Урок информатики с использовние ЭФУ тема Таблицы 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поурочная разработка урока информатики ( 3 класс) с использованием ЭФУ.

Л. А. Дубчак, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 7 г. Георгиевска Ставропольского края


Предмет: информатика Тема урока: Таблицы Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями Цель урока: познакомить учеников со структурой таблицы, развивать умение делить объекты на классы.
Планируемые результаты Предметные результаты: знать структуру таблицы(строки, столбцы, ячейки), уметь находить нужную информацию в таблицах. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - определение цели учебной деятельности совместно с учителем при ознакомлении с новой темой. - контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по образцу при ознакомлении с новым понятием: таблица. - оценка успешности решения учебной задачи по критериям определенным совместно с одноклассниками и учителем при ознакомлении с новым понятием: таблица. Познавательные УУД: - умение работать с учебником, тетрадью, электронной формой учебника и другими информационными материалами; - умение работать с табличными моделями; - умение работать с интерактивным тестом. Коммуникативное УУД: - выполнять практические задания, предполагающие групповую работу; - осуществлять сбор информации по таблице и фиксировать собранную информацию, организуя ее в виде списков, таблиц; - использовать знаково-символические средства, в том числе рисунки, для решения задач.

Личностные результаты:

- учебно-познавательный интерес к материалу;

- освоение основного содержания раздела;

- умение находить ответы на поставленные вопросы.

Учебно-методическое обеспечение:

Е.П.Бененсон, А.Г.Паутова. Информатика и ИКТ (1 часть). 3 класс. Учебник. - М.: Академкнига /Учебник.

Е.П.Бененсон, А.Г.Паутова. Информатика и ИКТ. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы. - М.: Академкнига /Учебник.

Карточка для выполнения заданий соответственно № 42, 43 с. 41-42 учебника

Электронная форма учебника Е.П.Бененсон, А.Г.Паутова. Информатика и ИКТ (1 часть). 3 класс. Учебник. - М.: Академкнига /Учебник.

Интеграция печатной и ЭФУ на уроке:

Этапы урока

Печатная форма учебника

( тетради)

ЭФУ

1

Этап целеполагания

+

2

Этап нового

+

+

3

Этап практического применения знаний при выполнении заданий

+

+ интерактивный тест

4

Итог. Рефлексия

+

5

Домашнее задание

+

Ход урока

  1. Орг. момент

Приветствие обучающихся. Проверка готовности к уроку.

  1. Этап целеполагания

Учащиеся определяют по содержанию следующую тему урока, открывают учебник на с. 49, высказывают предположения о цели , которую необходимо достичь на уроке. ( возможные варианты ответов детей: Узнать, что такое таблицы, из чего она состоит. Научиться получать информацию из таблицы. Создавать самим таблицы). 3. Этап актуализации знаний.

- Урок начнем с проверки домашнего задания. Откройте тетрадь на печатной основе - с. 15 № 21 (к заданию 40 учебника).

- Прочитайте значение свойств «форма ножки» для всех грибов.

- Прочитайте значение свойств «цвет шляпки» для всех грибов.

- Прочитайте значение свойств «съедобность» для всех грибов.

Все ученики проверяют правильность выполнения домашнего задания по ответам своих одноклассников. - Назовите источники информации о свойствах грибов. ( возможные варианты ответов детей: Энциклопедия о грибах, Интернет-сайты, Википедия, учебник информатики на с. 39).
4. Этап объяснения.

Рассказ учителя «Как устроена таблица?» с опорой на теоретический материал на с. 39. и ЭФУ

Полученные сведения о грибах можно фиксировать в виде таблицы. Рассмотрим таблицу на с. 39.

Таблица состоит из строк и столбцов.

- Сколько строк в таблице «Грибы»? (Ответ: 5.)

- Какая строка отличается от остальных? (Ответ: первая.)

- Рассмотрим первую строку. В первой строке записываются заголовки столбцов. Это имена свойств объектов. Назовите имена свойств объектов ( Ответ: гриб; цвет шляпки, форма ножки, съедобность).

- В каждой строке записываются значения свойств одного объекта.

- Информация о каком объекте записана в последней строке таблицы? (Ответ: о бледной поганке.)

- Какое значение имеет свойство съедобность у бледной поганки? (Ответ: очень ядовита.)

- Пересечение строки и столбца называется ячейкой. Сколько ячеек во втором столбце таблицы, не считая ячейку с заголовком? (Ответ: 4.)

3) Первичный контроль за усвоением теоретического материала.

- Рассмотрим таблицу «Пять самых крупных зверей». В какой колонке записана информация о массе зверей? (Ответ: в третьей, в колонке с заголовком «Масса, тонн».)

- На рисунке показано, как в таблице найти ответ на вопрос: «Где рождается детёныш самого крупного зверя?».

-Найдите в таблице информацию о том, где рождается детёныш самого маленького из этих зверей. (ожидаемый ответ: в колонке «Масса» самое маленькое число - 2. Зверь- морской слон. Его детёныш рождается на пляже.)

4. Этап применения и первичного закрепления теоретических понятий в условиях выполнения упражнений и решения задач.

Использование информации об объекте, записанной в строке таблицы

Задание 41 с. 40 и Тетрадь на печатной основе - с.16 № 22

-Рассмотрите рисунок. Что изображено? ( ответ: воздушные шары) Сколько воздушных шаров?( ответ: 10).

- Что сказано в тексте об объектах одного класса ( ответ: на рисунке 4 объекта одного класса).

a.

- Можно ли назвать класс «Воздушные шары»? ( ответ: нет)

- Дайте название этому классу и запишите его в тетрадь. ( ответ: «Связки шаров»).

b.

- Рассмотрите таблицу в учебнике.

-Какие свойства есть у каждой связки шаров? (Ответ: число шаров, цвет шаров, форма шаров.)

- Какое значение имеют свойства «число шаров» и «форма шаров» у связки номер 1? (Ответ: число шаров - 3, форма шаров - продолговатая.)

- Найдите подходящую связку и поставьте рядом 1. ( ученик выходит к доске и в ЭФУ показывает нужную связку)

- Поставьте номера рядом с другими связками. Самостоятельное выполнение.

- Всю ли информацию о связках, которая имеется в таблице, вы использовали. (Ответ: не всю, не использован столбец «цвет шаров».)

c.

- Выполним задание с. Разделите связки шаров на два класса разными способами. ( возможные варианты ответа:

• Класс 1 - Связки из 2-х шаров (связки с номерами 3 и 4). Класс 2 - Связки из 3-х шаров (связки с номерами 1 и 2).

• Класс 1 - Связки из круглых шаров (связки с номерами 2 и 3). Класс 2 - Связки из продолговатых шаров (связки с номерами 1 и 4).

Этап физической разрядки

Чтобы отдохнули ножки,
Мы пройдёмся по дорожке.
Но дорожка не простая-
Нас от парт не отпускает.
(Ходьба на месте.)
Голову тяну к плечу,
Шею я размять хочу.
В стороны разок-другой
Покачаю головой.
(Вращение головой вправо и влево.)
Пальцы ставим мы к плечам,
Руки будем мы вращать.
Круг вперёд,
другой - вперёд,
А потом наоборот.
(Руки к плечам, вращение вперёд и назад.)
Хорошо чуть-чуть размяться.
Снова сядем заниматься.
(Дети садятся за парты.)

Продолжение практической части урока


Задание 42 с использованием электронной формы учебника (интерактивный тест «Оцени истинность высказываний) + карточка к заданию для самостоятельного выполнения

Учитель предлагает выполнить задание 43 и обращает внимание на ЭФУ: интерактивный тест.

Выполнение теста с использованием ЭФУ ( фронтальная работа)

- Рассмотрите рисунок на с. 41 № 42.

- Что изображено? ( ответ: дома)

- Какие дома вы видите? ( ответ: деревянные и каменные, одноэтажные и многоэтажные). - Ребята, обратите внимание на экран. В задании № 43 есть интерактивный тест. - Капитаном будет Вика … ( Ученица выходит к доске, открывает задание. Читает высказывание). Вместе с классом определяем истинность высказываний. По окончании тест - ПРОВЕРКА.

Далее задание № 42 выполняется самостоятельно на печатной основе по заранее подготовленной учителем карточке).

а. Ниже показано, как надо пометить истинность высказываний:

Л Все объекты на рисунке - элементы класса «Одноэтажные дома».

И некоторые объекты на рисунке принадлежат классу «одноэтажные дома».

И некоторые объекты на рисунке - элементы класса «деревянные дома».

И один объект на рисунке принадлежит одновременно двум классам - «двухэтажные дома» и «деревянные дома».

b. знаком V следует пометить все деревянные одноэтажные дома (их 3).

c. знаком * следует пометить все одноэтажные дома (деревянные и глиняную мазанку) и все деревянные дома (одноэтажные и двухэтажный дом). Это все нарисованные дома, кроме одного.

Задание 43 - Практико-ориентированное задание. Цель данного задания - развивать навык использования информации об объектах одного класса, представленной в табличной форме. Работа выполняется в карточке.

- Познакомьтесь с заданием 43 на с. 42 учебника. Что требуется сделать? (ответ: надо разложить вещи по полкам, используя информацию из таблицы).

- Прочитайте название класса ( ответ: одежда).

-Какие свойства есть у одежды? ( ответ: название, цвет, размер).

- Верно, для того чтобы определить, на какую полку надо положить вещь, необходимо знать её размер и цвет.

- Первое задание. раскрасьте вещи. Размер дан на рисунке - на ярлыке, а цвет берётся из таблицы. (Дети раскрашивают вещи согласно данным из таблицы. )

- Теперь разложите вещи по полкам. Например, в строке названа красная блузка 32-го размера. На рисунке одна блузка 32-го размера; значит она красная и её кладут на правую верхнюю полку.

Дети «раскладывают» вещи по полкам с опорой на таблицу и раскрашенные объекты. Последовательность действий, направленных на раскладку вещей по полкам, ученик выбирает сам.

Самопроверка с эталоном ( правильный ответ заранее подготовлен учителем на презентационном слайде)

В результате на полках окажутся:

• на левой верхней - красная юбка 36-го размера (4-й слева рисунок);

• на правой верхней - красная блузка 32-го размера (3-й рисунок);

• на левой средней - синие брюки 36-го размера (5-й рисунок) и синее платье 36-го размера (1-й рисунок);

• на правой средней - синее платье 32-го размера (последний рисунок);

• на левой нижней - белая блузка 36-го размера (предпоследний рисунок);

• на правой нижней - белые брюки 32-го размера (2-й рисунок).

5. Итог урока. Рефлексия.

- Какие новые понятия вы узнали на уроке? Из чего состоит таблица? - Какие задания вам показались особенно интересными?

- Что запомнилось больше всего?

- Какую самооценку своему труду на уроке вы бы дали?

- Возьмите макет «Лесенка успеха». Покажи себя на лесенке успеха (закрыв фишкой «своего человечка»)Урок информатики с использовние ЭФУ тема Таблицы 3 класс

нижняя ступенька- у меня ничего не получилось;

средняя ступенька,- у меня были проблемы, но я справился ( мне помогли учитель, сосед по парте);

верхняя ступенька- мне всё удалось.

6. Домашнее задание с.43 № 44 ( Т с. 17 № 24)

Комментарий к домашнему заданию ( устно).

- Откройте тетрадь на печатной основе на с.17 № 24. Рассмотрите таблицу и рисунок. Определите название класса ( ответ: класс «Древние монеты разных народов»)

- Прочитайте название первого столбца таблицы (ответ: название)

- Озаглавьте следующие столбцы ( ответы: материал, форма, страна/город).

- Дома самостоятельно заполните таблицу, подпишите рисунки с опорой на информацию в таблице.

Примечание:

Ответ правильного выполнения домашнего задания.

Столбцам даются заголовки:

• второй столбец - Материал (допускается заголовок «Из чего сделаны»);

• третий столбец - Форма;

• четвёртый столбец - Страна и государство.

Нарисованы монеты: наверху - талант (слева) и лян, внизу - рубль (слева) и асс.





Карточка

Урок информатики «Таблицы» _____________________________________


16 ноября

Классная работа

Урок информатики с использовние ЭФУ тема Таблицы 3 класс

b. Отметь знаком ˅ дома, которые одновременно принадлежат двум классам - «Одноэтажные дома» и «Деревянные дома».

с. Отметь знаком * дома, которые принадлежат хотя бы одному из классов - «одноэтажные дома» ИЛИ «деревянные дома».






Урок информатики с использовние ЭФУ тема Таблицы 3 класс


Использованная литература к подготовке к уроку


  • Е.П.Бененсон, А.Г.Паутова. Информатика и ИКТ (1 часть). 3 класс. Методическое пособие. - М.: Академкнига /Учебник.

  • Е.П.Бененсон, А.Г.Паутова. Информатика и ИКТ (1 часть). 3 класс. Учебник. - М.: Академкнига /Учебник.

  • Е.П.Бененсон, А.Г.Паутова. Информатика и ИКТ. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы. - М.: Академкнига /Учебник.


© 2010-2022