Конспект на тему Самоанализ проведенного урока

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ проведённого урока по природоведению.


Тема урока «Рыбы. Особенности внешнего вида, условия жизни, питание». Урок ознакомления с новым материалом выстроен в соответствии с требованиями программы.

Триединая задача урока : образовательная, воспитательная, развивающая.

  • на основе творческих заданий повторить и закрепить знания, умения и навыки учащихся, полученные на уроках природоведения.;

  • познакомить учащихся с новой группой животных - рыбы ;

  • показать детям жизнь подводного мира, используя видеофильм по природоведению ;

  • научить различать виды рыб по внешним признакам, по месту обитания и по типу питания с помощью презентации и наглядных пособий ;

  • прививать любовь к предмету и природе ;

  • развивать активность на уроке.

При подготовке к уроку руководствовалась следующими требованиями :

  • Организационные: выполнение единых правил учащихся, гигиенических правил(чистота, освещённость рабочего места, размещение наглядных пособий), чёткость поставленной цели и мотивация учебной деятельности на уроке.

  • Воспитательные: развитие волевых качеств, ответственности, прилежания; привитие интереса к знаниям, предмету и природе, желание принимать активное участие на уроке.

  • Дидактические: осуществление принципа наглядности, реализация принципа прочности, связь обучения с жизнью, теории с практикой.

При подготовке к уроку учитывались возрастные особенности учащихся и уровень их подготовленности. На данном этапе применила дифференцированный подход. Учащиеся, которые усваивают программу на высоком уровне, получили дополнительное задание: подготовить сообщения о различных видах рыб. Я помогала найти необходимый материал, давала методические советы на что надо обратить внимание.

Тема «Животные» затрагивалась ещё в 1 классе. Начальный этап изучения давал нам только общее понятие. Во 2 классе идёт уже классификация на группы животных с изучением внешнего вида, условий жизни и питания.

Для психологического настроя учащихся, для создания у них направленности на учебную работу использовала организационный момент.

В качестве повторения домашнего задания использовала тестовую форму, с последующей самопроверкой. Данная работа позволила оценить уровень усвоения изученного материала, а также приучает учащихся мыслить самостоятельно и находить решения.

При объяснении нового материала опирались на уже имеющиеся знания обучающихся. Во время урока уделила внимание и работе с учебной книгой.

Для развития творческих способностей была проведена работа в тетрадях(раскрашивание рыб по образцу).

Контроль усвоения знаний, умений, навыков был проведён через игру на внимание.

При подведении итогов было видно, что дети усвоили материал в полном объёме.

Домашнее задание учащиеся получили в соответствии с возрастными особенностями.

В ходе урока для активации познавательной деятельности я использовала интерактивную доску, иллюстративный материал.

Работу закончила рефлексией, которая помогла определить отношение ребят к данному уроку и увидеть результат своей работы.

Разнообразие различных видов деятельности дало возможность более полно и доступно изучить новое, закрепить ранее изученное, повысить уровень активности на уроке, развить внимание учащихся.

Учебный материал был спланирован в соответствии с заданными целями и задачами урока.

Методы и приёмы обучения: объяснительно - иллюстративный, стимулирование и мотивация, контроль и самоконтроль, самостоятельная познавательная деятельность, словесный. Применение данных методов и приёмов способствовали приобретению прочных знаний, создали оптимальные условия для активной мыслительной деятельности каждого ученика. Методы обучения соответствовали задачам урока, характеру и содержанию учебного материала, а также уровню знаний учащихся.

Наглядные пособия и информационно - коммуникативные технологии оправдали своё использование на уроке.

Все формы работы способствовали развитию познавательных способностей учащихся.

На данном уроке дети пополнили свой словарный запас, научились правильно оценивать результат работы, работать с дополнительной литературой, что требует большой усидчивости и развивает поисковую деятельность, заинтересованность.

Цели и задачи достигнуты и решены. Ходом урока остались довольны и учитель и ученики. Было приятно видеть хорошую подготовку учащихся.

Мне кажется, что у детей не возникли затруднения не на одном этапе урока.

Оценка результативности урока выше среднего.

Данную тему можно разнообразить и другими видами и формами работы (групповые, работа в парах, кроссворды )

© 2010-2022