Открытый урок по окружающему миру (3 класс УМК Перспектива)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок

Учитель: Кирина Е.И.

Предмет: окружающий мир

УМК: «Перспектива»

Используемые технологии: ТРКМЧП, ИКТ, проблемное обучение, учебное сотрудничество.

Класс: 3

Тема: Отправляемся на экскурсию. Виртуальная экскурсия в зоопарк.

Цели: познакомить детей с познавательными возможностями учреждений научно-просветительского характера, расширить представления о животных зоопарка, развивать информационно-коммуникационные навыки, речь уч-ся

Прогнозируемые результаты:

Предметные

  • знать понятия «экскурсия», «экскурсовод», «учреждения научно-просветительского характера», «зоопарк»;

  • уметь читать план объекта;

Метапредметные

  • работать с информацией, представленной в разных источниках (текст, слово, Интернет);

  • выделять главное и второстепенное в текстовой информации;

  • работать в группе

Личностные

  • побудить и укрепить интерес уч-ся к целенаправленным экскурсиям для расширения знаний о природе, культуре и тп.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая, таблицы «Понятие-определение», толковые словари, энциклопедии, Атлас-определители «От земли до неба», детские журналы о животных, цветные карандаши, фломастеры, ноутбуки с подключением Интернет.

Ход урока

  1. Орг.момент.(1мин)

Сегодня на уроке мы будем работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группе.

  1. Этап актуализации знаний.(3 мин)

-Ребята, сегодня вы будите учиться быть настоящими исследователями.

-Какие способы исследования окружающего мира вы знаете?( наблюдение, опыт, моделирование, измерение, определение природных объектов).

-Предлагаю проверить знания, которые мы получили на предыдущих уроках и соотнести понятие и определение.

понятие


определение

моделирование

Точный чертёж местности, выполненный с помощью условных знаков.

словарь

энциклопедия

Способ изучения окружающего мира, когда объект наблюдения не подвергается никакому воздействию.

план

Создание различных моделей.

Сборник справочных сведений о городах и их достопримечательностях, о музеях, заповедниках и др.

наблюдение

Собрание в алфавитном порядке слов какого-нибудь языка с объяснением их значения или с переводом их на другой язык.

путеводитель

экскурсия

Книга, где представлен обзор знаний.

После выполнения задания, группы проводят взаимопроверку.

  1. Формулирование проблемы урока в виде темы или цели. Начало кластера. ( 5 мин)

- Какое понятие осталось лишним? (экскурсия). Экскурсия-это тема нашего урока. Учитель вывешивает слово «экскурсия» на доске. Начало кластера.

- Что такое «экскурсия»? Куда можно пойти на экскурсию? Дети называют учреждения. Учитель записывает и вывешивает слова на доске.

- Где мы можем найти точное определение этого слова? (в Толковом словаре). Дети ищут определение слова в «Школьном толковом словаре».

- Я предлагаю послушать, как дано это определение в словаре Ожигова:

Экску́рсия (от лат. excursio - прогулка, поездка) - коллективное или индивидуальное посещение музея, достопримечательного места, выставки, предприятия и т. п.; поездка, прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью.

-Какое определение на ваш взгляд более точное? (Из словаре Ожигова) Что в нем добавлено? (У экскурсии должна быть цель).

-Посмотрите на доску. Вы видите, что учреждения, куда можно пойти на экскурсию я разделила на 2 группы. Почему? Что их объединяет? (Цирк, парк аттракционов, аквапарк- развлекательные. Музей, галерея, ботанический сад- познавательные).

Мы с вами стремимся быть исследователями и, конечно, нас интересует экскурсия с образовательной целью. Такие экскурсии проходят в научно-просветительских учреждениях. Подробно вы узнаете о них из статьи в учебнике (с.16-19)

- Сегодня мы с вами отправимся на виртуальную экскурсию. Какие вопросы вы хотите мне задать? (Куда?)

-Послушайте, как об этом месте рассказывал один маленький мальчик:

Там были верблюды и тигры - там было на что посмотреть!
Там зубро- и бубро-бизоны и очень крылатый медведь!
Там плавают липопотамы и многосороги стоят.
Там рыси, и крыси, и брыси, и сладкий МОРОЖЕHЫЙ ДОМ,
Там есть Австралийский, Полярный, а также Индийский с хвостом,
Там ползает что-то такое, про что "фрикадил" говорят -
HО БУЛKУ Я СРАЗУ ЖЕ ОТДАЛ СЛОHУ, KОГДА Я ПРИШЁЛ…..(в Зоопарк)

- Вы были в зоопарке? Что нового вы узнали? Рассматривали и читали вы таблички около клеток и вольеров? Мы сегодня посетим зоопарк с образовательной целью. Определите цель нашей экскурсии. ( Узнать информацию о животных зоопарка)

-Сегодня мы с вами отправимся в виртуальную экскурсию в Санкт-Петербургский зоопарк. Этот зоопарк в этом году отмечает свой 150 летний юбилей. По этому случаю сегодня всем экскурсоводам дали выходной. Экскурсию мы будем проводить сами. Как вы думаете, что должен уметь и знать экскурсовод? (много знать о животных, интересно рассказывать, хорошо ориентироваться).

-Что необходимо, чтобы не заблудиться в зоопарке. Где мы возьмем план С-Петербургского зоопарка?(учебник с.43) Где вы найдете информацию о животных?(энциклопедии, атласы-определители,

  1. Основная часть. Работа в группах. Поиск информации. Работа над кластером.(15 мин)

  1. Узнать о каком животном будите рассказывать(отгадать загадку).

  2. Распределить поручения:

  1. По плану (с. 23 учебника) проложить маршрут.

  2. Найти информацию о животном в энциклопедиях или журналах.

  3. Найти информацию в Интернете или спросить у знающего человека.

  4. Изготовить кластер.

  5. Подготовиться к презентации кластера.

Животные: белый медведь, жираф, бобр, зебра, сова, верблюд.

  1. Выступление групп. Презентация кластера.(12мин)

- Предлагаю провести экскурсию. (К доске выходит ученик прокладывающий маршрут и рассказчик. Кластеры, изготовленные группой, вывешиваются на доске. Идет заполнение общего кластера). На каждое представление отводится 1 мин.

Дети анализируют качество и объем собранной другой группой информации.

  1. Рефлексия.(1мин)

- Наша виртуальная экскурсия завершается. Как вы думаете, получилось ли у вас быть экскурсоводами? Что вам помогло?

Предлагаю вам выбрать любую фразу и завершить её:

- Сегодня я узнал…

- Сегодня я научился…

- Мне понравилось…

- Мне было интересно…

  1. Подведение итогов.(2мин)

-Какие учреждение можно назвать научно- просветительским?

- Какие источники информации вы сегодня использовали? С какими трудностями столкнулись?

- Вы сегодня хорошо работали. Выставление отметок.

-Я желаю вам побывать в Санкт-Петербурге и посетить зоопарк.

  1. Д/з(1 мин)

С.16-19 учебника Сочинение «Наша экскурсия»( записать в раб. Тетрадь с.16-17) или Синквейн «Зоопарк».

Приложение 1

План работы группы


  1. Узнать о каком животном будите рассказывать.

  2. Распределить поручения:

  1. По плану (с. 23 учебника) проложить маршрут к вольеру(или загону) с вашим животным.

  2. Найти информацию о животном в энциклопедиях или журналах.

  3. Найти информацию в Интернете или спросить у знающего человека.

  1. Изготовить кластер.

  2. Подготовиться к презентации кластера.



















Приложение 2

Загадки о животных

Есть копытный великан.
Шея как подъемный кран,
С рожками, пятнистый,
Но не очень быстрый. Жираф

Вмиг спилю я, как пилой, зубками осину,
Ведь закончить должен я к вечеру платину.
Из деревьев строю хатку,
Не спеша все, по порядку.
Часть в воде, часть над водою,
Без гвоздей отлично строю. Бобр.

Её скрывает, словно маска,
От всех защитная окраска.
Размечена, как переход,
Она по Африке идёт. Зебра.

Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет. Белый медведь.

Днём спит, ночью летает,
Ухает, людей пугает.
В темноте горят глаза -
Всем мышам она гроза. Сова.

По песку идет гора,
Воду пьет по два ведра.
Зверь горбатый, добродушный,
И в пустыне очень нужный. Верблюд.


© 2010-2022