Обобщающий урок по имени существительному открытый урок по русскому языку в третьем классе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Гимназия "БЭСТ"

Открытый урок

по русскому языку

в третьем классе.


Тема: «Обобщающий урок по имени существительному».


Составила: учитель начальных классов гимназии «БЭСТ»

Чернова С.А.






г. Петропавловск

Открытый урок по русскому языку в 3 «В» классе Тема: Обобщающий урок по имени существительному. Цель: Обобщить все знания об имени существительном. Оборудование: запись на доске, музыкальное сопровождение, схемы.

Ход урока:

  1. Звучит музыка.

Открыли тетради, записали число, классная работа. Первое февраля.

Что вы можете сказать о феврале? Начался последний месяц зимы. 28 дней. Первого февраля - Макарьев день. Какова погода первого числа, таков и весь февраль Ясный, солнечный Макарьев день - ранняя весна.

Определим какой частью речи является слово «февраль». (Что?) февраль - имя существительное.

  1. Тема урока: Обобщающий урок по имени существительному. Февраль, месяц, иней, погода, ураган ( слов.слова, сущ., в ед.числе).

Изменяется по числам по падежамИмя существительное

Часть речи

предмет

кто? что?

одушев. неодушев

нарицат. собстен..

род

м.р., ж.р., ср.р.

склонение

1-е скл. 2-е скл. 3-е скл. м.р. - а м.р. - ж.р.

ж.р. - я ср.- о, е ь

Постоянные признаки Непостоянные признаки Синтаксическая роль в предложении: подлежащее

дополнение

обстоятельство

В феврале часто бывают сильные морозы. ( повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное).

О каком месяце мы говорили? Говорили о чём? О феврале.




О феврале 3:

  1. н.ф. ( что? ) февраль;

  2. П.пр.: неодуш., нариц., м.р., 2-е скл.

Н.пр.: в ед.ч., в П.п.

  1. говорю ( о чём? ) о феврале - дополнение.

Проверь себя: к, по

подлежащее

вижу

чего? кого?

доволен

всегда с предлогами.

Все о падежах:

В феврале бывают ещё морозы, вьюги, метели.

Просклонять самостоятельно:

мороз, метель,

мороза, метели,

морозу, метели,

мороз, метель,

морозом, метелью,


И(что?) вьюга.

вьюги.

вьюге.

вьюгу.

вьюгой.

о вьюгеР (чего?) Д (чему?) В (что?) Т (чем?)


Опасные места.П (о чём?) о морозе, о метели

Устно морозы, метели во множественном числе. Д - ам, ям.

Т - ами, ями.

П - ах, ях.

Когда пишется о или е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных?

Когда употребляется ь на конце имен существительных после шипящих? Ж.р. - ь, м.р. - нет.

Самое тёмное время суток. Ночь.

Мелкие деньги. Мелочь.

Молодое поколение. Молодежь.

Ранний весенний душистый цветок. Ландыш.

Домашнее задание: буря, бури - просклонять. С бурейЗ. Оценки.

Итог урока: о чём говорили?

Тест: «Имя существительное».

Тест

I. Выбери верное утверждение и обведи кружочком

  1. склонение это изменение имен существительных по родам

  2. склонение это изменение окончаний имен существительных по вопросам

  3. склонение это изменение имен существительных по числам II.Выбери правильный ответ

    1. I склонение а) ж.р. с Ь на конце

    2. II склонение б) м.р. и ж.р. Щ, Щ

    3. III склонение в) м.р.□ и ср.р. о, ё

      1. Установи соответствие:

        1. еР. п. I скл

        2. иД. п. III скл

        3. П. п. II скл

      2. Определи падеж и склонение существительных

        1. добежали до ели

        2. остановился у изгороди

        3. сидел на яблоне

        4. шёл по площади

        5. недалеко от пристани

      3. Допиши окончания существительных

        1. Пусто зимой в степ... .

        2. Дети играют в снежки на школьной площадк....

        3. Снег лежит на верхушк... ел... .

        4. По расчищенной дорож... сада ребята дошли до опушк... леса.

        5. Лесной сторож шёл от сторожк... до опушк....

© 2010-2022