- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока «Органы чувств»
Разработка урока «Органы чувств»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Исхакова .Л. |
Дата | 16.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Дата | 26.10.13 | |||
Класс | 3 «А» Кобдинская средняя школа | |||
Учитель | Исхакова Л.М. | |||
Предмет | Познание мира | |||
Тема урока | Органы чувств
| |||
Цели | • формировать у учащихся представление о органе зрения и его роли в жизнедеятельности организма,
| |||
Тип урока | Урок изучение нового | |||
Методы | Наглядный, самостоятельный, групповой, работа в паре | |||
Время | ресурсы | Действия учителя | Действие ученика | |
3мин | ИКТ | Организовывает учебный процесс. Психологически настраивает учащихся Психологический настрой "Есть друзья". Деление на группы с помощью карточек глаза, уши, нос.
| Приветствуют учителя. Делятся на группы. | |
5 мин | Картинки | Сначала вспомним материал предыдущих уроков, а помогут нам в этом загадки: Два воздушных лепестка, К какой системе организма относятся легкие? Легкие - это главный орган дыхания. Какие еще органы составляют систему дыхания? Носоглотка, гортань, трахея, бронхи. День и ночь стучит оно, К какой системе организма относится сердце? Какие органы составляют кровеносную систему? По реке бежит вода, Итак, мы с вами начали изучение раздела "Человек и его здоровье. Организм человека" Для того, чтобы быть здоровыми, вы должны знать строение своего организма. 3. Работа над новым материалом. У. Сегодня мы с вами продолжим изучение организма человека. А оценки у нас сегодня будут в виде сердечек, которые мы подсчитаем в конце урока. У. Скажите, с помощью чего человек получает информацию об окружающем мире? Д. С помощью органов чувств. У. Правильно, роль информаторов выполняют наши органы чувств. Сегодня мы с вами подробнее поговорим о них, об их гигиене и узнаем много нового
| Отгадывают загадки и отвечают на вопросы учителя | |
5мин | ИКТ | III. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ. | Читают информацию о глазах Человеческий глаз имеет форму шара. Это радужная оболочка или радужка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужку покрывает тонкая оболочка, через которую проходит цветовой луч - это роговица. Она никогда не меняет ни позиции, ни формы. Пространство между роговицей и радужкой заполнено прозрачным веществом, которое называется внутриглазной жидкостью. Она защищает роговицу от болезнетворных микробов. В центре глаза мы видим черную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это - зрачок. Он регулирует количество света. Яркий свет - зрачок сужается, слабый - расширяется. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит. Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Но, чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно.
| |
3мин | ИКТ | Следующий по значимости орган чувств - это орган слуха, который тоже дает важную информацию о мире вокруг нас. Игра "Опознай предмет по звуку" 1 человек с завязанными глазами опознает предмет по звуку. Скрип двери, хлопок, пение птиц, и т. д. Чтение текста. У. Как вы думаете, каким бы был мир без звуков? У. Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить хороший слух? Не ковырять в ушах острыми предметами, избегать сильных и резких звуков, если возникнет боль, немедленно обращаться к врачу | Читают информацию об ушах
| |
2мин | видеоролик | Физминутка « Танец животных» | Повторяют движения животных | |
5 мин | ИКТ, информация о языке, яблоко, морковь, апельсин | Органы вкуса и обоняния. У. Кислый, горький, сладкий, соленый - эти четыре вкуса различает язык. Нос различает сотни запахов. Эти рецепторы отвечают за наши вкусовые ощущения. Опыт. "Угощение для языка". Проведем опыт. Нам понадобится: нож, платок, морковка, яблоко, картошка, сыр. 1. Нарежем продукты кубиками одинакового размера. 2. Завяжем глаза 1 человеку и скажем ему, чтобы он зажал нос руками и дышал только ртом. 3. Теперь мы будем давать ему по кусочку каждого продукта и узнаем, сможет ли он определить, где какой продукт?
| Читают информацию о языке Бугорки, маленькие органы вкуса, находятся по краям языка. Их насчитывают около 3 тысяч. Каждая часть языка специализируется на каком- то одном вкусе. Но язык служит также для того, чтобы определить структуру, теплоту, прочность и сочность продуктов. Нос и язык связаны друг с другом, что позволяет нам чувствовать запах того, что мы едим. Запах продуктов легко проникает изо рта в нос. Рецепторы, расположенные в носовой полости, очень чувствительны к тысячам разных запахов. Именно они передают информацию о запахах в мозг. Анализируют и делают выводы
| |
5 мин | презентация | 1 ученик с закрытыми глазами распознает 2-3 предмета. | Читают информацию о коже Кожа - очень тонкая оболочка, покрывающая все тело. Ее задача - защищать организм от повреждений, от жары и холода, от вредного воздействия химических веществ и от инфекционных заболеваний. Кроме того, в коже находятся нервные окончания, с помощью которых мы ощущаем боль, жар, холод, шероховатость или гладкость предметов. Также в ней находятся потовые железы, через которые в виде пота из организма выделяются различные отходы и лишняя влага, что позволяет поддерживать постоянную температуру тела. Наибольшей чувствительностью обладают кончики пальцев, середина ладони и средняя линия спины. У. Размер, форму, гладкость мальчик сможет узнать, ощупывая плоды руками, а без помощи глаз он не сможет узнать о цвете плодов. Так же слепым людям помогают распознавать окружающие предметы их руки. А теперь мы попробуем распознать предметы с помощью осязания и обоняния. | |
2 мин | Карточки | 5. Работа в группах. Каждой группе дается задание на карточках. 1. Людям какой профессии нужно острое чувство обоняния? 2. Людям какой профессии нужно острое чувство вкуса? 3. Людям какой профессии нужно острое чувство слуха? Через 1 минуту 1 представитель от команды отвечает на заданный вопрос. Варианты ответов. 1. Создатели духов, вин, химики, работающие с газами. 2. Повара, селекционеры, выводящие новые сорта фруктов, ягод, овощей. 3. Музыканты, охотники, пограничники Составление плана.
| Анализируют и делают выводы. | |
5 мин | Постеры, картинки для коллажа | Работа над постерами Как защитить зрение? уши? глаза? 1 группа расскажет как беречь орган зрения.глаз, 2 группа - как беречь орган слуха, уши, 3 группа - о защите носа. | Составляют коллаж и защищают свой постер | |
|
| РефлексияОцените свою работу во время урока.
| Рефлексируют , подсчитывают фишки, записывают домашнее задание, приклеивают смайлики на экран настроения. | |
Анализ урока | Что прошло удачно? |
| ||
Что хотелось изменить? |
| |||
|
|