Математический КВН (4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Курганская специальная (коррекционная) школа-интернат №25»


Математический КВН (4 класс)

Математический КВН (4 класс)


Провела: Алексеева Н.В.,

учитель нач. кл., I категория

г. Курган, 2016 г.


КВН по математике. Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся в КВНе по математике.

Задачи:

  1. Способствовать формированию интереса к урокам математики.

  2. Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, сложения и вычитания.
  3. Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

Ход мероприятия. Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в этом зале состоится КВН. Этот КВН посвящён математике - царице всех наук. Ребята, во время КВНа вы должны отвечать на вопросы, выполнять задания, думать быстро, считать правильно и следить за своей речью. Говорить правильно и красиво! Математика очень важная наука. Без неё не обходится ни один человек, независимо от возраста и профессии.

Ученик: Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь!

И при этом, и при этом

Вы заметьте-ка, друзья,

Очень важная наука МАТЕМАТИКА!

Ученик: Раз, два, три, четыре, пять,

Можно всё пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить.

Сколько пальцев на руках,

Сколько пальцев на ногах,

Сколько в комнате дверей,

В переулке фонарей,

Сколько лодок на реке,

Сколько ёлок на горе,

Сколько ног у двух коней,

Сколько во дворе детей.

Ученик: Раз, два, три, четыре, пять,

Можно всё пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить.

Сколько литров молока,

Сколько метров полотна,

Сколько хлеба на весах

И времени на часах.

Ученик: Без счёта не будет на улице света

Без счёта не может подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Запомните все, что без точного счёта.

Не сдвинется с места любая работа!

Песня «Дважды два четыре».


Учитель: Открываем заседание Клуба весёлых и находчивых математиков. Команды готовы? Жюри готовы принимать решения? Болельщики тоже присутствуют в зале, значит, немало решали. Дорогие зрители! Начинаем представление всем на удивление. Подсказок не произносить, ответов не говорить.
Первый конкурс: «Приветствие команд».
Первая команда: «Дважды два». Девиз: Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать, Надо твёрдо на «5» математику знать! Приветствие: Наше пожелание всем: Победившим не хвалиться, Проигравшим не реветь.
Вторая команда: «Мыслители». Девиз: Будем активно мыслить! Приветствие: Чтоб этот праздник КВН Вам по душе пришёлся всем, Нужно знания иметь прочные И быть весёлым и находчивым!
Учитель: Следующий конкурс «Математическая разминка». Вопросы первой команде:

  1. Как называется результат сложения? (Сумма)
  2. 7 умножить на 8 (56)
  3. Сколько минут в 1 часе? (60)
  4. Результат умножения. (Произведение)
  5. 69 + 38 = (107)
  6. Третий месяц летних каникул. (Август)
  7. Сколько козлят было у многодетной козы? (7)
Вопросы второй команде.
  1. Как называется результат вычитания?
  2. 63 разделить на 7 (9)
  3. Сколько грамм в 1 кг? (1000)
  4. Первый месяц зимы? (Декабрь)
  5. Результат деления? (Частное)
  6. Треугольный платок? (Косынка)
  7. Какой месяц короче всех? (Май)

Учитель: «Математическая эстафета» (Таблица умножения)
Учитель: Конкурс» «Смекалистых». Задача первой команде. Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? Задача второй команде. Когда журавль стоит на одной ноге, он весит 3 кг. Сколько будет весить журавль, если встанет на две ноги? Задача первой команде. Одно яйцо варится 10 мин. Сколько надо времени, чтобы сварить 5 яиц? Задача второй команде. Один насос за 1 минуту выкачивает 1 тонну воды. За сколько минут пять таких насосов выкачивают 5 тонн воды?
Учитель: Расставить в выражении скобки, чтобы его значение стало равно 60 (для первой команды) и 96 (для второй команды). 120 : 4 + 2 ∙ 3 =
Учитель: Следующее задание - разгадай кроссворд.
  1. Единица длины. (Километр)
  2. Упражнение, для выполнения которого необходимо думать, вычислять, записывать ответ. (Задача)
  3. Любимая оценка каждого ученика. (Пятёрка)
  4. В школьной сумке я лежу
Как ты учишься скажу! (Дневник)
  1. Математическое действие. (Умножение)
  2. Прямоугольник с одинаковыми сторонами. (Квадрат)
  3. Число, обозначающее половину сотни. (Пятьдесят)
  4. Математическое выражение, требующее выполнения некоторых действий над числами. (Пример)
  5. Математический знак в виде закруглённой черты. (Скобки)
  6. Наименьшая единица времени. (Секунда)

Учитель: Конкурс «Считалочка». Каждой команде одновременно выдаются листочки с примерами. Команда выполняет задание (решает примеры), а потом жюри проверяет.
Учитель: Конкурс капитанов. «Крылатые слова». Когда так говорят? Первая команда: На все четыре стороны. (Идти куда угодно, прогонять, убираться) Вторая команда: Делу время, потехе час. (Напоминают человеку, который забывает о деле) Первая команда: Семь раз отмерь, один раз отрежь. (перед тем, как сделать что-нибудь серьёзное, всё нужно обдумать) Вторая команда: Обещанного три года ждут. (Говорят шутливо, когда не верят в скорое выполнение кем-либо данных обещаний)
Ребусы: Р-один-а, по-два-л, ак-три-са, семь-янин.
Учитель: Конкурс «Будь внимательным». Для команд вывешиваются две картины, даётся 30 секунд посмотреть, запомнить, что изображено на картине и затем картины убираются. Необходимо ответить на поставленные вопросы.
Учитель: Следующий конкурс «Домашнее задание».

ЧАСТУШКИ.

Ваня целый день зевает,

Почему и сам не знает.

Математики урок

Не идет Ванюше впрок.

Над тетрадкой Влад рыдает:

Как пример решить - не знает.

Плачет баба, плачет дед,

Ну, не сходится ответ!

Я таблицу умноженья

Перед сном учила.

Утром встала - всю таблицу

Начисто забыла!

Мы с соседом сообща

Контрольную решили.

За нее мы на двоих

Четверку получили.

Ну, зачем нам теоремы

И к чему нам алгоритм?

Мы не роботы, мы - дети,

Не выдерживаем ритм!

Ежедневно мы считаем,

Множим, делим, вычитаем,

Отвечаем и читаем -

Сколько времени теряем!

Папа мне решил задачу,

В математике помог,

Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог.

Я считаю очень быстро,

В школе все гордятся мной.

Ни один мальчишка в школе

Не угонится за мной.

Учитель: Слово жюри. Подведение итогов. Награждение победителей.


Учитель: Вот и закончился математический КВН «И прекрасна, и сильна математики страна». Надеемся, что всем было весело на нашем празднике, а главное, что вы поняли, что математика действительно царица всех наук и что с ней надо дружить. На празднике старались говорить все правильно, красиво. Молодцы! Спасибо всем игрокам и болельщикам за хорошую и интересную игру! Игра окончена!

© 2010-2022