Конспект урока ИЗО для 1 класса СКШ VIII вида «Я ракету нарисую»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по изобразительному искусству (1 класс)

Тема: «Я ракету нарисую». Цель: учить детей рисовать ракету. Задачи: Образовательные: 1.Формировать у учащихся представления о ракете. 2.Учить детей рисовать ракету, состоящую из простых геометрических фигур. 3. Закрепить у учащихся счет в пределах пяти. Воспитательные: 1. Воспитывать у учащихся интерес к рисованию. 2. Воспитывать у учащихся аккуратность. 3. Воспитывать у учащихся самостоятельность. Коррекционно-развивающие: 1. Развивать у учащихся мелкую моторику. 2. Развивать у учащихся познавательные процессы: память, внимание, мышление. 3. Развивать слуховое восприятие. Оборудование: карандаши, ластик, цветные карандаши, шаблоны геометрических фигур, картинки космоса.
План урока: 1.Организационный момент. 2.Вводная беседа. 3.Анализ объекта изображения. 4.Указание к началу работы. 5. Работа учащихся над рисунком. 6.Физминутка. 7.Работа учащихся над рисунком. 8.Подведение итогов урока. 9.Организованное окончание урока. Ход занятия: 1. Организационный этап. Доклад дежурного. Здравствуйте, дети! Садитесь! Все готовы к уроку! У каждого на рабочем столе должны лежать: карандаш, цветные карандаши, ластик, альбом. Кто сегодня дежурный? Кто отсутствует? 2. Вводная беседа. Ребята, близится 12 апреля, а знаете ли вы, что это за праздник? А хотите узнать? Тогда отгадайте загадку: Он не лётчик, не пилот, Он ведёт не самолёт, А огромную ракету. Дети, кто, скажите это? (Космонавт) Итак, ребята, 12 апреля - это День космонавтики. Более 50 лет назад космонавт Юрий Гагарин совершил первый в мире полет в космос. - А хотите тоже полететь в космос? Давайте совершим космическое путешествие на другую планету. Для этого я вам предлагаю нарисовать ракету! 3. Анализ объекта изображения. Ребята, посмотрите на картинку (рассматривают изображение). Ребята, вы знаете какая форма корпуса ракеты? Правильно - длинная, с закругленным носом. У ракеты есть стабилизаторы, которые не позволяют ракете вращаться во время полета Они треугольной формы и расположены у конца ракеты. А вы знаете о том, что вырывается из ракеты? Правильно огонь! Какого цвета огонь. Красный и оранжевый. А еще у ракеты есть окна! Кто знает, как они называются? Окна иллюминатора. 4.Указания к работе. Возьмем в руки карандашики и нарисуем ракету! Альбомный лист расположите узкой стороной к себе! Ребята, а как расположена ракета на листе бумаги? (С угла на угол.) При таком расположении сразу понятно, что ракета летит, а не стоит на старте на земле. После того как вы нарисуете нужно будет раскрасить свою ракету! 5. Работа над рисунком. Ребята, а теперь начинаем рисовать! Каждый рисует свою ракету! Не забудьте про то, как следует правильно расположить ракету! 6. Физминутка: А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты») Три, четыре - (основная стойка) Вот летит ракета ввысь. 7. Работа над рисунком. После того как вы нарисуете свою ракету, раскрасьте ее цветными карандашами! (Учитель ходит по классу, смотрит за работой детей. В зависимости от уровня развития детей предлагает им свою помощь) 8.Подведение итогов. Ребята, вы все молодцы. У всех получились очень красивые ракеты. Итак, ракета к полету готова. Внимание, взлетаем! Ведем прямой отсчет: 1, 2, 3, 4, 5 - Пуск! Закрываем глаза и летим на сказочную планету. 9.Организованное окончание урока. На этом урок закончен. Не забудьте убрать свои рабочие места.

© 2010-2022