Презентация моего опыта

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











ИНФОРМАЦИЯ

О ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЯХ




Польшинской

Валентины Ульяновны,


учителя начальных классов

муниципального общеобразовательного учреждения

Михайловской средней общеобразовательной школы

























х. Михайлов

2014 год
Я, Польшинская Валентина Ульяновна, учитель начальных классов средней общеобразовательной школы хутора Михайлова. Образование Высшее Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Таганрогский государственный педагогический институт 2005 год. Категория Высшая Приказ министерства образования Ростовской области от 14.12.2010 № 978 Стаж работы 29 лет Трудовая книжка Работаю по программе образовательной системы « Школа 2100»-19 лет. С 2010 года одна из первых в районе перешла на обучение по ФГОС НОО второго поколения. Основа моей педагогической деятельности: системно-деятельностный, личностно-ориентированный, компетентностный подходы к формированию личности обучающихся в условиях перехода на ФГОС НОО второго поколения. Основные направления деятельности:

  • создание условий для формирования у обучающихся умения учиться, способности к организации своей деятельности, духовно-нравственному развитию и укреплению физического здоровья;
  • повышение качества образования младших школьников;
  • подготовка обучающихся к использованию полученных знаний и способов деятельности в дальнейшем обучении и реальной жизни для решения практических задач;
  • воспитание любознательного, активно и заинтересованно познающего мир, готового самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки члена общества, любящего свой народ, свой край и свою Родину гражданина.

Инновационная деятельность:

  • формирование ключевых компетенций младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
  • формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих такую ключевую компетенцию образования как "научить учиться".

Экспериментальная деятельность: Рейтинговая оценка - оптимальное средство мониторинга учебных достижений в рамках уровневой дифференциации в обучении и создание условий для адаптации учащихся к современным методам аттестации школьников.

Исследовательская тема:

  • Формирование универсальных учебных действий (УУД) младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности средствами современных образовательных технологий в условиях перехода на ФГОС НОО второго поколения»;
  • «Внеурочная деятельность, как одно из средств развития личности в условиях «новой школы»».
Являюсь членом творческой группы районного методического объединения учителей начальных классов «Методика формирования универсальных учебных действий младших школьников в условиях перехода на ФГОС НОО второго поколения».
  1. Высокие результаты учебных достижений при их позитивной динамике за последние три года обучающихся.
Одним из показателей эффективности своей профессиональной деятельности считаю позитивную динамику качества освоения (при уровне обученности - 100%) моими обучающимися учебных программ по русскому языку, окружающему миру, литературе, математике, которая отражена в таблицах и диаграммах.

Уровень обученности и качество знаний по предметам 2010-2014 год.

Предмет


Всего

учеников

2010-2011 уч.г.

2011-2012 уч.г.

2012-2013 уч.г.

2013-2014 уч.г.

У.О.

К.З.

У.О.

К.З.

У.О.

К.З.

У.О.

К.З. Русский язык

15ч.

100%

1кл.

100%

70%

100%

73%

100%

73% Математика

15ч.

100%

1кл.

100%

65%

100%

68%

100%

68% Окружающий мир

15ч.

100%

1кл.

100%

70%

100%

70%

100%

70% Литература

15ч.

100%

1кл.

100%

70%

100%

72%

100%

72%


2010-2011учебный год

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

4 (16%)

3 (19%)

2 (13%) Происходит «выравнивание» детей, и по прогнозируемым результатам, возможно, к моменту окончания 4 класса диагноз будет снят. Диагностика уровня сформированности ключевых компе­тенций младших школьников осуществляется мною покомпонентно, с учетом личностного, регулятивного, познавательного и коммуникативного критериев. Характеристика показателей, а также перечень методов и методик, на основании которых проводилась оценка уровня сформированости ключевых компетенций у младших школьников, отражены в программе «Мониторинг предметных и метапредметных УУД младших школьников». Программа была составлена мною в 2012 году, представлена на районном методическом объединении коллегам. В настоящее время готовлю для утверждения. Работая не только педагогом, но и психологом, я собрала с 2010 по 2013 год банк методик и типичных задач для диагностики универсальных учебных действий. На каждого ребенка заполняю лист индивидуальных достижений результатов и технологические карты. Эта работа помогает в дальнейшем правильно и своевременно корректировать индивидуальную и групповую работу с учащимися. ДПрезентация моего опыталя диагностики сформированности ключевых компетенций в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения, для проведения мониторинга использую тетради «Диагностика предметных и метапредметных универсальных учебных действий образовательной системы «Школа 2100»» Е.В.Бунеевой, А.А.Вахрушева, С.А.Козловой, О.В.Чиндиловой, позволяющие выявить, насколько успешно формируются УУД у каждого ребенка: УУД

Количество учащихся в классе

Сформированность УУД

Средний общероссийсский уровень

1 класс

2010-2011

год

2 класс

2011-2012 год

3 класс

2012-2013 год

Начальные классы

2010-2013год Личностные УУД

15

48%

Ниже базового

65%

базовый

92%

высокий

77% Регулятивные УУД

15

45%

Ниже базоваго

72%

высокий

76%

высокий

62% Познавательные УУД

15

62%

базовый

70%

высокий

75%

высокий

67% Коммуникативные УУД

15

70%

базовый

89%

высокий

90 %

высокий

69%Уровень сформированности УУД Как видно из таблицы, метапредметные умения в 2010-2011 учебном году сформированы у учеников частично. По результатам диагностики я внесла коррективы в собственную деятельность, и в содержание образовательного процесса. Динамика результатов универсальных учебных действий в последующие годы наблюдается положительтная. Одновременно, стоит отметить, практически по всем УУД уровень учащихся моего класса выше, чем российский. Ежегодно в школе в рамках внутришкольного мониторинга качества знаний проводятся независимые административные контрольные работы, что также свидетельствует о высоких учебных результатах, об объективной оценке мною знаний моих учащихся. В 2013 году администрацией школы проведены комплексные срезовые работы в соответствии с требованиями образовательных стандартов. Учащиеся подтвердили высокие учебные результаты. Презентация моего опытаДанные результатов диагностических работ приведены в диаграмме ниже:

Количество учащихся

Работа выполнена без ошибок:

10 - 14 баллов - освоили базовый и повышенный уровни

4 - 9 баллов - освоили базовый уровень.

Менее 4 баллов - не освоили базовый уровень

15ч.

5ч.-33%

10ч.-67%

-

Свидетельства, подтверждающие общественное признание высоких учебных достижений обучений местным сообществом:

  • отзывы о моей деятельности родителей моих учеников в газете «Районные вести» от 03.04.2013г. №26 (11289) (Приложение 1)

  • на личном сайте: valpol.ucoz.ru

  • благодарственное письмо администрации муниципального бюджетного учреждения Михайловской средней общеобразовательной школы «За высокий профессионализм и компетентность, целеустремленность и кропотливый труд, за творческий подход к делу воспитания детей» (Приказ №88 от 24.05.2013 г.) (Приложение 2)
2. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету. В системе урочной и внеурочной деятельности использую широкий спектр конкурсных мероприятий различной направленности: интеллектуальные игры, КВНы, викторины, брейн-ринги, способствующие формированию познавательного интереса к предмету. Ежегодно провожу предметые недели в школе по русскому языку и окружающему миру, предметные олимпиады по русскомуязыку и литературному чтению. Являюсь членом Совета РОО начальных классов, вхожу в состав творческой группы по составлению и проведению олимпиад муниципального уровня. Мои учащиеся - активные участники мероприятий, подготовленных и проведенных не только мной, но и другими учителями школы. В 2013 году ученики моего класса приняли участие в празднике «Страна Литературия», который проводила коллега Голубева Н.П. Мы подготовили театрализованную сказку и показали ее ученикам нашей школы. В 2012 году учителем истории нашей школы Старченко Т.И. проведено школьное мероприятие по теме «Наша история». Мои ученики показали театрализованное представление исторического события «Недаром помнит вся Россия». В ходе традиционных школьных предметных недель, фестивалей наук обучающимся предлагаются задания, выполнение которых требует как определенных интеллектуальных способностей, так и более глубокого изучения соответствующих учебных тем. В классе 1 раз в две недели проходят интеллектуально - развивающие мероприятия в интерактивной форме по русскому языку, литературному чтению, математике: «Самый умный», «Наша Земля», «Лучший читатель». В них ребята проявляют свои интеллектуальные способности и сформированность УУД. Посещение таких мероприятий - 100% . Факультатив «Интеллектуальные игры» помогает шире изучать материал, способствует развитию мотивации обучающихся к углубленному изучению предметов. Системность, творческий подход к работе позволяют удерживать устойчивый интерес к предмету учащихся на протяжении всех лет обучения.

Посещение кружков и факультативов

Кол-во

обучаемых
Год

Факультатив

«Интеллектуальные игры»

Кружок

«Юный исследователь»
чел.
%
чел.
%

2010-2011

-

-

-

-

2011-2012

12

80%

-

-

2012-2013

13

86%

15ч.

100%

и региональном уровнях. Наблюдается позитивная динамика участия и наличия призеров в олимпиадах школьников различного уровня: (Приложение 3)

Учебный год

Ф.И.

Класс

Уровень

Предмет, достижение

2011-2012

Банах Максим

2

региональный

Лингвистическая игра

«Русский медвежонок»

II место ( 95 баллов)

2011-2012

10ч

2

федеральный

Лингвистическая игра

« Русский медвежонок»

сертификат участника

2011-2012

9ч.

2

международный

Конкурс -игра «Слон»

сертификат участника

2012 -2013

8ч.

3

федеральный

Дистанционная олимпиада «Планета Земля», окружающий мир

сертификат участника

2012 - 2013

10ч

3

федеральный

конкурс - игра « Слон»

сертификат участника

2012 -2013

3


федеральный


Дистанционная олимпиада по математике «Царица наук»

диплом II место

2013 -2014


2ч.

4


федеральный




Викторина по литературному чтению «В гостях у сказки»

диплом II место

2013 -2014


2ч.


4




федеральный




Викторина по литературному чтению «В гостях у сказки»

I место диплом

2013-2014

Банах Максим



4

федеральный


Олимпиада по математике «Отличник математики»

III место диплом

2012-2013



Айсин Андрей



3

федеральный

Олимпиада по математике «Отличник математики»

I место диплом

2012-2013

Морозов Влад

3

федеральный

Викторина «Знаешь ли ты животных?»

Диплом I место

2013-2014

Боярских Максим

4

федеральный

Олимпиада по окружающему миру «Мир вокруг»

II место Диплом

2013-2014

10ч.

4

международный

Чемпионат начальной школы «Вундеркинд»

сертификаты участников

2013-2014

Спиваков

Владислав


4

региональный

Чемпионат начальной школы «Вундеркинд»

III место грамота

2013-2014

Позднев Дмитрий

4

федеральный

Всероссийская дистанционная олимпиада по окружающему миру «Знаешь ли ты животных»

II место диплом

2013-2014

2ч.

4

федеральный

Всероссийская дистанционная олимпиада

по литературному чтению

«По любимым страницам»

I место диплом

2013-2014

3ч.

4

федеральный

Всероссийская дистанционная олимпиада по математике для 3-4 классов

сертификат участника

2013-2014

Спиваков

Владислав

4

федеральный

Всероссийская дистанционная олимпиада по окружающему миру для 1-4 классов

III место диплом

2013-2014

Иванова

Виктория

4

муниципальный

Русский язык

Районная олимпиада «Всезнайка»

Приказ МОО Тацинского района № 94 от 25.03.2014 г. «Об итогах районных предметных олимпиад»

II место Грамота МОО Тацинского района

2013-2014

Спиваков

Владислав

4

муниципальный

Окружающий мир

Приказ МОО Тацинского района № 94 от 25.03.2014 г. «Об итогах районных предметных олимпиад»

III-место Грамота МОО Тацинского района

2013-2014

Айсин

Андрей

4

муниципальный

Математика

участие

2013-2014

Викидановская

Дарья

4

федеральный

Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку

I место диплом

2013-2014

Боярских Максим

4

федеральный

Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку

II место диплом ДПрезентация моего опытаинамика роста участия в олимпиадах различных уровней: Дети с удовольствием принимают участие во всех олимпиадах. Данные олимпиады создают ситуацию успеха. Ученик самостоятельно работает с информацией и развивается в различных направлениях. 2011-2012 год - создано 3 проекта: «История чисел», «Мудрые задачи», «Величины» (участники -15 человек-100%); 2012-2013 год - выполнено два детских проекта «Машина времени», «Старинные меры исчисления», «Экологические проблемы хутора», «История моего хутора» (участники -15 человек-100%).

Таблица достижений класса во внеклассных мероприятиях

Класс

Название мероприятия

Достижения

(участие; призовое место)

2011-2012

Школьный уровень

2 класс

Конкурс стихов о донском крае

I место

Грамота МБОУ Михайловской СОШ

Приказ № от 22.03 2012 года № 77

14 человек.

1 класс

Конкурс чтецов стихотворений «Росссия - Родина моя»

I место

Грамота МБОУ Михайловской СОШ

Приказ № от 24.02 2011г. года № 50

13 человек

1 класс

Конкурс песен о России

I место

Грамота МБОУ Михайловской СОШ

Приказ № от 24.02 2011г. года № 50

15 человек

2 класс

Конкурс «Лучшая территория школьного двора»

I место

Грамота МБОУ Михайловской СОШ

Приказ № от 24.05. 2012г. года № 49

15 человек

2013г.

мальчики

Соревнования по баскетболу среди учащихся 1-4 классов

II- место

Грамота МБОУ Михайловской СОШ

Приказ № от 22.03 2012 года № 77

7 человек

2013г.

девочки

Соревнования по баскетболу среди девочек 1-4 классов

I место

Грамота МБОУ Михайловской СОШ

Приказ № от 22.03 2012 года № 77

7 человек

3 класс 2012г.

За активное участие во Всероссийской акции «Внимание дети!»

II-место

Грамота МБОУ Михайловской СОШ

Приказ № 268 от 21.10.2012 года.

15 человек

2 класс 2012г.

Конкурс «А, ну-ка, мальчики!»

Грамота МБОУ Михайловской СОШ

Приказ № 77 от 22.03.2012 года.

8 человек

3 класс 2012г.

Соревнования по мини футболу среди 2-4 классов

II-место

Грамота МБОУ Михайловской СОШ

Приказ №307 от 24.12.2012 года.

8 человек

2 класс 2012г.

Часовой бег «Испытай себя»

III-место

Грамота МБОУ Михайловской СОШ

Приказ №307 от 24.12.2012 года.

15 человек

3 класс 2012г.

Спортивные соревнования «Веселые старты»

Грамота МБОУ Михайловской СОШ

Приказ № 307 от 24.12.2012 года.

15 человек

2 класс

Конкурс казачьей песни

I место

Грамота МБОУ Михайловской СОШ

Приказ № 77 от 22.03.2012 года.

15 человек

2 класс 2012г.

Конкурс «Класс года 2012»

Диплом победителя и кубок

МБОУ Михайловской СОШ

Приказ № 90 от 24.05.2012 года.

15 человек

2 класс

Смотр строя и песни

I место

15 человек

Муниципальный уровень

6 учащихся

Театральная постановка «Недаром помнит вся Россия…»

II-место

Приказ МОО Тацинского района

2012-2013

Школьный уровень

3 класс

Конкурс стихов о Родном крае

I место

13 человек

3 класс, мальчики

Соревнования по баскетболу среди мальчиков 1-4 классов


I место

7 человек

3класс, девочки

Соревнования по баскетболу среди девочек 1-4 классов


I место

8 человек

3 класс

Смотр строя и песни

I место

15 человек


3 класс

Подготовка и проведение мероприятия ко Дню победы «Солдат войны не выбирает…»

15 человек

Победитель конкурса «Класс года-2013»

I место

Диплом победителя и кубок

МБОУ Михайловской СОШ

Приказ № 88 от 24.05.2013

15 человек

4 класс 2013г

Конкурс литературно - музыкальных композиций «Волшебная песня осени»

I место

Грамота победителя и кубок

МБОУ Михайловской СОШ

Приказ № 252 от 26.12.2013

15 человек

Муниципальный уровень

3 класс

Театральная постановка «Недаром помнит вся Россия… 1812»

I-место

Приказ МОО Тацинского района

11 человек

2013-2014г.

Школьный уровень

4 класс

Конкурс чтецов «О героях былых времен»

I место

Грамота победителя

МБОУ Михайловской СОШ

Приказ № 50 от 05.03.2014г.

11 человек

4 класс

Конкурс патриотической песни «О героях былых времен»

Грамота

За «высокое мастерство и сценическое искусство»

МБОУ Михайловской СОШ

Приказ № 50 от 05.03.2014г.

15 человек

4 класс

Соревнования по баскетболу среди девочек.

Грамота

МБОУ Михайловской СОШ

Приказ № 50 от 05.03.2014г.

8 человек

4 класс

Соревнования по баскетболу среди мальчиков

МБОУ Михайловской СОШ

Приказ № 50 от 05.03.2014г.

7 человек

Муниципальный уровень

4 класс

Конкурс рисунков «Новый год - это праздник всех и каждого»

Грамота

Территориальной избирательной комиссии Тацинского района за активное участие

январь 2014 год

15 человек

4 класс

Конкурс экологических агитбригад среди 1-4 классов

II-место

Приказ МОО Тацинского района

13 человек

4 класс

Конкурс экологической сказки

II-место

Приказ МОО Тацинского района

12 человек

4 класс

Фестиваль «Счастливое детство»

литературно - музыкальная композиция

Участие

12 человек

4 класс

Фестиваль «Счастливое детство», танец

I-место

3 человека

4 класс

Фестиваль «Счастливое детство», оркестр народных инструментов.

6 человек

Региональный

4 класс

Областные соревнования по баскетболу

II-место

8 человек

1 класс

Дистанционный конкурс по изобразительному искусству «По дорогам Сказок»

Дипломы победителей

5 человек Из данной таблицы видно, что 100% детей класса участвуют во внеклассных мероприятиях разного направления. Родители - мои союзники, помощники, друзья. Каждая встреча с ними дает положительные результаты в любом нашем совместном деле. Они вместе со мной составляют сценарии, становятся «режиссёрами», «актерами», «гримёрами». Увлекательно проходят мероприятия, когда задействованы все члены семьи. Такие мероприятия позволяют ребенку раскрыть творческие способности, получить удовольствие от доставленной другому радости, порой изменить взаимоотношения между родителями и детьми, вызвать у детей любовь к родителям и гордость за них. Высокие результаты деятельности моих учеников, а соответственно и моей деятельности, подтверждаются родителями не только сегодняшних детей, но и моих выпускников. В 2013 году мои выпускники, которые уже учатся в ВУЗах, написали статью в школьную газету. Родители моего класса написали благодарственную статью с высокой оценкой моей педагогической деятельности на сайте образовательного учреждения. Имею ряд достижений, подтверждающих эффективность моей работы:

( Приложение 6)

  • 2012 г. - награждена грамотой центра «Снейл» за подготовку участников Всероссийского конкурса - игры по математике «Слон»;
  • 2012 г. - благодарственное письмо МБОУ Михайловской СОШ за качественную подготовку учащихся к общешкольным мероприятиям;
  • 2013 г. - благодарственное письмо МБОУ Михайловской СОШ «За высокий профессионализм и компетентность, целеустремленность и кропотливый труд, за творческий подход к делу воспитания детей»;
  • 2013 г. - грамота Администрации Тацинского района «Лучший организатор антинаркотической работы в общеобразовательном учреждении» 1 место;
  • 2013 г. - грамота Администрации Тацинского района. Победитель конкурса «Лучший педагогический работник Тацинского района»;
  • 2013 г. - награждена грамотой центра «Снейл» за подготовку участников Всероссийского конкурса - игры по математике «Слон»;
  • 2013 г. - награждена Дипломом Дистанционного образовательного портала «Продленка» за подготовку победителей всероссийской дистанционной олимпиады по математике «Царица наук» для 1-4 классов;
  • 2013 г. - награждена Дипломом Дистанционного образовательного портала «Продленка» за подготовку победителей всероссийсской дистанционной викторины по литературному чтению «В гостях у сказки»» для 1-4 классов;
  • 2013 г. - награждена Дипломом Дистанционного образовательного портала «Продленка» за подготовку победителей всероссийсской дистанционной олимпиады по математике «Отличник математики» для 1-4 классов;
  • 2013 г. - награждена Дипломом Дистанционного образовательного портала «Продленка» за подготовку победителя всероссийской дистанционной олимпиады по окружающему миру «Знаешь ли ты животных?» для 1-4 классов;
  • 2013 г. - награждена грамотой Всероссийского Чемпионата начальной школы «Вундеркинд» «Центр Снейл» за организацию и проведение конкурса;
  • 2013 г. - награждена грамотой Всероссийского Чемпионата начальной школы «Вундеркинд» «Центр Снейл» за подготовку участников конкурса;
  • 2013 г. - награждена дипломом Ассоциации творческих педагогов России за представление своего педагогического опыта в рамках номинации «Организация воспитательного процесса». Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества;
  • 2013 г. - выдан сертификат педагога подготовившего участников Всероссийской олимпиады «Планета Земля» для 2 - 4 классов. Минобр. ОРГ;
  • 2013 г. - награждена дипломом дистанционного образовательного портала «Продленка» за подготовку победителя всероссийской дистанционной олимпиады по окружающему миру «Мир вокруг»» для 1-4 классов;
  • 2013 г. - награждена дипломом дистанционного образовательного портала «Продленка» за подготовку победителя всероссийской дистанционной олимпиады по окружающему миру «По любимым страницам» для 1-4 классов;
  • 2013 г. - выдан сертификат всероссийским центром дистанционного образования и развития (ВЦДОР) за подготовку участников всероссийской олимпиады по математике для 3-4 классов;
  • 2013 г. - выдан сертификат всероссийским центром дистанционного образования и развития (ВЦДОР) за подготовку участников всероссийской олимпиады по русскому языку для 3-4 классов;
  • 2014 г. - свидетельство за подготовку к участию во Всероссийском дистанционном конкурсе по русскому языку проекта «Инфоурок» учащихся, ставших победителями (занявших 1,2 места);
  • 2014 г. - свидетельство за подготовку учащихся к участию во Всероссийском дистанционном конкурсе по математике проекта «Инфоурок» победителями;
  • 2014 г. - благодарность за помощь и активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок».
3. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта. Механизм процесса социализации имеет личностный характер и реализуется через деятельность личности. Воспитание как раз и способствует тому, что процесс социализации от форм прямых воздействий, от совместных актов деятельности взрослых и детей постепенно выходит к самоконтролю поведения, к собственной инициативе и ответственности взрослеющего ребенка. В рамках курса ОРКСЭ деятельность организована следующим образом: схема работы учителя по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта в рамках преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ: Презентация моего опыта
В таблице представлены результаты по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта в рамках преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ:

Направления.

Задачи

Содержание

Деятельность учащихся в самоуправлении класса, школы Детский коллектив четвероклассников - это не простая организация, это свой особый мир, это маленькая копия социума со всеми проблемами и трудностями. Поэтому чтобы решать трудности и проблемы учеников, мною разработана серия уроков-практикумов, где каждый ребенок получают управленческий опыт в разном социальном направлении. Такие уроки, как "Свобода и ответственность" (духовно-нравственное, трудовое направления). В рамках этого урока дети не только получают теоретические знания, но каждый получает опыт принятия ответственности за выполнение определенных им дел и по истечению срока анализирует, что удалось, что нет, и задумывается над причинами неудач, ищет способы их решения. "Служение Отечеству" (военно-патриотическое, направление). В рамках которого дети в игровой форме пытаются решать сложные моменты выбора. Социализация школьников осуществляется через формирование гражданской позиции, патриотизма, через понимание долга и обязанности служения Отечеству. "Нравственный поступок "Золотое правило нравственности" (нравственно-эстетическое направление) данные уроки проводятся с использованием моделирования ситуаций. Этот метод позволяет детям погрузиться в проблему, начать ее решать совместно с одноклассниками в ситуации, приближенной к реальности. Данная деятельность позволяет ребенку разобраться в собственных мотивах, целях и увидеть результаты человеческих поступков, что способствует улучшению социализации школьников. Каждый ученик, изучая курс ОРКСЭ, ведет не просто тетрадь, а пишет страничку своей жизни с собственными заметками о жизни в классе, школе, рассуждениями о смысле жизни, об удачах и проблемах. В тетради отведено место, где ребенок записывает мнение и комментарии родителей по различным вопросам. Родители отмечают, что после уроков ОРКСЭ дети организованы, более ответственны, повышается самостоятельность и активность.

Исследовательский проект «Марфо-Марииинский путь»

Привитие чувства сопричастности к судьбам Отечества и родного города, микрорайона, школы, класса.


Обучающиеся активно и с интересом провели исследование по интересующей их теме. Дети изучили, что кроется под словосочетанием «Марфо-Мариинский путь»; исследовали, что такое «милосердие» и насколько оно востребовано в современном мире; познакомились с понятием «милостыня». Детям было предложено в реальной жизни проявить милосердие и описать возникшие чувства. Проведя исследование, дети получили представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны. В результате в практической деятельности узнали силу милосердия и милостыни. Данная исследовательская работа способствует повышению уровня социализации учеников, через развитие сострадания, эмпатии, толерантности.

Детский проект по созданию детской книги «Радуга добра»

Формирует уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим.

Способствует установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке. Мои ученики с удовольствием участвуют в проектной деятельности. У обучающихся возникла идея создать книгу добрых дел. Они самостоятельно от замысла до готового продукта прошли весь проектный путь. В рамках этого проекта у детей появляется возможность побыть в роли журналиста, редактора, дизайнера, корректора, фотокорреспондента, авторов статей. Социализация учеников осуществляется через совместную деятельность, через коллективное решение вопросов, через регламентированную и ограниченную временными рамками самостоятельную деятельность. Конечно, самое главное, когда дети получают радость от собственных открытий, от результатов собственного труда, от того, что их труд принес радость другим людям. В рамках курса ОРКСЭ эта деятельность носит рефлексивный характер, что позволяет детям соизмерять совершаемые поступки их результаты.

Учебный проект «Христианская семья»

Способствует формированию представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;

знакомитобучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи. Одна из задач курса ОРКСЭ -создание атмосферы эффективного взаимодействия детей и родителей. ственной личности. Семья - это хранительница нравственных и духовных ценностей, созданных предыдущими поколениями. Дети самостоятельно провели исследование, сделали выводы, оформили результаты и представили их своим одноклассникам, родителям и педагогам. Дети сами получили ответы на поставленные вопросы. Результат исследования был оформлен в виде плаката и вывешен в классе: «Семья - это самая важная опора, это добро, основа для всего!». В течение года для родителей по их запросу проводятся индивидуальные беседы, консультации.

Создание рубрики в школьной газете « Росток православия».


Данный проект был разработан мной и учениками четвертых классов. Проект был ориентирован на развитие исследовательской, проектной, аналитической, информационной, коммуникативной, общекультурной компетентностей школьников. Цельпроекта - разработка и издание рубрики в школьной гпзете« Росток православияПравославия», развитие творческих способностей обучающихся в различных областях познания и деятельности через проектную деятельность. Задачи проекта:

  • создание условий для организации совместной творческой деятельности,
  • приобретение навыка работы в команде, сотрудничества, планирования,
  • создание условий для успешной социализации детей в социуме.
Результативностью своей работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта в рамках преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ считаю, во-первых, положительные личностные изменения учеников, во-вторых, повышение нравственной и коммуникативной культуры школьников, в-третьих, достижение высоких результатов в области социально значимых проектов, исследований, мероприятий, направленных на помощь окружающим людям, на улучшение качества окружающей среды. Это соотносится с целями и задачами курса ОРКСЭ, Федеральным государственным образовательным стандартам общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Приобретению обучающимися позитивного социального опыта служат непосредственное участие в акции «Милосердие», экологическое движение, митинги, участие в проектах «Самый лучший школьный двор», «Доброта без границ». В школьном проекте «Самый лучший школьный двор» участвуем с 2010 года. Дети, родители, бабушки благоустроили участок: сделали фантастические клумбы для цветов, деревянные поделки, посадили красивые цветы, декоративные кустарники. Получился самый красивый участок школьного двора. Ежегодно мы добавляем насаждения, следим за чистотой, поливаем насаждения. Самое главное: дети научились трудиться, создавать красоту своими руками, научились ценить труд других людей, поняли значимость своего труда. На мой взгляд, необходимо создавать условия для опыта переживания позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) и наши декады очень этому способствуют. Под моим руководством родители, ребята создали социальныей проект экологической направленности «Экологический суд», в котором затронули проблемы экологии нашего поселка. На муниципальном уровне мои ученики приняли активное участие:
  1. В конкурсе «Экологических агитбригад», заняли 2 место;

  2. В театрализованной постановке « Экологическая сказка» - 2 место.

(Приложение 7) Инициировала и провела различные социальные акции и мероприятия: «Неделя толерантности», акции «Я и мой класс», «Букет дружбы», проект «Подари настроение», акция «Позитивное фото» и др. Кроме того, организовала и провела вместе с ребятами класса флэшмоб социально-гуманистической направленности («Обнимашки»). Участие обучающихся (воспитанников) в самоуправлении класса, группы, образовательного учреждения.

  • нравственно-эстетическое направление).
Ежегодно класс участвует в школьном проекте «Класс года» с 2011-2013 года являемся победителями. (Приложение 8) Помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам, детям, попавшим в трудные жизненные ситуации. Ежегодно мы принимаем участие в социальном проекте муниципального уровня «Доброта без границ», «Игрушка для друга», «Подарок ветерану». Ребята ежегодно поздравляют односельчан с днем пожилого человека, детей из реабилитационного центра с новогодними праздниками. Ребята не только делают подарки своими руками совместно с родителями, но и являются участниками концертов, с которыми выступаютт в социально реабилитационных центрах Тацинского района для детей и пожилых людей. Вместе с детьми мы посещаем школьный музей, музей «Боевой славы» Тацинского района, областной краеведческий музей. Участвовали в фестивале «Мир детства», мои ученики выступили с литературно - музыкальной композицией «От героев былых времен» заняли 3 место на муниципальном уровне. (Приложение 9) Взаимодействие сообщества обучающихся (воспитанников) с местными властными структурами. РОО «Российский союз ветеранов Афганистана» проводит акции «Русский солдат». Мальчики моего класса с 2011 года участвуют в разведвыходах-афганского варианта. Это воспитывае в ребятах чувство патриотизма, долга, толерантность, мужество. Также я со своими детьми сотрудничаю с подростковым клубом им. А.Швыдкова, сельским домом культуры, сельской библиотекой, районным домом детского творчества. Мы являемся постоянными участниками всех мероприятий проводимых перечисленными учреждениями. Являемся участниками встреч «Солдатская мать», «Герои среди нас» встречи с участниками боевых действий в Афганистане и Чечне. Активность участия моих учеников в социально-значимых проектах - 100%. Общественная оценка значимости и активности обучающихся в социальных проектах на сайте МБОУ Михайловской СОШ: mihsite.ru 4. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных. Демонстрация системного и эффективного использования технологий продуктивного обучения (проектных, исследовательских, проблемного обучения, диалоговых, критического мышления и др.) в образовательном процессе через проведение мастер-классов, выступления на научных методических мероприятиях (семинарах, конференциях, круглых столах, педагогических чтениях и пр.) на региональном уровне (в том числе в системе повышения квалификации) и (или) федеральном (межрегиональном уровне). 19 лет работаю по программе образовательной системы «Школа 2100», которая включена в перечень программ соответствующих требованиям ФГО НОО. Участвую в модернизации образовательного процесса средствами инновационной работы. В 2013 году в рамках модернизации было получено оборудование «Мобильный класс». Одна из первых на муниципальном уровне провела мастер - класс «Работа с компьютерными программами»: Фраза», «Академия младшего школьника» и персональными компьютерами учеников». (Приложение 10) 2013 год - дала открытый урок русского языка с использованием современного оборудования полученного в рамках модернизации образования.

(Приложение 11) В современном мире немыслимо уже представить школу без современных технологий. В своей педагогической деятельности я использую следующие инновационные обучающие технологии:

  • Технология критического мышления, применение стратегий чтения.
Помогает эффективно работать с информацией текстов различных жанров. Применение стратегии текстовой и предтекстовой деятельности помогают актуализировать знания учащихся по предмету, пробуждают интерес к учёбе. Чаще всего - литературное чтение, русский язык, окружающий мир. Используется частично на уроках математики. Результат. Повышение качества обученности, интерес к учебе, дети умеют самостоятельно работать с информационной составляющей текста. Призовые места на конкурсах и олимпиадах.
  • Технология «Французская мастерская».
По своей сути - это творческая мастерская. Цель - формирование навыка сбора информативного материала из разных источников для создания собственного продукта творчества. Используется на уроках чтения, внеклассного чтения. Интересными получаются интегрированные уроки. Результат. Дети стали более самостоятельны, креативны, участвуют в творческих конкурсах и фестивалях, занимают призовые места.
  • Технология «Интеллект».
Технология "Интеллект" обеспечивает проведение целенаправленной работы по развитию речевых навыков, психических качеств и функций, непосредственно влияющих на успеваемость учёбы, повышает эффективность изучаемых предметов, повышает мотивацию учащихся к изучению этих предметов, снижает утомляемость ребёнка во время учебного процесса. Используется на уроках русского языка, математики. Преподается как отдельный предмет факультативного уровня. На каждом уроке детям предлагаются задания, связанные с темой урока, которые носят развивающий характер. Результат. Дети вырабатывают хорошую память, избирательность, переключаемость внимания, логическое мышление, легко работают с тезаурусом, приобретают отличные навыки чтения (все дети читают выше нормы, хорошо ориентируются в информации)
  • Критериальное оценивание.
При критериальном оценивании отметка становится объективной и понятной. Оценивается непосредственно конкретная работа, а не личность. Работа учащегося сравнивается не с работами других учеников, а с эталоном. Результат. На всех урокахдети включены в процесс выставления отметки, владеют навыком самомониторинга, умеют ставить индивидуальные цели для отработки определенных пробелов, навыков.
  • Опережающее обучение.
Цель. Индивидуально-дифференцированный подход к каждому ученику в отдельности. Предметы. Русский язык, математика. Учителем продумана система карточек и заданий разного уровня Результаты. Дети с удовольствием работают на уроках координаторами, экспертами и помощниками. Дети стали коммуникабельней, умеют объяснять, рассуждать, контролировать ученика, ведущего у доски, а не списывать. В классе появились дети, которые сами по собственной инициативе продвинулись очень далеко вперед. Все темы усвоены, неуспевающих в классе нет.
  • Проектно - исследовательская технология.
Цель. Развитие коммуникативных навыков учащихся, умения работать в команде, аргументировано отстаивать собственную точку зрения. Эффективность. Формирование навыков самостоятельного поиска, сбора и интерпретации материала Используется на всех урока, внеурочная деятельность Результаты. Дети стали более креативны, имеют начальные навыки публичного выступления, участвуют в конференциях, имеют награды призеров и победителей.
  • Проблемно-диалогическая технология
Цель: Формирование универсальные учебные действия Эффективность. Дети учатся решать проблемы. Используется на всех урока, внеурочная деятельность Результаты. Происходит формирование универсальных учебных действий: за счёт использования диалога - коммуникативных, необходимости извлекать информацию, делать логические выводы.
  • Информационные технологии: задания, направленные на преобразование информации, сопоставление разных способов предъявления информации; специальные задания «Обращаемся к Интернету», что позволяет на их основеформировать навыки самостоятельной работы с использованием справочников, энциклопедий, словарей (в том числе и в режиме он-лайн), мультимедийных средств, ресурсов Интернета.
Повышение качества образовательного процесса средствами информационных технологий, в том числе дистанционного обучения. Перечень электронных образовательных ресурсов, используемых мной для повышения качества образовательного процесса, представлен в таблице.

Электронные образовательные ресурсы.

Для учителя

Для учащихся

edu.ru -каталог образовательных Интернет-ресурсов;

lib.ru/ - Электронная библиотека

auditorium.ru/ - Российское образование - сеть порталов

virlib.ru - Виртуальная библиотека

teacher-edu.ru/

rvb.ru - Русская виртуальная библиотека

school-collection.edu.ru/- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов uchimcauchitca.blogspot.ru- Образовательный блог в помощь ученику и учителю при подготовке к ГИА по русскому языку

fio.ru - Федерация Интернет-образования

litera.ru / - электронные тексты литературных произведений (поэзия)

lit.1september.ru - Сайт газеты "Первое сентября. Литература" /методические материалы/

pycckoeslovo.ru/ - Репетитор по русскому языку

rus.1september.ru - Сайт газеты "Первое сентября. Русский язык" /методические материалы/

academic.ru - словари и энциклопедии

fipi.ru - сайт Федерального института педагогических измерений

learning-russian.gramota.ru - учебники, интерактивные диктанты

openclass.ru/ - Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества

СD-диски 1С: Репетитор. Тесты по Орфографии и Пунктуации

it-n.ru - Сеть творческих учителей

gramota.ru - справочно-информационный портал

festival.1september.ruФестиваль педагогических идей «Открытый урок»

viki.rdf.ru/ "Детские презентации"


school-collection.edu.ru/

openclass.ru/ Открытый класс

nachalka.info/ Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия


В рамках модернизации образования в кабинет получено современное оборудование «Кабинет начальных классов», в которое входит: научная лаборатория, интерактивная доска, персональный компьютер учителя и 20 персональных компьютеров для учеников. Используя электронные датчики измерения влажности, температуры воздуха, ребята выполнили во внеурочной деятельности исследвательский проект «Содержание кислорода в кабинете начальных классов и коридорах школы». РРррр Результаты вносили в электронные таблицы. На уроках «Окружающего мира» использовали электронный микроскоп. Дети рассматривали частицы в песке, сахаре. На каждом уроке использую «Электронные физминутки», которые детям очень нравяться и эффективно проходит «минутки отдыха» на уроке. Мной создан банк физминуток - 130 штук, банк «Презентаций» по каждому предмету, банк «Методических разработок», банк «Электронных тренажеров» по русскому языку, математике по каждому классу с первого по четвёртый. Все это хранится на рабочем столе компьютера и очень удобно использовать на уроках. На уроках математики и русского языка использую интерактивные тесты, которые позволяют ребенку исправить ошибки, если он их допустил. Провожу уроки с использованием интерактивной доски. Мой опыт работы в начальных классах показывает, что ученики первых классов с удовольствием решают задачи по математике и активно совершенствуют эти навыки, работая с математическим on-line тренажёром "Мат-Решка" maths-whizz.ru/. Во 2-4 классах в on-line режиме на сайте www rastu/ru. Под моим руководством группами учащихся 3 класса создан ряд презентаций: «Пустыня», «Леса», «Водоемы», «Семь чудес света», «История бумаги». Всего 45 детских презентаций. Персональные компьютеры незаменимы при проверке знаний учащихся, при использовании интерактивных тестов. Это своеобразная экспресс-диагностика, так как результаты работы каждого ребенка отображаются на мониторе рабочего стола учителя. Гласность, открытость диагностической, контрольно-оценочной деятельности учителя, направленной на выявление образовательных результатов в соответствии с ФГОСом. В начале учебного года знакомлю родителей с системой оценки планируемых результатов на текущий учебный год в соответствии с требованиями ФГОС. Промежуточные и итоговые результаты фиксирую в общих таблицах (для учителя) и учебных портфолио обучающихся. Применяю уровневый подход в оценке результатов (базовый и повышенный). Полученные результаты довожу до сведения родителей на родительских собраниях (общие результаты по классу), в личной беседе (индивидуально по каждому ученику). Активно применяю тестовую форму контроля. обратной связи, автоматически загружать оценки в электронные таблицы, вести учет оценок в электронном журнале, индивидуализировать обучение. В своей работе, как учителя, так и классного руководителя активно использую возможности Электронного дневника и Электронного журнала (dnevnik.ru in.edu.ru) Оценка обучающимися, родителями, педагогической общественность качества образовательной деятельности, осуществляемой учителем. В ходе опросов, проводимых администрацией школы анкетирование родителей «Изучение степени удовлетворённости родителями качеством преподаваемых предметов и воспитания», критерий «справедливого оценивания учебных достижений обучающихся по предметам, прочности знаний» имеет высокую степень удовлетворённости - 100% (15 ч.), что подтверждает признание родительской общественностью высоких учебных достижений моих обучающихся. 5. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе. Моя методическая система представлена совокупностью следующих компонентов: I. Мотивационно-целевой. Цель моей деятельности в рамках методической системы сводится к включению в процесс обучения современных образовательных технологий формирующих и развивающих у обучающихся универсальных учебных действий. Данный компонент обеспечивает формулирование цели, её диагностируемость. Создаёт условия для формирования целостной системы знаний по предмету. Повышает позитивное отношение к учёбе. II. Содержательный компонент системы. Определяется государственным образовательным стандартом. Направлен на формирование теоретических и практических знаний у учащихся начальной школы. Содержание предмета модифицирую исходя из того в рамках какой технологии выстраиваю конкретный урок или тему. Осуществляю дифференцированный подход к содержанию, учитывая уровень обучения (базовый или повышенный). Анализирую программу и учебно-методический комплект с целью выявления тем, при изучении которых можно использовать технологию проблемного обучения. При анализе обращаю внимание на возрастные особенности учащихся. Процесс обучения и отбор содержания материала на уроках выстраиваю в соответствии с четырьмя уровнями проблемности (по Лернеру). III. Инструментально-технологический. Включает в себя совокупность технологий, методов и приёмов моей педагогической деятельности. Для достижения поставленной цели использую систему методов, обеспечивающих усвоение школьниками знаний, способов умственной деятельности, развитие их мыслительных способностей и повышающих интерес детей к самостоятельному процессу познания. В основе проектной технологии лежит рефлексивно-деятельностная парадигма, которая предполагает активные действия учащихся, обязательную рефлексию, что приводит к осознанному пониманию проблем, способствует саморазвитию. Деятельностный подход обуславливает и набор методов обучения:

  1. Коммуникативные (диалог, метод проектов, презентации);
  2. Проблемно - поисковый (проблемное изложение, учебная дискуссия);
  3. Исследовательский метод;
  4. Частично-поисковый, или эвристический метод.
При использовании проблемно-поискового и исследовательского метода учебный процесс организую путём применения системы теоретических и практических исследовательских заданий, характеризующихся высоким уровнем проблемности. При достаточном уровне подготовки учеников использую задачи, не имеющие однозначного решения, при этом главным для меня является умение учеников выдвигать гипотезы и защищать их. IV. Организационный компонент. Включает в себя формы организации учебного процесса: 1. Урочная работа. Для более полной реализации принципов своей педагогической деятельности на разных этапах урока применяю современные образовательные технологии. Использование разнообразных форм обучения не только усиливает профессиональную направленность преподавания предметов в начальных классах, но и существенно обогащает сам процесс преподавания этих предметов. Основными формами организации обучения школьников в моей педагогической деятельности являются: игры, деловые игры, уроки-сказки, конкурсы, путешествия, уроки-самоэкзамены, семинары, зачеты, уроки-презентации, встречи, уроки творчества, конференции, экскурсии, семинары (индивидуальная работа); практические занятия (коллективная работа); исследовательские уроки (индивидуальная работа); проблемно-лабораторные занятия (групповая работа); уроки решения задач; уроки-экскурсии. 2. Внеурочная работа. Во внеурочной работе стараюсь использовать как можно больше различных форм деятельности, тем самым, привлекая к дополнительному начальному образованию максимальное количество учащихся. 2.1. Кружки. « Юный исследователь». При реализации программы использую проблемную и проектную технологии. Теоретические знания, полученные на уроках, приобретают практическое значение, реализуются в нестандартных ситуациях. V. Рефлексивно-оценочный. Позволяет оценить результаты деятельности учителя и ученика. На определённом этапе обучения проходит чёткая система диагностики и оценивания, стимулирующая стремление к личностному росту и познавательной деятельности. В своей практической деятельности применяю определённые формы контроля уровня достижений обучающихся и критерии оценки (наблюдение, беседы, экспертные оценки педагогов по другим предметам, анализ творческих и исследовательских работ, результаты выполнения диагностических заданий, анкетирование, тестирование). Оцениваю результаты работы не только по внешним количественным показателям, но и по личностным достижениям учащихся. Ежегодно в начале и в конце учебного года провожу диагностическую работу по определению уровня школьной мотивации. С 1 класса использую психолого - педагогические диагностики. В начале года они носят информационную функцию, как для учителя, так и для родителей, а в конце года результативную. По результатам диагностики у учащихся наблюдается тенденция роста мотивации к учению:

Показатели

1 класс

2010-2011 гг.

2 класс

2011-2012 гг.

3 класс

2012-2013гг. Высокий уровень

72%

85%

89% Хорошая школьная мотивация

12%

12%

9% Положительное отношеие к школе

10%

3%

2% Низкий уровень

2%

_

_ Дизадаптация

4%

-

-

1. Результаты деятельности учителя:

  • разработана система уроков по математике, русскому языку, литературе, реализующая современные образовательные технологии;
  • внедрён в образовательный процесс алгоритм обучения самостоятельной познавательной деятельности;
  • внедрён в образовательный процесс алгоритм постановки и решения проблем;
  • выстроена внеурочная деятельность с учётом современных образовательных технологий.
2. Результаты деятельности ученика как эффекты (достигнутые реализацией в образовательном пространстве школы современных образовательных технологий):
  • положительная динамика умений;
  • динамика уровня сформированности учебных действий;
  • повышение учебной мотивации;
  • положительная динамика индивидуальной успешности учащихся в творческих конкурсах, предметных олимпиадах, соревнованиях;
  • готовность и способность использовать полученные знания и практические умения в социальной среде;
  • вовлечением обучающихся в социально значимую деятельность и высокой общественной оценкой этой деятельности.
5.2 Диссеминация целостного педагогического опыта учителя в профессиональном сообществе (семинары, конференции, мастер-классы и другие формы методической работы). Диссеминацию своего педагогического опыта я веду в следующих направлениях: накопление, обобщение и трансляция продуктов инновационного опыта, включающего создание банка и экспертизу учебно-методических материалов, обобщение и публикацию информационных и методических материалов. Опыт моей работы обобщался на муниципальном уровне. Систематически делюсь опытом с коллегами в районе и школе. Формы распространения педагогического опыта различны: Распространение опыта на школьном уровне:
  • 2011 г. - открытый урок по литературному чтению «Колыбельные песни»;
  • 2012 г. - открытый классный час «Что такое дружба»;
  • 2011 г. - создание портфолио профессиональной деятельности;
  • 2013 г.- член творческой группы по разработке программы МБОУ Михайловской СОШ НОО.
Распространение опыта на муниципальном уровне:
  • 2012 г.- вхожу в состав творческой группы райнного методического объединения начальных классов;
  • 2012 г. - мной составлен материал для районной олимпиады по математике;
  • 2013 г. - демонстрация эффективного использования современного оборудования, полученного в рамках модернизации, мастер-класс на уровне РМО учителей начальных классов по теме «Индивидуальная работа учащихся на персональных компьютерах в начальной школе с компьютерными программами « Фраза», «Академия младшего школьника»;
  • 2013 г. - открытый урок в рамках районного методического объединения учителей начальных классов дан открытый урок русского языка с применением современного оборудования полученного в рамках модернизации образования (компьютер учителя, интерактивная доска, персональные компьютеры учащихся, компьютерные программы для младших школьников «Фраза», «Академия младших школьников») по теме «Распространенные и нераспространенные предложения»;
  • 2013 г. - выступление на заседании РМО учителей начальных классов по теме «Развитие познавательных и регулятивных учебных действий»; «Мониторинг УУД в начальных классах»;
  • 2013г. - представление на районном методическом объединении авторской программы «Мониторинг УУД в начальных классах».
  • 2013 г. - мастер-класс на МО психологов «Работа с детьми «группы риска»;
  • 2013 г. - открытое внеклассное занятие-тренинг в 4 классе « Вредные привычки» на семинаре заместителей директоров по ВР;
  • 2013 г. - проведение мастер класса по внеклассной работе «Верный выбор сделай сам!».
Обобщение и распространение опыта на федеральном уровне:
  • 2013 г. - представление своего педагогического опыта в рамках номинации «Организация воспитательного процесса», Всероссийский интернет-конкурс.

(Приложение 12) Осуществляю тесное взаимодействие с методическими службами:

  • вхожу в состав РМО учителей начальных классов;
  • работала в составе творческой группы по разработке материалов по математике для муниципальной олимпиады младших школьников;
  • являляюсь членом жюри муниципальной олимпиады младших школьников;
  • руководитель школьного методического объединения;
5.3. Эффективность использования инновационного опыта учителя в массовой педагогической практике. Диссеминация моего педагогического опыта имела своё продолжение в опыте других коллег школы и района. Учителя района используют в своей работе «Банк методик» собранные мной для проведения мониторинга УУД в начальных классах. Опыт работы по созданию портфолио учителя, ученика, класса используют коллеги нашего района. О востребованности опыта могу судить и по количеству скачиваний моих методических разработок, размещённых в сети Интернет. 5.4. Развитие инновационной методической системы учителя средствами информационных технологий. Являюсь активным пользователем Интернет-ресурсов. Использую ресурсы для подготовки к урокам, общения. Зарегистрирована на многих педагогических сайтах. Свои разработки, методические материалы размещаю на следующих сайтах:
  • Личный сайт учителя: valpol.ucoz.ru
  • Личная страница на сайте: mih-soh1.ucoz.ru›Polshinskay/Polshinskay.htm
  • EduContest.net «Организация воспитательного процесса»
  • Личная страница: proshkolu.ru/
  • openclass.ru/user/reset/568111/1396795097/3c1648fd645c95f25a8b6a1413a862a0 Создан блог
  • educon.ru
  • infourok.ru
Использую материалы с сайтов для работы:
  • farosta.ru/user
  • prodlenka.org
  • rastu.ru/, (использую интерактивные тесты на уроках, работая в Онлайн - режиме)
  • [email protected].
  • vcdor.ru
  • it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=338555д
В настоящее время активно осваиваю новые сервисы:
  • Образовательный портал Онлайн Обучения (quatla.com/edu/)
  • Открытый интернет-университет (webinar.onwebinar.ru/).
5.5. Наличие учебно-методических публикаций.

(Приложение 13)

Год

публикации

Название публикации

Место публикации

Подтверждающий

документ 2013г. 1.Планирование воспитательной работы (папка классного руководителя) 2.Классный час «Разговор о дружбе» 3.Рабочие программы 3 класс «Школа 2100» составлены согласно требованиям ФГОС. веб-сайт Всероссийского интернет - конкурса педагогического мастерства Ассоциация творческих педагогов России educontest.net Свидетельство о публикации Регистрация в реестре СВ 20/3309-7 2014 г. Внеклассная работа по русскому языку «Интеллектуальная игра» Сайт infourok.ru Свидетельство о публикации 2014 г. Внеклассное мероприятие - тренинг «Верный выбор сделай сам!» Сайт infourok.ru Свидетельство о публикации 2014г. Проект «Психология ошибок младших школьников» Электронный журнал педагогических материалов «Эдукон» educon.ru Свидетельство о публикации
6.2. Своевременность, многообразие форм и эффективность повышения квалификации, в том числе средствами информационных технологий (указать проблематику, объёмы курсовой подготовки).

(Приложение 14)

Название курсов повышения

квалификации


Уровень

Место

проведения курсов

Кол-во часов аудиторных занятий

Сроки



Вид

полученного документа 1. Долгосрочные курсы по программе «Педагогика и методика начального образования» ФГОС второго поколения. региональный ГОУДПО РО ИПК и ПРО





144 ч. с 13 сентября 2010г. по 30 октября 2010г. свидетельство
4. Краткосрочные курсы повышения квалификации «Повышение квалификации педагогических кадров по вопросу внедрения электронных образовательных ресурсов в учебно - образовательном пороцессе гоударственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Ростовской области»

региональный ФГАОУ «Южный федеральный университет»

72 ч. 10 октября по 19 октября 2011г. удостоверение
5.

Система добровольной сертификации персонала в области качества «ИНФОРМ ИКАСЕРТ»

Соответствие требования к компьютерной грамотности в системе образования

федеральный ФГУГНИИИТТ «Информика» Федеральное агенство по техническому регулированию и метрологии. Европейский центр по качеству.

1ч. 13 октября 2011г. сертификат
6. Краткосрочное обучение. Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита «Легион» г. Ростов-на - Дону

региональный МБОУ Тацинская школа №2. 4ч. 07 ноября 2012г. сертификат



8. Участие в вебинаре «Преемственность школа - детский сад ОС «Школа 2100»

федеральный Тацинская школа №1 3ч. 2013г.

- Помимо курсов переподготовки, проводимых Ростовским областным ИПКиПРО, использую разнообразные формы повышения квалификации средствами информационных технологий: работа в составе творческих групп, знакомство с передовым педагогическим опытом, участие в мастер-классах и тренингах. В настоящее время прохожу дистанционное обучение на портале «Сеть творческих учителей» по интересующей меня проблеме «Видеоуроки, видеоконференции, вебинары. Что, зачем и почему?». Своевременность и разнообразие форм повышения квалификации способствуют развитию необходимых в моей профессиональной деятельности компетенций, позволяет мне быть конкурентно способной в условиях постоянного повышения требований к профессиональным качествам педагога.
6.3. Совершенствование профессионального мастерства посредством участия в обучающих и научно-практических семинарах, тренингах, конференциях, а также в ходе стажировок на базе ВУЗов и авторских научно-методических школ, подтверждённое документально.

  • 10 июня 2010 год. Участие в семинаре «УМК по ФГОС НОО второго поколения» (8часов) ГОУДПО РО ИПК И ПРО.
  • 2013г. - конференция по духовно - нравственному воспитанию «Основы православной культуры и светской этики» на базе Ростовского Донского государственного технического университета.
  • 10 февраля 2011 года. Участие в семинаре «Обучение и воспитание по ФГОС НОО второго поколения» (8ч.) РО ИПК и ПРО на базе Тацинского МОУ ДОД «Дома детского творчества» ст. Тацинской, Ростовской области.
  • 11 октября 2013г. Международный экспертно - медийный семинар Министерства образования Республики Беларусь «Инновационные формы организации учебной и воспитательной работы в учреждениях образования: интерактивная парадигма» (72 часа)

( Приложение 15) 6.4. Реализация новых педагогических функций в соответствии с дипломом о профессиональной переподготовке. Имея диплом профессиональной переподготовки по специальности «Психология» на протяжении многих лет, я не только обучаю детей, но прежде всего, развиваю их. Провожу тренинги (индивидуальные и групповые), компетентно даю психологическую оценку эффективности и качества образовательного процесса, своей работы и школы, использую современные диагностические и коррекционные методы работы в решении основных школьных проблем (неуспеваемость, девиантность, дезадаптация, межличностные конфликты) тренинги личностного роста. Также проводится мной коррекционно - развивающая работа с детьми, требующих особого внимания - с задержкой психического развития и их родителями. 2013 год - принимала активное участие в муниципальном конкурсе методических разработок по профилактике употребления ПАВ. Я разработала тренинговое занятие для учащихся «Верный выбор сделай сам!». Моя работа получила высокую оценку жюри. Во втором этапе конкурса провела мастер - класс своего тренинга для учащихся и учителей района. Получила грамоту Администрации Тацинского района «Лучший организатор антинаркотической деятельности».

(Приложение16) Самая главная награда этого конкурса - приз детских симпатий. 100% присутствующих детей единогласно отдали свои симпатии мне. Дети вручили кубок «Детских симпатий».

(Приложение17) 6.5. Развитие педагогической культуры в условиях профессионального конкурсного движения.

(Приложение 18)

  • 2013 г. - грамота Администрации Тацинского района «Лучший организатор антинаркотической работы в общеобразовательном учреждении» 1 место;
  • 2013 г. - грамота Администрации Тацинского района. Победитель конкурса «Лучший педагогический работник Тацинского района»;
  • 2013 г. - награждена грамотой Междкнародного Чемпионата начальной школы «Вундеркинд», «Центр Снейл» за организацию и проведение конкурса;
  • 2013 г. - награждена дипломом Ассоциации творческих педагогов России за представление своего педагогического опыта в рамках номинации «Организация воспитательного процесса». Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества;
  • 2014 г. - благодарность за помощь и активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок».
Презентация моего опытаПрезентация моего опытаПрезентация моего опыта

38


© 2010-2022