- Преподавателю
- Начальные классы
- Обобщающий урок по имени существительному открытый урок по русскому языку в третьем классе
Обобщающий урок по имени существительному открытый урок по русскому языку в третьем классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чернова С.А. |
Дата | 25.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Гимназия "БЭСТ"
Открытый урок
по русскому языку
в третьем классе.
Тема: «Обобщающий урок по имени существительному».
Составила: учитель начальных классов гимназии «БЭСТ»
Чернова С.А.
г. Петропавловск
Открытый урок по русскому языку в 3 «В» классе Тема: Обобщающий урок по имени существительному. Цель: Обобщить все знания об имени существительном. Оборудование: запись на доске, музыкальное сопровождение, схемы.
Ход урока:
- Звучит музыка.
Открыли тетради, записали число, классная работа. Первое февраля.
Что вы можете сказать о феврале? Начался последний месяц зимы. 28 дней. Первого февраля - Макарьев день. Какова погода первого числа, таков и весь февраль Ясный, солнечный Макарьев день - ранняя весна.
Определим какой частью речи является слово «февраль». (Что?) февраль - имя существительное.
-
Тема урока: Обобщающий урок по имени существительному. Февраль, месяц, иней, погода, ураган ( слов.слова, сущ., в ед.числе).
Часть речи
предмет
кто? что?
одушев. неодушев
нарицат. собстен..
род
м.р., ж.р., ср.р.
склонение
1-е скл. 2-е скл. 3-е скл. м.р. - а м.р. - ж.р.
ж.р. - я ср.- о, е ь
Постоянные признаки Непостоянные признаки Синтаксическая роль в предложении: подлежащее
дополнение
обстоятельство
В феврале часто бывают сильные морозы. ( повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное).
О каком месяце мы говорили? Говорили о чём? О феврале.
О феврале 3:
-
н.ф. ( что? ) февраль;
-
П.пр.: неодуш., нариц., м.р., 2-е скл.
Н.пр.: в ед.ч., в П.п.
-
говорю ( о чём? ) о феврале - дополнение.
Проверь себя: к, по
подлежащее
вижу
чего? кого?
доволен
всегда с предлогами.
Все о падежах:
В феврале бывают ещё морозы, вьюги, метели.
Просклонять самостоятельно:
мороз, метель,
мороза, метели,
морозу, метели,
мороз, метель,
морозом, метелью,
И(что?) вьюга.
вьюги.
вьюге.
вьюгу.
вьюгой.
о вьюгеР (чего?) Д (чему?) В (что?) Т (чем?)
Опасные места.П (о чём?) о морозе, о метели
Устно морозы, метели во множественном числе. Д - ам, ям.
Т - ами, ями.
П - ах, ях.
Когда пишется о или е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных?
Когда употребляется ь на конце имен существительных после шипящих? Ж.р. - ь, м.р. - нет.
Самое тёмное время суток. Ночь.
Мелкие деньги. Мелочь.
Молодое поколение. Молодежь.
Ранний весенний душистый цветок. Ландыш.
Домашнее задание: буря, бури - просклонять. С бурейЗ. Оценки.
Итог урока: о чём говорили?
Тест: «Имя существительное».
Тест
I. Выбери верное утверждение и обведи кружочком
-
склонение это изменение имен существительных по родам
-
склонение это изменение окончаний имен существительных по вопросам
-
склонение это изменение имен существительных по числам II.Выбери правильный ответ
-
I склонение а) ж.р. с Ь на конце
-
II склонение б) м.р. и ж.р. Щ, Щ
-
III склонение в) м.р.□ и ср.р. о, ё
-
Установи соответствие:
-
еР. п. I скл
-
иД. п. III скл
-
П. п. II скл
-
-
Определи падеж и склонение существительных
-
добежали до ели
-
остановился у изгороди
-
сидел на яблоне
-
шёл по площади
-
недалеко от пристани
-
-
Допиши окончания существительных
-
Пусто зимой в степ... .
-
Дети играют в снежки на школьной площадк....
-
Снег лежит на верхушк... ел... .
-
По расчищенной дорож... сада ребята дошли до опушк... леса.
-
Лесной сторож шёл от сторожк... до опушк....
-
-
-