- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект праздника Прощай, Букварь (1 класс)
Конспект праздника Прощай, Букварь (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чекалева О.Н. |
Дата | 13.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Праздник «Прощай, Букварь»
Ход урока
Пока все заходят в зал - РОЛИК.
Ведущий: Здравствуйте ребята, учителя, гости. Мы начинаем наш праздник.
Музыка (фон) - выход учеников (хор) из кулис
Ученик
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
Ученик:
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Ученик:
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
Музыка песни «Первоклашки»
Ученик:
Хороша сегодня школа!
Зал горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём!
Ученик:
Заходите, проходите,
Путь свободен, освещён!
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с букварём!
Ученик:
Вот и настал День Букваря,
Все желают счастливого дня.
Я одеваюсь, портфель за плечо,
Мама целует меня горячо.
Ученик
Вот я в школе за партой сижу,
Другу новость сейчас расскажу…
Все буквы прошли мы от А и до Я,
Настал счастливый наш день Букваря!
Музыка (фон) - выход учеников
Ведущий: Праздник у нас с вами необычный - единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге - Букварю. А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.
Мы будем надеяться, что вы будете сегодня очень внимательны и вежливы: за выступления будете благодарить ребят аплодисментами.
Музыка (фон) - выход учеников
Ученик:
Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс.
И дорогому букварю
Я говорю: "Благодарю!
Ученик
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!"
Ученик:
Над страною зимним утром
Занялась заря.
В школе праздник, славный праздник -
Праздник Букваря!
Первоклассники рядами стройными идут
Первой книге, мудрой книге отдают салют!
Ведущий: Да, в эти дни всюду первоклассники отдают салют самой первой и мудрой книге - букварю. Мы поздравляем вас, дорогие ребята, с первой школьной победой - окончанием букваря. Желаем вам дальнейших успехов в учении. Теперь вы умеете читать любые предложения и рассказы и прочтете много разных интересных книг.
Ученик:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста, прочти!"
Ученик
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай ещё страницу!"
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Музыка (фон) - выход учеников
Ведущий: - Дорогие, ребята! С первых дней учебы в школе вы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем?
(Ученики читают на экране правила поведения в школе) слайд №
Ученик:
Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
Ученик:
Нельзя на уроке,-
Послушай, дружок,
Жвачку жевать
И кусать пирожок.
Ученик
Парта - это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Музыка (фон) - выход учеников, учителя на сцену
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно
Ученик:
Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит - надо встать.
Когда он сесть позволит - сядь
Ученик:
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Учитель:
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали
Учитель:
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Учитель:
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Букварь хорошим другом стал,
И этот праздник посвящаем мы ему!
Звучит песня "Азбука". (Входит девочка, переодетая в костюм Букваря)
Букварь:
- Здравствуйте, дети!
Я - Букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо -
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Ведущий: - Дорогой, Букварь! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за этот год. Будь нашим гостем!
Букварь: - Спасибо за приглашение! Но я пришёл не с пустыми руками, хочу загадать вам загадки. Дослушайте загадку до конца и хором отвечайте.
Чёрные, кривые,
от рождения немые.
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят. /Буквы/.
Чудесные! Прекрасные!
Гласные! Согласные!
Звонкие! Глухие!
Разные такие!
Без них нельзя постичь науки!
Вы догадались? Это…(звуки).
Музыка (фон) - выход учеников
Букварь: - Ребята, разделите буквы алфавита на три группы.
- Буквы, обозначающие гласные звуки.
Ученик:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
Букварь: - Буквы, обозначающие согласные звуки.
Ученик:
А согласные... согласны шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь.
Букварь: - И буквы, которые не обозначают звука (они указывают на мягкость и твёрдость согласных).
Ученик:
Твёрдый знак с богатырём
одолел крутой подъём,
Мягкий знак попробуй, тронь,
он горяч, как конь-огонь.
Ученик
Ты эти буквы заучи,
их три десятка с лишним,
Но для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам!
Ученик
В дорогу взять не позабудь
ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдёшь ты путь,
войдёшь в любую сказку.
Прочтёшь ты книги о зверях,
растениях, машинах.
Ты побываешь на морях
и на седых вершинах.
Музыка (фон) - выход учеников
Музыка( выход НЕХОЧУХИ)
(Раздается стук, входит Нехочуха - переодетая семиклассница)
Нехочуха: - Ой! Куда это я попала?
Ученик: - Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такая?
Нехочуха: - Я - Нехочуха! Знаете такую? А вы кто и что тут делаете?
Ученик: Мы - ученики 1 класса, у нас сегодня праздник.
Нехочуха: - Я тоже хочу на праздник.
Ученик: - Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?
Нехочуха: - Я нигде не учусь!
Ученик: - Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?!
Нехочуха: - А зачем мне это надо? Я - Нехочуха!
Ученик: - Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу!
Нехочуха: - Не знаю и знать ничего не хочу!
Ученик: - Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе? (Ответы детей)
Ученик:
С первых дней учебы в школе мы изучали алфавит.
Давайте покажем и расскажем Нехочухе, чему мы научились.
Ведущий: Буковки, давайте покажем Нехочухе, чему вы научились за год.
Музыка (фон алфавита) - выход учеников
Учитель: Алфавит! Как на парад
Буквы выстроились в ряд.
33 богатыря вышли все из букваря!
УЧЕНИКИ
-
А - начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.
-
Буква Б проснется рано.
Буква Б бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров.
-
Буква В видна вдали,
Красивая витая.
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.
-
Г- крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
-
Этот домик - буква Д.
В домике окошко.
Из трубы идет дымок,
А в окошке - кошка.
-
На дворе - такая жалость!
Наша лесенка сломалась.
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.
-
Е и Ё- родные сестры,
Различать сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.
-
Посмотри-ка: буква Ж
На жука похожа,
Потому что у нее
Шесть жучиных ножек.
-
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра З.
-
Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
-Три!
А какая буква? - И!
-
Эта буква не простая,
Голос краток и сердит,
Потому что запятая
На плечах ее сидит.
-
На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит -
Буквой К на нас глядит.
-
Алфавит продолжит наш
Буква Л - лесной шалаш.
-
Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М.
-
На букве Н - я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!
-
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
-
Буква П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
- Ну-ка, милый, не ленись,
- Подойди и подтянись.
-
Дрожу от страха до сих пор! -
Воскликнуло полено -
Похожа буква на топор!
Расколет непременно!
-
Что за буква светится
Старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
-
Т - антенна выше крыши -
Все увидит, все услышит,
Телевизор включаем,
У экранов не скучаем.
-
Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто.
-
Филин - два огромных глаза -
Букву Ф напомнит сразу.
Лупоглазый целит взгляд,
Словно фотоаппарат.
-
Х - забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка -
Ветру вольному подружка.
-
Вот какая буква Ц:
С коготочком на конце.
Коготок - царапка,
Как кошачья лапка.
-
Буква Ч сказала: «Есть!»
Отдала кому-то честь.
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
-
Посмотри на букву Ш -
Буква очень хороша,
Потому что из неё
Можно сделать е и ё.
-
На расческу Щ похожа.
Три зубца всего? Ну что же!
-
Молчаливый твердый знак
Не произносится никак!
Но нужен многим он словам,
Его учить придется вам.
Хотите не хотите,
Стоит он в алфавите!
-
Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо:
Получилась буква Ы -
Все мы знать ее должны.
-
Буква Р перевернулась -
Мягким знаком обернулась.
-
Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка.
-
Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась… буква Ю.
-
Эту букву, как тебя
Называют буква «Я»
Я кончает алфавит,
Тихо после всех стоит.
Музыка (фон) - выход учеников
(Девочки уходят готовиться на танец)
Букварь
Учились вы по мне и встарь,
Я книга школьная - букварь!
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы, про долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря -
Не обойтись без букваря!
Букварь: - Дорогие ребята, поздравляю вас с первой школьной победой! Успехов вам всегда! Я рад, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они - ваши верные друзья и помощники.
Ведущий: На вопрос, чему мы научились за это время в школе, мы расскажем, исполнив песню. А ты Букварь, пока не уходи, побудь еще с нами.
Музыка (фон или начало песни) - выход учеников
Исполнение песни « Алфавит» (сл. И. Резника, муз. Р. Паулса).
А! Алфавит пройдём мы вместе,
Б! Будем петь его как песню.
В! Весело его споём мы!
Г! Громче грома, громче грома!
Д! День сегодня музыкальный,
Е! Есть у нас талант вокальный,
Ж! Жить без знаний скучно было!
3! Знанья - это наша сила!
И! И тому пути открыты,
К! Кто подружит с алфавитом.
Л! Лошадь, лама, ландыш, ложка,
М! Метель, метро, матрёшка.
Н! Небо, невод, нить, невеста,
О! Овод, облако, оркестр!
П! Попугай поёт по нотам.
Р! Рой пчелиный строит соты.
С! Стрекоза в саду стрекочет,
Т! Такса лапами топочет.
У! Утка слушает пластинки,
Ф! Фанту пробует фламинго!
X! Хор не плох, есть слух у хора!
Ц! Царь зверей - его опора!
Ч! Чтим его, рычит он чисто!
Ш! Шесть заменит он солистов!
Щ! Щедрый мир нам дарит песня.
Э! Этот день собрал нас вместе:
Ю! Юмористов, оптимистов,
Я! Ясли-садовских артистов.
Музыка (фон) - выход учеников
Нехочуха: - Да, ребята, молодцы, читали, пели, а я только слушала, и мне было как-то не по себе. Но и я приготовила вам задание. - Вы читали сказки?
Ведущий читает загадки, показывает героев из сказки. Спрашивавает Нехочуху, а она путает детей, называя другое название сказки, а ребята исправляют её. слайд
1. Свекла (Репка)
Кто - то за кого - то ухватился цепко.
- Ох, никак не вытянуть!
- Ох, засела крепко! (Репка)
2. Три котёнка (Три поросёнка)
Жили-были три весёлых братца… Всё лето резвились они, не зная забот... Но вот наступила осень. Надо было заботиться о жилье…(Три поросёнка)
3. Курочка Пеструшка (Курочка Ряба)
Как-то раз снесла курочка яичко, да не простое, а золотое… (Курочка Ряба)
4. Дед Мороз (Морозко)
Сидит под елью старикова дочь, дрожит, озноб её пробивает…
А кто-то спрашивает её:
- Тепло ли тебе, девица? (Морозко)
5. Сороки - вороны (Гуси - лебеди).
В сказке небо синее, в сказке птицы страшные
Яблонька спаси меня, реченька спаси меня. (Гуси-лебеди)
6. Волк и пятеро козлят (Волк и семеро козлят)
Отворили дверь козлята и пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)
Ведущий:- Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по-прежнему будешь говорить "не хочу, не буду читать"?
Нехочуха: - Нет! Я поняла, что чтение - лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься!
Ведущий: - В нашей школе ребята учатся не только читать и писать, но и многому другому: считать, рисовать, вырезать, петь и танцевать.
Исполняют танец (музыка танца)
Музыка (фон) - выход учеников
Ученик:
- Весь букварь прочли до корки,
Нам по чтению - "пятерки"!
Позади нелегкий труд
медленного чтения.
А теперь без передышки
мы прочтем любые книжки!
Ученик:
- Спасибо, Букварь, за все,
Что сделал ты для нас!
За слово первое твое, за стих,
За первый твой рассказ.
Ты научил нас читать, писать,
Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой от А до Я,
И с нами будешь ты всегда!
Музыка (фон) - выход учеников
Ведущий: Букварь, ребята приготовили для тебя частушки.
Музыка (фон частушек) - выход учеников
Дети поют частушки. Слайд 16
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поем!
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Позади нелёгкий труд
слогового чтения:
Нам сегодня выдают
у-дос-то-ве-ре-ни-я!!!
Музыка (фон) - выход учеников
Букварь:
- Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет книга. На память о себе я дарю вам интересные книжки и удостоверения. (Вручает каждому ученику книгу и удостоверения)
- НЕХОЧУХА, пошли учиться. До свидания, ребята! Счастливого пути! (Уходит Букварь)
Слайд 17
Музыка (фон) - выход учеников
Ученица: Мы Букварь прочли до корки.
Нам по чтению (все хором) «Пятерки!»
Позади нелегкий труд
Медленного чтения
Нам сегодня выдали
Удостоверения.
Ученик:
В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
Ведущий: А сейчас я хочу предоставить слово одной гостье нашего праздника. Это - заведующая библиотекой Постникова Инна Федоровна.
Музыка «Не крутите пестрый глобус»
Исполняет песню библиотекарь
Не крутите старый глобус,
Не найдёте вы на нём,
Той страны - "Библиотеки" -
Той, в которой мы живём.
Здесь у нас свои порядки:
Есть шкафы, есть стеллажи,
Есть у нас свои квартиры,
Полки, адреса свои.
Приходите к нам учиться,
Приходите к нам играть.
Кто тут ленится? Скучает?
Приглашаем почитать!
Ваши друзья - книги!
Библиотекарь: -Ребята, а вы знаете, как обращаться с книгами? Давайте произнесем клятву, которую надо выполнять при пользовании книгами.
Клятва
Брать книги только чистыми руками.
Все: - Клянёмся!
Обернуть книгу, вложить в нее закладку.
Все: - Клянёмся!
Не перегибать книгу при чтении.
Все: - Клянёмся!
Вовремя возвращать книгу в библиотеку.
Все: - Клянёмся!
Ведущий: Ребята, сегодня на наш праздник пришла еще одна гостья - это наш директор Сергеева Галина Анатольевна.
Ведущий: Я хочу предоставить слово и вашим родителям, ведь они тоже помогали вам освоить грамоту. Слово родителям…….
Музыка (фон) - выход учеников
Ведущий: Дорогие первоклассники! В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Мы от всей души поздравляем вас и желаем вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости.
Музыка (фон) - выход учеников
Ученик:
Ну что же, в дорогу, девчонки, мальчишки,
Вас ждут чудеса на пути,
Возьмите в дорогу любимые книжки -
Они вам помогут идти!
Ученик:
Вам книга поможет к высотам добраться,
На дно океана спуститься не раз,
Но, помните, необходимо стараться,
Чтоб счастье, удача поверили в вас!
Ведущий.
Подошёл к концу наш праздник небольшой,
Увлекательного чтения вам желаем всей душой.
Ученик:
Вам, девчонки! Вам, мальчишки!
С книгой ладить и дружить!
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить!
Ученик: Возьмем в дорогу песенку,
Она нам пригодится,
Шагать с ней будет весело -
Вперед! За синей птицей!
Музыка (фон) - выход учеников
Дети исполняют песню «Учат в школе» (Слова М. Пляцковского Музыка В. Шаинского)
Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Находить Восток и Юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Про глагол и про тире,
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.