- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока с презентацией по русскому языку в 3 классе на тему
Разработка урока с презентацией по русскому языку в 3 классе на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Хуснутдинова Г.Ш. |
Дата | 19.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Алатская средняя общеобразовательная школа»
Высокогорского района РТ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА - ПРЕЗЕНТАЦИИ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ
ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА.
Выполнила работу:
Хуснутдинова Гульфия
Шафигулловна
учитель начальных классов
МБОУ «Алатская СОШ»
2013 год
Урок русского языка в з классе по программе «Школа России»
Тема урока: Правописание парных согласных в корне слова.
Вид урока: Урок изучения нового материала.
Цель урока: формировать у детей представления о правописании парных согласных в корне слова,
Задачи урока: 1. Познакомить с орфограммой «парные согласные в корне
слова»
2. развивать умение правильного обозначения парных по глухости - звонкости согласных в корне слова, навык самоконтроля и самопроверки; расширять словарный запас
3. воспитание культуры речи, интерес к предмету
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная.
Методы обучения:
- по источнику знаний: словесные, практические, наглядные
-по уровню познавательной активности: исследовательский, объяснительно - иллюстративный
Оборудование: учебник, тетрадь, медиа-проектор, карточки, мордочки, орфографические словари.
Планируемый результат:
-уметь находить орфограмму «парные согласные в корне слова», правильно обозначать парные по глухости - звонкости согласные в корне слова.
- совершенствовать навык самоконтроля и самопроверки
- научатся выражать собственное мнение и делать открытия
План урока
Элементы технологии, методы и приёмы
Формируемые УУД
1. Мобилизующий этап. - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
Коммуникативные. Личностные: формулируют собственное мнение и позицию, проявляют интерес к новому учебному материалу. 2. Орфографическая зарядка (на доске) К…ртина, к…рова, к…ньки, к…рзина .к…пуста, к…ртофель, - Что объединяет эти слова? (Словарные слова, начинаются с одной и той же буквы) - Написание какой буквы сегодня будем повторять? (-Ка-) - Что вы о ней можете рассказать? ( Согласная, парная по глухости и твердости) Письмо букв К, к. Ко ка - Подчеркните буквы, которые получилось красиво написать. - Запишите слова, вставляя пропущенные буквы. Вы уверены в своём выборе? Где мы можем подтвердить свои знания? (В орфографическом словаре) - Составьте с одним из слов предложение. Запишите.
Познавательные логические: -анализ объектов с целью выделения признаков, - выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; Регулятивные: контроль в форме сличения результата с заданным эталоном
3. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в проблемных действиях.
(на доске) Проблема
М…ря, л…са, дер…во, в…сна, сне… .
- Прочитайте слова. Вставьте пропущенную букву .назовите орфограмму.(Безударная гласная в корне слова)
Какое слово лишнее? (Снег)
Почему? Докажите свой выбор
(Не знаем, какая орфограмма, какую букву нужно вставить, как ее проверить).
- Как вы думаете, какую букву нужно вставить?
(детьми предлагаются варианты: к,г)
- Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Написание согласных в корне слова).
- А что вы можете сказать о звуках [ г ], [ к ].
(они парные согласные).
- Уточните тему нашего урока.
( Правописание парных согласных в корне слова.)
- Чему сегодня вы должны научиться на уроке?
(Учиться выбирать парную согласную в слове, уметь подбирать к ним проверочные слова).
Познавательные: постановка и решение проблемы; - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, логические: - построение логической цепи рас-суждений; - доказательство; - выдвижение гипотез и их обоснование, Регулятивные: - целеполагание, - прогнозирование, Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; 4. Построение проекта выхода из затруднения. - Где находится парный согласный в нашем слове? (В корне слова) - Почему мы можем здесь сделать ошибку? (Потому, что некоторые звуки слышатся одинаково.) - А как называются эти звуки? (Парные согласные) Давайте вспомним парные согласные и поиграем в игру «Перекати шар» Игра «Перекати шар» Ребята перекатывают шар в парах называя парные согласные: б-п, в-ф, г-к и т.д. Работа в парах. Прочитайте слова и подберите, какую из парных согласных нужно написать.
Гри…
Арбу…
Зу…
Ду…
Горо…
Тру…
Замо… ( Гриб пишем - п - потому что слышим звук [п] и т.д.) Выход из проблемы
Сравни транскрипции и написания слов. [ грип ] - грибы - гриб [ арбус ] - арбузы - арбуз [ друк] - друга - друг [морос] - мороза - мороз - Сделайте вывод, как проверить слова с парной согласной в корне слова? (Дети формулируют правило). (Нужно изменить слово чтобы согласная слышалась ясно.) - Что для этого нужно сделать? (Чтобы после согласной стояла гласная.) - Проверьте, правильно ли вы сделали вывод? Что нового еще узнали? (чтение правила с.84) Составление схемы способа проверки слов с парной согласной (новое открываю на экране) а) один - много ро[к] - рога - рог гла[с] - глаза - глаз б) есть - нет есть ду[п], нет дуба - дуб есть пру[т], нет пруда - пруд в) рядом с Н тру[т] - трудный запа[т] - западный
Познавательные
общеучебные:
- поиск и выделение необходимой информации;
логические;
- подведение под понятие, выведение следствий;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений;
знаково-символические:
- моделирование -
постановку и решение проблемы.
Регулятивные:
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия, результата; 5.Физ.пауза
Ритмичные движения под музыку
музыка Личностные: -установка на здоровый образ жизни; Коммуникативные:
-невербальное общение, внимание; 6. Реализация построенного проекта. 1. Работа в группах с.85 упр. 190 Как узнать, какие буквы пропущены в словах: Погру…ка, тетра…ь, камы…, ша…ка, закла…ка. Что для этого надо сделать? Пример рассуждения: «Чтобы узнать, какой буквой обозначить парный согласный в корне слова погру…ка, подберу однокоренное слово, в котором после этого согласного слышится гласный: погрузить. В слове погрузить слышится звук [з] и пишется буква з. Значит, в слове погрузка нужно писать букву з» Проверка по образцу:
2. Работа в парах с.85 упр.191 (Лоша…ь, чтобы узнать какую букву нужно писать, подбираю однокоренное слово так, чтобы согласный слышался отчетливо. Нет кого? Лошади слышатся звук [д] значит нужно писать букву д в слове лошадь, и т.д )
3. Самостоятельная дифференцированная работа. I в - с. 86. упр.193 (учебник) Подбери к каждому из данных слов проверочное слово. Пиши сначала проверочное. А затем проверяемое слово. Сторо…, шала…, верблю…, прору…ь, расска…, ска…ка, ука…ка. Самопроверка (на доске выписаны слова).
Артуру, Рашату - с. 86 упр.192 (кроссворд по картинкам)
Коллективная проверка.
Познавательные: общеучебные: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Регулятивные: планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: определение цели, функций участников, способов взаимодействия, - управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий, 1) взаимодействие 2) сотрудничество (речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям)
7. Рефлексия учебной деятельности
- Какое открытие сделали для себя?
- Какие умения были необходимы для достижения поставленной цели?
- Где в реальной жизни пригодятся данные знания, умения?
- Я сегодня на уроке узнал…
- Я порадовался за…
-У меня лучше получилось…
-Мне было трудно…
- Как бы вы оценили своё настроение после урока?
Личностные:
- внутренняя позиция школьника
Познавательные:
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности. - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; 8. Домашнее задание. Выучить правило с. 84-85.
(по выбору)
- Придумать 8-10 словарных слов с парной согласной, подобрать к ним проверочные слова.
- с.87 упр197
- Вы работали замечательно, мы продолжим эту тему на следующих уроках.
Спасибо за старание!
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСЫ
1. school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
3. school-collection.edu.ru/catalog/res/c0a7fbcc-214d-4656-bd97-f683937b3296/?
ЦОР № 193789 «Парные согласные»
4. lenagold.ru/ - картинки с изображением солнышка, мордочек.
5. chikinramen.jp/exercise/exercise43.swf - двигательная физминутка