Рабочая программа по внеурочной деятельности Земля - наш отчий дом

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка………………………………………………………..3 2. Планируемые результаты……………………………………………………13 3. Содержание программы……………………………………………………...20 4. Учебно-тематический план…………………………………………………..27 5. Список литературы…………………………………………………………...38




















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В Концепции сформулирована высшая цель образования - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа. На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Программа "Земля - наш отчий дом" составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения. Программа "Земля - наш отчий дом" является основой к программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования с учетом воспитательной, учебной, внеучебной, социально значимой деятельности обучающихся, основанной на системе духовных идеалов, моральных приоритетов, реализуемого в совместной деятельности школы, семьи и других объектов общественной жизни. Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности. Данная программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды. Программа "Земля - наш отчий дом" предполагает формирование патриотических чувств, развитие чувства гордости за свою страну, свой край; воспитание личности гражданина - патриота Краснодарского края. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях кубанского народа, о жизни края, о труде людей и о родной природе. Программа рекомендует привлекать ветеранов Великой Отечественной войны и труда, воинов - афганцев в целях сохранения преемственности "славных боевых и трудовых традиций"; проводить встречи с интересными людьми: поэтами, художниками, музыкантами; экскурсии в краеведческие музеи; дискуссии, инсценированные представления, устные журналы, викторины; принимать участие в социальных проектах (вахта памяти, акция добра и милосердия), а также организовывать теоретические и практические занятия для детей и родителей. Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота края с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей. Для достижения указанной цели решаются следующие задачи: - создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников; - формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию; - утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края; - воспитывать уважительное отношение к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную деятельность обучающихся с советами ветеранов войны и труда. Формы организации внеурочной деятельности Форма организации работы по программе в основном - коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы. Теоретические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная):

  • Беседы
  • Предметные уроки (литературное чтение, русский язык, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство)
  • Классный час
  • Сообщения
  • Встречи с интересными людьми
  • Литературно - музыкальные композиции
  • Просмотр и обсуждение видеоматериала
  • Экскурсии (урочная, внеурочная, внешкольная)
  • Поездки, походы по историческим и памятным местам
Практические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная):
  • Творческие конкурсы
  • Выставки декоративно-прикладного искусства
  • Коллективные творческие дела
  • Соревнования
  • Показательные выступления
  • Праздники
  • Викторины
  • Интеллектуально-познавательные игры
  • Трудовые дела
  • Тренинги
  • Наблюдение учащихся за событиями в городе, крае
  • Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций
  • Заочные путешествия
  • Акции благотворительности, милосердия
  • Творческие проекты, презентации
  • Проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров
  • Сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания (урочная, внеурочная, внешкольная)
Место проведения: школа, семья, учреждения дополнительного образования. Время проведения: первая и вторая половина учебного дня, выходные, каникулы. Программа "Земля - наш отчий дом" используется с 1 по 4 классы. Она включает шесть направлений, связанных между собой логикой формирования подлинного гражданина России 1. "Я и я" - формирование гражданского отношения к себе. Задачи: -формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность; - формировать сознательное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни; - воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах; - формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств. Предполагаемый результат деятельности: высокий уровень самосознания, самодисциплины, понимание учащимися ценности человеческой жизни, здоровья, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию. Мероприятия: игры на развитие произвольных процессов (внимания, памяти, воображения и т.д.), беседы «Кто я? Какой я?», «Моё хобби», «Что такое личность?», тест «Познай себя», психологический практикум «Правила счастливого человека», час откровенного разговора «Мой сосед по парте», конкурс «Ученик года», беседы о здоровом образе жизни, дни Здоровья, спортивные мероприятия, акции милосердия. 2. "Я и семья" - формирование гражданского отношения к своей семье. Задачи: -формировать уважение к членам семьи; -воспитывать семьянина, любящего своих родителей; -формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены. Предполагаемый результат деятельности: -сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством; - сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать; -сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье. Мероприятия: беседы: «Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью», «Забота о родителях - дело совести каждого», конкурс рисунков и стихотворений «Я люблю свою маму», «Об отце говорю с уважением», «Моя мама - самая лучшая», соревнование «Мама, папа, я - дружная семья», концерт для родителей «От всей души», праздники «Семейные традиции», «Только раз в году», фотовыставка «Я и моя семья», классные часы с привлечением родителей, совместные праздничные вечера, день открытых дверей «День школы». 3. "Я и культура" - формирование отношения к искусству. Задачи: -воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы; формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина Предполагаемый результат деятельности: -умение видеть прекрасное в окружающей жизни, участие в художественной самодеятельности. Мероприятия: экскурсии в музеи, на художественные выставки и фотовыставки, посещение театров и кинотеатров, беседы об искусстве, встречи с творческими людьми, организация выставок детского творчества и фотовыставок. 4. "Я и школа" - формирование гражданского отношения к школе. Задачи: - формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе; - воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии; - воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения; - вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья; - воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы. Предполагаемый результат деятельности: - осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик - учитель», «ученик - ученик», выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу. Мероприятия: праздник первого звонка, экскурсия по школе «Мой школьный дом», беседы «Правила поведения в школе», беседа о школьном уставе «Мои права и обязанности», конкурс рисунков «Моя школа», «Моя учительница», организация дежурств, игры «Самое сильное звено», «Проще простого о вежливости», конкурс поздравлений, концерт для учителей, акция «Библиотеке - нашу помощь», конкурс классных комнат «Самый уютный класс», конкурс классных уголков, трудовой десант «Укрась территорию школы», акция «Неделя пятерок». 5. "Я и мое Отечество" - формирование гражданского отношения к Отечеству, родному краю. Задачи: - развивать общественную активность обучающихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность к боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность к Отчизне; - воспитывать чувство ответственности и гордости за свой край. Предполагаемый результат деятельности: - убежденность обучающихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, своим краем. Мероприятия: беседы о символике РФ и Краснодарского края, беседа «Права и обязанности ребенка», экскурсии в краеведческий музей, конкурс рисунков и сочинений «Моя малая Родина», встречи с ветеранами ВОВ. 6. "Я и планета" - формирование гражданского отношения к планете Земля. Задачи: - воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, и природой; - формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей. Предполагаемый результат деятельности: обучающиеся должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле. Мероприятия: круглый стол «Я - житель планеты Земля», конкурс рисунков «Береги природу - наш дом», уборка территории вокруг школы «Укрась кусочек планеты», «Цветник у школы», беседы «Мы в ответе за тех, кого приручили», экскурсии в природу «Вот и осень к нам пришла», «Зимушка-зима», «В гости к зеленой аптеке», мастерская кормушек, акция «Покормите птиц зимой».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Ценностные установки и планируемые результаты Ценностные установки: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, закон и правопорядок, свобода и ответственность, доверие к людям, долг перед старшим поколением, семьей, почитание родителей, забота о старших и младших, справедливость, милосердие, честь, достоинство, толерантность; родная земля, заповедная природа, планета Земля; красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, художественное творчество. Планируемые результаты: Сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе. Учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним. Учащиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста, неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей. Школьники обладают начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе. У детей младшего школьного возраста накоплен личный опыт участия в экологических инициативах, в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке. В результате реализации программы ожидается:

  • развитие творческих способностей;
  • осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
  • формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
  • осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России. Описание личных качеств ученика в результате реализации программы: доброжелательный; порядочный; самодисциплинированный; уверенный; терпимый (толерантный); самостоятельный; ответственный; целеустремленный (особенно к знаниям); внимательный к сверстникам; аккуратный; уважительный; любящий; интеллектуальный; здоровый; общительный; любознательный; сопереживающий; воспитанный; трудолюбивый; открытый; активный; коммуникабельный; социально зрелый и др. В целом это самоактуализированная личность ученика с раскрытым личностным потенциалом. Организация работы по программе "Земля - наш отчий дом" в 1-4 классах рассчитан на 2 часа в неделю и предполагает 4 ступени в соответствии с возрастными особенностями учащихся: 1 ступень - 1 класс «Маленькие россияне»; 2 ступень - 2 класс «Моя Малая Родина»; 3 ступень - 3 класс «Россия - Родина моя»; 4 ступень - 4 класс «Я - гражданин России».

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 класс «Маленькие россияне» - 66 часов Общий годовой план работы составляет -66ч, из них: теоретических - 24, практических - 42 1."Я и я"(8 ч) - формирование гражданского отношения к себе. Я, ты, мы. Мой сосед по парте. Кто что любит делать. 2."Я и семья"(12 ч) - формирование гражданского отношения к своей семье. Моя семья - моя радость. Фотографии из семейного альбома. В чем я должен им помочь? Кто мои бабушка, дедушка? Слушаем сказки моей бабушки. Моя красивая мама. Загляните в мамины глаза. Конкурсы рисунков сказок, стихов. Оформление фотовыставки 3."Я и культура"(10 ч) - формирование отношения к искусству. Дары природы. Мисс осени. История моего города. Откуда пришли елочные игрушки. Встречаем Масленицу. Экскурсии в музеи, конкурсы поделок из природного материала. 4."Я и школа"(16 ч) - формирование гражданского отношения к школе. Праздник первого звонка. Мой школьный дом. Правила поведения в школе. Законы жизни в классе. Школа вежливости. Десант чистоты и порядка. Самый красивый школьный двор. Экскурсии по школе. Акции. 5."Я и мое Отечество"(12ч) - формирование гражданского отношения к Отечеству. Мои права и обязанности. Они защищают Родину. Мои родные - защитники Родины. Маленькие герои большой войны. Поклон тебе, солдат России. С чего начинается Родина? Конкурсы стихов, песен. Подготовка и рассылка праздничных открыток. 6."Я и планета"(8 ч) - формирование гражданского отношения к планете Земля. Планета просит помощи. Маленькая страна. Мягкие лапки, а в лапках царапки. В гости к зеленой аптеке. Конкурсы рисунков. Экскурсии, экологические акции.

2 класс «Моя Малая Родина» - 68 часов Общий годовой план работы составляет - 68 ч, из них: теоретических - 26, практических - 42 1."Я и я"(8 ч) - формирование гражданского отношения к себе, другим людям. Я - ученик. Мой портфель. Подумай о других. Игры на развитие произвольных процессов. Диагностика. Сбор игр. 2."Я и семья"(10 ч) - формирование гражданского отношения к своей семье. Я помощник в своей семье. Моя любимая мамочка. Об отце говорю с уважением. Мама, папа, я - дружная семья. Здесь живет моя семья. Конкурсы рисунков, сочинений. 3."Я и культура"(8 ч) - формирование отношения к искусству. Родной край в древности. Поэты и писатели нашего города. Что посеешь, то и пожнешь. Широкая Масленица. Экскурсии в музеи, вернисажи. 4."Я и школа"(12 ч) - формирование гражданского отношения к школе. Обязанности ученика в школе. Я люблю свою школу. Самый уютный класс. Школьная символика (гимн, герб, флаг). По каким правилам мы живем в школе? Десант чистоты и порядка. Конкурсы сочинений. Трудовой десант 5."Я и мое Отечество"(18 ч) - формирование гражданского отношения к Отечеству. Урок Мира. Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг). Мы и наши права. Мой любимый город. Наш город. О чем шепчут названия улиц родного города. След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Герои Советского союза - наши земляки. Открытка ветерану. Конкурсы рисунков, экскурсии в музеи, акции. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток. 6."Я и планета"(12ч) - формирование гражданского отношения к планете Земля. Осень в родном поселке. Знай и люби свой край. Экология нашего города. День добрых волшебников. Уж тает снег, бегут ручьи. День птиц. Вывешивание кормушек, выставки рисунков.

3 класс «Россия - Родина моя» - 68ч Общий годовой план работы составляет -68ч, из них: теоретических -18, практических -50 1."Я и я"(5ч) - формирование гражданского отношения к себе. Кому нужна моя помощь? Кто что любит и умеет делать. Мы все такие разные. Для чего я рожден? Быть человеком. Диагностика. 2."Я и семья"(16ч) - формирование гражданского отношения к своей семье. В гостях у предков. Откуда я родом. Почему меня так назвали. Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Моя семья - моя радость. Мой папа - мастер на все руки. Мамины помощники. У моих родителей - золотые руки. Доброта в стихах и сказках. Спешите творить добро! Что такое хорошо, а что такое плохо. Панорама добрых дел. Пожилые люди - мудрые люди. Золотые бабушкины руки. Операция «Красный крест». Народный лечебник. Бабушкины советы. Выставки. Конкурсы рисунков, сочинений. Акции. Оказание адресной помощи одиноким пенсионерам. 3."Я и культура"(10ч) - формирование отношения к искусству. Раз - словечко, два - словечко - будет песенка. Музыкальная азбука. Люблю тебя, моя Россия. Богатыри земли Русской. Мои любимые книги. Дети войны. Встреча с местными поэтами. Новогодние зарисовки. Экскурсия на Родину Деда Мороза в Великий Устюг. Новогодняя сказка. Экскурсии в вернисаж, библиотеку. 4."Я и школа"(11ч) - формирование гражданского отношения к школе. Мой класс - моя семья. Мои права и обязанности. Школьный Устав. Ты и твои друзья. Каков я в школе? Сценки из школьной жизни. Наша школа в будущем. Вежливая улица. По каким правилам мы живем. Мастерская по изготовлению сувениров. Зеленые ладошки земли. Десант чистоты и порядка. Конкурсы сочинений, рисунков. Выставки поделок. Диагностика. Трудовой десант. Высаживание рассады. 5."Я и мое Отечество"(18ч) - формирование гражданского отношения к Отечеству. Урок милосердия и доброты. Знакомства с символами Российского государства. Наша страна - Россия. Конституция - основной закон жизни страны. Флаги России. Город, в котором я живу. Наша республика. Дорогая моя столица. Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь. История страны в названиях улиц. История Отечества. Путешествие по стране. Кто хочет стать знатоком истории Там, где погиб неизвестный солдат. Они служили в Армии. Честь имею. Вам, защитники Отечества! О подвигах женщин в военное время. Конкурсы стихов, сочинений. Выставки рисунков. Акции. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток. 6."Я и планета"(8ч) - формирование гражданского отношения к планете Земля. Осень в родном городе. Сад на окошке. Животные из Красной книги. Животные - рекордсмены. Сад на окошке. Чем живет планета Земля? Судьба Земли - наша судьба. Акции. Конкурсы сочинений, рисунков. Высаживание рассады.

4 класс «Я - гражданин России» - 68ч Общий годовой план работы составляет -68ч, из них: теоретических -26, практических -42 1."Я и я"(9ч) - формирование гражданского отношения к себе. Кто я? Какой я? Откуда я родом. Хочу и надо. Тест «Познай себя». Письмо самому себе. Правила жизни. Правила счастливого человека. «Можно» и «нельзя» в жизни. Мир моих интересов Конкурсы на лучшее письмо. Диагностика. 2."Я и семья"(9ч) - формирование гражданского отношения к своей семье. День пожилого человека. Песни бабушек. Панорама добрых дел. Забота о родителях - дело совести каждого. Фотовыставка «Я и моя семья». Моя семья. Наша домашняя коллекция. Игры с младшим братом (сестрой). Мои семейные обязанности. Акции. Конкурсы песен. Мини - проект. Оформление фотовыставки. 3."Я и культура"(9ч) - формирование отношения к искусству. Знаменитые писатели и поэты. Сто великих женщин. Образ русской женщины. О красоте, моде и хорошем вкусе. Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов. Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию». Как встречают Новый год в разных странах. Масленица. Конкурс на лучший рецепт блинов. 4."Я и школа"(9ч) - формирование гражданского отношения к школе. Продолжаем изучать Школьный Устав. Школьный двор. Десант чистоты и порядка. Я и мой класс. Самое сильное звено. Мой лучший школьный друг. Наши классные обязанности. Зачем нужно учиться в школе. Конкурсы рисунков, сочинений. Диагностика. Высаживание рассады. 5."Я и мое Отечество"(20ч) - формирование гражданского отношения к Отечеству. Поговорим о толерантности. Геральдика - наука о гербах. Символика России. Символы нашего края. Государственный праздник - День Согласия и примирения. Права ребенка. Книга Ю Яковлева «Ваши права, дети». Наше право и наш интерес. От вершины к корням. Из истории появления законов. Путешествие в страну Законию. Основной закон жизни нашего государства. Я - гражданин России. Герои России. Есть такая профессия - Родину защищать. Мы - россияне. О подвигах женщин в военное время. Победа деда - моя победа. Герои Великой Отечественной войны. Память. Города - герои. Конкурсы сочинений. Мини - проекты, презентации и размещение в Интернете лучших работ. Оформление альбома. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток. 6."Я и планета"(12ч) - формирование гражданского отношения к планете Земля. В ответе за тех, кого приучили. Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек. Тропы природы. Волшебный мир руками детей. Природа в поэзии. Растения из Красной книги. Растения - рекордсмены. Мой город. Знаешь ли ты страны мира? Семь чудес света. Новый год шагает по планете. Я - житель планеты Земля. Берегите природу. Изготовление кормушек, поделок из бросового материала. Конкурс экологических сказок, стихов.









СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического объединения _____________Н.П.Позднякова

учителей начальных классов от 31 августа 2012 года

МБОУ ООШ 7

от 31 августа 2012 года № 1

_____________________ Ю. М. Верис

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 класс «Маленькие россияне» - 66 часов

Тема по программе. Тема и номер урока. Всего Теория Практика Дата проведения План Факт 1. Праздник первого звонка.

2


2

02.09


2. Мой школьный дом. Экскурсия по школе.

2

1

1

09.09


3. Моя семья - моя радость.

2

1

1

16.09


4. Правила поведения в школе. Урок - игра.

2

1

1

23.09


5. Экскурсия по школьному двору.

2

1

1

30.09


6. Я, ты, мы. Игра.

1


1

07.10


7. Кто что любит делать. Конкурс - викторина.

2

1

1

14.10


8. Мисс Осень.

3

1

2

21.10


9. Дары природы. Конкурс поделок из природного материала.

2


2

28.10


10. Кто мои бабушка, дедушка? В чем я должен им помочь?

2

1

1

11.11


11. Моя красивая мама. Конкурс рисунков.

2

1

1

18.11


12. Мои права и обязанности. Беседа с творческим заданием.

2

1

1

25.11


13. История моего города. Экскурсия в музей

2

1

1

02.12


14. Мой сосед по парте. Час откровенного разговора.

2

1

1

09.12


15. Законы жизни в классе. Урок - игра.

2

1

1

16.12


16. Откуда пришли елочные игрушки. Экскурсия.

2

1

1

23.12


17. Фотографии из семейного альбома. Презентация.

2

1

1

30.12


18. Школа вежливости. Беседа.

2

1

1

20.01


19. Маленькая страна. Экологическая акция.

2

1

1

27.01


20. Антиреклама вредных привычек. Конкурс рисунков.

2

1

1

03.02


21. Они защищают Родину. Конкурс стихов.

2


2

17.02


22. Загляните в мамины глаза. Праздник.

2


2

24.02


23. Встречаем Масленицу.

2

1

1

02.03


24. Планета просит помощи. Конкурс рисунков, посвященных Дню Земли.

2


2


09.03


25. Слушаем сказки моей бабушки.

2

1

1

16.03


26. Мягкие лапки, а в лапках царапки. Викторина.

2

1

1

23.03


27. Поклон тебе, солдат России. Конкурс песен.

2


2

13.04


28. В гости к зеленой аптеке. Экскурсия в природу.

2

1

1

20.04


29. Мои родные - защитники Родины. Фотовыставка.

2


2

27.04


30. Маленькие герои большой войны. Урок Мужества.

2

1

1

04.05


31. Десант чистоты и порядка.

2

1

1

11.05


32. Самый красивый школьный двор. Акция.

2


2

18.05


33. С чего начинается Родина? КВН

2

1

1

25.05


Итого: 66 24 42


2 класс «Моя Малая Родина» - 68 часов

Тема по программе.

Тема и номер урока. Всего Теория Практика

Дата проведения План Факт 1-2. Урок Мира.

2

1

1 07.09 07.09
3-4. Знакомство с символами родного края (герб, гимн, флаг).

2

1

1 14.09 14.09
5-6. Обязанности ученика в школе. Беседа. Ролевая игра.

2

1

1 21.09 21.09
7-12. Осень в родном поселке. Совместный поход с родителями. Фотоконкурс.

6

1

5 22.09 22.09 22.09 22.09 22.09 22.09
13-20. Поездка в краснодарский зоопарк «Сафари-парк».

8


8 28.09 28.09 28.09 28.09 28.09 28.09 28.09 28.09
21-22. Участие в празднике, посвященном Дню учителя.

2


2 05.10 05.10
23-25. Я люблю свою школу. Конкурс сочинений, рисунков.

3

2

1 13.10 13.10 13.10
26-27. Родной край в древности. Экскурсия в Краеведческий музей г. Белореченска.

2

1

1 06.11 06.11
28-29. Подготовка к празднику, посвященному Дню матери. Создание презентации о мамах.

2

1

1 09.11 09.11
30-31. Моя любимая мамочка. Праздник, посвященный Дню матери.

2


2 23.11 23.11
32-35. Мой любимый город. Беседа. Поездка в городской парк.

4

1

3 01.12 01.12 01.12 01.12
36-37. Наш город. Конкурс визиток.

2

1

1 07.12 07.12
38-39. Самый уютный класс. Конкурс.

2

1

1 04.01 04.01
40-41. День добрых волшебников. Игра.

2

1

1 09.01 09.01
42-43. Мы и наши права. Урок - игра.

2

1

1 18.01 18.01
44-45. Игры на развитие произвольных процессов.

2

1

1 01.02 01.02
46-47. Об отце говорю с уважением. Конкурс сочинений, рисунков.

2

1

1 15.02 15.02
48-49. Широкая Масленица. Игра.

2

1

1 01.03 01.03
50-51. По каким правилам мы живем в школе? Игра.

2

1

1 15.03 15.03
52-53. Мама, папа, я - дружная семья. Конкурс - соревнование.

2

1

1 26.03 26.03
54-61. Поездка в «Океанариум» в г. Краснодар.

8


8 29.03 29.03 29.03 29.03 29.03 29.03 29.03 29.03
62-63. День птиц. Выставка рисунков. Развешивание скворечников.

2

1

1 05.04 05.04
64-66. След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Экскурсия в музей.

3

2


1 13.04 13.04 13.04
67. Открытка ветерану. Акция.

1


1

03.05
68. Знай и люби свой край. Викторина.

1


1

10.05

Итого: 68 21 47






3 класс

«Россия - Родина моя» - 68ч

Тема и номер урока. Всего Теория Практика

Дата проведения

План

Факт

1. Урок милосердия и доброты. 1 1 06.09

2. Мой класс - моя семья. Мои права и обязанности. Беседа о школьном Уставе. 1 1 06.09

3-4. Осень в родном поселке. Фотоконкурс. 2
2 13.09 13.09

5-6. В гостях у предков. Сказочный марафон. Откуда я родом. Архивные раскопки. 2 1 1 20.09 20.09

7-8. Подготовка к празднику, посвященному Дню учителя. 2
2 27.09 27.09

9-10. Участие в празднике, посвященном Дню учителя. 2
2 04.10 04.10

11. Ты и твои друзья. Игра. 1
1 11.10

12. Каков я в школе? Анкетирование. 1 1 11.10

13. Я люблю свою школу. Конкурс сочинений, рисунков. 1
1 18.10

14. Наша страна - Россия. Путешествие по страницам журнала. 1 1 18.10

15. Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Беседа-инсценировка. 1
1 25.10

16. Доброта в стихах и сказках. Инсценировка отрывков из стихотворений и сказок. 1
1 25.10

17-19. Экскурсия в Краеведческий музей

г. Белореченска. Экскурсия в Парк победы. 3 1 2 01.11 01.11 01.11

20-23. Мой любимый город. Беседа. Поездка в городской парк. 4
1
3 08.11

08.11

08.11

08.11

24. Подготовка к празднику, посвященному Дню матери. Создание презентации о мамах. 1
1 07.11

25. Подготовка к празднику, посвященному Дню матери. Изготовление подарков маме. 1
1 07.11

26-27. Подготовка к празднику, посвященному Дню матери. 2
2 15.1115.11

28-29. Конкурсно - игровая программа «Супермама». 2
2 25.11 25.11

30-33. Поездка в г. Майкоп на новогоднее представление. 4
4 27.12 27.12 27.12 27.12 25.12 25.12 25.12 25.12

34. Экскурсия на Родину Деда Мороза в Великий Устюг. Заочное путешествие. 1
1 08.01

35. Новогодние зарисовки. Конкурс газет. 1
1 08.01

36. Город, в котором я живу. Конкурс рисунков. 1
1 10.01

37. Викторина. Вежливая улица. Кому нужна моя помощь? Разведка добрых дел. 1
1 10.01

38. Уважения достойны. Беседа о пожилых людях. 1 1
17.01

39. Пожилые люди - мудрые люди. Выставка. 1
1 17.01

40. Моя семья - моя радость. Беседа с творческим заданием.

1 1
07.02

41. У моих родителей - золотые руки. Выставка семейных поделок. 1
1 07.02

42-­43. Об отце говорю с уважением. Конкурс сочинений, рисунков. 2 1 1 14.02 14.02

44. Они служили в Армии. Конкурс рассказов о службе в армии родных. 1
1 21.02

45. Конкурс «А, ну-ка, мальчики!» 1
1 21.02

46-47. Мама, папа, я - дружная семья. Конкурс - соревнование. 2
2 21.03 21.03

48-51. Поездка в музей г. Белореченска. 4
4 26.03 26.03 26.03 26.03

52-53. День птиц. Выставка рисунков. Развешивание скворечников. 2 1 1 04.04 04.04

54-56. О подвигах женщин в военное время. Экскурсия в музей г. Белореченска. 3 1 2 02.05 02.05 02.05

57. Вам, защитники Отечества! Акция. 1
1 08.05

58. История Отечества. Аукцион знаний. 1 1
08.05

59. Зеленые ладошки земли. Десант чистоты и порядка. 1
1 16.05

60. Судьба Земли - наша судьба. Круглый стол. 1 1
16.05

61-68. Поездка в краснодарский зоопарк «Сафари-парк».

8


8

25.05

25.05

25.05

25.05

25.05

25.05

25.05

25.05


Итого:

68

13

55



4 класс «Я - гражданин России» - 68ч

Тема по программе. Тема и номер урока. Всего Теория Прак- тика 1. Поговорим о толерантности. 1 1 2. Кто я? Какой я? Беседа с творческим заданием 1 1 3. Символика России. 1 1 4. Символы нашего края. 1 1 5. Тропы природы. Изготовление поделок из бросового материала. 1
1 6. Моя семья. Мини - проект. 1
1 7. Наши классные обязанности. Выпуск буклетов. 1
1 8. Десант чистоты и порядка. 1
1 9. В ответе за тех, кого приучили. Беседа с элементами игры. 1 1 10. Я и мой класс. Конкурс рисунков. 1


1 11. Продолжаем изучать Школьный Устав. 1 1 12. Игры с младшим братом (сестрой). 1
1 13. Правила жизни. Беседа с элементами игры. 1 1 14. Права ребенка. Книга Ю Яковлева «Ваши права, дети». 1 1 15. Тест «Познай себя». 1
1 16. Письмо самому себе. Конкурс на лучшее письмо. 1
1 17. От вершины к корням. Из истории появления законов. 1
1
18. Государственный праздник - День Согласия и примирения. 1
1
19. День пожилого человека. Акция «Доброта души». 1
1 20. Песни бабушек. Конкурс песен. 1
1 21. Правила счастливого человека. Психологический практикум.







22. Откуда я родом. Презентация. 1
1 23. Зачем нужно учиться в школе. Диспут. 1
1 24. Мой город. Конкурс сочинений. 1
1 25. Путешествие в страну Законию. Викторина. 1
1 26. Знаменитые писатели и поэты. Литературная викторина. 1
1
27. Хочу и надо. Беседа с элементами игры. 1 1 28. Основной закон жизни нашего государства. Беседа. 1 1 29. Я и моя семья. Фотовыставка. 1


1 30. Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек. 1
1 31. Как встречают Новый год в разных странах. Игра - путешествие. 1
1 32. Новый год шагает по планете. Презентация. 1
1 33. Растения из Красной книги. Просмотр видеофильма. 1 1 34. Самое сильное звено. Игровая программа. 1
1 35. Панорама добрых дел. 1
1 36. Мои семейные обязанности. Проигрывание сюжетов. 1
1 37. Мир моих интересов. Беседа с творческим заданием. 1 1 38. Наша домашняя коллекция. Презентация. 1
1 39. «Можно» и «нельзя» в жизни. Игра - упражнение. 1
1 40. Забота о родителях - дело совести каждого. 1 1 41. Природа в поэзии. Конкурс стихов. 1
1 42. Мой лучший школьный друг. Письмо другу. 1
1 43. Герои России. Сообщения учащихся. 1 1 45. О подвигах женщин в военное время. Просмотр и обсуждение фильма. 1 1 46. Образ русской женщины. Беседа - диалог. 1 1 47. О красоте, моде и хорошем вкусе. Диспут. 1
1 48. Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию». Музыкальная игра. 1


1 49. Наше право и наш интерес. Беседа с творческим заданием. 1
1
50. Знаешь ли ты страны мира? Викторина. 1
1 51. Масленица. Конкурс на лучший рецепт блинов. 1
1 52. Семь чудес света. Просмотр видеоролика. 1 1 53. Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов. 1
1 54. Растения - рекордсмены. Просмотр видеофильма. 1 1 55. Геральдика - наука о гербах. Беседа. 1 1 56. Я - житель планеты Земля. Круглый стол. 1 1 57. Берегите природу. Конкурс экологических сказок. 1
1 58.Волшебный мир руками детей. Выставка детского творчества. 1
1 59. Победа деда - моя победа. Мини - проекты о своих героических родственниках. 1
1 60. Герои Великой Отечественной войны. Урок Мужества. 1
1
61. Память. Создание презентации и размещение в Интернете лучших работ. 1


1 62. Есть такая профессия - Родину защищать. Конкурсная познавательная программа. 1


1
63. Города - герои. Оформление альбома. 1
1 64. Школьный двор. Коллективная исследовательская работа. 1
1 65. Школьный двор. Защита проекта. 1
1 66. Школьный двор. Акция. 1
1 67. Мы - россияне. Анкетирование. 1
1 68. Я - гражданин России. Игра - викторина. 1
1

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Алексеева, Л.Н. Стихи о растениях [Текст] / сост. Л.Н.Алексеева. - СПб: Тритон, 1997. 2. Антошин, М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе [Текст] / сост. М.К.Антошин. М.: Айрис - пресс, 2003. 3. Баранова, И.В. Нравственные ценности [Текст] / сост. И.В.Баранова. - М.: Генезис, 2004. 4. Бродовска, З.В. В стране экологических загадок [Текст] / З.В. Бродовская. - Новосибирск, 2003. 5. Внеурочная деятельность в начальной школе [Электронный ресурс] -Режим доступа: konf // ipkps.bsu.edu.ru 6. Газман, О.С. Воспитание: цели, средства, перспектива [Текст] /О.С. Газман. - М.: Новое педагогическое мышление, 1989. - 221с. 7. Данилюк, А.Я. и др. Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] /Вестник образования. - 2009. - №17. - 9 - 13с. 8. Жиренко, О.Е. Внеклассные мероприятия [Текст] / сост. О.Е.Жиренко. - М.:Вако, 2007 9. Концепция патриотического воспитания граждан РФ [Текст] /Воспитание школьников. - 2005. - №1. - 147с. 10. Концепция духовно - нравственного воспитания российских школьников [Текст] - М.: Просвещение, 2009. - 35с. 11. Круглов, Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки [Текст] / сост. Ю.Г.Круглов. М.: Просвещение, 1990. 12. Кувашова, И.Г. Праздники в начальной школе [Текст] / сост. И.Г.Кувашова - Волгоград: изд. «Учитель», 2001. 13. Лизинский, В.М. Проект программы гражданского и патриотического воспитания [Текст] / Научно - методический журнал зам. директора по воспитательной работе. - 2006. - №3. - 40с. 14. О воспитательном компоненте Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения [Текст] / Воспитание школьников. 2009. - №8 - 10 -16с. 15. Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования [Текст] / авт. - сост. Е.В.Богданова, Н.В.Кондукова, Е.В.Хребтова. - Белово, 2010. - 48-49с. 16. Савинов, Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / сост. Е.С.Савинов. - М.: Просвещение, 2010. - 191., 204с. 17.Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36.





Таблица тематического распределения количества часов

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Рабочая программа

Рабочая программа по классам

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс


Маленькие россияне

66

66




1.

Я и я.

8

8




2.

Я и семья.

12

12




3.

Я и культура.

10

10




4.

Я и школа.

16

16




5.

Я и мое Отечество.

12

12




6.

Я и планета.

8

8





Моя малая Родина

68


68



7.

Я и я.

8


8



8.

Я и семья.

10


10



9.

Я и культура.

8


8



10.

Я и школа.

12


12



11.

Я и мое Отечество.

18


18



12.

Я и планета.

12


12




Россия - Родина моя

68



68


13.

Я и я.

5



5


14.

Я и семья.

16



16


15.

Я и культура.

10



10


16.

Я и школа.

11



11


17.

Я и мое Отечество.

18



18


18.

Я и планета.

8



8



Я - гражданин России

68




68

19.

Я и я.

9




9

20.

Я и семья.

9




9

21.

Я и культура.

9




9

22.

Я и школа.

9




9

23.

Я и мое Отечество.

20




20

24.

Я и планета.

12




12


Итого:

270

66

68

68

68



© 2010-2022