- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок самопознания в 1-м классе Быть честным
Урок самопознания в 1-м классе Быть честным
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Вернер А.В. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ДАТА:
УРОК №19 КЛАСС 1
ТЕМА: БЫТЬ ЧЕСТНЫМ Ценность - праведное поведение Качества - честность.
Цель: формирование представлений о праведном поведении. Задачи:
-
Раскрывать смысл понятия «честность».
-
Развивать стремление быть честным с самим собой и окружающими людьми..
-
Воспитывать честное и доброжелательное отношение к окружающим людям.
Ход урока:
- Орг.момент.
Круг радости
- Давайте сердечно и тепло поприветствуем друг друга (рука к руке, затылок к затылку, носик к носику).
Позитивный настрой на свет. (ролик «Хрустальная грусть») Концентрация на свет.
- Удалось ли вам почувствовать свет?
- Проверка домашнего задания.
- Красиво ли поступила ворона, не встретив гостей в первый раз? Почему?
- Почему птицы не пришли к вороне на день рождения птенца?
- Позитивное высказывание (цитата).
«Правда светлее солнца».
Казахская пословица
- Как вы понимаете это выражение?
- Рассказывание истории (беседа).
-
Рассмотрите рисунки. Персонажи каких сказок изображены на них? Кто из сказочных героев поступал нечестно? Дайте им советы.
ЧЕСТНЫЙ ПОСТУПОК ДЕВОЧКИ
Лидочка росла в христианской семье, и мама с самых ранних лет приучала свою девочку к искренности, честности, доброте. Лидочка усвоила мамины уроки.
Однажды она нашла на улице дамскую сумочку. Не зная, кому она принадлежит, она принесла сумочку домой и показала маме: «Мама, смотри, какая красивая сумочка, давай посмотрим, что в ней». Мама открыла сумочку, а в ней оказалось четыре рубля и еще немного мелочи.
Сперва Лидочке хотелось присвоить сумочку, ведь она нашла ее, а на четыре рубля можно купить много. Но мама, читая мысли Лидочки, сказала: «Надеюсь, ты не собираешься присваивать сумочку. Ее нужно сразу же отнести в милицию. Может быть, кто-то бедный потерял ее и с нею свои последние гроши, и теперь сильно переживает и жалеет о своей пропаже».
Лидочка знала, что мама права, и понесла сумочку в милицию.
По дороге она встретила подружку и рассказала ей о своей находке и о том, что она несет сумочку в милицию Подружка удивилась и сказала: «Напрасно! Ты ведь нашла эти деньги, значит они твои». Но Лидочка уже твердо решила возвратить сумочку и радостно пошла дальше.
В милиции девочка объяснила, что нашла сумочку с деньгами и хочет сдать ее, чтобы легче можно было найти того, кто ее потерял. Оставив свой адрес и фамилию, она побежала домой, и на душе у нее было так легко и радостно.
Однако это еще не все Вечером кто-то постучал в двери. Это была соседка, подруга мамы, которую мама и Лидочка очень любили.
«Лидочка, - сказала она, - вот я нашла в милиции МОЮ сумочку, и мне сказали, что ты ее принесла. Как я рада, что так легко нашла свои деньги, и как благодарна тебе за то, что ты поступила так честно. Мне хочется отблагодарить тебя чем-нибудь». «Нет! Нет! - закричала Лидочка. - Ни в коем случае не давайте мне ничего. Я так рада, что нашла сумочку и возвратила ее, что для меня уже это само по себе награда, Мне и в голову не приходило, что она может быть ваша, а то бы я принесла ее вам домой!» «О, я знаю, что ты принесла бы ее мне, спасибо, Лидочка, спасибо!»
Когда соседка ушла, мама и дочка посмотрели друг на друге и поняли друг друга без слов. Лидочка прижалась к маме и сказала: «Ты всегда права, мама, нужно всегда поступать честно и правильно. Ты добрая, умная мама, как я рада, что ты моя!»
Мама улыбнулась сквозь слезы, ее лицо сияло от счастья. Она погладила Лидочку по головке и ответила: «Не меня благодари, Лидочка, а Господа, ведь это Он делает нас честными и порядочными. Ему пусть и будет слава».
- Творческая деятельность, групповая работа.
- Стр 61 Задание 1, 2
- Домашнее задание.
- Групповое пение. (ролик «Что такое доброта»
- Заключительная минута тишины.