Функции наставника, внеурочная деятельность

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3.6.Исполнение функции наставника

В 2014-2015 учебном году являюсь наставником у молодого специалиста Исматовой Лианы Серверовны. Мной бал разработан план работы педагога-наставника, где были выделены цели и задачи, планирование и организация работы по предметам, по воспитательной работе, работа со школьной документацией, контроль за деятельностью молодого специалиста. В конце года мной будет осуществлен итог работы и планирование на следующий учебный год.

План работы с молодым специалистом на 2014-2015 учебный год

Планирование и организация работы по предмету

Планирование и организация воспитательной работы

Работа со школьной документацией

Контроль за деятельностью молодого специалиста

сентябрь

Изучение программ, методичес

ких записок, пособий. Составление тематичес

кого планирова

ния.

Собеседование.

Планирова

ние воспитательной работы на год.

Собеседова

ние.

Практ. занятие «Как вести классный журнал. Запись замены уроков.» Оформление учебной программы, пояснитель

ных записок, личных дел учащихся и классного журнала.

Оформление классного журнала и тематического планирования.

Взаимопосещение уроков.

октябрь

Современ

ный урок и его анализ.

Методика проведения родительских собраний.

Практ. занятие «Как работать с тетрадями учащихся. Выполнение единых требований к ведению тетрадей»

Посещение уроков.

Ведение тетрадей, прописи.

ноябрь

Формы и методы работы на уроке. Система опроса учащихся. Развитие речи и письма

Методика проведения классного часа, внеклассные мероприятия

Составление аналитичес

ких справок. Собеседова

ние по итогам четверти

Проверка выполнения программы. Посещение уроков, кл. часа

декабрь

Самоанализ урока. Организация индивидуальной работы с учащимися. Окружающий мир

Методика проведения внеклассных мероприятий, праздников

Как вести протоколы родительских собраний.

Поурочные планы.

Проверка выполнения программы.

январь

Анализ контрольных работ, работа над ошибками. Мотивация предмета

Предупреждение педагогичес

кой запущенности учащихся

Самообразование педагога.

Ведение тетрадей.

февраль

Методы активизации познавательной деятельности учащихся

Индивидуальные беседы с родителями

Самообразование педагога.

Взаимопосещение уроков

март

Инновационные процессы в обучении. Литератур

ное чтение

Внедрение результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы

Проверка выполнения программы.

апрель

Организация повторения. Подготовка к годовым контрольным работам

Посещение уроков

май

Организация проверки ЗУН учащихся. Составление учебно-методической базы на следующий год.

Итоги воспитательной работы за год.

Оформление документации. Составление отчета.

Собеседование по итогам за год (успеваемость качество, выполнение программы)

3.7.Руководитель методического объединения учителей начальных классов

Работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим центром, КРИППО, вузами и другими учреждениями; участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, участие в методических и предметных неделях; организация и проведение семинаров, "круглых столов", мастер-классов и т.п.; проведение научных исследований; разработка авторских программ; написание рукописей кандидатской или докторской диссертации; подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи.

В своей профессиональной деятельности имею тесную связь с коллегами по работе:

  • обмениваемся опытом, методическими разработками, помогаем друг другу в подготовке к различным мероприятиям;

  • мною разработана программа и практический проектный материал по экологии;

  • участвую в работе творческих групп РМО начальных классов;

  • провожу мастер - классы и открытые уроки в рамках предметных недель и мероприятий школы;

  • оформляю учебно-методические материалы ( [email protected] );

  • участвую в конференциях, методических семинарах;

  • выступаю на заседаниях РМО учителей начальных классов, являюсь руководителем МО учителей начальных классов школы.

  • Веду работу в интернет- сообществах, где выкладываю свои методические материалы, имею свои личные странички(proshkolu.ru. учительский.сайт);

В процессе взаимообмена и взаимообогащения по данным проблемам получила одобрение опыта МО. Планирование работы МО строится, исходя из современных требований с учётом потребностей учителей. Под моим руководством ведётся целенаправленная работа по повышению педагогического мастерства учителей начальных классов, оказываю наставническую помощь молодым учителям начальных классов. За годы моей профессиональной деятельности, я получила признание коллег. Ко мне обращаются за консультацией по возникшим вопросам, посещают уроки. Я охотно обмениваюсь своим педагогическим опытом и материалами. Об этом свидетельствуют слова благодарности моих коллег. Как член методического совета и творческой группы школы и района, я постоянно участвую в планировании и проведении активных форм проведения педагогического совета, методического совещания и других мероприятий. Например, я участвовала в круглом столе на тему: «Проектная технология». Считаю, что творческий рост учителя происходит при общении с коллегами.



3.8. Своевременность, многообразие форм и эффективность повышения квалификации, в том числе средствами информационных технологий Преподавание в современной школе требует постоянного повышения квалификации педагога. Я убеждена, что учитель перестаёт быть учителем тогда, когда перестаёт учиться сам, накапливать опыт, критически переосмысливать его, дополнять, убирать ненужное, поэтому систематически прохожу курсы. В 2012 году прошла курсовую подготовку по кредитно -модульной системе. Изучение методической литературы, передового опыта учителей, новинок методической литературы, посещение уроков коллег, методических мероприятий - вот далеко не полный перечень возможностей, которые стараюсь использовать для повышения квалификации, профессиональной подготовки. Стремлюсь к повышению своего профессионального мастерства через различные формы курсовой подготовки. 3.9. Реализация новых педагогических функций в соответствии с дипломом о профессиональной переподготовке Пройдя курсовую подготовку по информационным технологиям в образовании, став пользователем ПК, я имею возможность эффективнее строить свою профессиональную деятельность в разных направлениях: учитель-предметник в начальной школе, классный руководитель, руководитель ШМО . 3.10.Развитие педагогической культуры в условиях профессионального конкурсного движения:

Хорош лишь тот учитель,
в котором еще не умер ученик.
Б.Тойшибеков

Систематически организовываю в школе предметные недели, где выделяю основные цели:
- развитие познавательной активности учащихся,
- формирование положительной мотивации к учению,
- вовлечение всех детей в процесс обучения и воспитания, через занимательные формы проведения уроков и мероприятий.

В ходе подготовки и проведения недель был продемонстрирован высокий уровень знаний по предметам некоторых учащихся, а также профессиональное педагогическое и методическое мастерство учителей.

Каждый день недели был посвящён одному из школьных предметов.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Неделя начальных классов

Открытие недели. В начале рабочего дня была проведена линейка, на которой был изложен план проведения мероприятий «Маленькая страна». Была оформлена газете «Маленькая страна».

День русского языка «Путешествие в страну Читайкина».

Девиз дня: «Читай, думай, рассказывай!». - Учащиеся принимали активное участие в конкурсе чтецов. Учащиеся приняли участие в конкурсе рисунков к любимым книгам.. Интересно и хорошо организованно прошёл праздник «Книга твой друг - береги её. И участники, и зрители праздника были вовлечены в проведение конкурсов на знание пословиц, потешек, сказок и самых разных литературных произведений. Приглашённая на праздник Королева Книга отметила важность чтения и спросила у детей пословицы о книге. Дети назвали много пословиц, а после произнесли слова клятвы верности чтению. Следующим гостем был Домовёнок, который проверил всех учеников на знания того, как они читают. Была организована ролевая игра по русской народной сказке «Репка».

День природоведения.
Девиз дня: «Люби, береги, охраняй!».


Прошёл праздник природы:

«Птицы-наши друзья» 1-е классы;

«Звери зимой» 2-е классы;

«Зеленое чудо Земли» 3-е классы;

«Ценность природы для людей».Ребята встретились с властелином морей и суши и госпожой Красной книгой. Ребята в шуточной игровой форме рассказали о животных и птицах. Вспомнили о животном мире нашего края. Повторили основные правила поведения в природе, учились быть ее друзьями и защитниками. Мероприятие имело экологическую направленность, несло в себе элементы повторения изученного на уроках природоведения.

Математика-царица всех наук.


Девиз дня: «Считай, смекай, отгадывай!».
Во всех начальных классах на уроке математики учителям были даны задания, для определения лучшего ученика в решении задач и примеров.
В зависимости от подготовки класса учителя заранее подобрали задачи и примеры. На все задания было дано строго определённое время. Работали все ученики, каждый выбирал задания по силам, так как учителя подобрали дифференцированные задания. Ученики 1-х классов путешествовали в математический лес и в игровой форме знакомились с математическими жителями леса;

Учащиеся 2-х классов провели конкурс « Умники и умницы », где выявили лучших математиков среди 2-х классов. Закончился день «Математическим КВН» для учащихся 3-4 классов, на котором ребята смогли продемонстрировать свои математические знания, а также находчивость, взаимовыручку, смекалку, конструкторские способности. Конкурсы были хорошо продуманы, несли в себе большой познавательный материал. Все ученики были активны, эмоциональны, с удовольствием включались в предложенные задания.

День музыки

Девиз дня: « Поем, танцуем, слушаем».

Ученики начальной школы встретились с главными жителями музыкальной страны- Песней, Танцем , Маршем .

Главная цель мероприятия -это развитие личности ребенка, его эмоциональной сферы, интеллекта, зарождение и развитие эстетических чувств, становление нравственной позиции, познание законов человеческой морали.Пути такого развития только во включении ребенка в любую форму активной музыкальной деятельности.

День русского языка.

Дети общались с королевой Грамматикой.

С целью расширения знаний учащихся по русскому языку, формирования интереса к этому предмету были проведены внеклассные мероприятия. Они отличались разнообразием форм проведения, подачей материала по русскому языку в игровой, занимательной форме. Такая форма работы создаёт праздничную творческую атмосферу, что способствует развитию творчества самого учителя. Учащиеся показали хорошие знания по предмету, умение применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, нестандартные решения трудных вопросов. Интересные, разнообразные и нетрадиционные формы проведения предметной недели вызвали большой интерес учащихся и их родителей, значительно увеличив мотивацию к изучению предмета «Русский язык».

Данная форма внеклассной деятельности способствует формированию коммуникативных навыков, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает уровень познавательной мотивации, способствует формированию навыков работы в коллективе, развивает творческие способности детей.

В этой работе представлены варианты планирования "Недели начальной школы".

"Неделя" проводится с учётом возрастных особенностей учащихся. Ежегодно меняется название и тема, что отражает основную направленность её мероприятий.

Данная форма внеклассной деятельности способствует формированию коммуникативных навыков, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает уровень познавательной мотивации, способствует формированию навыков работы в коллективе, развивает творческие способности детей.

3.11.Внеурочная деятельность Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения. Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровье сберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровье сберегающей компетентности. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

«Здоровейка»

4 класс

Цель: формирование чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.

Режим занятий: 1 час в неделю

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего,

час.

В том числе

Форма

контроля

лекции

практи-ческие

занятия

I

Введение «Вот мы и в школе».

4

1

3

Круглый стол

II

Питание и здоровье

5

3

2

КВН

III

Моё здоровье в моих руках

7

4

3

Викторина

IV

Я в школе и дома

6

3

3

Игра- викторина

V

Чтоб забыть про докторов

4

1

3

«Разговор о правильном питании»

VI

Я и моё ближайшее окружение

4

2

2

Научно- практическая конференция

VII

«Вот и стали мы на год взрослей»

4

2

2

Диагностика Книга здоровья

Итого:

34

16

18

Внеурочная деятельность Экологическое направление «Экология» Экологическое воспитание детей, с моей точки зрения, предполагает:

  • воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание)

  • формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие)

  • развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее)

  • участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Экологическое воспитание младших школьников следует рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства, т.е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.

Школьное экологическое воспитание обладает возможностью целенаправленной, координированной и системной передачи знаний. Важное место в системе экологического образования имеет начальная школа, которая является начальной ступенью в формировании ответственного отношения обучающихся к окружающей среде и здоровью человека. В начальной школе нам необходимо повышать общий уровень экологической культуры детей через проведение недель экологии, организацию различных развлекательных программ, которые имеют экологическое содержание и предусматривают воспитание у детей экологической культуры.

Для детей эффективным средством формирования экологической культуры личности могут стать следующие виды деятельности:

  • краеведческая деятельность;

  • участие в Международных эколого-образовательных проектах;

  • участие в массовых природоохранных акциях;

  • участие в научно-практических конференциях.

Учебный план внеурочной деятельности «Экология» 4 класс

№ п/п

Тема занятий

Кол-во часов

1

Мир глазами эколога

2

2

Музейный проект «Мы любим Крым»

16

3

Охрана растений нашей местности

4

4

Животные, которым угрожает исчезновение

3

5

Заповедники и заказники родного края

3

6

Передаем свои знания

3



© 2010-2022