- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку на тему Изменение глаголов по временамУМК Перспектива
Конспект урока по русскому языку на тему Изменение глаголов по временамУМК Перспектива
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Харитонова Е.А. |
Дата | 05.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
- Организационный момент
- Актуализация знаний
1)- Внимание на доску. Рассмотрите образцы букв для чистописания и повторите у себя в тетради. (г го л ла)
- Из букв образца соберите слово. (глагол)
- Составьте предложение со словом глагол.(Глагол- это часть речи) 2)орфографическая минутка Найдите в каждой группе лишнее слово, подчеркните его, объясните написание оставшихся слов. Класс, суббота, шоссе, солнце. (Солнце.) Темнеет, дружил, молчит, глядит. (Дружил.) Сильное , строчная, млечный, хищные. (Сильное) Какая общая орфограмма в остальных словах? III Cамоопределение к деятельности Но какому признаку слова распределены по строчкам? ( По частям речи.) Каким признаком отличаются данные имена существительные ' (Они отличаются родом.) Какие признаки вы видите в строчке с именами прилагательными? (Здесь есть имена прилагательные женского, мужского, среднего рода и единственного и множественного числа.) Поставьте вопрос к каждому глаголу. Что вы заметили? Глагол «дружил» отвечает на вопрос что делал? , а остальные что делает ?) - Назовите глагол, обозначающий действие, которое уже произошло. (Дружил.) Какие глаголы обозначают действие, которое совершается сейчас? (Темнеет, глядит, блестит.) - Как вы думаете ,о чем сегодня мы будем говорить на уроке? (Сегодня мы узнаем, какие грамматические признаки есть у глагола?) IV.Работа по теме урока.
- Работа по учебнику.
- Прочитайте разные формы глагола «строить».
- Назовите глаголы в первом предложении, втором, третьем. Определите, когда происходят действия, о которых говорится в каждом из этих предложений: в прошлом, настоящем или будущем?
- Прочитайте сообщение профессора Самоварова. Ответы на вопросы Совенка помогут вам сделать вывод.
(Коллективно с комментированием. Учитель акцентирует внимание на правилах сокращений при обозначении времён глагола и показывает образец записи.)
- Физкультминутка
- Найдите в тексте физкультминутки глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени.
- Продолжение работы по теме урока
- Работа по учебнику Упр. 107 (с. 60)
- В каком времени будут употреблены глаголы о прошлогодних каникулах? Почему? (Мы будем использовать глаголы прошедшего времени, так как это событие уже произошло» .
- В каком времени вы будете употреблять глаголы при составлении рассказа о происходящем за окном класса? Когда будете описывать события завтрашнего вечера? Почему ?
X.Домашнее задание. Выписать из учебника литературы отрывок из рассказа . указать время глаголов.
2