Разработка урока с презентацией по русскому языку в 3 классе на тему

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Алатская средняя общеобразовательная школа»

Высокогорского района РТ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА - ПРЕЗЕНТАЦИИ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ

ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА.Разработка урока с презентацией по русскому языку в 3 классе на тему

Выполнила работу:

Хуснутдинова Гульфия

Шафигулловна

учитель начальных классов

МБОУ «Алатская СОШ»

2013 год

Урок русского языка в з классе по программе «Школа России»

Тема урока: Правописание парных согласных в корне слова.

Вид урока: Урок изучения нового материала.

Цель урока: формировать у детей представления о правописании парных согласных в корне слова,

Задачи урока: 1. Познакомить с орфограммой «парные согласные в корне

слова»

2. развивать умение правильного обозначения парных по глухости - звонкости согласных в корне слова, навык самоконтроля и самопроверки; расширять словарный запас

3. воспитание культуры речи, интерес к предмету


Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения:

- по источнику знаний: словесные, практические, наглядные

-по уровню познавательной активности: исследовательский, объяснительно - иллюстративный

Оборудование: учебник, тетрадь, медиа-проектор, карточки, мордочки, орфографические словари.

Планируемый результат:

-уметь находить орфограмму «парные согласные в корне слова», правильно обозначать парные по глухости - звонкости согласные в корне слова.

- совершенствовать навык самоконтроля и самопроверки

- научатся выражать собственное мнение и делать открытия

План урока

Элементы технологии, методы и приёмы


Формируемые УУД

1. Мобилизующий этап. - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.


















Разработка урока с презентацией по русскому языку в 3 классе на тему Коммуникативные. Личностные: формулируют собственное мнение и позицию, проявляют интерес к новому учебному материалу. 2. Орфографическая зарядка (на доске) К…ртина, к…рова, к…ньки, к…рзина .к…пуста, к…ртофель, - Что объединяет эти слова? (Словарные слова, начинаются с одной и той же буквы) - Написание какой буквы сегодня будем повторять? (-Ка-) - Что вы о ней можете рассказать? ( Согласная, парная по глухости и твердости) Письмо букв К, к. Ко ка - Подчеркните буквы, которые получилось красиво написать. - Запишите слова, вставляя пропущенные буквы. Вы уверены в своём выборе? Где мы можем подтвердить свои знания? (В орфографическом словаре) - Составьте с одним из слов предложение. Запишите.




Разработка урока с презентацией по русскому языку в 3 классе на тему Познавательные логические: -анализ объектов с целью выделения признаков, - выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; Регулятивные: контроль в форме сличения результата с заданным эталоном

3. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в проблемных действиях.

(на доске) Проблема

М…ря, л…са, дер…во, в…сна, сне… .

- Прочитайте слова. Вставьте пропущенную букву .назовите орфограмму.(Безударная гласная в корне слова)

Какое слово лишнее? (Снег)

Почему? Докажите свой выбор

(Не знаем, какая орфограмма, какую букву нужно вставить, как ее проверить).

- Как вы думаете, какую букву нужно вставить?

(детьми предлагаются варианты: к,г)

- Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Написание согласных в корне слова).

- А что вы можете сказать о звуках [ г ], [ к ].

(они парные согласные).

- Уточните тему нашего урока.

( Правописание парных согласных в корне слова.)

- Чему сегодня вы должны научиться на уроке?

(Учиться выбирать парную согласную в слове, уметь подбирать к ним проверочные слова).




Разработка урока с презентацией по русскому языку в 3 классе на тему Познавательные: постановка и решение проблемы; - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, логические: - построение логической цепи рас-суждений; - доказательство; - выдвижение гипотез и их обоснование, Регулятивные: - целеполагание, - прогнозирование, Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; 4. Построение проекта выхода из затруднения. - Где находится парный согласный в нашем слове? (В корне слова) - Почему мы можем здесь сделать ошибку? (Потому, что некоторые звуки слышатся одинаково.) - А как называются эти звуки? (Парные согласные) Давайте вспомним парные согласные и поиграем в игру «Перекати шар» Игра «Перекати шар» Ребята перекатывают шар в парах называя парные согласные: б-п, в-ф, г-к и т.д. Работа в парах. Прочитайте слова и подберите, какую из парных согласных нужно написать.

Гри…

Арбу…

Зу…

Ду…

Горо…

Тру…

Замо… ( Гриб пишем - п - потому что слышим звук [п] и т.д.) Выход из проблемы

Сравни транскрипции и написания слов. [ грип ] - грибы - гриб [ арбус ] - арбузы - арбуз [ друк] - друга - друг [морос] - мороза - мороз - Сделайте вывод, как проверить слова с парной согласной в корне слова? (Дети формулируют правило). (Нужно изменить слово чтобы согласная слышалась ясно.) - Что для этого нужно сделать? (Чтобы после согласной стояла гласная.) - Проверьте, правильно ли вы сделали вывод? Что нового еще узнали? (чтение правила с.84) Составление схемы способа проверки слов с парной согласной (новое открываю на экране) а) один - много ро[к] - рога - рог гла[с] - глаза - глаз б) есть - нет есть ду[п], нет дуба - дуб есть пру[т], нет пруда - пруд в) рядом с Н тру[т] - трудный запа[т] - западный





Разработка урока с презентацией по русскому языку в 3 классе на тему

Разработка урока с презентацией по русскому языку в 3 классе на тему

Познавательные

общеучебные:

- поиск и выделение необходимой информации;

логические;

- подведение под понятие, выведение следствий;

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

знаково-символические:

- моделирование -

постановку и решение проблемы.

Регулятивные:

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия, результата; 5.Физ.пауза

Ритмичные движения под музыку

музыка Личностные: -установка на здоровый образ жизни; Коммуникативные:

-невербальное общение, внимание; 6. Реализация построенного проекта. 1. Работа в группах с.85 упр. 190 Как узнать, какие буквы пропущены в словах: Погру…ка, тетра…ь, камы…, ша…ка, закла…ка. Что для этого надо сделать? Пример рассуждения: «Чтобы узнать, какой буквой обозначить парный согласный в корне слова погру…ка, подберу однокоренное слово, в котором после этого согласного слышится гласный: погрузить. В слове погрузить слышится звук [з] и пишется буква з. Значит, в слове погрузка нужно писать букву з» Проверка по образцу:

2. Работа в парах с.85 упр.191 (Лоша…ь, чтобы узнать какую букву нужно писать, подбираю однокоренное слово так, чтобы согласный слышался отчетливо. Нет кого? Лошади слышатся звук [д] значит нужно писать букву д в слове лошадь, и т.д )

3. Самостоятельная дифференцированная работа. I в - с. 86. упр.193 (учебник) Подбери к каждому из данных слов проверочное слово. Пиши сначала проверочное. А затем проверяемое слово. Сторо…, шала…, верблю…, прору…ь, расска…, ска…ка, ука…ка. Самопроверка (на доске выписаны слова).

Артуру, Рашату - с. 86 упр.192 (кроссворд по картинкам)

Коллективная проверка.











Разработка урока с презентацией по русскому языку в 3 классе на тему Познавательные: общеучебные: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Регулятивные: планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: определение цели, функций участников, способов взаимодействия, - управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий, 1) взаимодействие 2) сотрудничество (речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям)

7. Рефлексия учебной деятельности

- Какое открытие сделали для себя?

- Какие умения были необходимы для достижения поставленной цели?

- Где в реальной жизни пригодятся данные знания, умения?

- Я сегодня на уроке узнал…

- Я порадовался за…

-У меня лучше получилось…

-Мне было трудно…

- Как бы вы оценили своё настроение после урока?












Разработка урока с презентацией по русскому языку в 3 классе на тему












Личностные:

- внутренняя позиция школьника



Познавательные:

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности. - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; 8. Домашнее задание. Выучить правило с. 84-85.

(по выбору)

  1. Придумать 8-10 словарных слов с парной согласной, подобрать к ним проверочные слова.
  2. с.87 упр197


- Вы работали замечательно, мы продолжим эту тему на следующих уроках.







Спасибо за старание!






Разработка урока с презентацией по русскому языку в 3 классе на тему

Разработка урока с презентацией по русскому языку в 3 классе на тему








Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСЫ

1. school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

3. school-collection.edu.ru/catalog/res/c0a7fbcc-214d-4656-bd97-f683937b3296/?

ЦОР № 193789 «Парные согласные»

4. lenagold.ru/ - картинки с изображением солнышка, мордочек.

5. chikinramen.jp/exercise/exercise43.swf - двигательная физминутка



© 2010-2022