков «Медведь и Солнце»; В. Осеева «Добрая хозяюшка»; Б. Житков «Храбрый утенок»; Э. Мошковская «Жадина»; русская народная сказка «Мена»; В. Сухомлинский «Вьюга»; Н. Носов «На горке»; В. Осеева «Хорошее»; Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать»; В. Гаршин «Лягушка-путешественница»; С. Михалков «Бараны»*; К. Ушинский «Два козлика»; С. Козлов «Черный Омут»; М. Пляцковский «Как Утенок свою тень поте­рял»; Е. Карганова «Как Цыпленок голос искал»; немецкая сказка «Русалочка». В мире книг (16 ч.) К. Ушинский «Два плуга»; Л. Н. Толстой «Филипок»; В. Авдеенко «Маленькая Баба-Яга»; русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»; Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца»; Н. Сладков «Бежал ежик по дорожке»; М. Пришвин «Еж»; Б. Заходер «Птичья школа»; Н. Носов «Затейники», «Живая шляпа»; Е. Пермяк «Торопливый ножик», «Самое страшное»; Н. Носов «Фантазеры»; Б. Емельянов «Зеленая букашина»; Кир Булычев «Путешествие Алисы» (Глава 1. Преступница Алиса). Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение) Расширение базы видо-жанровых и тематических литературных впечатлений. Осознание условности литературного творения, его отличия от реальности (прежде всего, в силу внимания к личности автора). Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема, идея; персонаж (его портрет, речь, мысли, поступки, мотивы поведения), лирический герой произведения, отношение автора к герою. Нахождение в тексте и определение значения в художественной речи средств выразительности: звукописи, эпитетов, художественных повторов, сравнений, олицетворений. Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выявление особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Жанровое разнообразие произведений: народная и литературная (авторская) сказка, рассказ, стихотворение, басня - общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах. Творческая деятельность (на основе литературных произведений) Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: выразительное чтение, чтение по ролям, драматизация; словесное, графическое и музыкальное рисование, творческий пересказ, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии) и по картине, продолжение прочитанного. Внеурочная деятельность на основе прочитанного на уроках литературного чтения Пополнение и структуризация классной библиотечки (уголка чтения). Участие в подготовке и проведении викторин по творчеству В. Ю. Драгунского, А.Л. Барто, В.А. Осеевой. Создание поделок и рисунков по прочитанным сказкам. Участие в конкурсе чтецов. Участие в работе кружка «Речевой этикет (культура речи)». Участие в работе кружка «Юный театрал». Создание эскизов костюмов для сказочных персонажей. Создание спектакля по сказке «Два мороза» или «Морозко». Создание сборника произведений о родине. Создание сборника произведений о зайцах. Создание сборника любимых стихотворений. Сочинение собственных произведений в жанре рассказа, сказки. Участие в конкурсе «Всех скороговорок не переговоришь и не перевыговоришь». Участие в конкурсах рисунков «С чего начинается родина?» (после чтения стихотворений о родине), «Улица сказочных домиков» (по мотивам сказки Г.А. Цыферова «Как Цыпленок впервые сочинил сказку»). Участие в читательской конференции по теме «С чего начинается родина?» (Образ родины в произведениях писателей и в картинах художников). Планируемые результаты освоения программы. Читать не менее 45 слов в минуту.

Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий средствами предмета «Литературное чтение» на конец 2 класса. Личностные качества: положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения и к чтению книг; элементарная нравственно-этическая ориентация в читаемом; развитие дружеского отношения к другим детям. Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу; использовать определённые учителем (учебником) ориентиры действия; осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной; осуществлять самоконтроль при выполнении упражнений в чтении. Познавательные УУД: понимать прочитанное, находить в тексте нужные сведения (выборочное чтение); выявлять непонятные слова, интересоваться их значением; выделять главное; составлять небольшой картинный план; ориентироваться в книге по обложке и по содержанию (оглавлению) ; устанавливать элементарную логическую причинно-следственную связь событий и действий героев произведения; выполнять действия анализа, выявляя подтекст и идею произведения; сравнивать персонажей одного произведения и разных произведений по заданным критериям; выдвигать гипотезы в процессе прогнозирования читаемого; обосновывать свои утверждения.

Коммуникативные УУД: уметь и желать участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения на уроке; готовность оказать помощь товарищу; способность к созданию небольшого текста по образцу или по иллюстрации.
Материально-техническое обеспечение учебного процесса.

Учебники и учебные пособия для учащихся (Издательство: Ассоциация ХХI век, Смоленск)

Кубасова О. В. Учебник по литературному чтению для 2 класса. - 2011 и послед.

Кубасова О. В. Тетрадь с печатной основой к учебнику для 2 класса. - 2011 и послед.

Кубасова О. В. Я хочу читать: Книга для чтения. 2 класс. - 2007 и послед.

Кубасова О. В. Литературное чтение: тестовые задания к учебнику для 2 класса. - 20011 и послед.

Пособия для учителя.

Кубасова О. В. Методические рекомендации к учебнику для 2 класса. - Смоленск: Ассоциация XXI век, - 2011 и послед.

Кубасова О. В. Литературное чтение: Методические рекомендации к тестовым заданиям к учебникам для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009 и послед.

Кубасова О. В. Выразительное чтение. - М.: Академия, 1998 и послед.

Кубасова О. В. Как помочь ребёнку стать читателем. - Тула: Родничок; М.: АСТ, Астрель, 2005.

Электронные приложения к учебникам, тетрадям и методическим пособиям.

• Материалы для учащихся

• Материалы для учителя

Literaturnoe chtenie - 2012.indd 174 16.04.2012 19:27:52( в свободном доступе на сайте)














© 2010-2022