Презентация к открытому уроку по математике на тему Конкретный смысл действия деления 2класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики с презентацией.

Урок разработала и провела учитель начальных классов Л.В. Хомутинникова.

Тема урока: Конкретный смысл действия деления.

2 класс «Школа России»

Тип урока: Комбинированный

Задачи:

  1. Образовательная:

Познакомить обучающихся с конкретным смыслом действия деления.


  1. Коррекционно-развивающая:

Развивать и корректировать мыслительные процессы через упражнения устного счёта, изучение и закрепление нового материала, умение делать выводы, основанные на выполненных действиях при изучении нового материала.


  1. Воспитательная:

Воспитывать интерес к предмету через практическое применение в изучении нового материала. Воспитывать личностные качества обучающихся при выполнении практической деятельности в парах: взаимопомощь, сотрудничество.

Методы: Формы работы:

- словесный, - фронтальная,

- наглядный, - практическая,

- практический, - самостоятельная,

- частично-поисковый. - работа в парах.

Конечный результат: обучающиеся, владеющие понятием конкретного смысла деления на основе практического применения.

Этап урока

Содержание урока

Коррекция

Универсальные учебные действия

1.Организационный момент


Давайте, ребята, Учиться считать, Делить, умножать, Прибавлять, вычитать. Запомните все, Что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа!



-Проверим готовность к уроку. На парте лежит: дневник, на дневнике - учебник, на учебнике - тетрадь, линейка, ручка, карандаши, тесьма. -Что необычного лежит на парте? (ножницы) - Как вы думаете, для чего они нам нужны? - Ножницы помогут нам познакомиться с новой темой.

Формирование положительной мотивации на основе использования стихотворения.

Адаптация к новым учебным условиям.

Коррекция восприятия пространства.

Личностные универсальные учебные действия:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

2.Совместное построение плана урока


- Для того чтобы урок прошёл успешно, вам нужно быть внимательными, слушать друг друга, уметь исправлять ошибки, дополнять ответы одноклассников, понадобится для того, успешно справляться с задачами на следующих уроках, работать дружно и быстро. Но чтобы работать дружно и быстро нам нужно составить план работы.
- Как строители строят новый дом, так и мы будем строить новые знания. Что самое главное в доме? (фундамент). Это у нас устный счёт. Без чего не бывает дома? (без стен). Это - новая тема. Что ещё должно быть в доме? (крыша). Это - закрепление знаний. А ещё? (труба). Это - выводы. По такому плану будем работать на уроке. Я думаю, что вы справитесь с поставленной задачей.

Нацеливание на перспективу.

Представление модели всего урока.

Личностные универсальные учебные действия:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

и способам решения новой задачи,

- обучение планированию своих действий.

3.Актуализация знаний


-Итак, начинаем с первого пункта плана. Это устный счёт.
Продолжается работа Устно мы считаем что-то Сравниваем, размышляем Без ошибок отвечаем. 1.Работа с таблицей (слайд 1) 2.Работа с числовыми выражениями. (Слайд 2) 1). Какое числовое выражение лишнее почему? 3 + 3 + 3 + 3 4 + 4 + 3 2 + 2 + 2 + 2

2). Найди пару: 6+6+6+6 1 * 7 3+3+3 10 *2 10+10 6*4 1+1+1+1+1+1+1 3*3

3). Продолжи ряд:(слайд 3) + - . - . + ………….





4). Разбей выражения на две группы. Выражения первой группы подчеркни красным цветом, выражения второй группы - зелёным: 3x5, 5x8, 6:2, 10x4, 12:6, 1x9, 16:2 3. 3адача (слайд4)

В упаковке 12 штук витаминов.В день можно принимать по 2 штуки.На сколько дней хватит этих витаминов?


Коррекция логического мышления на основе:

*анализа синтеза,

* сравнения выражений

Коррекция логического мышления на основе:

*анализа синтеза,

* сравнения,

Концентрация внимания.

Коррекция логического мышления на основе упражнения в установлении закономерности.

Коррекция устойчивости внимания.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнения в классификации

Коррекция зрительно-двигательного восприятия на основе выполнения упражнений через тактильно-двигательный приём.

Перенос зрительного восприятия на артикуляционное.

Метапредметные универсальные учебные действия: познавательные

- осуществление синтеза, анализа, сравнения, классификации.

4. Формирование новых знаний - Сегодня на уроке мы познакомимся с новым арифметическим действием «делением», научимся решать задачи нового вида.



- Как вы понимаете слово «разделить»? - В словаре Сергея Ожегова написано: Делить - разделить на части, распределить. - Зачем нам нужно умение делить? Где вам оно пригодится в жизни? (Разделить торт, конфеты, деньги и т. д.)


-Сегодня на уроке мы попробуем разделить тесьму, которая нам пригодится для изготовления поделки. Возьмите её с парты.



-Как поступить если тесьма одна на двоих, а нужна каждому? (её нужно разделить) -Как вы это сделаете, чтобы у вас получилось поровну? (её нужно сложить пополам и разрезать) -Верно. Можете приступать к разрезанию тесьмы. (вспомнить правило работы с ножницами) -Теперь у каждого есть необходимая тесьма. С помощью линейки определите её длину. Помогите соседу по парте, если он затрудняется с измерением. - Длина тесьмы - 10. Запишем в тетрадь: 10 (на доске: ------------------------) -А теперь разделите каждый свою часть тесьмы ещё на 2 равные части. -Как вы это сделаете? (наложим один конец на другой и согнём пополам) - Сделайте это. (на доске: ------------- | ----------------) -Чему равна каждая часть тесьмы? Измерьте. - Как записать наши действия на языке математики? -С помощью математического знака «деление». -Обратите внимание, как располагаются точки в клеточке. -Продолжаем запись в тетради: 10 : 2 = 5 -Как можно прочитать эту запись? 10 разделить на 2. Вывод: - Какое действие вы использовали при разрезании тесьмы? Что значит разделить? -Вы справились с этим пунктом плана, рассмотрели новую тему. - Молодцы!

Поэтапное формирование конкретного смысла действия деления.

Активизация жизненного опыта.

Переключение внимания.

Создание ситуации совместной поисковой деятельности через взаимоконтроль, взаимодеятельность.

Связь с уроком трудового обучения.

Коррекция мелкой моторики на основе упражнений с инструментами.

Коррекция наглядно-действенного мышления.

Коррекция целевого внимания.

Развитие языковых средств.

Переключение внимания.

Концентрация внимания.

Метапредметные универсальные учебные действия: *познавательные:

- осуществление синтеза, анализа, сравнения, классификации;

- развитие познавательного интереса,

*коммуникативные:

- навыки сотрудничества (работа в паре).

Физкультурная минутка Самолёт (слайд 5 ) Руки в стороны-в полёт Отправляем самолёт Правое крыло вперёд Левое крыло вперёд Раз, два,три,четыре, Полетел наш самолёт.

Коррекция зрительного восприятия.

5.Первичное закрепление нового материала


- Переходим к выполнению следующего пункта плана «Закрепление». -Первое время мы будем деление выполнять схематичными рисунками. (Слайд) 8 конфет раздать 4 детям поровну. Сколько конфет получит каждый? - Составьте схематичный рисунок. - Запиши решение и ответ. Вывод: - Сколько конфет получил каждый? Что вы для этого делали?

Применение знаний в новой ситуации (перенос на практику).

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на закрепление.

Метапредметные универсальные учебные действия:

*регулятивные:

- принятие и сохранение учебной задачи,

- управление своими действиями в соответствии с поставленной задачей;

* познавательные:

- поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника,

- использование знаково-символических средств для решения задач.

6. Самостоятельная работа -Перед вами карточки-фигуры с заданиями. - Внимательно прочитайте задание. -Задайте вопросы, если что-то непонятно. - Кому необходима моя помощь? - Приступайте к работе. На выполнение задания 5 минут. 1 уровень - «3» (круг) 12 яблок раздали детям, по 3 яблока каждому. Сколько детей получат яблоки? * * *|* * * |* * * |* * * (записать решение и ответ)
2 уровень - «4» (квадрат) 12 яблок раздали детям, по 3 яблока каждому. Сколько детей получат яблоки? (выбрать правильный схематичный рисунок, записать решение и ответ) * * *|* * * |* * * |* * * * * * *| * * * * |* * * *
3 уровень - «5» (треугольник) 12 яблок раздали детям, по 3 яблока каждому. Сколько детей получат яблоки? (сделать схематичный рисунок, записать решение и ответ)

Проверка: - Найдите на доске свой вариант выполнения задания.

Самостоятельное применение знаний на практике.

Развитие мелкой моторики через выполнение схемы.

Развитие мыслительной деятельности через анализ и синтез.



Развитие самоконтроля.

Метапредметные универсальные учебные действия:

*регулятивные:

- принятие и сохранение учебной задачи,

- управление своими действиями в соответствии с поставленной задачей.

Результаты самостоятельной работы
- Встаньте те, кто выполнил работу на «5». - Встаньте те, кто выполнил работу на «4». - Встаньте те, кто выполнил работу на «3». - Молодцы, ребята. Вы все справились с заданием.

7. Домашнее задание -Самостоятельно выберите домашнее задание. -На «5» - придумать задачу на деление и записать решение в тетрадь, - на «4» - применить умение делить на равные части в домашних условиях (например, во время ужина) и устно составить задачу, - на «3» - решить задачу из сборника с.50 №2. - На следующем уроке проверим выполнение задания.

Развитие самоконтроля через выбор задания самими обучающимися.

Применение знаний в новой ситуации.

Развитие дифференцированного восприятия, на основе выполнения домашнего задания.

Коррекция воображения через выполнения домашнего задания.

Концентрация внимания

через выбор задания.

Метапредметные универсальные учебные действия:

*регулятивные:

- принятие и сохранение учебной задачи,

- управление своими действиями в соответствии с поставленной задачей.

8. Итог


-С каким новым арифметическим действием познакомились на уроке? - Что обозначает слово «разделить»? - Какое задание вызвало затруднение? Почему? - Какое задание показалось самым интересным? Почему?

9. Рефлексия - Я вас благодарю за работу. Каждый из вас уже получил оценку своей работы. -У вас лежат карточки - фигуры, переверните их, отклейте листочек и прочитайте слово, которое там написано. -Встаньте те, у кого написано «молодец», - у кого - «спасибо», - у кого - «ещё поработай». - Спасибо за работу!

Библиографический список:


1. Журнал «Начальная школа» 2000-2011 г.

2. Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике: 3 класс._ 2-е изд., перераб. и доп._ М.: ВАКО, 2012. 3.Электронное учебное издание «Начальная школа, 1-4 кл. Математика и конструирование»; 4.Интегрированный УМК нач. шк. 1-4 кл. Кирилл и Мефодий. Математика










© 2010-2022