Урок математики 3 класс Тема: Повторение таблицы умножения на 2, 3, 4

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок №13

Тема: Повторение таблицы умножения на 2, 3, 4.

Цель:

- Проверить знания таблиц умножения и деление на 2, 3, 4;

- Уметь решать задачи в одно и два действия, простые уравнения на нахождение неизвестных компонентов действия умножения и деления;

- Выявить существующие пробелы в знаниях.

Ход урока

I. Организационный момент

Ребята, послушайте! Какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря

И приступим все к работе.

II. Актуализация опорных знаний

1) Минутка чистописания.

2) Устный счёт проведём в виде математического диктанта.

- Произведение чисел 5 и 2 (10),

- Частное чисел 27 и 3 (9),

- Увеличьте число 3 в 3 три раза (9),

- Произведение чисел 4 и 4 (16),

- Первый множитель 2 второй множитель 8 найти значение произведения (16),

- Произведение чисел 3 и 8 (24),

- Частное чисел 18 и 6 (3),

- Увеличьте число 2 в 7 раз (14),

- А сейчас давайте проверим правильно ли вы выполнили диктант, взяли в руки простые карандаши, над правильным ответом ставим знак «+», при не правильном ответе знак «-».

Нет ошибок - 5, 2 - 1 ошибка - 4, 3 ошибки - 3.

- Дети скажите, что мы проверили с помощью математического диктанта?

- Знание таблицы умножения. - Хорошо ребята. Целью нашего сегодняшнего урока является закрепление знаний таблицы умножения на 2, 3, 4 мы повторим и используем её при решении задач, примеров и уравнений. - Ребята я для вас подготовила небольшой блицопрос, вы должны меня внимательно слушать, а затем поднять руку и произнести правильный ответ, слушаем внимательно! 1) На пальме сидят 3 обезьяны. У каждой по 4 банана. Сколько всего бананов у обезьян? (12) 2) У одного цветка 9лепестков. Сколько лепестков у 3 цветков? (27). 3) Привезли два ящика лимонада. В каждом ящике по 10 бутылок. Сколько всего бутылок лимонада привезли. (20). - Далее переходим к решению задания под №1 стр. 26. - Что мы должны с вами вспомнить при выполнении этого задания? - Порядок выполнения действия в выражениях. Первое действие мы выполняем в скобках, а затем выражение на «+» или «-». - А если скобок нет? - Первым действие выполняем умножение или деление. А затем «+» или «-». - 1 строчку выполняет 1 ряд, 2 строчку выполняет 2 ряд, 3 строчку выполняет 3 ряд. - Те кто выполнил, обменяйтесь тетрадями в паре, проведите взаимопроверку. Спрашиваю по 1 ученику с каждого ряда, а затем проверяем по ключу III. Физминутка. - Далее ребята переходим к решению уравнений №2 стр. 26 - Выполняем первую строчку в классе, а вторую строчку выполните дома по аналогии. - Что неизвестно в первом уравнении? - В первом уравнении неизвестен первый множитель. - Что нужно сделать для того, чтобы его найти? - Нужно значение произведения разделить на второй множитель. - Хорошо. Хх4=24 18:y=6 d:8=2

Х=24:4 y=18:6 d=2х8

Х=6 y=3 d=16

6х4=24 18:3=6 16:8=2

- Далее переходим к решению задач. У вас на партах лежат карточки, в которых дана задача. Читаем задачу.

- Что сказано в задаче?

- О чём задача?

- Что известно?

- Что не известно?

- Какой вопрос в задаче?

4Х8=32 (у) - участвовали.

Ответ: 32 ученика участвовали в олимпиаде по математике.

32:8=4 (у) - участвовали из класса.

Ответ: по 4 ученика участвовали из класса.

32:4=8 (к) участвовало в олимпиаде.

Ответ: 8 классов участвовало в олимпиаде по математике.

IV. Итог урока.

- Что мы сегодня с вами повторили?

- Повторили таблицу умножения на 2,3,4

- Где мы можем применять свои знания?

- На уроках математик в решении примеров, задач и уравнений.

- Домашнее задание на дом №4 стр. 24 вторая строчка.

- За сегодняшний урок получили оценки …, за … .

Продолжите предложения:

• Я научился…

• Было интересно…

• Было трудно…

© 2010-2022