Конспект урока по окружающему миру на тему Где живут белые медведи?

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира в 1классе

Тип урока: «Открытие новых знаний» Урок-исследование.
Раздел «Где и когда?»

Тема: Где живут белые медведи?

Цель: Формировать представление о разнообразии природы Земли. Задачи: Познакомить с холодными районами Земли, их названиями, географическим положением, представителями животного мира. Формировать коммуникативную и информационную компетентность. Расширять кругозор, работать над развитием словарного запаса, умением сопоставлять и анализировать (коммуникативная компетентность). Продолжать работу с глобусом и картой. Воспитывать любознательность, потребность в поиске новых знаний (информационная компетентность). Воспитывать дружеские взаимоотношения при работе в группах, убеждение в необходимости бережного отношения к природе.

ЛИЧНОСТНЫЕ: создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; работать над развитием эмоционально-чувственной сферы учащихся и освоением начальных форм познавательной и личностной рефлексии; формировать способности учащихся к саморазвитию.

ПРЕДМЕТНЫЕ: развивать у учащихся первоначальные представления о животных Арктики и Антарктиды; расширить знания о животном мире холодных районов; развивать навыки выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Регулятивные УУД: формировать умение формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную задачу, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные УУД: развивать умения работать с информацией на уроке, связно излагать мысли; учить высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; учить соблюдению правил работы, в парах, учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Познавательные УУД: формировать умение работать со знаково-символическими средствами (символами, схемами, рисунками) для создания модели изучаемого объекта; создавать условия для овладения начальными сведениями о сущности и особенностях природных условий; учить использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; развивать логические действия сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения.

Методы обучения: Системно - деятельностный подход, словесный (беседа, диалог); практический (моделирование); наглядный (наблюдение, презентация); репродуктивный; исследовательский.

Образовательные ресурсы, оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, экран; презентация, выполненная в программе «Power Point»,краски и кисточки, пластилин, печатные дидактические материалы: опорный конспект по теме урока, тестовые задания.

ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, парная, внутриклассная дифференциация.

Наглядно - демонстрационный материал: учебник «Окружающий мир» (авт. А.А. Плешаков, Е.А. Крючков и др.); карточки для работы в парах, цветик семи цветик из цветной бумаги.

Планируемый результат: Научиться давать характеристику холодным районам Земли. ? развивать навыки выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.























Технологическая карта с дидактической структурой урока

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Результаты: метапредметные, предметные

ЭОР

Мотивационный этап











Этап актуализации знаний

Вспомнить изученный ранее материал,

осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.





Этап самоопределения к деятельности

Создать условия для определения детьми цели урока и постановки учебных задач













Физминутка

Организовать смену вида деятельности с целью предупреждения утомляемости, снятия эмоциональной напряжённости у детей





Этап открытия нового знания

Раскрыть сущность обсуждаемых явлений, используя эвристические вопросы, выстроить логические умозаключения.



Физминутка

Снять эмоциональное напряжение





Работа в парах

























Этап первичного закрепления новых знаний

создать условия для закрепления первичных знаний и умений и применения их на практике;



Работа с учебником

Этап включения нового знания в систему знаний

обогатить субъективный опыт детей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату







Этап рефлексии

Учиться оценивать свою работу на уроке







Итог урока

Учить анализировать и обобщать полученные знания










-Если бы у вас была возможность путешествовать по стране, куда вы хотели бы отправиться?

-Сегодня на уроке я предлагаю вам совершить путешествие.

Соедините ладони друг с другом, передайте хорошее настроение друг другу, а я желаю всем удачи.

-Мы отправимся к северному и южному полюсам земного шара. Мы побываем в гостях у разных животных. У каких, попробуйте угадать.

Среди снегов и льда не голодает.

За рыбой в холодную воду ныряет.

Густая белая шерсть спасает.

От морозов согревает.

-А каких вы знаете птиц, которые не умеют летать?

В чёрных фраках,

В белых майках круглый год

Ходит этот удивительный народ.

-Действительно, в самых холодных местах Земли обитают эти животные и не только они. Хотите с ними познакомиться?

-Вы принимаете моё предложение?

-А вот я хочу сначала проверить, готовы ли вы со мной отправиться в путешествие.

Поиграем в игру

«Да - НЕТ»

-В прошлом вы были взрослыми? (нет)

Настоящее это то, что происходит сейчас? (да)

-Первый день недели, это вторник? (нет)

Лето наступит после весны? (да)

-Перед зимой идет весна? (нет)

Суббота придет после пятницы? (да)

Вывод

-Кто из вас, ребята читал сказку «Цветик - семицветик»?

Как звали девочку, главную героиню сказки?

-Кто помнит, с помощью чего ей удалось совершить путешествие?

-Куда Женя попала после ссоры с мальчишками?

-Женя в лёгком платьишке. - Как вы думаете, какую одежду нам необходимо взять с собой, отправляясь на северный и южный полюса? (Теплые вещи.) -У вас на партах карточки с изображением различной одежды.

Обведите карандашом нужные нам вещи.

Мы готовы отправиться в путь.

-А где находится северный полюс? (В Северном Ледовитом океане). А южный полюс? (В Антарктиде)

-А какие цели мы поставим для изучения данной темы?

-Узнать какой климат пояснить!

на северном и южном полюсах?

Какие животные там обитают?

-Чем питаются?

-Почему выживают в таких суровых условиях?

-Мы с вами похожи на самых настоящих полярников исследователей.





- Итак, мы готовы. Теперь можно произносить волшебные слова и отправляться в путь. Отрываем лепесток - Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы сейчас же оказались на Северном полюсе, там, где белые медведи. -Итак, мы оказались на Северном полюсе (Показываю на глобусе). -Что вы знаете о Северном полюсе? (Гам холодно, там нет городов, там никто не живет, кроме животных)

Северный полюс находится в Северном Ледовитом океане. Давайте найдем Северный полюс на карте полушарий.

-Всё, что вы сейчас услышите и увидите, вам пригодится на следующем этапе работы, будьте внимательны.

В конце урока мы должны ответить на вопрос: « Могут ли белые медведи охотиться на пингвинов?»

-Посмотрите, кто это бродит среди льдин? Это белый медведь.

-Чем питается белый медведь? Неужели медом, как его лесной брат - бурый мишка? (Рыба) Животные, которые питаются мясом, рыбой называются …хищниками. А для такой пищи нужны острые зубы! Иногда не против полакомиться и тюленем. И охотиться на тюленей.

Рассказ учителя с помощью презентации

Но белый медведь пока не унывает и предлагает вам разминку:

Топай мишка, топай мишка,

Приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз,

Улыбайся и садись.









Вы внимательно слушали? Работаем в парах. -Где живут белые медведи? (На Северном полюсе.) Чем они питаются? (Рыбой и тюленями.) -Почему у медведя такая длинная шерсть? (Она спасает его от морозов.) -Почему она белого цвета? (Белый цвет шерсти делает медведя незаметным на снегу. Это помогает ему охотиться.) Вывод

-Отправляемся на южный полюс. Наверное, там нам не понадобится тёплая одежда? -Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-нашему вели. Вели, чтобы мы сейчас же Оказались на Южном полюсе! Посмотрите на глобус. Что мы видим на противоположной от Северного полюса стороне? (Южный полюс.)

-Как называется материк? (Антарктида) -Правильно, Южный полюс находится на материке Антарктида. Давайте найдем этот материк на карте полушарий. Каким цветом окрашена Антарктида на карте? (Белым.)

-От чего это зависит? (Этот материк, покрытый толстым слоем льда.) -Какие животные живут в Антарктиде? (Пингвины и тюлени.)





-О ком слушали? (О пингвинах.)

-Чем питаются пингвины? (Рыбой.)

-Почему пингвин прячет яйцо в жировой складке на брюшке? (Чтобы птенец не

замерз.) Вспомните рассказ о Северном полюсе. Похожи ли ледяные пустыни Северного и Южного полюсов? Почему? (Да, потому что на Северном и Южном полюсах вечные льды и очень холодно.)

-Давайте посмотрим, кто ещё живёт в Антарктиде. Рассмотреть иллюстрацию и прочитать названия животных. Стр.

-Итак, ребята, ответьте на вопрос: где живут пингвины? (На Южном полюсе)

(учитель помещает картинку с изображением пингвина на доску, где нарисован глобус.)

-Охотится ли белый медведь на пингвинов? Почему? (Нет, белые медведи не живут в Антарктиде.)

Нам пора возвращаться домой.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы сейчас же

Оказались в нашем классе!

Ребята, посмотрите, у вас на партах лежат конверты, в которых лежат картинки с изображением белого медведя, пингвина и нашей планеты.

Надо разместить каждого из животных в том месте земного шара, где он обитает. Весь мир интересуется жизнью белых медведей, поэтому во многих зоопарках мира содержат этих зверей.

Зоопарк старается создать условия похожие на те, в которых проживает медведь на севере. Однако получается ли это у человека?

Давайте сравним и сделаем вывод: Где же лучше белому медведю?

-О ком мы с вами сегодня говорили? (О белых медведях и пингвинах.)

Ответим на вопросы:

Сейчас я знаю Антарктиду населяют:

(Тюлени, пингвины и др.)

белые медведи обитают: (На Северном полюсе.)

животным помогают выжить в таких суровых условиях: (Подкожный жир, густой мех.)

Я умею различать:

Северный и Южный полюса.

Я могу показать на карте, глобусе, где живут (белые медведи и пингвины и др.)





Дети высказывают свои мнения.-



Отгадывают загадки.

Белый медведь

Пингвины



Дети отвечают на вопросы с помощью карточек.



Ответы детей.



-Девочку звали Женя.

-С помощью цветка с разными лепестками.

-На Северный полюс.



Ответы детей.

Работа по карточкам



Предположения детей.

Предположения детей







Дети произносят слова вместе с учителем.









Слушают рассказ учителя. Смотрят слайды.











Один ребенок читает вопрос, другой отвечает.







Ответы детей







Предположения детей





Рассказ учащегося

















Вывод









(Дети выполняют индивидуальную работу под музыку из мультфильма «Умка»)



вывод

Регулятивные:

Уметь принимать и сохранять учебную задачу.

Регулятивные: Принятие цели и планирование действий.

Познавательные:

Уметь делать выводы на основе анализа объектов.

Уметь обобщать и классифицировать по признакам.





Коммуникативные:

Уметь формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания.







Личностные: мотивация к новому учебному материалу.









Регулятивные: Постановка задач, планирование действий.















Предметные:

Регулятивные: Удержание цели урока

Коммуникативные: высказывания детей, сотрудничество в парах.

Познавательные: преобразование информации, вывод, логические, причинно - следственные связи.



















Регулятивные:

Уметь выполнять работу в соответствии с заданным планом.

Уметь участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные:

Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.





Личностные: Выражение своего отношения к докладу выступающих.







Регулятивные: Планировать с одноклассниками необходимые действия.

Познавательные:

Уметь извлекать информацию из текстов.



Регулятивные: удержание цели

Коммуникативные:

высказывания детей

Личностные: самооценка









Коммуникативные:

Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные:

Убеждение в необходимости бережного отношения к природе.







Познавательные:

Оценка достижений

Ответы на вопросы.

























Слайд





















Слайд


































































© 2010-2022