- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока с использованием ИКТ «С. . Маршак. . Кот и лодыри»
Технологическая карта урока с использованием ИКТ «С. . Маршак. . Кот и лодыри»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Илеува Э.Б. |
Дата | 07.03.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Метапредметные :((критерии сформированности/оценки компонентов УУД):: Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение аргументировать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
- Оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм.
Регулятивные: формулируют учебную задачу урока; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, выделяя и осознавая то, что уже усвоено и что предстоит усвоить, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции;
Познавательные: научаться основам смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов; выделять существенную информацию из текста, осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;
определять главную мысль текста; осуществлять анализ произведений с выделением существенных и несущественных признаков.
формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя.
Межпредметные связи Окружающий мир, чтение, математика, музыка
Образовательные ресурсы:
Учебник «Литературное чтение» , ч.2 /Л.Ф.Климанова/, компьютер; проектор, презентации, аудиозапись стихотворения
карточки для работы в парах, в группе, изображение предметов для тематической физминутки, электронная физминутка
Организация пространства (методы, приемы): проблемно-диалоговый, наглядный, практический; индивидуальная, фронтальная, групповая, в парах
организационная структура (сценарий) урока
№
Этапы
урока
Деятельность учителя
Осуществляемая деятельность
учащихся
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
1
2
3
4
6
1
Мотивация к учебной деятельности
Цель: Эмоциональная, психологическая
подготовка , настрой на плодотворную работу,
включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,
/2 мин/
Солнце яркое проснулось,
В гости к нам пришло с утра,
Всем ребятам улыбнулось,
Начинать урок пора.
Доброе утро , ребята!
Давайте улыбнемся друг другу и гостям
Как много улыбок засветилось. Спасибо!
Покажите свое настроению.
А это моё настроение… /смайлик/
-Пожелаем друг другу удачи!
-Сядьте правильно
/Руки на месте, ноги на месте.
Локти у края. Спинка прямая!/
-А работать мы будем под девизом:/хором/
Всегда, везде и всюду- /слайд 1/
Хочу, могу и буду
-Самоконтроль готовности.
Настрой на работу.
Следим за осанкой
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося
Регулятивные:
уметь слушать в соответствии с целевой установкой;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2
Актуализация знаний
/8 мин./
Цель: актуализация знаний, изученных способов действий, их обобщение; самостоятельное осуществление пробных учебных действий.
м/с с ИЗО
1.Речевая разминка
/слайд 2/
2.Выставка рисунков
-Посмотрите на рисунки, вы узнаете их?
-Давайте озвучим их и
коротко вспомним эти произведения, о чем они, чему учат?
Демонстрация знаний, умений.
Да, это наши иллюстрации к произведения К.Чуковского
/Путаница, Радость, Федорино горе/
Ответы детей
Личностные: имеют мотивацию
к учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, мышление
Познавательные:
умеют ориентироваться в своей системе знаний.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; умеют оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные: участвуют в диалоге; умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения
3
Этап постановки проблемы
(4 мин)
-Из какого раздела эти произведения?
-Кто догадался , над чем мы сегодня будем работать?/постановка проблемы/
-Определить тему нашего урока мы сейчас постараемся вместе.
-Послушайте следующие стихотворные строчки -Кто автор этих строк?
-С каким детским писателем состоится у нас сегодня встреча?
-Какие произведения Маршака вы уже знаете?
Принятие учебной задачи
/Писатели детям/
-Будем изучать произведения других детских писателей
Дети декламируют за учителем
С.Я.Маршак
С творческом детского. писателя С.Я.Маршака
Кошкин дом, 12 месяцев, Усатый полосатый
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели формулирование проблемы
Регулятивные:. целеполагание;
постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование учебного сотрудничества совместно с учителем.
Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.
4.
Первичное усвоение новых знаний.
/8мин/
м/с с Окр.миром
м/с с математикой
м/с с русским языком Отгадав загадку, вы узнаете одного из главных героев стихотворения? Без расчески причесался И умылся без воды В кресло мягкое забрался И запел на все лады -Что вы знаете об этом животном?
Тема урока; С.Я.Маршак стихотворение «Кот и лодыри» 1.Знакомство с автором
А расскажет нам о нем…./ /. /презентация /биография/ / слайд 3/
2.Слушание стих.
/ аудиозапись/
3. Проверка первичного восприятия. Интересно ли было слушать произведение? Почему? -Сколько персонажей в этом стих?Назовите Тем. Физминутка
Игра «Верни предметы на место»
-сколько было предметов. карточек
4.Словарная работа -Какие слова вызвали затруднение при восприятии произведения? -Давайте вместе уточним значение некоторых слов. Как называются эти слова?
-Послушаем Наташу, какую интересную информацию она нашла в интернете об этом слове /слайд 4/
ГРИФЕЛЬ - палочка (стержень) из грифельного глинистого сланца для писания на досках Грифелем часто называют пишущие стержни для карандашей
Ученик-компьютер
Ответы детей
С.Я.Маршак стихотворение «Кот и …..
Ответы детей
автор. кот, лодыри
ищут глазами предметы из
произведений Маршака
лодыри
/ лентяй, бездельник, лежебока, разгильдяй, оболтус, ленивец, лоботряс,/
/синонимы/
Личностные: самоорганизация, осознание своих возможностей.
Познавательные:
- уметь осуществлять актуализацию личного жизненного опыта; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Регулятивные:
составление плана и последовательности действий
5
Первичная проверка понимания
/10 мин./
1.Анализ стихотворения
Выборочное чтение. -Кто главное действующее лицо произведения? -Найдите отрывок, в котором дается описание кота.
- Какие чувства он у вас вызывает?
- Какое настроение у кота, почему он расстроен? -Какие слова- характеристики вы можете подобрать для лодырей? Докажите свое мнение.
-Как вы думаете, кого и за что высмеивает поэт? Подтвердите свое мнение отрывком из текста.
-- Расстроены ли лодыри из-за того что не знают грамоту?
Как вы думаете , кто умнее ,кот или лодыри? Докажите словами текста
-Кому симпатизирует автор. вы?
-Какая главная идея этого произведения?
-Почему без грамоты пропадешь? Докажите словами текста.
Для чего вам нужна грамота?Физминутка с мультгероем
Работа в учебнике
Ответы детей
жалость, грусть
(нет, они этим гордятся)
Слова из текста
А теперь без грамоты
Пропадешь,
Далеко без грамоты
Не уйдешь.
Рассуждения о пользе учения
Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Познавательные:, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. умение структурировать знания Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
6
Первичное закрепление
/10мин./
дифференцированный подход, карточки с разнеуровневым заданием
1.Работа с текстом
-техника чтения /тренажер/
-выразительность
2. Творческая работа в парах
Письмо кота (Кому:2классу Уральская СОШ)
Помогите лодырям разобраться, жалко мне их. Может быть они прислушаются к народной мудрости?
3.Работа в группах/мини-проект/ Правила
-
В группе учись общению, умению уважать мнение других, не перебивай.
-
Дай возможность высказаться каждому.
-
В группе нет друзей и недругов. Вы равные партнеры.
-
Учись слушать и работать.
-
Оцените свою рабоу в парах и группах
работа с карточками
Выбирают из пословиц ту, которая поможет объяснить лодырям их ошибку
3 группы
Личностные: осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений. Умение применять их на практике
Познавательные:
- уметь находить ответы на вопросы в тексте;
- уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы);
- уметь определять главную мысль текста.
Регулятивные: контроль и оценивание своей деятельности и партнеров, при необходимости -коррекция
Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов. Учатся работать в группе
7
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
дифференцированный подход,
1мин. 1Читать по ролям, выразительно 2. Творческое задание /придумать мини -сочинение/ /Хорошо учиться в школе/
Личностные: осознают важность
выполнения учебных заданий
Регулятивные: целеполагание, контроль, оценка, коррекция.
8
Рефлексия/итог/
/оценка учебной деятельности , эмоциональная/
2мин.
1.Оценка работы своих товарищей/отметки/
2.Рефлексивный экран -результат своей работы
/слайд 5/
3.Эм. рефлексия
/смайлик , песня/
Дети оценивают свою работу на уроке, свое настроение Личностные:
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Познавательные:
- уметь формулировать несложные выводы, основываясь на тексте.
Регулятивные : умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).
понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности, уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей;
Коммуникативные: умеют полно
и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание.
Приложение
- Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Дама сдавала в багаж
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.
Письмо кота(Кому:2классу Уральская СОШПомогите лодырям разобраться, жалко мне их. Может быть они прислушаются к народной мудрости?
Творческая работа в группах. Выбери из пословиц, записанных на карточке ту, которая поможет объяснить лодырям их ошибку.
1 группа. Кто грамоте горазд, тому не пропасть. Родина - мать, умей за нее постоять./ зинцов
2 группа. Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Лето - припасиха, зима - прибериха.
Учись смолоду - пригодится в старости .Жадность всякому горю начало.
3группа. Мудрым никто не родился ,а научился. Робкого и тень страшит.
Учение- путь к умению. На языке медок, а на уме ледок.
. Наташа
(- Лодарь - раньше это было имя собственное.
Так звали немецкого доктора, жившего в Москве.
Он лечил больных бегом. Наблюдавшие за этим люди
, определили это бессмысленным занятием.
Они говорили "Лодарь опять гоняет".
Со временем имя собственное превратилось в нарицательное,
появилась фраза "гонять лодыря" т.е. бездельничать, валять дурака./