Стих Н. П. Найденова Мой друг

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГАПОУ «Городецкий Губернский колледж»


Конспект урока по литературному чтению,

проведенного в 4 «Б» классе в МБОУ ООШ №1,

студенткой 414 группы

специальности «Преподавание в начальных классах»

Пулиной Валерии Николаевной.

ТЕМА:
«Книга - друг человека»



Учитель начальных классов: Киселева М.В. _____________

Оценка: _____________

Дата проведения: 11 мая 2015 год

г. Городец

2014-2015 учебный год


Тема урока: «Книга - друг человека».
Цель: познакомить учащихся со стихотворением «Мой друг» и с его автором Н.П. Найденовой, привить любовь к книге у учащихся.

Тип урока: открытия нового знания.

Планируемые результаты:

  • Метапредметные:
    Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя.

Коммуникативные: ставить вопросы к тексту учебника. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном.

  • Личностные: осознают важность полученных знаний.

  • Предметные: знают: биографию автора Н.П.Найденовой.

умеют: выделять главную мысль стихотворения.

Образовательные ресурсы:

УМК: «Начальная школа 21 века»

Учебник: Литературное чтение. 4 класс. Часть вторая. Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова.
Оборудование:
- для учителя: учебник, компьютер (ноутбук), проектор, интерактивная доска-презентация;
- для учеников: учебник.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

  1. Орг. момент

-Все приготовьтесь к уроку литературному чтению.

Встали ровно и красиво, прозвенел уже звонок.

Сели тихо и неслышно, мы начнем сейчас урок.

Демонстрируют готовность к уроку.

Регулятивные:
контролируют свои действия и действия одноклассников.

  1. Актуализация знаний

-Давайте вспомним, что было задано на дом? Кто готов рассказать или пересказать кратко о произведении прочитанном на дому?

-Посмотрите на СЛАЙД, давайте рассмотрим с вами схему.

-Скажите. наш учебник по литературе к какому типу можно отнести?

-А произведение, которое мы прочитали? Приведите свои примеры к каждому типу. Назовите жанр произведения «Гулливер в стране лилипутов». А какие книги о приключениях вы еще знаете?

СЛАЙД. Давайте познакомимся с другими приключениями.

-Как вы думаете, для чего нам нужны книги?

-А какие пословицы вы знаете о книгах? Давайте посмотрим на СЛАЙД и познакомимся с ними.

-

(учащиеся выходят и рассказывают или пересказывают о прочитанном)

-Учебный

-художественный

-Приключение

(ответы учащихся)

-Чтобы стать умнее и образованнее.

(ответы учащихся)

Регулятивные:

осознают важность полученных знаний.

Познавательные: осуществляют контроль своей деятельности.

Коммуникативные: полно и четко выражают свои мысли письменно.

Личностные: имеют желание учиться

  1. Постановка темы и целей урока

-Скажите, а у вас есть друзья? А есть один настоящий лучший друг? А что вы можете о нем рассказать?

-А как вы думаете, книга может быть другом для человека?

-Подумайте и скажите, какая же тема нашего урока. Вспомните, о чем мы сейчас с вами говорили.

Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением, которое называется «Мой друг».

(ответы учащихся)

(ответы учащихся)

-Да, может, когда мы ее читаем, мы как будто с ней общаемся.

«Книга-друг человека»

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу.

Личностные: проявляют интерес к изучаемому предмету.

  1. Работа с текстом

  1. чтение сказки учителем.

  2. чтение произведения детьми

Стихотворение «Мой друг написала Нина Петровна Найденова СЛАЙД

- откройте учебники на стр.182, найдите стихотворение «Мой друг».

-Я начну читать стихотворение, а вы следите внимательно, потом будут спрашивать читать и вас (учитель читает произведение стр. 182)

-По цепочке продолжаем читать текст. Читаем быстро, четко и ясно. Старайтесь читать выразительно.

Воспринимают произведение и следят за чтением учителя.

Регулятивные: соотносят свои действия с действиями учителя. Познавательное: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя.

Коммуникативные: умеют выражать свои мысли.

Личностные: овладевают навыками адаптациями.

  1. Беседа по восприятию



  1. Беседа по содержанию

-Какие эмоции вы испытали при чтении этого произведения? Какого героя вы себе можете описать, представить?

Кого описывает автор?

Как автор описывает книгу? Зачитайте из текста.

Давайте прочитаем это стихотворение еще раз.

По абзацам, по цепочке, давайте прочитаем.

-Какую роль играют книги в вашей жизни?

РЕЗЕРВ: прочитайте и ответьте на вопросы на стр.183.

(ответы учащихся)

-Книгу

-хорошая книга, «ты учишь правдивым…»

(ответы учащихся)

Регулятивные: контролируют свою деятельность.

Познавательные: анализируют объекты, выделяя их существенные признаки.

Коммуникативные: владеют диалогической речью.

Личностные: проявляют самостоятельность, личную ответственность.

  1. Домашнее задание

Стр.182 учить наизусть стихотворение.

В дневниках записывают домашнее задание.

Регулятивные: мобилизуют усилия для достижения цели

  1. Итог урока

- итак, наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги.

С каким произведением мы сегодня работали? и кто его написал?

-Что нового вы сегодня узнали на уроке?

-Какие впечатления и эмоции вы испытали после чтения стихотворения?

Всем спасибо за работу! Урок закончен!

Н.П. Найденова «Мой друг»

(ответы учащихся)

Регулятивные: понимают причины успеха или неуспеха.

Личностные: осознают важность полученных знаний.



© 2010-2022