Урок математики 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики 1 классУрок математики 1 классУрок математики 1 классУрок математики 1 классУрок математики 1 классУрок математики 1 классУрок математики 1 классУрок математики 1 классУрок математики 1 классТехнологическая карта урока

Вводная часть

Ф.И.О. учителя: Салькова Г.К. МБОУ «СОШ №17»
Предмет: математика
Класс: 1
Наименование учебно-методического комплекта : Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова

Тема урока: Сравнение величин с помощью посредника. Измерение. Мерки. Метка.

Тип урока: Постановка учебной задачи

Цель:

создать условия для формирования умений сравнивать и измерять величины с помощью посредника, мерки и метки

Задачи:

Образовательные: сформировать представление о посреднике, мерке и метке; формировать умения сравнивать и измерять величины с помощью посредника и мерки и учить записывать результат измерения с помощью меток. Развивающие: развивать мыслительные операции, коммуникативные универсальные учебные действия (в т.ч. диалог ученик - ученики), умение ставить вопросы и находить на них ответы, обогащать и усложнять словарный состав, учить самооцениванию, формировать информационную компетентность учащихся.

Воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений в процессе учебного взаимодействия.

УУД:

Предметные УУД:

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:

Познавательные УУД:

Личностные УУД:

правильно выполнять сравнение и измерение величин с помощью посредника и мерки, описывать результат формулой; давать возможность ставить задачи, доказывать свою точку зрения;

строить полный (устный) ответ на вопрос учителя, аргументировать своё согласие (несогласие) с мнениями участников учебного диалога;

сформировать представление о посреднике, мерке и метке; формировать умения сравнивать и измерять величины с помощью посредника и мерки;

формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, осваивать новые виды деятельности, учить оценивать свои знания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

Метапредметные результаты:

Личностные результаты:

Получат первоначальные умения сравнивать и измерять величины с помощью посредника и мерки

Смогут отличить известное от неизвестного в учебном материале

Проявят интерес к новым знаниям

Основные понятия:

Посредник, мерка, метка

Межпредметные связи:

Математика, технология, литературное чтение.

Использованные

ресурсы:

-литература;

-дидактические

материалы

(ссылки на ЭОР)

Эл физминутка:videouroki.net

8mul мультфильм tfilms.ucoz.ru›load/38_popugaev/34-1-0-2248

Рабочая тетрадь, учебники, компьютер



План урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент.

Цель:

приветствие, активизация

учащихся, организация

внимания. 2 мин.

Игра «Доброе утро».

- Доброе утро тем, кто утром почистил зубы.

- Доброе утро тем, кто читал дома.

- Доброе утро тем, у кого сегодня хорошее настроение.

- Доброе утро тем, кто пришёл в школу учиться.

Мотивация к учебной деятельности.

1 мин.

Девиз нашего урока: «У меня всё получится» Я уверена, что на уроке у вас всё получится. Вы будете внимательны, справитесь со всеми заданиями.

Дети читают хором

Актуализация знаний (ситуация успеха)

4 мин.

Приготовить. 2 полоски

- Ребята, по какой большой теме мы работаем на уроках?

Величина-это особое свойство реальных предметов, которые можно сравнить, измерить.

- Какие свойства предметов мы знаем? - Какой цвет больше: красный или синий?

- А по какому признаку их можно сравнить? Как это сделать? Сравниваем, записываем результат.

- Какой можно сделать вывод?

- Легко или трудно было вам выполнить это задание?

- Оцените себя

Величины. Свойства.

Цвет, форма, размер, площадь,…

Мы их не можем сравнить, они не величины.

- По длине, ширине.

А В С=Т

- Свойства предметов, по которым их можно сравнить называют величинами.

Работают в тетрадях по математике, оценивают на линеечке.

Постановка проблемы

3 мин.





-Хорошо. Сравнивать вы умеете. Тогда выполним следующее задание. ( на левом конце доски начерчен отрезок, длина которого обозначена буквой А, а на другом конце еще 4 отрезка с длинами Е, С, Н.Р. Длины Е и Н неравны длине А; Р А, С=А

Е

А

Н С

Р

- Найдите среди отрезков справа отрезок, длина которого равна длине А.

- Ответ нужен точный. А чем это задание отличается от предыдущего? Ведь тоже надо сравнить длину? А вы легко с этим справлялись.

- Как быть? Какова наша задача?



Пытаются угадать

- Невозможно приложить отрезки друг к другу.

- Найти новый способ сравнения.

Решение проблемной ситуации

6 мин.





ФИЗМИНУТКА. 2 мин.



Постановка проблемы и ее решение. 10 мин.

Просмотр мультфильма 5 мин.









Постановка проблемы на следующий урок. 2 мин.

-Как же мы это сможем сделать? Что нам в этом может помочь?

- Но у меня нет линейки, я ее одолжила на урок в другой класс. Но зато у меня есть другие вещи: кружка, длинная веревочка, короткая бумажная полоска Может нам что-то поможет?

Записываются результаты: Р А, С=А

Вывод: мы заменили отрезок предметом такой же величины (длины), но который

можно переносить. Называется он посредником.

Итак, мы открыли новый способ сравнения.

Предлагаю проверить, как вы его научились применять.

Работа по учебнику с. 35 № 1

Работа в парах: сравнивают, записывают результат.

А = Н Л=Р

- Оцените себя. Если все поняли и справились с заданием, вверху отметка, если затруднялись - посредине линеечки отметка, если не поняли - внизу.

Ситуация: К нам за помощью обратились дети из детского сада. На урок труда воспитательница попросила детей принести отрезок тесьмы, длина ее должна быть у всех одинаковая. Вот такая - показываю. Давайте поможем детям выполнить это задание.

- Что нужно сделать?

- Какая новая проблема у нас возникла?

- Все вы помните мультфильм «38 попугаев». Там попугай, по просьбе удава, измерял его длину. Посмотрим, как он это делал (просмотр мультфильма-отрывок).

- Чем измеряли длину удава?

Вывод: длина шага попугая - это мерка или мера.

- А можно ли в качестве меры использовать другие предметы и какие?

-Давайте вернемся к нашей тесемке и измерим ее с помощью мерки.

Только вот еще небольшая проблемка: дети детского сада не умеют считать. Как они запомнят сколько потребуется отложить мерок, чтобы отмерить тесемку нужной длины? Может это надо как то зафиксировать?

-Давайте измерять (даю свою мерку)

Диктую: откладываем мерку раз…, потом еще раз…, теперь еще раз…, еще раз…

Вывод: Черточки, кружочки или точки с помощью которого показываем результат измерения, называются метками.

-Кто сформулирует тему урока?

- Мы нашли способ измерения величин. Помогли детям детского сада. Давайте сами попробуем воспользоваться этим способом.

Работа в парах: выберите у себя мерку, измерьте длину парты и зафиксируйте рез-т.

Слежу за их записью. Разное количество меток. Выношу на доску.

- Все измеряли длину парт. Разве парты разные?

-А почему получились результаты разные? На этот вопрос нам предстоит ответить на следующих уроках.

Дети предлагают взять линейку.

Дети предлагают разные варианты.

В качестве посредника выбирается веревочка, с помощью которой производят соизмерение длины А сначала с длинной Р, за тем с короткой С.

С помощью полоски-посредника сравнивают длины.

Самооценка.

Дети предлагают воспользоваться посредником.

- Нужно измерить длину тесьмы с помощью посредника. Пробуют разными посредниками. Но не находится посредника такой длины.

- Как измерить длину тесьмы?

Попугаями и обезьянами.

- Можно использовать карандаш, учебник…

Дети предлагают варианты записи: палочки, кружочки…

Двое измеряют, один у доски отмечает, остальные в тетради.



Один измеряет, другой записывает.

Нет.

Итог урока. Рефлексия.

5 мин.

- Чему мы учились на уроке?

- С помощью чего мы сравнивали величины?

- С помощью чего мы измеряли величины?

- Начертите в тетради «волшебную линеечку». Подумайте, какую оценку вы поставите себе за урок. Поняли ли вы новую тему?



© 2010-2022