Урок русского языка на тему: Разделительный мягкий знак. 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата 18 сентября

Класс 2

Технологическая карта урока.

Целевой блок

Тема


Разделительный мягкий знак.

Цели:

Цели: 1) создать проблемную ситуацию и условия для ее разрешения, провести исследовательскую работу по теме «Разделительный мягкий

знак»;

2) развивать умение употреблять в словах разделительный мягкий знак;

3) воспитывать интерес к изучению русского языка, к исследовательской работе.

Планируемые результаты

Познавательные: общеучебные - умение правильно писать слова с разделительным мягким знаком.

логические - осуществлять анализ правописания слов, уметь правильно использовать изученное правило.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге; соблю-
дать грамматические нормы устной речи.

Личностные: понимают значение границ собственного знания
и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования;
адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с собственными усилиями, трудолюбием

Инструментальный блок

Задачи урока

Научить писать слова с разделительным мягким знаком, способствовать развитию памяти, воспитывать положительное отношение русскому языку.

Тип урока

Урок закрепление полученных знаний.

Учебный - методический комплекс

• Учебник

• Тетрадь

• Презентация по теме урока

Организационно - деятельностный блок

Основные понятия

Обозначение мягкости и твердости согласных, разделительный мягкий знак.

Организация пространства

Фронтальная - определение цели, учебной задачи, порядка действий; активизация опорных знаний.

Коллективная (групповая) - подбор слов с разделительным мягким знаком ; соотнесение написания с слов с мягким знаком и разделительным мягким знаком.

Индивидуальная - участие в проведении анализа провописания слов; соблюдение гигиенического режима письма: правильной посадки, положения тетради на столе

Межпредметные связи

Математика, чтение, ОМ

Действия обучающихся

  1. Минутка чистописания.

ддд Д ддд Д ддд

подъем льёт предъюбилейный вьёт

2.Разделите данные слова на две группы: деньки, коньки, вьюга, пеньки, воробьи, листья, ружье. (групповая работа со словами)

3.А сейчас проведем исследовательскую работу. Я вам раздам карточки с заданием:

Полёт - польёт, солю - солью, тюлени - тюленьи, Коля - колья.

Прочитай пары слов и запиши их в тетрадь;

а) Запиши транскрипцию слов;

б) Какими звуками различаются слова каждой пары? Подчеркни их.

в) Сравни произношение и написание слов. Зачем на письме нужен Ь?

г) Можно ли назвать его разделительным?

д) Буквы каких звуков он разделяет?

(Каждый ученик выполняет исследовательскую работу в тетради самостоятельно, делает свой вывод.)

-Вывод: появление таблицы - схемы на доске:

после согласных - разделительный мягкий знак - перед гласными Я, Ё, Ю, Е, И.

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся

(туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел

(туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел

(руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

(покружиться)

4. Работа с учебником. Стр. 36 чтение правила, запись примеров.

-Упр.1: измени слова так, чтобы они обозначали много предметов. Запиши пары слов. Подчеркни буквы, которые обозначают два звука.

(Воробей - воробьи, ручей - ручьи, соловей -соловьи, стул-стулья, дерево-деревья, лист-листья, колос-колосья, друг-друзья, крыло-крылья)

5.Групповая работа: упр.2, стр.36.

-Распределите слова в два столбика: разделительный Ь и Ь - показатель мягкости согласных.

(слова записывают вместе с транскрипцией)

6.Лингвистическая игра. -Замени одним словом:

1) приспособление для сиденья (скамья);

2) то, без чего птица не улетит (крылья);

3) верхняя женская одежда (платье);

4) ветер со снегом (вьюга);

5) они образуют лес (деревья);

6) близкие приятели (друзья).

6.Проверка усвоения учащимися нового материала.

I. Тест по теме урока.

(У каждого учащегося)

Тест

1) Разделительный знак (ь) пишется….

а) после согласных

б) после гласных

2) Разделительный знак (ь) пишется….

а) перед согласными

б) перед гласными

3) Разделительный знак (ь)…

а) является показателем мягкости

б) показывает, что согласный не сливается с гласной

4) Подчеркни слова с разделительным мягким знаком

а) соловьи

б) огоньки

в) Дарья

г) стулья

д) колокольчики

Диагностика результатов урока (итог урока)

-Какая тема была?

- Чему научились на уроке?

- Оцените свою деятельность на уроке?

Домашнее задание

С. 38 Упр.4



© 2010-2022