Конспект урока по русскому языку на тему Изменение глаголов по временамУМК Перспектива

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: Изменение глаголов по временам Цели: познакомить учащихся с изменением глаголов по временам; учить определять время глагола по вопросу; развивать речь учащихся при образовании грамматических форм времени глагола , продолжить работу над формированием орфографических навыков учащихся. Планируемые результаты: учащиеся научатся определять грамматический признак глагола - время; использовать специальную терминологию при определении этого признака; изменять глаголы по временам; составлять устный рассказ-повествование на определенную тему; контролировать и оценивать свою работу. Оборудование: таблица «Изменение глаголов по временам». Ход урока
  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний

1)- Внимание на доску. Рассмотрите образцы букв для чистописания и повторите у себя в тетради. (г го л ла)

- Из букв образца соберите слово. (глагол)

- Составьте предложение со словом глагол.(Глагол- это часть речи) 2)орфографическая минутка Найдите в каждой группе лишнее слово, подчеркните его, объясните написание оставшихся слов. Класс, суббота, шоссе, солнце. (Солнце.) Темнеет, дружил, молчит, глядит. (Дружил.) Сильное , строчная, млечный, хищные. (Сильное) Какая общая орфограмма в остальных словах? III Cамоопределение к деятельности Но какому признаку слова распределены по строчкам? ( По частям речи.) Каким признаком отличаются данные имена существительные ' (Они отличаются родом.) Какие признаки вы видите в строчке с именами прилагательными? (Здесь есть имена прилагательные женского, мужского, среднего рода и единственного и множественного числа.) Поставьте вопрос к каждому глаголу. Что вы заметили? Глагол «дружил» отвечает на вопрос что делал? , а остальные что делает ?) - Назовите глагол, обозначающий действие, которое уже произошло. (Дружил.) Какие глаголы обозначают действие, которое совершается сейчас? (Темнеет, глядит, блестит.) - Как вы думаете ,о чем сегодня мы будем говорить на уроке? (Сегодня мы узнаем, какие грамматические признаки есть у глагола?) IV.Работа по теме урока.

  1. Работа по учебнику.
Упр.105 ( коллективная)
  • Прочитайте разные формы глагола «строить».
  • Назовите глаголы в первом предложении, втором, третьем. Определите, когда происходят действия, о которых говорится в каждом из этих предложений: в прошлом, настоящем или будущем?
  • Прочитайте сообщение профессора Самоварова. Ответы на вопросы Совенка помогут вам сделать вывод.
Упр. 106 (с. 60)
(Коллективно с комментированием. Учитель акцентирует внимание на правилах сокращений при обозначении времён глагола и показывает образец записи.)
  1. Физкультминутка
Яблоня в моем саду Гнется низко на ветру. Наклонилась вправо, влево - Покачаться захотела. Ветки вниз и вверх качнула И вперед их протянула. А как стихнет ветерок, Моя яблонька заснет. Е. Гайтерова
  • Найдите в тексте физкультминутки глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени.
  1. Продолжение работы по теме урока
  1. Работа по учебнику Упр. 107 (с. 60)
(Составление рассказов по заданной теме и опорным словам глаголам в определенной временной форме. Учащиеся наблюдают за особенностями употребления глаголов разных временных форм при составлении текста.)
  • В каком времени будут употреблены глаголы о прошлогодних каникулах? Почему? (Мы будем использовать глаголы прошедшего времени, так как это событие уже произошло» .
  • В каком времени вы будете употреблять глаголы при составлении рассказа о происходящем за окном класса? Когда будете описывать события завтрашнего вечера? Почему ?
(Учитель приглашает к доске по одному ученику на каждую тему. Затем учащиеся записывают тексты. ) VII. Рефлексия Работа по карточкам Найдите глаголы, подчеркните их двумя чертами, сверху над словами укажите время глаголов. Каждый помнит своего первого учителя. Это он встретил нас на пороге школы. Он научил нас читать, писать, считать. Мы уйдем, а учитель встретит у порога школы новых учеников. (Взаимопроверка заданий по обратной стороне карточки) VIII .Подведение итогов урока " (С каким признаком глагола мы познакомились на уроке? Как определить время глагола? Чему учились на уроке? Кто еще сомневается, что умеет правильно определять время глагола, изменять глаголы по временам? - Какое из заданий на уроке вам показались самым трудным? IX.Оценивание работ учащихся. - Кто сегодня хорошо трудился? Кто нас удивил своими ответами? Как вы считаете? -Кто доволен своей работой на уроке? Какие задания вам понравились больше всего?
X.Домашнее задание. Выписать из учебника литературы отрывок из рассказа . указать время глаголов.

2


© 2010-2022