- Преподавателю
- Начальные классы
- Математический КВН (4 класс)
Математический КВН (4 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Алексеева Н.В. |
Дата | 21.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Государственное казённое общеобразовательное учреждение
«Курганская специальная (коррекционная) школа-интернат №25»
Провела: Алексеева Н.В.,
учитель нач. кл., I категория
г. Курган, 2016 г.
КВН по математике. Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся в КВНе по математике.
Задачи:
-
Способствовать формированию интереса к урокам математики.
- Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, сложения и вычитания.
-
Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
Ход мероприятия. Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в этом зале состоится КВН. Этот КВН посвящён математике - царице всех наук. Ребята, во время КВНа вы должны отвечать на вопросы, выполнять задания, думать быстро, считать правильно и следить за своей речью. Говорить правильно и красиво! Математика очень важная наука. Без неё не обходится ни один человек, независимо от возраста и профессии.
Ученик: Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка, друзья,
Очень важная наука МАТЕМАТИКА!
Ученик: Раз, два, три, четыре, пять,
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
Сколько пальцев на руках,
Сколько пальцев на ногах,
Сколько в комнате дверей,
В переулке фонарей,
Сколько лодок на реке,
Сколько ёлок на горе,
Сколько ног у двух коней,
Сколько во дворе детей.
Ученик: Раз, два, три, четыре, пять,
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
Сколько литров молока,
Сколько метров полотна,
Сколько хлеба на весах
И времени на часах.
Ученик: Без счёта не будет на улице света
Без счёта не может подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Запомните все, что без точного счёта.
Не сдвинется с места любая работа!
Песня «Дважды два четыре».
Учитель: Открываем заседание Клуба весёлых и находчивых математиков. Команды готовы? Жюри готовы принимать решения? Болельщики тоже присутствуют в зале, значит, немало решали. Дорогие зрители! Начинаем представление всем на удивление. Подсказок не произносить, ответов не говорить.
Первый конкурс: «Приветствие команд».
Первая команда: «Дважды два». Девиз: Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать, Надо твёрдо на «5» математику знать! Приветствие: Наше пожелание всем: Победившим не хвалиться, Проигравшим не реветь.
Вторая команда: «Мыслители». Девиз: Будем активно мыслить! Приветствие: Чтоб этот праздник КВН Вам по душе пришёлся всем, Нужно знания иметь прочные И быть весёлым и находчивым!
Учитель: Следующий конкурс «Математическая разминка». Вопросы первой команде:
- Как называется результат сложения? (Сумма)
- 7 умножить на 8 (56)
- Сколько минут в 1 часе? (60)
- Результат умножения. (Произведение)
- 69 + 38 = (107)
- Третий месяц летних каникул. (Август)
- Сколько козлят было у многодетной козы? (7)
- Как называется результат вычитания?
- 63 разделить на 7 (9)
- Сколько грамм в 1 кг? (1000)
- Первый месяц зимы? (Декабрь)
- Результат деления? (Частное)
- Треугольный платок? (Косынка)
- Какой месяц короче всех? (Май)
Учитель: «Математическая эстафета» (Таблица умножения)
Учитель: Конкурс» «Смекалистых». Задача первой команде. Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? Задача второй команде. Когда журавль стоит на одной ноге, он весит 3 кг. Сколько будет весить журавль, если встанет на две ноги? Задача первой команде. Одно яйцо варится 10 мин. Сколько надо времени, чтобы сварить 5 яиц? Задача второй команде. Один насос за 1 минуту выкачивает 1 тонну воды. За сколько минут пять таких насосов выкачивают 5 тонн воды?
Учитель: Расставить в выражении скобки, чтобы его значение стало равно 60 (для первой команды) и 96 (для второй команды). 120 : 4 + 2 ∙ 3 =
Учитель: Следующее задание - разгадай кроссворд.
- Единица длины. (Километр)
- Упражнение, для выполнения которого необходимо думать, вычислять, записывать ответ. (Задача)
- Любимая оценка каждого ученика. (Пятёрка)
- В школьной сумке я лежу
- Математическое действие. (Умножение)
- Прямоугольник с одинаковыми сторонами. (Квадрат)
- Число, обозначающее половину сотни. (Пятьдесят)
- Математическое выражение, требующее выполнения некоторых действий над числами. (Пример)
- Математический знак в виде закруглённой черты. (Скобки)
- Наименьшая единица времени. (Секунда)
Учитель: Конкурс «Считалочка». Каждой команде одновременно выдаются листочки с примерами. Команда выполняет задание (решает примеры), а потом жюри проверяет.
Учитель: Конкурс капитанов. «Крылатые слова». Когда так говорят? Первая команда: На все четыре стороны. (Идти куда угодно, прогонять, убираться) Вторая команда: Делу время, потехе час. (Напоминают человеку, который забывает о деле) Первая команда: Семь раз отмерь, один раз отрежь. (перед тем, как сделать что-нибудь серьёзное, всё нужно обдумать) Вторая команда: Обещанного три года ждут. (Говорят шутливо, когда не верят в скорое выполнение кем-либо данных обещаний)
Ребусы: Р-один-а, по-два-л, ак-три-са, семь-янин.
Учитель: Конкурс «Будь внимательным». Для команд вывешиваются две картины, даётся 30 секунд посмотреть, запомнить, что изображено на картине и затем картины убираются. Необходимо ответить на поставленные вопросы.
Учитель: Следующий конкурс «Домашнее задание».
ЧАСТУШКИ.
Ваня целый день зевает,
Почему и сам не знает.
Математики урок
Не идет Ванюше впрок.
Над тетрадкой Влад рыдает:
Как пример решить - не знает.
Плачет баба, плачет дед,
Ну, не сходится ответ!
Я таблицу умноженья
Перед сном учила.
Утром встала - всю таблицу
Начисто забыла!
Мы с соседом сообща
Контрольную решили.
За нее мы на двоих
Четверку получили.
Ну, зачем нам теоремы
И к чему нам алгоритм?
Мы не роботы, мы - дети,
Не выдерживаем ритм!
Ежедневно мы считаем,
Множим, делим, вычитаем,
Отвечаем и читаем -
Сколько времени теряем!
Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.
Я считаю очень быстро,
В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в школе
Не угонится за мной.
Учитель: Слово жюри. Подведение итогов. Награждение победителей.
Учитель: Вот и закончился математический КВН «И прекрасна, и сильна математики страна». Надеемся, что всем было весело на нашем празднике, а главное, что вы поняли, что математика действительно царица всех наук и что с ней надо дружить. На празднике старались говорить все правильно, красиво. Молодцы! Спасибо всем игрокам и болельщикам за хорошую и интересную игру! Игра окончена!