- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий мероприятия Праздник Азбуки
Сценарий мероприятия Праздник Азбуки
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Куфтова О.Г. |
Дата | 27.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПРАЗДНИК АЗБУКИ
МБОУ «Мирновская школа № 1»
Подготовила учитель начальной школы Куфтова Оксана Геннадиевна
Учитель: - Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас радостный день - сегодня у нас праздник! А праздник - это шутки, песни, танцы. Это вы, такие нарядные, красивые, а главное умненькие ребята. Умные потому, что вы научились читать, писать, и помогла вам в этом ваша первая книга, которую вы взяли в руки.
Вы эту книгу полюбили,
Вы в ней все буквы изучили.
И как вам радостно сказать,
Вы все умеете читать!
- Что это за книга, ребята?
Дети: - Азбука!
Учитель: - Правильно - это Азбука. А сейчас попробуйте отгадать загадку, о каком герое идет речь?
С азбукой шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
Дети: - Буратино!
Учитель: - Правильно, это Буратино.
(выходит Буратино)
Буратино: - Ха-ха, привет! Ух ты, сколько здесь девочек и мальчиков! А что вы все здесь
делаете? Учитесь? Ха-ха, а я вот нет! Я продал свою азбуку и на эти деньги купил билет в кукольный театр на представление. Вот он! Ха-ха!
Учитель: - Ах ты глупенький! Буратино, зачем же ты хвастаешься и обманываешь ребят? Ты же не умеешь читать! Ребята, как вы думаете, правильно поступил Буратино, продав свою азбуку? Вы все знаете, что азбука- это начало всех начал, это первый спутник на пути в огромный мир знаний. На страницах азбуки живут в мире и согласии все буквы. Так что, Буратино, не надо было продавать азбуку и прогуливать уроки в школе. Лучше бы ты научился читать и писать так же, как наши ребята. Сейчас они тебе покажут и расскажут, что умеют делать, а ты садись и смотри.
-
Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу…»
Не надо ждать,
Не надо звать,
А можно взять и почитать!
-
Я бросила куклу,
Играть не хочу.
Мне некогда очень,
Я буквы учу,
Из них я сама
Составляю слова,
Из них написала
«Трава» и «дрова».
Дрова - на траве,
Трава - на лугу.
Теперь, как большая,
Читать я могу.
-
Ровно в восемь
Утром, каждый раз,
Очень много школьников
Входит в первый класс.
-
Даже маленький ребёнок,
Не умеющий читать,
Только вылез из пеленок -
Просит книгу показать.
-
Мы дружны с печатным словом!
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего!
Учитель: - Дети, а где ж наша виновница торжества -Азбука? Без неё у нас не получится праздник. Давайте хором позовем его: «Азбука, Азбука!»
(дети зовут)
Азбука:
Я книга школьная!
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать,
Про горы, про долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды, радуги-
Не обойтись без азбуки!
- Дорогие ребята, поздравляю вас с первой школьной победой. Успехов вам всегда!
Дети: - Спасибо!
-
Буквы - значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется все - алфавит!
-
В поезд можете садиться,
Этот поезд быстро мчится.
От границы до границы,
По степям до синих гор,
На зеленый светофор.
-
В школу он спешит сейчас
К нам на праздник, в 1-й класс,
Опоздать нельзя на праздник,
Это каждый знает.
Мчится поезд-первоклассник,
Скорость набирает.
Прибавляет на пути:
К трем четыре, два к пяти,
Чуть губами шевелит.
Изучает алфавит.
-
Так садись в счастливый поезд
И катись от А до Я.
Очень нравится мне поезд,
Очень нравится, друзья!
-
Не волнуйтесь, наши мамы,
Мы сидим за партой прямо!
Если дождик льется косо,
Все равно стучат колеса.
Светофор огнем горит,
Школьный поезд вдаль спешит!
-
А учительница с нас
Целый день не сводит глаз,
С нами в классе лишь она,
А как будто вся страна!
Учитель: - Дети, а теперь я хочу вам загадать загадки и проверить, хорошо ли вы знаете, что необходимо школьникам?
Я все знаю, всех учу, Тридцать три родных сестрички -
А сама всегда молчу, Писаных красавицы.
Чтоб со мною подружиться, На одной живут страничке,
Нужно грамоте учиться. (книга) А повсюду славятся.
(буквы)
То я в клетку, то в линейку, Кто альбом раскрасит наш?
Написать на мне сумей-ка, Ну, конечно…(карандаш)
Можешь и нарисовать,
Что такое я?
(тетрадь)
Пишет он, когда диктуют, Портфель у меня
Он и чертит, и рисует, Не велик и не мал:
А сегодня вечерком Лежат в нем задачник,
Он раскрасит мне альбом. Букварь и…(пенал)
(карандаш)
В этой узенькой коробке Новый дом несу в руке,
Ты найдешь карандаши, Дверца дома на замке.
Ручки, перья, скрепки, кнопки - Тут жильцы бумажные,
Что угодно для души. Все ужасно важные.
(пенал) (портфель)
Учитель: - А еще я получила письмо от деда Буквоеда (это дед, который нарочно путает буквы в словах), но ничего в нем не поняла, может быть, вы, ребята, мне поможете? Послушайте, что здесь написано.
- Закричал охотник: - Ой!
Двери (звери) гонятся за мной!
Говорят, один рыбак
В печке (речке) выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом (сом)!
Старый дедушка Пахом
На косе (коне) скакал верхом.
Жучка будку (булку) не доела,
Неохота, надоело.
Учитель: - Молодцы! И конечно, за свой труд заслужили дипломы об окончании азбуки.
11 В середине февраля
В школе праздник Азбуки .
Мы прочли её до корки.
Нам по чтению - пятерки!
12 Позади нелегкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
Удостоверения!
13 В том, что азбуку
Прочли!
Полный курс наук
Прошли!
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!
(Учитель вручает дипломы об окончании азбуки)
Учитель: - Дорогие ребята! Я знаю, что если бы в нашей большой работе нам не помогли бы родители, то неизвестно, достигли бы мы с вами того, что сегодня показали здесь, на нашем празднике. Вы заметили, что среди наших гостей много бабушек и дедушек. Им огромное спасибо, потому что когда папы и мамы на работе, бабушки и дедушки вас провожают в школу и встречают. Помните их заботу и ласку, и большое им спасибо за это. А сейчас я хочу предоставить слово родителям. (выступают родители и поздравляют детей).
14
Есть первая книга у разных ребят:
У шведов, и русских, и китайчат,
У белых и черных, у жёлтых и красных.
Они изучают ее не напрасно.
Научатся дети читать и писать
И будут, как взрослые, все понимать.
По-разному первая книга зовется,
Но в ней одно сердце хорошее бьется,
И учит она одному и тому же:
Быть самых отважных и смелых не хуже.
Неважно, как первая книга зовется,
Она в человеке навек остается.
15 Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут.
16. Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо -
Расставаться нам пора!
17. Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы - до свиданья!
Здравствуй! - новой книге говорим.
Азбука: - Настала пора расставаться!
Теперь вас будет знакомить со сказками, рассказами, стихами моя младшая сестра, книга для чтения.
.
Учитель: - Давайте на прощание споем песнюАзбуке. (дети поют песню)
Азбука: - До свидания, ребята! Успехов вам во всем! (уходит)
Учитель: - Итак, ребята, сколько же букв в русском алфавите? (33)
- А что такое «буквы» и что такое «звуки»?
- На какие две группы делятся звуки? (гласные и согласные)
- Чем интересны гласные? Сколько гласных звуков вы знаете? А букв?
- Какие вы знаете «хитрые» гласные? Почему они «хитрые»?
- Какие бывают согласные? Какие парные согласные вы знаете?
Выходит Буратино.
Учитель: - Буратино, что же ты плачешь?
Буратино: - Я тоже хочу в школу, я тоже хочуазбуку. Я хочу учиться, я все понял. Я хочу так же, как и ребята, научиться читать и писать!
Учитель: - Дорогой Буратино, мы дарим тебе новую азбуку и надеемся, что ты быстро научишься читать и писать и догонишь всех ребят.
- А наш праздник подошел к концу. Спасибо всем за внимание. В заключение я предлагаю спеть финальную песню.
«АЗБУКА»
(слова З.Петровой, муз. А.Островского)
1.Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!
2.Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибки, точно.
Припев.
3.Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.
ИГРЫ, КОНКУРСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ.
-
Игра «Доскажи словечко».
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор …(Айболит)
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко
Ну, конечно, это…(белка)
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков,
В теплый край не улетаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей
Я бывалый…(воробей)
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Целый день по пашне вскачь.
И зовется птица…(грач)
Эту сказку ты прочтешь
Тихо, тихо, тихо…
Жили-были серый еж
И его…(ежиха)
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель…(ёжик)
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын…(жираф)
Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги,
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?...(зайка)
Из упрямства ни на шаг
Не продвинется…(ишак)
Целый день поет щегол
В клетке на окошке.
Третий год ему пошёл,
А он боится …(кошки).
«Я в зелёнку угодил!»
Горько плачет…(крокодил)
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую…(лису)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь - лесной…(медведь)
Без работы, хоть убей,
Жить не может… (муравей)
Кто живет у нас на крыше
А в чулане живут…(мыши)
Кто один имеет рог?
Отгадайте…(носорог)
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног,
Вот и весь я - …(осьминог)
Вперевалку шёл со льдом
К нам на утренник…(пингвин)
В реке большая драка:
Поссорились два…(рака)
-Почему корова эта
Маленького роста?-
Отвечает Вове Света:
-Очень даже просто,
Это же - ребенок,
Это же…(телёнок)
Длинным клювом тонким
Схватит лягушонка.
Капнет с клюва капля.
Кто же это? (цапля)
Кто же это ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
Ходит…(черепаха)
У меня пропал носок,
Утащил его…(щегол)
-
Исправь ошибку:
Ежы, ершы, щюки, чяйки, волчята.
3.Составить слова из слогов.
Лы ча пру ма на ша кры жи ши чай ша ник ча ро ка вель встре
-
Игра «Рассеянный наборщик».
(расставь правильно буквы и получи названия животных)
БРУСКА ВЮРДЛЕБ АБЛЕК ОБКАСА БЕРЗА
(барсук) (верблюд) (белка) (собака) (зебра)
4. Игра «Превращение слов- волшебные цепочки».
- замените букву «Б» в слове БОЧКА так, чтобы получились новые слова
(дочка, ночка, точка, почка, мочка, кочка)
-замените букву «Б» в слове БОК так, чтобы получились новые слова
(кок, док, сок, ток, шок)
- замените вторую букву «А» в слове БАК так, чтобы получились новые слова
(бык, бук)
- заменить третью букву «Б» в слове БОБ так, чтобы получились новые слова
(бог, бор, бой, бот)
- замените букву «Д» в слове ДОМ так, чтобы получились новые слова
(том, ком, лом, сом)
-
Игра «Кто быстрее соберет слово».
(на магнитной доске как можно быстрее собрать слово «ЭКСКАВАТОР», «ЭСКАЛАТОР»)
-
Игра «Собери слово», произведи звуко-буквенный разбор этого слова.
(на магнитной доске собрать слова «ЯБЛОКО», «ЕЛОВЫЙ», произвести разбор
слов, объяснить)
-
Разгадай ребусы (ребусы можно взять любые).
-
Разгадай кроссворд.
1.в
ь
ю
г
а
2.у
л
ь
и
3.с
е
м
ь
я
4.о
б
е
з
ь
я
н
а
5.в
а
р
е
н
ь
е
1.Снежная буря (вьюга).
2.Домики для пчёл (ульи).
3.Мать, отец и дети (семья).
4.Ягоды, сваренные в сахаре (варенье).