Рабочая программа по русскому языку УМК Перспектива 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Рассмотрено» «Утверждено»

Руководитель КМО Заведующий МБОУ ________ /Мухлисова М.М./ «Тулбайская НОШ» Протокол № 1 от ______ / Хусаинова Р.М/

«25» августа 2015 г. «29» августа 2015 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для 3 класса

МБОУ «Тулбайская начальная общеобразовательная школа»

Мамадышского муниципального района РТ

Хусаиновой Розалии Миннегалиевны

учителя начальных классов


























2015-2016 учебный год.

Пояснительная записка Рабочая программа создана на основе: -Федерального государственного стандарта начального общего образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373; -Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. №189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011, регистрационный № 19993; -Требований основной образовательной программы начального общего образования; -Учебного плана МБОУ «Тулбайская НОШ» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан утверждённого приказом; Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования/ (Л.Л.Алексеева, С.В.Анащенкова и др.); под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой.- М.: Просвещение, 2011 Сборник рабочих программ «Перспектива» Русский язык. Л.Ф.Климанова; С.Г.Макеева М.: «Просвещение». 2011г.

Место предмета в базисном учебном плане В соответствии с базисным учебным планом рабочая программа составлена по программе автора Л.Ф. Климановой, из расчета 4 часа в неделю, 136 часов в год. Учебный предмет «Русский язык». Познавательная направленность курса обеспечивает усвоение языка как важнейшего инструмента познавательной деятельности человека, как средства познания и развития речевого мышления.

Для реализации программного содержания используются:

  • Русский язык. 3 класс: Учеб. для общеобразовательных учреждений / В 2 ч../ Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2013 - (Академический школьный учебник).
  • Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина Рабочая тетрадь 3 класс «Русский язык». Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2015 - (Академический школьный учебник) .

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы образовательной системы «Перспектива» Климановой Л.Ф., Бабушкиной Т.В., «Русский язык» утверждённой МО РФ (М., 2009) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта второго поколения ( I базовый вариант ), Москва, «Просвещение», 2011г.
Учебный предмет "Русский язык" занимает ведущее место в начальном образовании, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. От успехов в изучении русского языка во многом зависит качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
Изучение русского языка на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения направлено на достижение следующих целей: - развитие речевых способностей учащихся, их готовности к общению на русском языке; развитие монологической и диалогической речи; - освоение элементарных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; - овладение умениями слушания, говорения, чтения, письма, необходимыми для общения в семейно-бытовой и учебной сферах; - воспитание уважительного отношения и интереса к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, приобщение к культуре и литературе русского народа.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих практических задач:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объёма;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.


Современное обучение русскому языку не ограничивается знакомством учащихся с системой языка и его правилами, формированием элементарных речевых умений и навыков. Данный предмет играет важную роль в становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения, формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Отличительной особенностью курса русского языка является коммуникативно-познавательная основа, общая с курсом литературного чтения. Содержание этих двух курсов имеет ярко выраженную коммуникативно-речевую и познавательную направленность, охватывающую три аспекта изучения родного языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст, что обеспечивает реализацию в обучении системно-деятельностного подхода. Программа курса обеспечивает целостное изучение языка в начальной школе за счёт реализации трёх принципов: 1) коммуникативного; 2) познавательного; 3) принципа личностной направленности обучения и творческой активности учащихся.

Планируемые результаты освоения программы по русскому языку в 3 классе.

Личностные результаты Обучающийся научится: * испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних и современных городах, известных людях; * осознавать свою этническую и национальную принадлежность; * относиться с уважением к представителям других народов; * уважительно относиться к иному мнению; * понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку; * соблюдать правила поведения на уроке и в классе; * развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми; * конструктивно разрешать проблемные ситуации; * оценивать свои успехи в освоении языка. Обучающийся получит возможность: * сформировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспринимать окружающий мир как единый «мир общения»; * эффективно общаться с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации в обществе; * сформировать и использовать свои коммуникативные и литературно-творческие способности; * осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах; * стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру; * сформировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями.

Метапредметные результаты Обучающийся научится: * ориентироваться в пространстве учебника с помощью знаков навигации; * понимать цели и задачи учебной деятельности; * находить ответы на проблемные вопросы; * пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике (рубрики «Шаги к умению», «Узелки на память»); * самостоятельно оценивать свои достижения или промахи; * пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (схема речевого общения, рисунок-схема состава слова, рисунок-схема частей речи); * пользоваться справочной литературой (словарями); * развивать логическое мышление при сравнении различных языковых единиц (слово, словосочетание, предложение; корневые и аффиксальные морфемы; главные и второстепенные члены предложения и др.) и при классификации языковых единиц по различным критериям; * развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов. Обучающийся получит возможность научиться: * делать самостоятельные выводы; * находить выход из проблемных ситуаций; * определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий; * выступать в разных ролевых функциях (учитель - ученик), предусмотренных заданиями.

Предметные результаты Развитие речи. Речевое общение Обучающийся научится: * понимать, что язык является главным средством общения людей, помогающее выразить мысли и чувства; * относиться к русскому языку как к великой ценности и культурному достоянию народа; * анализировать речевую модель общения: речь партнера (собеседника) по общению, цель и тему общения, его результат; * понимать речевые задачи общения: что-то сообщить (проинформировать, известить), одобрить (поддержать, похвалить, согласиться, подтвердить), возразить (оспорить, покритиковать, убедить), объяснить (уточнить, побудить, доказать, посоветовать, воодушевить); * выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения; * контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения; * правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы в соответствии с культурными нормами; * различать диалогическую и монологическую речь; * составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения; * составлять устные тексты различных типов: повествование, описание, рассуждение; * пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания; * писать изложения по составленному плану; * составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям. * Обучающийся получит возможность научиться: * совершенствовать свою устную речь на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях; * говорить выразительно, понятно, логично, чётко формулируя мысль в словесной форме; говорить связно в нормальном темпе, соблюдая необходимые нормы орфоэпии; * делать полный и краткий пересказ текста; * устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавать своё отношение к высказанному; * исключать из речи слова со значением неодобрения («кривляка», «худосочный», «здоровенный» и др.); * совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; уметь поздравить или пригласить друзей, вести разговор по телефону, правильно обратиться к собеседнику; * соблюдать культуру письменного общения: писать буквы, предложения в соответствии с правилами русской графики и орфографии, соблюдать аккуратность в ведении записей, чёткость и аккуратность выполнения письменных работ.

Содержание тем учебного курса


Учебно-тематический план

№ п/п

Раздел

Количество часов

1. Мир общения. Повторяем - узнаём новое.

29 часов

2. Слово в речевом общении. Словосочетание, предложение и текст в речевом общении.

28 часов

3. Части речи.

4 часа

4 Имя существительное.

29 часов

5 Местоимение.

3 часа

6 Глагол.

27 часов

7 Имя прилагательное.

14 часов

8 Повторение.

3 часа


ИТОГО:

136 часов




Материал курса «Русский язык» представлен следующими содержательными линиями:
  • система языка (основы лингвистических знаний): фонетика, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
  • орфография и пунктуация;
  • развитие речи.
Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся как будущих членов общества. Фонетика и орфоэпия.Определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный ударный - безударный; согласный твёрдый - мягкий, парный - непарный; согласный звонкий - глухой, парный - непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова. Графика.Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости-мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительныхъ и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Лексика.Практическое представление о слове как единице языка. Понимание слова, единства звучания и значения. Различение внешней (звуко-буквенной) стороны и внутренней (значения слова) с помощью наглядно-образных моделей. Первоначальное представление о слове как знаке, как заместителе реальных предметов (их действий и свойств). Определение значения слов по тексту, выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Номинативная функция слова (называть предметы окружающего мира). Слова - имена собственные (наименование единичных предметов), имена нарицательные (общее наименование ряда подобных предметов). Дифференциация слов по вопросам «кто?», «что?» для обозначения одушевлённых и неодушевлённых предметов. Различение слов с конкретным и общим значением (шуба - одежда). Знакомство со словарями. Наблюдения за использованием в речи антонимов и синонимов. Первоначальные представления об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Роль окончаний в словах (для связи слов в предложении). Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. Морфология.Общее представление о частях речи. Классификация слов по частям речи. Знание средств их выделения (вопросы и общее значение). Деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Морфологический разбор имён существительных. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Дифференциация и группировка слов по вопросам. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на "ий,"ья, "ов, "ин. Морфологический разбор имён прилагательных. Глагол.Значение и употребление в речи. Основные признаки. Классификация глаголов по вопросам. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов. Местоимение.Употребление личных местоимений в речи. Синтаксис.Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Выделение признаков предложения. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Различение простых и сложных предложений. Роль предложения в речевом общении, его коммуникативная функция. Орфография и пунктуация. Практическое усвоение понятия «орфограмма». Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания: ● сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением; ● сочетания чк-чн, чт, щн; ● перенос слов; ● заглавная буква в начале предложения, в именах собственных; ● проверяемые безударные гласные в корне слова; ● парные звонкие и глухие согласные в корне слова; ● непроизносимые согласные; ● непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); ● гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; ● разделительные ъ и ь; ● не с глаголами; ● раздельное написание предлогов с другими словами; ● знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; ● знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами. Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к предлагаемым текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов. Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение. Освоение позитивной, духовно-нравственной модели общения, основанной на взаимопонимании, терпении, уважении к собеседнику и внимании к иному мнению. В курсе «Русский язык» специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы обеспечить ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности. Виды речевой деятельности Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Говорение. Выбор языковых средств, практическое овладение диалогической формой речи, устными монологическими высказываниями. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение, нахождение нужной информации, формулирование простых выводов, интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Письмо. Списывание, письмо под диктовку, письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста, создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике. Национально- региональный компонент прослеживается при работе по развитию устной и письменной речи, на минутках чистописания, при работе со словарными словами, при повторении написания имён собственных.
«Речевое общение. Повторяем - узнаем новое». Дает представление о смысловой стороне речи и словесной форме ее выражения. Знакомит с культурой устной и письменной речи, общим представлением о тексте и его особенностях. «Язык - главный помощник в общении». Основная цель данного раздела связана с освоением орфографических правил и формированием грамотного письма. Понятие орфограмма, необходимость выбора буквы как ее признак. Наиболее частотные орфограм­мы как «главные опасности письма»: орфограммы безудар­ных гласных и парных по глухости-звонкости согласных. Запись с пропуском орфограмм («с окошками») как способ письма без ошибок. Орфографический словарь, его назначе­ние и порядок поиска слов. Знакомит со словом и его значением (синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова), словосочетанием, предложением. Типами предложений по цели высказывания и по интонации, связь слов по смыслу и по форме. Предложениями распространенными и нераспространенными. « Состав слова». Словообразование. Наблюдения за строением слова на наглядно-образных моделях. Знакомство с составом слова: корень, приставка, суффикс, окончание; выделение корня слова на основе подбора однокоренных слов (с помощью учителя), ознакомление со сложными словами - слова с двумя корнями. Сопоставление значения и написания однокоренных слов. Наблюдение за единообразным написанием корней в родственных словах. Образование новых слов с помощью приставок; суффиксов. «Части речи». Внимание учеников переключается с конкретного лексического значения слова на его грамматическое значение. Знакомство с такими грамматическими категориями, как имя существительное, имя прилагательное, глагол. Изменение имен существительных и прилагательных по числам, родам, падежам; глаголов - по временам, числам. Разбор имени существительного, прилагательного, глагола как части речи. В учебник включены небольшие словари различного типа, что позволяет активизировать самостоятельную поисковую деятельность учащихся.

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу
В результате изучения русского языка ученик должен: знать/понимать: - особенности русской графики; - значимые части слова; - признаки изученных частей речи; - типы предложений по цели высказывания и структуре; уметь: - понимать на слух русскую речь; - различать на слух и правильно произносить звуки, сочетания звуков русского языка, правильно произносить слова, словосочетания и предложения; - различать и соблюдать интонацию основных типов предложений; - правильно образовывать формы изменяемых частей речи; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - ведения диалога, построения монологических высказываний в условиях бытового общения; - соблюдения основных норм произношения звуков, слов, словосочетаний и предложений; - обогащения запаса слов, необходимых для учебного и бытового общения; - соблюдения изученных правил орфографии и пунктуации в самостоятельных связных письменных высказываниях; - владения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.

Литература:

  • Основная:
- «Русский язык» 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений. В 2ч./ Климановой Л.Ф., Бабушкиной Т.В., М., «Просвещение», 2013 год; - Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. « Рабочая тетрадь » по русскому языку. М., «Просвещение», 2013 год
  • Дополнительная:
1. «Русский язык» под редакцией Климановой Л.Ф., Бабушкиной Т.В Методическое пособие. - М., «Просвещение», 2012 год; 2. Н. Ю. Васильева, И. Ф. Яценко. Поурочные разработки по русскому языку к УМК «Перспектива». 3 класс. - М., «Вако», 2013 год Используемые средства обучения и учебно-методическая литература:

Готовые учебно-методические разработки, цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), наглядные дидактические материалы, презентации, физкультминутки на Интернет-сайтах:

it-n.ru/festival.1september.ru/nachalka.com/4stupeni.ru/

uroki.net/docnach.htmpedsovet.su/load/100openclass.ru/node/324

alleng.ru/edu/libr.htm - книги для скачивания!!!

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

план

факт

I раздел. Мир общения. Повторяем - узнаём новое. (29 ч)

1 Речевое общение. Диалог. Собеседники.

1

02.09

2 Разница между диалогом и спором.

1

03.09

3 Речь устная и письменная.

1

04.09

4 Виды текстов.

1

07.09

5 Входной контрольный диктант. Повторение пройденного во втором классе.

1

09.09

6 Работа над ошибками. Составные части текста.

1

10.09

7 Сфера употребления текстов.

1

11.09

8 Звуки и буквы.

1

14.09

9 Деление слов на слоги.

1

16.09

10 Ударение.

1

17.09

11 Орфограммы слова.

1

18.09

12 Имена собственные.

1

21.09

13 Безударная гласная в корне слова.

1

23.09

14 Проверка безударной гласной в корне слова

1

24.09

15 Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Мини-сочинение.

1

25.09

16 Парные согласные.

1

28.09

17 Проверка парных согласных в конце слова и в середине слова.

1

30.09

18 Слова с проверяемыми и непроверяемыми согласными.

1

01.10

19 Непроизносимые согласные.

1

02.10

20

Грамматический диктант "Дюймовочка". Проверка знаний. "Безударная гласная, парные согласные, непроизносимые согласные".

1

05.10

21 Работа над ошибками. Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

1

07.10

22 Правила написания разделительных твёрдого и мягкого знаков.

1

08.10

23 Удвоенные согласные.

1

09.10

24 Правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк, щн.

1

12.10

25 Правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк, щн. Закрепление.

1

14.10

26 Правила переноса слов.

1

15.10

27 Написание слов с изученными орфограммами.

1

16.10

28 Контрольный диктант по разделу «Мир общения. Повторяем - узнаём новое». «Зимний вечер» Поурочные разработки по русскому языку. Н.Ю.Васильева, И.Ф.Яценко стр.116

1

19.10

29 Работа над ошибками. Закрепление по разделу «Мир общения»

1

21.10

Слово в речевом общении. Словосочетание, предложение и текст в речевом общении. 28 часов 30 Основные функции слова.

1

22.10


31 Звуко-буквенная форма слова и его значение.

1

23.10


32

Контрольный диктант за I четверть «Скучная картина» Поурочные разработки по русскому языку. Н.Ю.Васильева, И.Ф.Яценко стр.151

1

26.10


33 Работа над ошибками. Как устроено слово. Словарный диктант.

1

28.10


34 Откуда слово пришло.

1

29.10


35 Многозначные слова.

1

30.10


36 Синонимы.

1

09.11


37 Антонимы.

1

11.11


38 Омонимы.

1

12.11


39 Словосочетание.

1

13.11


40 Предложение. Типы предложений по цели высказывания.

1

16.11


41 Контрольное списывание. Предложение.

1

18.11


42-43 Работа над ошибками. Главные члены предложения.

2

19.11

20.11


44 Однородные члены предложения.

1

23.11


45 Состав слова. Корень.

1

25.11


46 Корень. Однокоренные слова.

1

26.11


47 Приставка.

1

27.11


48 Разделительный твёрдый знак.

1

30.11


49 Написание приставок и предлогов. Словарный диктант.

1

02.12


50-51 Суффикс.

2

03.12

04.12


52 Окончание.

1

07.12


53 Основа слова.

1

09.12


54 Значение приставок и суффиксов в словах.

1

10.12


55 Написание корня в сложных словах.

1

11.12


56

Контрольный диктант за II четверть «Синички» Поурочные разработки по русскому языку. Н.Ю.Васильева, И.Ф.Яценко стр.208

1

14.12

Части речи. 4 часа

57 Работа над ошибками. Части речи.

1

16.12

58-59 Определение частей речи с помощью вопросов.

2

17.12

18.12

60

Контрольная работа по теме «Части речи». Упр.225 (стр.128); тест (стр.130)

1

21.12


Имя существительное. 29 часов


61 Коррекция знаний. Имя существительное.

1

23.12


62 Собственные и нарицательные имена существительные.

1

24.12


63 Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

25.12


64 Систематизация знаний об имени существительном.

1

11.01


65 Число имён существительных. Словарный диктант.

1

13.01


66 Развитие речи. Обучающее изложение. «Первый снег» Поурочные разработки по русскому языку. Н.Ю.Васильева, И.Ф.Яценко стр.255

1

14.01


67 Работа над ошибками. Изменение имён существительных по числам.

1

15.01


68 Род имён существительных.

1

18.01


69 Определение рода имён существительных.

1

20.01


70 Значение категории рода имён существительных.

1

21.01


71 Мягкий знак после шипящих в конце имён существительных женского рода.

1

22.01


72 Употребление мягкого знака после шипящих в конце имён существительных женского рода.

1

25.01


73 Диктант по теме «Мягкий знак после шипящих в конце имён существительных женского рода». «На охоте» Поурочные разработки по русскому языку. Н.Ю.Васильева, И.Ф.Яценко стр.262

1

27.01


74 Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам.

1

28.01


75 Именительный падеж имён существительных.

1

29.01


76 Родительный падеж имён существительных.

1

01.02


77 Окончания имён существительных в родительном падеже.

1

03.02


78 Дательный падеж имён существительных.

1

04.02


79 Винительный падеж имён существительных.

1

05.02


80-81 Творительный падеж имён существительных.

2

08.02

10.02


82-83 Предложный падеж имён существительных.

2

11.02

12.02


84-85 Обобщение о склонении имён существительных.

2

15.02

17.02


86 Морфологический разбор имени существительного.

1

18.02


87 Проверочная работа по теме «Имя существительное

1

19.02


88 Диктант по теме «Имя существительное». «Летучая мышь» Поурочные разработки по русскому языку. Н.Ю.Васильева, И.Ф.Яценко стр.305

1

22.02


89 Работа над ошибками. Падежи имен существительных.

1

24.02



Местоимение. 3 часа


90 Местоимение.

1

25.02


91 Роль местоимений в предложении.

1

26.02


92

Проверочная работа по теме «Местоимение»

1

29.02

Глагол . 27 часов

93 Глагол. Работа над ошибками.

1

02.03


94 Роль глаголов в речи.

1

03.03


95 Сочинение по рисункам и опорным словам.

1

04.03


96 Изменение глаголов по временам.

1

07.03


97-98 Упражнения в определении времени глагола и изменение глагола по временам.

2

09.03

10.03


99- 100 Образование формы глаголов настоящего времени по образцу.

2

11.03

14.03


101 Употребление глаголов в настоящем времени.

1

16.03


102 Распознавание глаголов в прошедшем времени.

1

17.03


103 Контрольный диктант за III четверть.

1

18.03


104 Работа над ошибками. Образование форм глаголов в будущем времени.

1

30.03


105 Изменение глаголов в форме будущего времени.

1

31.03


106 Неопределённая форма глагола.

1

01.04


107-108 Мягкий знак после шипящих в конце глаголов в неопределённой форме.

2

04.04

06.04


109 Изменение глаголов по числам.

1

07.04


110 Роль окончаний при изменении глаголов по числам.

1

08.04


111 Обучающее изложение.Упр.146. стр. 80

1

11.04


112 Работа над ошибками. Изменение глаголов в прошедшем времени в единственном числе по родам.

1

13.04


113-114 Не с глаголами.

2

14.04

15.04


115 Роль частицы не и правила её написания с глаголами.

1

18.04


116 Морфологический разбор глагола.

1

20.04


117 Контрольная работа по теме «Глагол». «Не бери в лес ружьё» Поурочные разработки по русскому языку. Н.Ю.Васильева, И.Ф.Яценко стр.391

1

21.04


118 Работа над ошибками. «Неопределенная форма глагола»

1

22.04


119 Закрепление по теме «Глагол»

1

25.04

Имя прилагательное. 14 часов

120 Имя прилагательное.

1

27.04


121 Роль имён прилагательных в речи.

1

28.04


122 Образование имён прилагательных с помощью суффиксов.

1

29.04


123 Зависимость имени прилагательного от имени существительного.

1

02.05


124 Изменение имён прилагательных по родам.

1

04.05


125 Изменение имён прилагательных по числам.

1

05.05


126 Сочинение по рисунку с использованием опорных словосочетаний

1

06.05


127 Проверка безударных окончаний имён прилагательных.

1

09.05


128 Изменение имен прилагательных по падежам

1

11.05


129 Диктант по теме «Имя прилагательное». «Деревья скрипят» Поурочные разработки по русскому языку. Н.Ю.Васильева, И.Ф.Яценко стр.445»

1

12.05


130 Работа над ошибками. «Падеж имен прилагательных»

1

13.05


131 Морфологический разбор имени прилагательного. Выборочный диктант.

1

16.05


132 Итоговый контрольный диктант «Соловьиная песня» Поурочные разработки по русскому языку. Н.Ю.Васильева, И.Ф.Яценко стр.464

1

18.05


133 Работа над ошибками «Род и число имен прилагательных»

1

19.05

Повторение. 3 часа

134 Повторение. Слово. Предложение . Текст

1

20.05

135 Повторение изученных орфограмм

1

23.05

136 Обобщающий урок.

1

25.05

Приложение

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДИКТАНТ Объем диктанта: 1-й класс- 15-17 слов. 2-й класс - 1-2 четверть - 25-35 слов.3-4 четверть - 35-52 слова. 3-й класс - 1-2 четверг - 45-53 слова.3-4 четверть - 53-73 слова. 4-й класс - 1-2 четверть - 58-77 слов.3-4 четверть - 76-93 слова. Оценки. «5» - за работу, в которой нет ошибок. «4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки. «3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок. «2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок. Учет ошибок в диктанте: 1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка». Ошибкой считается:

1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних
букв в словах;

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не
считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

Примечание При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как кон­трольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфи­ческий навык. При оценивании работы принимается во внимание не только ко­личество, но и характер ошибок.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Оценки: «5» - без ошибок. «4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий. «3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий. «2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий. КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ «5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет ис­правлений. «4» - за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2 исправ­ления. «3» - за работу, в которой допущены 2-3 ошибки. «2» - за работу, в которой допущены 4 и более ошибок (2 класс); 3 и более ошибок (3-4 классы) СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ Объем: 2-й класс - 8-10 слов. 3-й класс- 10-12 слов. 4-й класс - 12-15 слов. Оценки: «5» -без ошибок. «4» - 1 ошибка и 1 исправление. «3» - 2 ошибки и 1 исправление. «2» -3-5 ошибок. ТЕСТ Оценки: «5» - верно выполнено более 3/4 заданий. «4» - верно выполнено 3/4 заданий. «3» - верно выполнено 1/2 заданий. «2» - верно выполнено менее 1/2 заданий. ИЗЛОЖЕНИЕ «5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления. «4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки,1-2 исправления. «3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, до­пущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыс­лей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографи­ческих ошибки и 1-2 исправления. «2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нару­шена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь меж­ду частями, отдельными предложениями, крайне однообразен сло­варь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений. «1» - совсем не передан авторский текст, 9 и более орфографи­ческих ошибок. Примечание Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обу­чающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются толь­ко за «контрольные» изложения. АЛГОРИТМ СПИСЫВАНИЯ

1.Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его (орфоэпическое чтение).

2. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, за­помнил ли ты его.

3. Выдели орфограммы в списываемом предложении.

4. Прочитай предложение так, как оно записано, то есть так, как будешь его себе диктовать (орфографическое чтение).

5. Повтори, глядя в текст, предложение так, как будешь его писать.

6. Пиши, диктуя себе, как проговаривал два последних раза.

7. Проверь написанное предложение, отмечая дужками слоги в словах.

8. Подчеркни орфограммы в словах.

Итоговый контрольный диктант по русскому языку для 3 класса

Соловьиная песня. Закатилось огромное солнце. Угасает длинный день. Смолкают птичьи голоса. Наступает вечерняя тишь. Но вот в сумраке вечера послышалась новая птичья песня. Певец пробует свой сильный чудесный голос. Щелкнул, издал протяжный свист. Помолчал чуточку, снова засвистал, залился весёлой трелью. Кто это так хорошо поет в сумерках? Вот он сидит на суку. Сам серый. Ростом с воробья. Птичка подняла головку, открыла клюв. Легко и свободно плывёт в ночной тишине соловьиная песня. Грамматические задания.

  1. Выпиши словосочетания из первого предложения.
  2. Разбери слово по составу: подснежник.



© 2010-2022