Урок русского языка в 3 классе Гармония

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Открытый урок русского языка

Селезнёва Нина Анатольевна

Класс 3

Дата: 01.03.13г.

Предмет: русский язык

Тема урока: "Наблюдаем и обобщаем".

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение Основные цели урока: - установление связи слов в предложении путём постановки вопроса от данного слова к другому; - работа с предложениями, которым нельзя дать полную характеристику; -содействовие развитию умений выполнять задания по заданному алгоритму, ученик получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания, проверять по образцу, -развитие коммуникативных навыков: ученик получит возможность взаимодействовать (сотрудничать) в паре (с соседом по парте), в группе: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; -воспитание сознательной дисциплины, самостоятельности при выполнении заданий по указаниям, ответственности при выполнении заданий, любви и бережного отношения к природе родного города Саянска.

Основные ресурсы: М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам русского языка»

Дополнительные ресурсы: презентация , электронный карандаш, карточки для работы, видеофильм, электронная физминутка. оборудование Мimio Studio Планируемый результат : Предметные: понимать, что такое предложение; знать виды предложений; Метапредметные : уметь находить главные члены предложения; устанавливать связи слов в предложении, Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельн


























Формирование УУД через содержание и формы урока

Универсальные учебные действия. /УУД/


Этапы урока /формы работы

Личностные УУД

+ Организационный

+ Постановка темы и цели урока

+ Подведение итогов, развитие речи, работа в парах, группе.

Самоопределение

Смыслообразования

Нравственно-этического оценивания

Познавательные УУД

+ Актуализация опорных знаний

+ Определение темы и целей урока

+ Игра «Аукцион»

+Определение темы и целей урока

Общеучебные

Знаково-символические

Информационные

Логические

Действия постановки и решения проблем

Коммуникативные УУД

+ Работа в группах, парах

+ Постановка темы и цели урока

+ Работа в группах

Инициативное сотрудничество

Планирование учебного сотрудничества: постановка вопросов

Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли

Регулятивные УУД

+ Определение темы и целей урока

+ Определение темы и целей урока

+ Определение темы и целей урока

+ Подведение итогов

+ Самопроверка, взаимопроверка

+ Подведение итогов

+ Работа в группе, в парах

Целеполагание

Планирование

Прогнозирование

Контроль

Коррекция

Оценка

Волевая саморегуляция

Этап урока

Цель

Содержание.

Вопросы.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся 1. Орг. момент. - Поприветствуйте гостей, подарите им свою улыбку.



2. Мотивация к учению. У.- Назовите сегодняшний день недели и дату Д. - 1 марта - пятница.. У.- Чем знаменателен этот день? Д.- Первый день весны У.- Весна - самое любимое время года у многих людей. Символ тепла, пробуждения, радости, надежд на хороший урожай, на хорошую погоду. Весна - источник хорошего настроения. Спешу вам сообщить: в нашем классе сегодня весенний урок. - Ученик - Это чей пушистый луч Так щекочет из - за туч? Заставляет малышей Улыбаться до ушей! Это чья же теплота, Чья такая доброта Заставляет улыбаться Зайца, курицу, кота? И по какому поводу? Идёт Весна по городу!


Учитель задаёт вопросы.



Учитель открывает

1 слайд: Обучающиеся настраиваются на урок.





Подготовленный ученик читает стихотворение.
3. Целеполагание. - Определите по учебнику тему урока. Д. - «Наблюдаем и обобщаем» - Ребята, а какие задачи мы будем решать на уроке обобщения знаний о предложении?

Д. - наблюдать

- обобщать

-делать выводы

- анализировать

- слушать

- внимательно относиться друг к другу

- У. открываю вам секрет: вы встретите новые знания, будьте внимательными , не пропустите!



Слайд 2.
- Дети открывают стр. 47, называют тему урока. 4.Актуализация опорных знаний. У. - Расскажите гостям, что вы уже знаете о предложении.


Дети перечисляют. Для помощи у них есть Памятки Приложение 1 5. Обобщение и систематизация знаний Работа в группах. Карточка № 1. _________________________________ Как осл.пительно светит со.нце. Лучи его греют л.цо и руки. Неб. синее - синее! (По) небу, словно белые комья ваты, раскинулись пуш.стые обл.ка. 1.Реши орфографические задачи, докажи их решение. 2. Пробуй находить главные члены предложения известным тебе способом. Там, где удастся, подчеркни их. 3. Устно дай характеристику предложениям. 4. Всем ли предложениям вы смогли дать характеристику?
У. - Начинаем проверку.






У - Всем ли предложениям смогли дать характеристику? Как поступим?

Учитель проходит по классу, предлагает помощь группам.











Слайд 3

Оценивает работу учащихся, работающих на доске. У детей на партах карточки. Приложение 2








1группа Зачитывает текст, даёт заголовок. 2 группа Решает орфографические задачи При помощи электронного карандаша Передвигают, вставляют буквы, объясняют. 3 группа Даёт характеристику предложениям
Д. - Нужно обратиться к учебнику.
У. Делаем вывод. Д.- Полностью некоторые предложения мы будем характеризовать позднее. У. Прочитайте текст без данного предложения. Что почувствовали? Д. -Без данного предложения текст становится менее красивым. Такие предложения нужны в русском языке. У. Было ли открытие на уроке? Оцените работу в группе.


Стр. 50 «Сведения о языке» Дети читают молча, затем вслух. Приложение 3





Дети обсуждают работу группы, оценки выставляют на карточке.
У. - Издревле народ восхвалял весну. А вы знаете как? Д. - Народ сочинял о весне сказки, песни, заклички, стихи. Сейчас проводят праздник «Масленица» или «Проводы зимы» У. - Ребята, а когда вы говорите о весне, чей образ вам представляется? Почему? Д. - Образ молодой девушки с венком. - Природа молодеет, расцветает… У. - Следующее задание познакомит вас с пословицами о весне. Работаем в парах. 1. Собери пословицу. 2. Дай характеристику предложениям ( устно)
Весна а май с травой Апрель с водой год кормит Матушка - весна длинным днём красна Весенний день всем красна. 3. Выпиши члены данного предложения парами: командир - подчинённый

Весенний день год кормит. _______________________________________________ ________________________________________________




У. - Проверяем 1 часть карточки.


У. - Проверяем 2 часть карточки

У - Было ли открытие? Кому встретились незнакомые пословицы? Есть ли пословицы, смысл, которых нужно объяснить?. У. - Обсудите с партнёром работу и оцените.





Слайд 4






















Слайд 5


Предлагаю детям проверить 2 часть карточки.


Проецирую при помощи лампы Mimio Veiw на экран


Оценивает работу ученика, работавшего на доске.







У детей на партах карточки.
Приложение 4
Дети работают в парах, задание выполняют на карточке.











Дети выходят к доске, при помощи электронного карандаша передвигают словосочетания, соединяют пословицы
Ребёнок по желанию приносит свою работу. Объясняет выбор пар слов и вопросов к ним.


Оценивают работу и выставляют работу на карточке.
6.Физ минутка.


Приложение 5 Дети выполняют движения, предлагаемые на экране. 7. Применение знаний в новой ситуации

Момент неожиданности. Без предварительной беседы на экране фильм о багульнике
У. - Поделитесь своими мыслями. О чём напомнила эта фотография?


У.- А сейчас интересное задание. Я назвала его «Аукцион» Прочитайте предложение. Предлагаю распространить его, повторяя уже сказанное и добавляя каждый раз по одному слову. Итак, я начинаю: - Цветёт багульник. - Кто больше?

У. -Замечательно. Продано!


Приложение 6


Дети рассказывают о том, что город Саянск красивый, молодой. В нём растут заросли багульника. Не надо ехать далеко, чтобы полюбоваться этим удивительным растением. Фотография напомнила об акции, в которой они участвовали, призывая граждан города бережно относиться, и сохранять это растение.

Дети: - В городе цветёт багульник. - В городе Саянске цветёт багульник. И т. д.

8.Контроль усвоения. У. - Игра «ДАНЕТКА» Сегодня у вас 5 вопросов, на которые вы отвечаете словами «ДА» или «НЕТ» Приложение 5 У. - Взаимопроверка.


Слайд 8

Вызывает ученика для работы на доске.
Дети отвечают на вопросы, меняются карточками, проверяют.
Ученик, при помощи электронного карандаша показывает верные ответы
Сдают учителю проверенные карточки для оценивания, если нет исправлений.
9. Рефлексия деятельности
У. - Подведём итог. Я назвала его «Звонок другу»



Слайд 9
Дети подходят, при помощи электронного карандаша нажимают на «звоночек». По сигналу звонка рассказывают своему заболевшему однокласснику об уроке.









© 2010-2022