Планирование по программе Перспектива

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа им. А.С. Попова

г.о. Власиха Московской области


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ СОШ им. А.С. Попова



/Г.Я. Шик/

М.П. Дата______________









Рабочая программа внеурочной деятельности

Объединение «Духовный мир Подмосковья»

2 «Е» класс





Составитель: Репетуева Е.Ю.

учитель начальных классов второй категории






















2014 г.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа составлена в соответствии: • ст. 12 Закона «Об образовании в РФ»; • с федеральным государственным образовательным стандартом НОО; • с основной образовательной программой НОО МОУ СОШ им. А.С. Попова; • с учебным планом МОУ СОШ им. А.С. Попова на 2014/2015 учебный год; • с годовым учебным календарным графиком в МОУ СОШ им. А.С. Попова в 2014/2015 учебном году; • с положением о рабочей программе по внеурочной деятельности, утверждённым в МОУ СОШ им. А.С. Попова. Актуальность реализации программы «Духовный мир Подмосковья» обусловлена социально-педагогической потребностью в решении задач духовно-нравственного развития школьников. Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей, политической и экономической стабильности. Невозможно создать современную инновационную экономику, минуя человека, состояние и качество его внутренней жизни. Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, хранимые в социально - исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях. Начальная школа - начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Ребенок в этот период учится правильно относиться к объектам природы, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется, постепенно начинает понимать связи и взаимоотношения в природе и замечает, как природа влияет на практическую деятельность людей. Одной из приоритетных целей духовно-нравственного воспитания младших школьников является воспитание ценностного отношения к природе, к тому, что создано руками человека. Накапливая опыт отношений с окружающим миром, ребенок развивается как личность - духовно, интеллектуально, нравственно. Цель: формирование целостного представления об особенностях архитектуры, населения и хозяйства Подмосковья, в т.ч. своего района; активизация самостоятельной учебно-поисковой деятельности, формирование простейших навыков выполнения исследований; развитие познавательного интереса, мышления; воспитание активной гражданской позиции. Задачи: - дать обучающимся знания об архитектуре Подмосковья и ее связи с историей родной земли; - дать знания о народных промыслах Подмосковья; о знаменитых людях, прославивших Подмосковье; - способствовать решению задач нравственного воспитания школьников: формированию качеств патриотизма и гражданственности, ответственному, уважительному отношению к труду, к святыням родной земли, наследию отечественной и мировой культуры, любви к отечественной истории, осознанию себя потомками славного прошлого России и Подмосковья. Содержание программы. Программа направлена на обеспечение принятия законов существования в природе и социальной среде, осознанное выполнение правил поведения в обществе, воспитание гуманных отношений ко всему живому, чувства сопричастности к жизни, ответственности за местное наследие, которое перешло к нам от предков, умение рационально организовывать свою жизнь и деятельность; позволит подробно изучать ту часть огромной страны, которая называется малой Родиной - наш район, наш город, наш регион. Музеи Народные промыслы Москва в произведениях искусства Храмы Проекты Содержание программы предполагает следующие виды деятельности: познавательная, игровая, трудовая, художественная, краеведческая, ценностно-ориентировочная, через беседы, игры, тематические линейки, экскурсии, заочные путешествия и другие. Структура: на реализацию программы отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год. Теоретических 17 часов, практических - 17 часов. Ожидаемые результаты. Личностные:

  • ценностное отношение к русской культуре;
  • элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;
  • уважение к защитникам Родины;
  • формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;
  • интерес к занятиям художественным творчеством.
Регулятивные:
  • определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
  • проговаривать последовательность действий;
  • учиться высказывать свое предположение;
  • учиться работать по предложенному педагогом плану;
  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
  • учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные:
  • осуществлять поиск необходимой информации с использованием литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные:
  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Воспитательные результаты распределяются по трем уровням:

Первый уровень: предполагает приобретение обучающимися знаний, ценностное отношение к русской культуре и историческому наследию.

Второй уровень: предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества. Третий уровень: предполагает получение обучающимися самостоятельного социального опыта.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятия

Форма проведения

Дата

Аудиторная

Внеаудиторная Музеи как хранилища предметов культуры. 1



Государственная Третьяковская галерея.

1

Музеи нашего города.

1

Образы Родины в произведениях отечественного изобразительного искусства.

1

Государственный Русский музей. 1



Библиотеки - хранилища культуры.

1

Православный храм Власихи.

1

Наша малая Родина.

1

Понятие о Кремле - как древнейших оборонительных сооружениях. 1



Москва - столица России.

1

Поэты и художники России о Москве. 1



Воспеваю родной край 1



Понимание слов и понятий «Русь», «русский язык», «русский народ». 1



Путешествие по святым местам родной земли

1

Путешествие по святым местам родной земли 1



Путешествие по святым местам родной земли

1

Гжель "Синь России"

1

Ликино-Дулёво - фабрика фарфора 1



Федоскинская фабрика миниатюрной живописи
1
Федоскинская фабрика миниатюрной живописи 1

Жостовская фабрика декоративной росписи.
1
Жостовская фабрика декоративной росписи. 1

Богородская игрушка 1



Фарфоровое производство в Вербилках 1



Матрёшки из Сергиева Посада 1



Павлово - Посадские платки 1



Урок - выставка 1



Музей-усадьба М.М. Пришвина в Дунино

1

Музей К.И.Чуковского

1

Музей-усадьба Д.И. Менделеева «Боблово» 1



Историко-литературный музей-заповедник А.С. Пушкина в Захарово

1

Жуковский музей истории покорения неба 1



Проекты «Мой родной край!» 1



Проекты «Мой родной край!»

1





Методическое обеспечение



  1. Аквилева Г.Н., Смирнова Т.М. - Край Московский. Атлас - М.: Ювента, 2006.
  2. Атлас Московской области. М., 1976, 2002.
  3. Города Подмосковья в 3-х томах. М. Моск. рабочий 1979г.
  4. Греханкина Л.Ф. Единство и многообразие изучения Подмосковья как регионального компонента содержания образования. Сб. «История и культура Подмосковья». Коломна, 2003г.
  5. Греханкина Л.Ф. «Народные промыслы Подмосковья», ж-л «География в школе» , М.,1997г.,№ 5.
  6. Заветное преданье поколений (Москва в русской поэзии), составитель В.Б.Муравьев. М. 1997г.
  7. Клепинина З.А., Клепинина Е.В. - Мой край: природа, история, культура.- М.: Ювента, 2007.
  8. Край наш Московский. Учебное пособие,. М., Экопрос.,1997 г.
  9. Созвездие Московского меридиана. Подмосковье - Москва. 850.М.1997.
  10. Экологическая книга для чтения. - М.: Современные тетради, 2008.
  11. Экология Подмосковья. Энциклопедическое пособие. - М.: Современные тетради, 2003.

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО Методический совет школы

от __________№___ ____________№________

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_______________ /Т.С. Калиниченко /

Дата___________





© 2010-2022