- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок информатики с использовние ЭФУ тема Таблицы 3 класс
Урок информатики с использовние ЭФУ тема Таблицы 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дубчак Л.А. |
Дата | 13.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Поурочная разработка урока информатики ( 3 класс) с использованием ЭФУ.
Л. А. Дубчак, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 7 г. Георгиевска Ставропольского края
Предмет: информатика Тема урока: Таблицы Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями Цель урока: познакомить учеников со структурой таблицы, развивать умение делить объекты на классы.
Планируемые результаты Предметные результаты: знать структуру таблицы(строки, столбцы, ячейки), уметь находить нужную информацию в таблицах. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - определение цели учебной деятельности совместно с учителем при ознакомлении с новой темой. - контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по образцу при ознакомлении с новым понятием: таблица. - оценка успешности решения учебной задачи по критериям определенным совместно с одноклассниками и учителем при ознакомлении с новым понятием: таблица. Познавательные УУД: - умение работать с учебником, тетрадью, электронной формой учебника и другими информационными материалами; - умение работать с табличными моделями; - умение работать с интерактивным тестом. Коммуникативное УУД: - выполнять практические задания, предполагающие групповую работу; - осуществлять сбор информации по таблице и фиксировать собранную информацию, организуя ее в виде списков, таблиц; - использовать знаково-символические средства, в том числе рисунки, для решения задач.
Личностные результаты:
- учебно-познавательный интерес к материалу;
- освоение основного содержания раздела;
- умение находить ответы на поставленные вопросы.
Учебно-методическое обеспечение:
Е.П.Бененсон, А.Г.Паутова. Информатика и ИКТ (1 часть). 3 класс. Учебник. - М.: Академкнига /Учебник.
Е.П.Бененсон, А.Г.Паутова. Информатика и ИКТ. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы. - М.: Академкнига /Учебник.
Карточка для выполнения заданий соответственно № 42, 43 с. 41-42 учебника
Электронная форма учебника Е.П.Бененсон, А.Г.Паутова. Информатика и ИКТ (1 часть). 3 класс. Учебник. - М.: Академкнига /Учебник.
Интеграция печатной и ЭФУ на уроке:
Этапы урока
Печатная форма учебника
( тетради)
ЭФУ
1
Этап целеполагания
+
2
Этап нового
+
+
3
Этап практического применения знаний при выполнении заданий
+
+ интерактивный тест
4
Итог. Рефлексия
+
5
Домашнее задание
+
Ход урока
-
Орг. момент
Приветствие обучающихся. Проверка готовности к уроку.
-
Этап целеполагания
Учащиеся определяют по содержанию следующую тему урока, открывают учебник на с. 49, высказывают предположения о цели , которую необходимо достичь на уроке. ( возможные варианты ответов детей: Узнать, что такое таблицы, из чего она состоит. Научиться получать информацию из таблицы. Создавать самим таблицы). 3. Этап актуализации знаний.
- Урок начнем с проверки домашнего задания. Откройте тетрадь на печатной основе - с. 15 № 21 (к заданию 40 учебника).
- Прочитайте значение свойств «форма ножки» для всех грибов.
- Прочитайте значение свойств «цвет шляпки» для всех грибов.
- Прочитайте значение свойств «съедобность» для всех грибов.
Все ученики проверяют правильность выполнения домашнего задания по ответам своих одноклассников. - Назовите источники информации о свойствах грибов. ( возможные варианты ответов детей: Энциклопедия о грибах, Интернет-сайты, Википедия, учебник информатики на с. 39).
4. Этап объяснения.
Рассказ учителя «Как устроена таблица?» с опорой на теоретический материал на с. 39. и ЭФУ
Полученные сведения о грибах можно фиксировать в виде таблицы. Рассмотрим таблицу на с. 39.
Таблица состоит из строк и столбцов.
- Сколько строк в таблице «Грибы»? (Ответ: 5.)
- Какая строка отличается от остальных? (Ответ: первая.)
- Рассмотрим первую строку. В первой строке записываются заголовки столбцов. Это имена свойств объектов. Назовите имена свойств объектов ( Ответ: гриб; цвет шляпки, форма ножки, съедобность).
- В каждой строке записываются значения свойств одного объекта.
- Информация о каком объекте записана в последней строке таблицы? (Ответ: о бледной поганке.)
- Какое значение имеет свойство съедобность у бледной поганки? (Ответ: очень ядовита.)
- Пересечение строки и столбца называется ячейкой. Сколько ячеек во втором столбце таблицы, не считая ячейку с заголовком? (Ответ: 4.)
3) Первичный контроль за усвоением теоретического материала.
- Рассмотрим таблицу «Пять самых крупных зверей». В какой колонке записана информация о массе зверей? (Ответ: в третьей, в колонке с заголовком «Масса, тонн».)
- На рисунке показано, как в таблице найти ответ на вопрос: «Где рождается детёныш самого крупного зверя?».
-Найдите в таблице информацию о том, где рождается детёныш самого маленького из этих зверей. (ожидаемый ответ: в колонке «Масса» самое маленькое число - 2. Зверь- морской слон. Его детёныш рождается на пляже.)
4. Этап применения и первичного закрепления теоретических понятий в условиях выполнения упражнений и решения задач.
Использование информации об объекте, записанной в строке таблицы
Задание 41 с. 40 и Тетрадь на печатной основе - с.16 № 22
-Рассмотрите рисунок. Что изображено? ( ответ: воздушные шары) Сколько воздушных шаров?( ответ: 10).
- Что сказано в тексте об объектах одного класса ( ответ: на рисунке 4 объекта одного класса).
a.
- Можно ли назвать класс «Воздушные шары»? ( ответ: нет)
- Дайте название этому классу и запишите его в тетрадь. ( ответ: «Связки шаров»).
b.
- Рассмотрите таблицу в учебнике.
-Какие свойства есть у каждой связки шаров? (Ответ: число шаров, цвет шаров, форма шаров.)
- Какое значение имеют свойства «число шаров» и «форма шаров» у связки номер 1? (Ответ: число шаров - 3, форма шаров - продолговатая.)
- Найдите подходящую связку и поставьте рядом 1. ( ученик выходит к доске и в ЭФУ показывает нужную связку)
- Поставьте номера рядом с другими связками. Самостоятельное выполнение.
- Всю ли информацию о связках, которая имеется в таблице, вы использовали. (Ответ: не всю, не использован столбец «цвет шаров».)
c.
- Выполним задание с. Разделите связки шаров на два класса разными способами. ( возможные варианты ответа:
• Класс 1 - Связки из 2-х шаров (связки с номерами 3 и 4). Класс 2 - Связки из 3-х шаров (связки с номерами 1 и 2).
• Класс 1 - Связки из круглых шаров (связки с номерами 2 и 3). Класс 2 - Связки из продолговатых шаров (связки с номерами 1 и 4).
Этап физической разрядки
Чтобы отдохнули ножки,
Мы пройдёмся по дорожке.
Но дорожка не простая-
Нас от парт не отпускает.
(Ходьба на месте.)
Голову тяну к плечу,
Шею я размять хочу.
В стороны разок-другой
Покачаю головой.
(Вращение головой вправо и влево.)
Пальцы ставим мы к плечам,
Руки будем мы вращать.
Круг вперёд,
другой - вперёд,
А потом наоборот.
(Руки к плечам, вращение вперёд и назад.)
Хорошо чуть-чуть размяться.
Снова сядем заниматься.
(Дети садятся за парты.)
Продолжение практической части урока
Задание 42 с использованием электронной формы учебника (интерактивный тест «Оцени истинность высказываний) + карточка к заданию для самостоятельного выполнения
Учитель предлагает выполнить задание 43 и обращает внимание на ЭФУ: интерактивный тест.
Выполнение теста с использованием ЭФУ ( фронтальная работа)
- Рассмотрите рисунок на с. 41 № 42.
- Что изображено? ( ответ: дома)
- Какие дома вы видите? ( ответ: деревянные и каменные, одноэтажные и многоэтажные). - Ребята, обратите внимание на экран. В задании № 43 есть интерактивный тест. - Капитаном будет Вика … ( Ученица выходит к доске, открывает задание. Читает высказывание). Вместе с классом определяем истинность высказываний. По окончании тест - ПРОВЕРКА.
Далее задание № 42 выполняется самостоятельно на печатной основе по заранее подготовленной учителем карточке).
а. Ниже показано, как надо пометить истинность высказываний:
Л Все объекты на рисунке - элементы класса «Одноэтажные дома».
И некоторые объекты на рисунке принадлежат классу «одноэтажные дома».
И некоторые объекты на рисунке - элементы класса «деревянные дома».
И один объект на рисунке принадлежит одновременно двум классам - «двухэтажные дома» и «деревянные дома».
b. знаком V следует пометить все деревянные одноэтажные дома (их 3).
c. знаком * следует пометить все одноэтажные дома (деревянные и глиняную мазанку) и все деревянные дома (одноэтажные и двухэтажный дом). Это все нарисованные дома, кроме одного.
Задание 43 - Практико-ориентированное задание. Цель данного задания - развивать навык использования информации об объектах одного класса, представленной в табличной форме. Работа выполняется в карточке.
- Познакомьтесь с заданием 43 на с. 42 учебника. Что требуется сделать? (ответ: надо разложить вещи по полкам, используя информацию из таблицы).
- Прочитайте название класса ( ответ: одежда).
-Какие свойства есть у одежды? ( ответ: название, цвет, размер).
- Верно, для того чтобы определить, на какую полку надо положить вещь, необходимо знать её размер и цвет.
- Первое задание. раскрасьте вещи. Размер дан на рисунке - на ярлыке, а цвет берётся из таблицы. (Дети раскрашивают вещи согласно данным из таблицы. )
- Теперь разложите вещи по полкам. Например, в строке названа красная блузка 32-го размера. На рисунке одна блузка 32-го размера; значит она красная и её кладут на правую верхнюю полку.
Дети «раскладывают» вещи по полкам с опорой на таблицу и раскрашенные объекты. Последовательность действий, направленных на раскладку вещей по полкам, ученик выбирает сам.
Самопроверка с эталоном ( правильный ответ заранее подготовлен учителем на презентационном слайде)
В результате на полках окажутся:
• на левой верхней - красная юбка 36-го размера (4-й слева рисунок);
• на правой верхней - красная блузка 32-го размера (3-й рисунок);
• на левой средней - синие брюки 36-го размера (5-й рисунок) и синее платье 36-го размера (1-й рисунок);
• на правой средней - синее платье 32-го размера (последний рисунок);
• на левой нижней - белая блузка 36-го размера (предпоследний рисунок);
• на правой нижней - белые брюки 32-го размера (2-й рисунок).
5. Итог урока. Рефлексия.
- Какие новые понятия вы узнали на уроке? Из чего состоит таблица? - Какие задания вам показались особенно интересными?
- Что запомнилось больше всего?
- Какую самооценку своему труду на уроке вы бы дали?
- Возьмите макет «Лесенка успеха». Покажи себя на лесенке успеха (закрыв фишкой «своего человечка»)
нижняя ступенька- у меня ничего не получилось;
средняя ступенька,- у меня были проблемы, но я справился ( мне помогли учитель, сосед по парте);
верхняя ступенька- мне всё удалось.
6. Домашнее задание с.43 № 44 ( Т с. 17 № 24)
Комментарий к домашнему заданию ( устно).
- Откройте тетрадь на печатной основе на с.17 № 24. Рассмотрите таблицу и рисунок. Определите название класса ( ответ: класс «Древние монеты разных народов»)
- Прочитайте название первого столбца таблицы (ответ: название)
- Озаглавьте следующие столбцы ( ответы: материал, форма, страна/город).
- Дома самостоятельно заполните таблицу, подпишите рисунки с опорой на информацию в таблице.
Примечание:
Ответ правильного выполнения домашнего задания.
Столбцам даются заголовки:
• второй столбец - Материал (допускается заголовок «Из чего сделаны»);
• третий столбец - Форма;
• четвёртый столбец - Страна и государство.
Нарисованы монеты: наверху - талант (слева) и лян, внизу - рубль (слева) и асс.
Карточка
Урок информатики «Таблицы» _____________________________________
16 ноября
Классная работа
b. Отметь знаком ˅ дома, которые одновременно принадлежат двум классам - «Одноэтажные дома» и «Деревянные дома».
с. Отметь знаком * дома, которые принадлежат хотя бы одному из классов - «одноэтажные дома» ИЛИ «деревянные дома».
Использованная литература к подготовке к уроку
-
Е.П.Бененсон, А.Г.Паутова. Информатика и ИКТ (1 часть). 3 класс. Методическое пособие. - М.: Академкнига /Учебник.
-
Е.П.Бененсон, А.Г.Паутова. Информатика и ИКТ (1 часть). 3 класс. Учебник. - М.: Академкнига /Учебник.
-
Е.П.Бененсон, А.Г.Паутова. Информатика и ИКТ. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы. - М.: Академкнига /Учебник.