- Преподавателю
- Начальные классы
- Брейн-ринг «Три состояния воды»
Брейн-ринг «Три состояния воды»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Петрова Г.А. |
Дата | 09.05.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Брейн-ринг «Три состояния воды»
Цели:
-
Расширить знания о трёх состояниях воды.
-
Сформировать представление об охране воды.
-
Сформировать представление о единстве человека и природы.
-
Дать знания об отрицательном влиянии человека на природу.
Правила игры:
Участвуют три команды - «Снег», «Лёд», «Пар». За каждый правильный ответ команда получает бумажную капельку. В итоге игры команды получают 1-е, 2-е, 3-е места - соответственно количеству капелек.
Вопросы.
-
Какова связь между названиями наших команд и Темой игры?
-
Где вы встречаете воду?
-
В каких состояниях бывает вода?
-
Каким образом вода из одного состояния переходит в другое?
-
Расскажите, как происходит круговорот воды в природе?
-
Чтобы добыть 1 тонну угля, нужно использовать 3 тонны воды. Сколько потребуется воды для добычи 30 тонн угля?
-
Опыт: вода из одной ёмкости переливается в другие - различной формы. В каком состоянии находится вода? Опишите её свойства.
-
Говорят, что снег согревает землю. Так ли это?
-
Что произойдёт с водяным паром, если его охладить?
-
Исправь ошибки:
А) лёд - это вода в газообразном состоянии;
Б) пар - это вода в жидком состоянии;
В) снег и лёд - это вода в твёрдом состоянии.
-
Объясните, почему сахар растворяется в чае.
-
Объясните следующий опыт: в ёмкость с водой опускается груз.
-
Почему сырое бельё в тёплую погоду сохнет быстрее, чем в холодную?
-
Для выращивания 1 кг риса нужно 4 тонны воды. Сколько воды потребуется, чтобы вырастить 1 ц риса?
-
Что произойдёт со снегом и льдом при 0 градусов?
-
Что общего у облаков и тумана?
-
Какое свойство воды объясняет следующий опыт: переливание воды из одной посуды в другую.
-
Чем отличается ручей от реки?
-
Почему река мелеет после вырубки деревьев по берегам?
-
Почему море не переполняет и не заливает сушу?
-
Объясните следующий опыт: сахар растворяется в воде.
-
Самый большой океан - Тихий - имеет площадь 180 миллионов квадратных километров. Площадь Северного Ледовитого океана в 10 раз меньше. Какова площадь Северного Ледовитого океана?
-
Почему в реке вода течёт и не кончается?
-
От чего нужно охранять водоёмы?
-
Какое свойство воды используется людьми для получения из морской воды соли?
-
Объясните следующий опыт: зажатый в ладони снег.
-
Площадь всей поверхности земли составляет 510 миллионов квадратных километров, из которых 149 миллионов квадратных километров занимает суша. Какую площадь занимают воды Мирового океана?
Подведение итогов.
Учитель. Капельки бывают разные - весёлые и радостные. Почему некоторые капельки плачут? А потому, что чистой воды на Земле становится всё меньше и меньше. Её недостаток уже сейчас ощущается во многих странах, но это вовсе не потому, что запасы воды истощаются: над водой повисла угроза загрязнения. Заводы и фабрики и электростанции потребляют большое количество воды и одновременно загрязняют её различными многочисленными отходами. Рыбы , растения, животные, обитающие в такой воде, - все гибнут. Воду необходимо беречь! Это надо понять и запомнить каждому. Беречь воду - значит беречь жизнь, здоровье и красоту окружающей природы!
Дополнительные вопросы.
-
Для чего в чайнике делают отверстие?
-
Почему летом рано утром и ночью на растениях появляется роса?
-
Два человека в дождь идут по улице. Один укрылся под зонтом, другой мокнет под дождём. Какому человеку холоднее и почему?
-
Поздней осенью стоит холодная и ветреная погода. Вода ещё не успела замёрзнуть. Где водоплавающим птицам находиться теплее - на земле или воде?
-
Облака и туман: что у них общего и в чём различие?
-
Почему вода в родниках всегда чистая?
-
Снег и лёд: что общего между ними?
-
При каком условии замерзает вода?
-
Каким образом морозные узоры образуются на стекле?
-
При каких условиях образуется лёд?
Загадки.
Выросло-повыросло,
Из борозды повылезло.
Солнышко встало -
Ничего не стало. (Туман.)
Чистен и ясен, как алмаз,
Но, бывает, таю.
Я от матери рождён,
Сам её рождаю. (Лёд.)
Зара-зарница, красная девица,
По полю гуляла, ключи потеряла.
Месяц увидал, солнце поднял. (Роса.)
Меня часто просят, ждут,
А как только покажусь,
Сразу прятаться начнут. (Дождь.)
Сильнее солнца, слабее ветра.
Ног нет, а идёт,
Глаз нет, а плачет. (Туча.)
И не снег, и не лёд,
Серебром деревья уберёт. (Иней.)
В огне не горит и воде не тонет. (Лёд.)
Молоко над рекой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко -
Стало видно далеко. (Туман.)
Растёт она вниз головой,
Растёт зимою и весной.
Но лишь солнце припечёт -
Она заплачет и умрёт. (Сосулька.)