- Преподавателю
- Начальные классы
- Планирование по программе Перспектива
Планирование по программе Перспектива
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Янина Т.А. |
Дата | 02.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа им. А.С. Попова
г.о. Власиха Московской области
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ СОШ им. А.С. Попова
/Г.Я. Шик/
М.П. Дата______________
Рабочая программа внеурочной деятельности
Объединение «Духовный мир Подмосковья»
2 «Е» класс
Составитель: Репетуева Е.Ю.
учитель начальных классов второй категории
2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа составлена в соответствии: • ст. 12 Закона «Об образовании в РФ»; • с федеральным государственным образовательным стандартом НОО; • с основной образовательной программой НОО МОУ СОШ им. А.С. Попова; • с учебным планом МОУ СОШ им. А.С. Попова на 2014/2015 учебный год; • с годовым учебным календарным графиком в МОУ СОШ им. А.С. Попова в 2014/2015 учебном году; • с положением о рабочей программе по внеурочной деятельности, утверждённым в МОУ СОШ им. А.С. Попова. Актуальность реализации программы «Духовный мир Подмосковья» обусловлена социально-педагогической потребностью в решении задач духовно-нравственного развития школьников. Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей, политической и экономической стабильности. Невозможно создать современную инновационную экономику, минуя человека, состояние и качество его внутренней жизни. Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, хранимые в социально - исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях. Начальная школа - начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Ребенок в этот период учится правильно относиться к объектам природы, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется, постепенно начинает понимать связи и взаимоотношения в природе и замечает, как природа влияет на практическую деятельность людей. Одной из приоритетных целей духовно-нравственного воспитания младших школьников является воспитание ценностного отношения к природе, к тому, что создано руками человека. Накапливая опыт отношений с окружающим миром, ребенок развивается как личность - духовно, интеллектуально, нравственно. Цель: формирование целостного представления об особенностях архитектуры, населения и хозяйства Подмосковья, в т.ч. своего района; активизация самостоятельной учебно-поисковой деятельности, формирование простейших навыков выполнения исследований; развитие познавательного интереса, мышления; воспитание активной гражданской позиции. Задачи: - дать обучающимся знания об архитектуре Подмосковья и ее связи с историей родной земли; - дать знания о народных промыслах Подмосковья; о знаменитых людях, прославивших Подмосковье; - способствовать решению задач нравственного воспитания школьников: формированию качеств патриотизма и гражданственности, ответственному, уважительному отношению к труду, к святыням родной земли, наследию отечественной и мировой культуры, любви к отечественной истории, осознанию себя потомками славного прошлого России и Подмосковья. Содержание программы. Программа направлена на обеспечение принятия законов существования в природе и социальной среде, осознанное выполнение правил поведения в обществе, воспитание гуманных отношений ко всему живому, чувства сопричастности к жизни, ответственности за местное наследие, которое перешло к нам от предков, умение рационально организовывать свою жизнь и деятельность; позволит подробно изучать ту часть огромной страны, которая называется малой Родиной - наш район, наш город, наш регион. Музеи Народные промыслы Москва в произведениях искусства Храмы Проекты Содержание программы предполагает следующие виды деятельности: познавательная, игровая, трудовая, художественная, краеведческая, ценностно-ориентировочная, через беседы, игры, тематические линейки, экскурсии, заочные путешествия и другие. Структура: на реализацию программы отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год. Теоретических 17 часов, практических - 17 часов. Ожидаемые результаты. Личностные:
- ценностное отношение к русской культуре;
- элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;
- уважение к защитникам Родины;
- формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;
- интерес к занятиям художественным творчеством.
- определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать свое предположение;
- учиться работать по предложенному педагогом плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
- осуществлять поиск необходимой информации с использованием литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Воспитательные результаты распределяются по трем уровням:
Первый уровень: предполагает приобретение обучающимися знаний, ценностное отношение к русской культуре и историческому наследию.
Второй уровень: предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества. Третий уровень: предполагает получение обучающимися самостоятельного социального опыта.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема занятия
Форма проведения
Дата
Аудиторная
Внеаудиторная Музеи как хранилища предметов культуры. 1
1
1
1
1
1
1
1
Понимание слов и понятий «Русь», «русский язык», «русский народ». 1
1
1
1
1
1
1
1
1
Жуковский музей истории покорения неба 1
1
Методическое обеспечение
- Аквилева Г.Н., Смирнова Т.М. - Край Московский. Атлас - М.: Ювента, 2006.
- Атлас Московской области. М., 1976, 2002.
- Города Подмосковья в 3-х томах. М. Моск. рабочий 1979г.
- Греханкина Л.Ф. Единство и многообразие изучения Подмосковья как регионального компонента содержания образования. Сб. «История и культура Подмосковья». Коломна, 2003г.
- Греханкина Л.Ф. «Народные промыслы Подмосковья», ж-л «География в школе» , М.,1997г.,№ 5.
- Заветное преданье поколений (Москва в русской поэзии), составитель В.Б.Муравьев. М. 1997г.
- Клепинина З.А., Клепинина Е.В. - Мой край: природа, история, культура.- М.: Ювента, 2007.
- Край наш Московский. Учебное пособие,. М., Экопрос.,1997 г.
- Созвездие Московского меридиана. Подмосковье - Москва. 850.М.1997.
- Экологическая книга для чтения. - М.: Современные тетради, 2008.
- Экология Подмосковья. Энциклопедическое пособие. - М.: Современные тетради, 2003.
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО Методический совет школы
от __________№___ ____________№________
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
_______________ /Т.С. Калиниченко /
Дата___________