Технологическая карта урока Звук [о], буква о ( 1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО

Хабарова Людмила Владиславовна

Место работы

МБОУ «Школа № 3» г.о. Балашиха

Должность

учитель начальных классов

Предмет

Литературное чтение (обучение грамоте)

Класс

1 класс

Тема и номер урока в теме

Звук [о], буква О

Предметная программа и её автор

Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Азбука.

Цель урока:

Сформировать знания о звуке и букве «о»; развивать ценностное отношение к ним.

Тип урока

Изучение нового материала

Необходимое оборудование

Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, карточки-модели звуков; предметы, в названии которых есть звук [о]; плакаты с буквами;

Макеева С.Г. Климанова Л.Ф., Азбука.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА № Этап урока

Решаемая задача Деятельность ученика Деятельность учителя
Название используемых ЭОР Время (в мин.)
1 2
3 5 6 7 1 Адаптационный 1 задача: адаптирование учащихся к деятельности на уроке


2 задача: выявление предварительных знаний учащихся о звуках речи и определение их границы: интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации) Слушают. Приветствуют учителя. Приветствует учащихся, настраивает детей на работу с помощью стихотворения.
2 мин. Вступают в беседу с учителем. Полным ответом отвечают на вопросы учителя по правилу поднятой руки, стоя. Выполняют практическое упражнение (хором произносят звуки) Организует беседу о звуках речи с практическими упражнениями.

3 мин.

Рассматривают ЭОР, отгадывают загадку, высказывают предположения о звуке и букве, которую будут изучать на уроке. Определяют тему урока. Проводит беседу с учащимися на основании ЭОР, ставит проблему о звуке, который будут изучать на данном уроке, подводит детей к определению темы урока. ЭОР №1 (фрагмент 1) 3 мин. 2 Основной 1 задача: формирование знаний о звуке [о], отношений, действий, опыта.
2 задача: разрешение интеллектуального затруднения - нахождение ответа на проблемный вопрос. Дети слушают учителя, произносят новый звук, работая в парах, наблюдают за процессом произнесения звука и делают вывод о том, что звук [о]-гласный.

Рассматривают иллюстрацию, рассказывают об особенностях образования гласного звука.





Выбирают карточку (красный кружок) и показывают соседу по парте. Объясняет особенности артикуляции звука о, организует практическое наблюдение, подводит детей к выводу, что звук [о]-гласный. Демонстрирует иллюстрацию речевого аппарата, предлагает учащимся рассказать, как образуется изучаемый звук. Учитель предлагает выбрать карточку, обозначающую гласный звук, контролирует выполнение данного задания.













ЭОР №2
2 мин.









3 мин.











1 мин.


Учащиеся рассматривают и анализируют зрительный образ буквы, приводят свои примеры. Предлагает интерактивную иллюстрацию из ЭОР с изображением буквы и просит привести примеры из собственного опыта. ЭОР № 3 3 мин.
Дети выполняют физические упражнения Учитель организует проведение физкультминутки, используя стихотворение про букву «о»
3 мин 3 Творческий 1 задача: первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения



2 задача: повышение уровня формируемых знаний о звуке и букве «о» на основе применения разноуровневых и творческих заданий. Работают по микрогруппам. На плакатах ищут и обводят буквы «о» Предлагает игру «Найди меня». Контролирует и корректирует работу учащихся в микрогруппах.
3 мин. Слушают слово, определяют позицию звука [о] в слове и выполняют соответствующие действия (хлопок в ладоши или пальчики сложить в кулачок) Предлагает игру по рядам на определение позиции изученного звука в слове и контролирует и корректирует ход игры
5 мин. Называют слова, слушают ответ одноклассников, исправляют ошибки и аргументируют свои ответы. Предлагает назвать слова, в которых есть звук [о]. Слушает и корректирует ответы учащихся силами одноклассников.
3 мин.

Ходят по кабинету, ищут предметы, в названиях которых встречается звук [о], показывают всем найденный предмет и обосновывают свой выбор.



Выражают эмоциональное отношение к проделанной работе на уроке. Предлагает детям найти в кабинете предметы, заранее разложенные, в названиях которых встречается звук [о], наблюдает за процессом, контролирует и вносит коррективы. Подводит к эмоциональной оценке урока учащимися.
4 мин.



Приложение технологической карте урока

Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ № Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 Единая коллекция ЦОР Осы. Выделение звука из слова. (N 193489) наборы ЦОР к учебникам; ИР. Иллюстрация files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a35c7-0a01-0180-017b-27126be54031/%5BNS-RUS_1-13%5D_%5BIM_107%5D.swf
2 Единая коллекция ЦОР Голосовые связки (N 193429) наборы ЦОР к учебникам; ИР Иллюстрация files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a2f7e-0a01-0180-01ae-81ab08edd9ad/%5BNS-RUS_1-08%5D_%5BMA_059%5D.swf
3 Единая коллекция ЦОР На что похожа буква "о"? наборы ЦОР к учебникам; ИР. Анимация files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a35ed-0a01-0180-01e9-14859061024d/%5BNS-RUS_1-13%5D_%5BPD_109%5D.swf


© 2010-2022