Формирование универсальных учебных действий

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Формирование универсальных учебных действий на занятиях по самоподготовке в группе продлённого дня














МБОУ «Цнинская СОШ №2»

Воспитатель группы продлённого дня

Шляжко Наталья Николаевна








п. Строитель 2013г.


Жизнь современной начальной школы диктует педагогу - профессионалу активно включаться в поиск новых педагогических идей. Современная школа - фундамент гражданского общества. Каким должен быть в идеале ученик начальной школы? Активно познающий мир, любящий и родной край, и свою страну, умеющий высказывать своё мнение, владеющий основами умения учиться. В стандартах второго поколения очень большое внимание уделяется работе учащихся с информацией.

Планируемые

метапредметные результаты в группе продлённого дня:

  • способность к самоконтролю и коррекции во время подготовки к урокам

  • коммуникативные (речевая деятельность, навыки сотрудничества во время приготовления домашнего задания)

Предметные результаты:

  • познавательные (работа с информацией)

  • преобразование и применение полученных на уроке знаний на самоподготовке в группе

В разновозрастной группе продлённого дня соблюдается принцип постепенного перехода от преобладания совместной деятельности воспитателя и учеников к деятельности детей в парах и к усилению самостоятельной деятельности учащихся при выполнении домашних заданий в процессе постановки учебно-воспитательных задач.

Цель моих поисков - облегчить подготовку к уроку младших школьников, сократив время на изучение этого предмета, разнообразив задания и заинтересовав ребёнка данным предметом. Цель моей работы: сформировать у учащихся, посещающих группу продлённого дня, потребность самостоятельно выполнять домашние задания.

  • Консультирую, корректирую

действия слабоуспевающих учащихся.

  • Ищу способы включения в работу каждого ученика.

Формирование универсальных учебных действий

Опыт показывает, что одна из причин большой затраты времени на приготовление заданий по математике - несобранность, отсутствие умения аккуратно графически оформить задачу.

У детей, посещающих группу продлённого дня, с самого начала года преобладает малоподвижный образ жизни, так как помимо пребывания на уроках, они выполняют домашние задания в группе.

Формирование универсальных учебных действий

Особое внимание нужно уделять выработке достаточно высокого темпа работы во время приготовления домашнего задания. С этой целью полезно ограничивать время выполнения как на подготовку ко всему предмету, так и на отдельные этапы. Хорошо, если в группе есть песочные часы, секундомер, настенные большие часы.

На развитие логического мышления.

Формирование универсальных учебных действий


  • Саша, Витя, Стасик, Петров, Коля.

Что лишнее? Почему? Обоснуй ответ.

  • Логические упражнения должны постепенно усложняться.

Памятка, помогающая приготовить домашнее задание по окружающему миру, на самоподготовке в группе продлённого дня


  1. Не открывая учебника, вспомни тему урока.

  2. Вспомни информацию учителя на уроке (Опыты, диафильмы, экскурсии).

  3. Прочитай вопросы в конце темы. Постарайся на них ответить, не заглядывая в учебник.

  4. Прочитай заданный текст.

  5. Составь план ответа.

  6. Найди выводы и постарайся запомнить их.

  7. Выполни задания по теме.

  8. Проверь себя. Используй при проверке таблицы, гербарий, компас, глобус, карту.

Алгоритм изучения полезных ископаемых на самоподготовке в группе продлённого дня


  • Определи название полезного ископаемого.

  • Опиши его. (Цвет, размер, форма).

  • Назови свойства.(Сыпучесть, горючесть).

  • Сравни с другими полезными ископаемыми.

  • Покажи места добычи на карте.

  • Значение полезного ископаемого.

Деятельность воспитателя по организации домашней работы по математике в группе продлённого дня


На домашнюю работу учащихся возлагаются важные функции обучения, воспитания и развития. Основная задача - устранение перегрузки школьников и соблюдение регламента во время самоподготовки. Большое внимание уделяю созданию коррекционно-оздоровительной среды в группе продлённого дня.

  • щадящий режим при приготовлении домашнего задания в группе (через каждые 15 минут физкультминутка и смена видов деятельности)
  • использование элементов музыкальной терапии (приготовление д/з по труду, изобразительному искусству под музыку Шаинского, Чайковского, Вивальди)
  • привлечение во время самоподготовки наибольшего числа анализаторов: слуховых, осязательных, обонятельных.
  • проведение психологических тренингов (в виде импровизации отрывков из сказок)

  • использование элементов релаксации (дыхательная гимнастика)

Все это дает положительные результаты - как отмечают классные руководители, родители. Таким образом, самоподготовка становится структурной частью начального обучения, его твердым и важным звеном. Дети мыслящие, исключительно работоспособные и всегда улыбающиеся - вот общая оценка деятельности детей в группе продлённого дня.

Известно, что залогом успешной работы ученика и хороших оценок на уроке чтения является своевременная тщательная подготовка к уроку в группе продлённого дня под руководством воспитателя. О результативности работы можно судить по фактическому уровню знаний, умений и навыков учащихся.

Влияние на успеваемость:

Формирование универсальных учебных действий

Таким образом, формирование этих универсальных учебных действий в группе продлённого дня позволит и в классе на уроке, и в среднем звене безболезненно перейти к системному анализу, прогнозированию.

Формирование универсальных учебных действийФормирование универсальных учебных действий

© 2010-2022