Уроки окружающего мира по темам: «Оболочка планеты, охваченная жизнью», «Почва-важнейшая часть экосистемы», 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА

________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
_________ Почва- важнейшая часть экосистемы _________________________________

(Тема урока)


ФИО (полностью) Гаврилова Елена Николаевна
Место работы МБОУ «СОШ №7»
Должность Учитель начальных классов
Предмет Окружающий мир
Класс 3А
Тема и номер урока в теме Раздел 2. Оболочка планеты, охваченная жизнью урок13 Почва- важнейшая часть экосистемы
Базовый учебник Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. Окружающий мир. Ч. 1 «Обитатели Земли».

  1. Цель урока: Сформировать представление учащихся о почве - как важнейшей части экосистемы.
9. Задачи: - обучающие выявить совместно с детьми основные свойства почвы, в процессе опытов установить состав почвы; узнать о преобладающих почвах родного края. - развивающие Развивать умение сравнивать, анализировать, ставить проблему, выдвигать гипотезу и находить ее научное обоснование в практической деятельности. - воспитательные Воспитывать любовь к родному краю и умение работать в группе.
  1. Тип урока ознакомление с новым материалом
  2. Формы работы учащихся индивидуальные, групповые.
  3. Необходимое техническое оборудование мультимедиапроектор, ноутбуки
  4. Структура и ход урока










Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока



Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика











Время

(в мин.)


1

2

3

5


6


7


I. Организационный момент.









Приготовить рабочее место

1 мин.


II. Актуализация знаний.


1)Кроссворд «Живая и неживая природа»

2) Найди лишнее слово (повторение профессий в экосистеме)





Демонстрация слайда

презентации

Отгадывание кроссворда



Угадывание лишнего слова

5 мин.

III. Совместное открытие знаний.



V.

Физминутка



VI.

Обобщение урока.

VII. Рефлексия.

1)Постановка проблемы: Какова роль почвы в экосистеме?

2)Составление плана работы:

- Что такое почва?

- Образование почвы

- Свойство почвы

- Виды почв

3) Рассматривание иллюстрации «Почва»

4) Рассказ ученика «Образование почвы.»

5) Проведение опытов.

I.В почве есть воздух.

II.В почве есть вода.

III.Почва не удерживает воду.

IV.В почве есть песок, глина, остатки растений, корешки, части насекомых.

Видеосюжет- опыты

6) Работа с учебником.


7)Просмотр фильма «Почвы »

8)НРК Виды почв в республике Татарстан.

«Академия младшего школьника» кроссворд « Плодородие» (работа с компьютерами)


Беседа

вопросы






демонстрация











демонстрация










Демонстрация фильма

Демонстрация слайда

Презентации

Индивидуальная помощь

ответы







Рассматривание

рассказ


Работа в группах, заполнение карточек





просмотр

Самостоятельное чтение текста с.45

Просмотр

Рассказ

Работа с компьютером

4 мин.





2 мин.


7 мин.






5 мин.

4 мин


2 мин.

8 мин.

4 мин

3 мин.

2 мин

.





















2

мин.

Приложение к плану-конспекту урока

Почва- важнейшая часть экосистемы

(Тема урока)


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1


2

3

4

files.school-collection

yotube.

interneturok.

internet/parental ЦОР


ЦОР

ЦОР

ЦОР Иллюстрация


Видеофильм

Видеосюжет Опыты
Физминутка files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cb53a2ef-cfe0-1391-323d-67580124c682/0013712G.htm

htt://yotube.om/watch?v=KDT-ICNPXVg


allsoft.ru/software/web-internet/parental-controls/podzaryadka/


________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________


© 2010-2022