Технологическая карта урока с использованием ИКТ «С. . Маршак. . Кот и лодыри»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Технологическая карта изучения темы Ф.И.О. Перехожева Раиса Александровна Предмет: литературное чтение Класс: 2 Тип урока: Усвоения новых знаний Образовательные: - познакомить с творчеством С .Я. Маршака, произведением «Кот и лодыри»; формировать умение работать с текстом (выборочное чтение, чтение по ролям, проникать вглубь произведения);проводить работу по совершенствованию навыка чтения); Развивающие: развивать речь, обогащать лексический запас учащихся, расширять кругозор; Воспитательтные: прививать любовь к чтению, - создавать условия для социального становления каждого ребенка; - поддерживать успех и творческие усилия каждого ученика. Планируемые результаты: Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух художественный текст; читать выразительно, передовая настроение стихотворения; обьяснять лексическое значение незнакомых слов; характеризовать героев, выражая свое отношение к ним.

Метапредметные :((критерии сформированности/оценки компонентов УУД):: Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение аргументировать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

- Оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм.

Регулятивные: формулируют учебную задачу урока; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, выделяя и осознавая то, что уже усвоено и что предстоит усвоить, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции;

Познавательные: научаться основам смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов; выделять существенную информацию из текста, осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

определять главную мысль текста; осуществлять анализ произведений с выделением существенных и несущественных признаков.

формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя.

Межпредметные связи Окружающий мир, чтение, математика, музыка

Образовательные ресурсы:
Учебник «Литературное чтение» , ч.2 /Л.Ф.Климанова/, компьютер; проектор, презентации, аудиозапись стихотворения

карточки для работы в парах, в группе, изображение предметов для тематической физминутки, электронная физминутка

Организация пространства (методы, приемы): проблемно-диалоговый, наглядный, практический; индивидуальная, фронтальная, групповая, в парах

организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность

учащихся

Формируемые умения

(универсальные
учебные действия)

1

2

3

4

6

1

Мотивация к учебной деятельности

Цель: Эмоциональная, психологическая

подготовка , настрой на плодотворную работу,

включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,

/2 мин/

Солнце яркое проснулось,

В гости к нам пришло с утра,

Всем ребятам улыбнулось,

Начинать урок пора.

Доброе утро , ребята!

Давайте улыбнемся друг другу и гостям

Как много улыбок засветилось. Спасибо!

Покажите свое настроению.

А это моё настроение… /смайлик/

-Пожелаем друг другу удачи!

-Сядьте правильно

/Руки на месте, ноги на месте.

Локти у края. Спинка прямая!/

-А работать мы будем под девизом:/хором/

Всегда, везде и всюду- /слайд 1/

Хочу, могу и буду

-Самоконтроль готовности.

Настрой на работу.

Следим за осанкой


Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося

Регулятивные:

уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2

Актуализация знаний

/8 мин./

Цель: актуализация знаний, изученных способов действий, их обобщение; самостоятельное осуществление пробных учебных действий.

м/с с ИЗО

1.Речевая разминка

/слайд 2/

2.Выставка рисунков

-Посмотрите на рисунки, вы узнаете их?

-Давайте озвучим их и

коротко вспомним эти произведения, о чем они, чему учат?

Демонстрация знаний, умений.

Да, это наши иллюстрации к произведения К.Чуковского

/Путаница, Радость, Федорино горе/

Ответы детей

Личностные: имеют мотивацию
к учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, мышление

Познавательные:

умеют ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; умеют оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: участвуют в диалоге; умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения



3

Этап постановки проблемы

(4 мин)

-Из какого раздела эти произведения?

-Кто догадался , над чем мы сегодня будем работать?/постановка проблемы/


-Определить тему нашего урока мы сейчас постараемся вместе.

-Послушайте следующие стихотворные строчки -Кто автор этих строк?

-С каким детским писателем состоится у нас сегодня встреча?

-Какие произведения Маршака вы уже знаете?

Принятие учебной задачи

/Писатели детям/


-Будем изучать произведения других детских писателей

Дети декламируют за учителем

С.Я.Маршак

С творческом детского. писателя С.Я.Маршака

Кошкин дом, 12 месяцев, Усатый полосатый

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели формулирование проблемы

Регулятивные:. целеполагание;

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование учебного сотрудничества совместно с учителем.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

4.

Первичное усвоение новых знаний.

/8мин/


м/с с Окр.миром


м/с с математикой


м/с с русским языком Отгадав загадку, вы узнаете одного из главных героев стихотворения? Без расчески причесался И умылся без воды В кресло мягкое забрался И запел на все лады -Что вы знаете об этом животном?

Тема урока; С.Я.Маршак стихотворение «Кот и лодыри» 1.Знакомство с автором

А расскажет нам о нем…./ /. /презентация /биография/ / слайд 3/

2.Слушание стих.

/ аудиозапись/

3. Проверка первичного восприятия. Интересно ли было слушать произведение? Почему? -Сколько персонажей в этом стих?Назовите Тем. Физминутка

Игра «Верни предметы на место»

-сколько было предметов. карточек

4.Словарная работа -Какие слова вызвали затруднение при восприятии произведения? -Давайте вместе уточним значение некоторых слов. Как называются эти слова?

-Послушаем Наташу, какую интересную информацию она нашла в интернете об этом слове /слайд 4/

ГРИФЕЛЬ - палочка (стержень) из грифельного глинистого сланца для писания на досках Грифелем часто называют пишущие стержни для карандашей
Ученик-компьютер









Ответы детей



С.Я.Маршак стихотворение «Кот и …..






Ответы детей

автор. кот, лодыри


ищут глазами предметы из

произведений Маршака


лодыри

/ лентяй, бездельник, лежебока, разгильдяй, оболтус, ленивец, лоботряс,/

/синонимы/


Личностные: самоорганизация, осознание своих возможностей.

Познавательные:

- уметь осуществлять актуализацию личного жизненного опыта; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные:

составление плана и последовательности действий

5

Первичная проверка понимания

/10 мин./
1.Анализ стихотворения

Выборочное чтение. -Кто главное действующее лицо произведения? -Найдите отрывок, в котором дается описание кота.

- Какие чувства он у вас вызывает?

- Какое настроение у кота, почему он расстроен? -Какие слова- характеристики вы можете подобрать для лодырей? Докажите свое мнение.

-Как вы думаете, кого и за что высмеивает поэт? Подтвердите свое мнение отрывком из текста.

-- Расстроены ли лодыри из-за того что не знают грамоту?

Как вы думаете , кто умнее ,кот или лодыри? Докажите словами текста

-Кому симпатизирует автор. вы?

-Какая главная идея этого произведения?

-Почему без грамоты пропадешь? Докажите словами текста.

Для чего вам нужна грамота?Физминутка с мультгероем

Работа в учебнике

Ответы детей

жалость, грусть


(нет, они этим гордятся)

Слова из текста

А теперь без грамоты
Пропадешь,
Далеко без грамоты
Не уйдешь.

Рассуждения о пользе учения

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Познавательные:, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. умение структурировать знания Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

6

Первичное закрепление

/10мин./

дифференцированный подход, карточки с разнеуровневым заданием

1.Работа с текстом

-техника чтения /тренажер/

-выразительность

2. Творческая работа в парах

Письмо кота (Кому:2классу Уральская СОШ)

Помогите лодырям разобраться, жалко мне их. Может быть они прислушаются к народной мудрости?

3.Работа в группах/мини-проект/ Правила

  1. В группе учись общению, умению уважать мнение других, не перебивай.

  2. Дай возможность высказаться каждому.

  3. В группе нет друзей и недругов. Вы равные партнеры.

  4. Учись слушать и работать.

  5. Оцените свою рабоу в парах и группах

работа с карточками

Выбирают из пословиц ту, которая поможет объяснить лодырям их ошибку

3 группы


Личностные: осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений. Умение применять их на практике

Познавательные:

- уметь находить ответы на вопросы в тексте;

- уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы);

- уметь определять главную мысль текста.

Регулятивные: контроль и оценивание своей деятельности и партнеров, при необходимости -коррекция

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов. Учатся работать в группе

7

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

дифференцированный подход,

1мин. 1Читать по ролям, выразительно 2. Творческое задание /придумать мини -сочинение/ /Хорошо учиться в школе/

Личностные: осознают важность

выполнения учебных заданий

Регулятивные: целеполагание, контроль, оценка, коррекция.

8

Рефлексия/итог/

/оценка учебной деятельности , эмоциональная/

2мин.

1.Оценка работы своих товарищей/отметки/

2.Рефлексивный экран -результат своей работы

/слайд 5/

3.Эм. рефлексия

/смайлик , песня/


Дети оценивают свою работу на уроке, свое настроение Личностные:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Познавательные:

- уметь формулировать несложные выводы, основываясь на тексте.

Регулятивные : умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности, уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей;

Коммуникативные: умеют полно

и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание.


Приложение

- Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.


Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Дама сдавала в багаж
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.

Письмо кота(Кому:2классу Уральская СОШПомогите лодырям разобраться, жалко мне их. Может быть они прислушаются к народной мудрости?

Творческая работа в группах. Выбери из пословиц, записанных на карточке ту, которая поможет объяснить лодырям их ошибку.

1 группа. Кто грамоте горазд, тому не пропасть. Родина - мать, умей за нее постоять./ зинцов

2 группа. Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Лето - припасиха, зима - прибериха.

Учись смолоду - пригодится в старости .Жадность всякому горю начало.

3группа. Мудрым никто не родился ,а научился. Робкого и тень страшит.

Учение- путь к умению. На языке медок, а на уме ледок.

. Наташа

(- Лодарь - раньше это было имя собственное.

Так звали немецкого доктора, жившего в Москве.

Он лечил больных бегом. Наблюдавшие за этим люди

, определили это бессмысленным занятием.

Они говорили "Лодарь опять гоняет".

Со временем имя собственное превратилось в нарицательное,

появилась фраза "гонять лодыря" т.е. бездельничать, валять дурака./



© 2010-2022